Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Приглашаем врачей, психологов и студентов старших курсов профильных вузов принять участие в программе «Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия (по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной). Подготовка специалистов уровня ЛОРП-практик» и обучиться главному психотерапевтическому методу Петербургской (Ленинградской) психотерапевтической школы!
Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия (по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной). Подготовка специалистов уровня ЛОРП-практик
Объем программы: 396 академических часов
Стоимость:
100 000 рублей при оплате частями (10 000 рублей за каждый модуль)
90 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения (9000 рублей за каждый модуль)
80 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 4 недели (22 дня) до начала обучения (8000 рублей за каждый модуль)
70 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения (7000 рублей за каждый модуль)
Условия приема: принимаются врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, клинические (медицинские) психологи, общие и социальные психологи.
В соответствии с современным законодательством, в дополнительных образовательных программах могут принимать участие студенты старших курсов профильных вузов (медицинских и психологических) с получением подтверждающей справки, которая впоследствии (после получении диплома о высшем образовании) будет заменена на удостоверение о повышении квалификации.
Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации ИПМП им. Б.Д. Карвасарского установленного законодательством образца.
Содержание программы
Объем модуля: 36 академических часов
Даты проведения:
03-05 марта 2025 года On-line на платформе ZOOM и очно в Институте (СПб, Аптекарский пр., 18)
Объем модуля: 36 академических часов
Даты проведения:
21-23 апреля 2025 года On-line на платформе ZOOM и очно в Институте (СПб, Аптекарский пр., 18)
Объем модуля: 36 академических часов
Даты проведения:
26 - 28 мая 2025 года On-line на платформе ZOOM и очно в Институте (СПб, Аптекарский пр., 18)
Объем модуля: 36 академических часов
Даты проведения:
23 - 25 июня 2025 года On-line на платформе ZOOM и очно в Институте (СПб, Аптекарский пр., 18)
Объем модуля: 36 академических часов
Даты проведения:
5 - 7 сентября 2024 года
28 - 30 июля 2025 года On-line на платформе ZOOM и очно в Институте (СПб, Аптекарский пр., 18)
Объем модуля: 36 академических часов
Даты проведения:
17 - 19 октября 2024 года
25 - 27 августа 2025 года On-line на платформе ZOOM и очно в Институте (СПб, Аптекарский пр., 18)
Объем модуля: 36 академических часов
Даты проведения:
25 - 27 ноября 2024 года
29 сентября – 01 октября 2025 года On-line на платформе ZOOM и очно в Институте (СПб, Аптекарский пр., 18)
Объем модуля: 72 академических часа
Даты проведения:
13 - 18 января 2025 года
03 - 08 ноября 2025 года On-line на платформе ZOOM и очно в Институте (СПб, Аптекарский пр., 18)
Объем модуля: 36 академических часов
Даты проведения:
24 - 26 февраля 2025 года
8 - 10 декабря 2025 года On-line на платформе ZOOM и очно в Институте (СПб, Аптекарский пр., 18)
Объем модуля: 36 академических часов
Даты проведения:
10 - 12 апреля 2025 года
12 - 14 января 2026 года On-line на платформе ZOOM и очно в Институте (СПб, Аптекарский пр., 18)
После каждой ступени будут проходить межцикловые встречи, где Вы сможете отработать полученные навыки, получить ответы на вопросы и обменяться опытом с коллегами.
Встречи разделяются на 3 типа:
1. Группа поддержки по типу балинтовской группы
2. Читательский клуб
3. Разбор реальных кейсов (случаев) в образовательном формате
Об Институте и команде, курирующий образовательную программу
Мы команда Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, который на протяжении многих лет является лидером по подготовке психотерапевтов и медицинских психологов в России и странах постсоветского пространства. Наш преподавательский состав включает докторов и кандидатов наук, ведущих практиков в области современной психотерапии и медицинской психологии.
НАЗЫРОВ Равиль Каисович
Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач-нарколог.
Доктор медицинских наук. Ректор Института психотерапии и медицинской психологии. Экс-Президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА). Главный редактор «Российского психотерапевтического журнала», автор 14 монографий и учебников, в т.ч. учебников для ВУЗов «Клиническая психология» и «Психотерапия». (СПб, 2012)
ТАШЛЫКОВ Виктор Анатольевич
Психиатр, психотерапевт, медицинский психолог.
Заведующий кафедрой психотерапии СПб МАПО, в настоящее время профессор кафедры терапии и ревматологии им. Э.Э. Эйхвальда СЗГМУ им. И.И. Мечникова.
Доктор медицинских наук, профессор.
ИСУРИНА Галина Львовна
Медицинский психолог.
Сотрудница Отделения неврозов и психотерапии Института им. В.М. Бехтерева, в настоящее время доцент кафедры медицинской психологии и психофизиологии СПбГУ.
Кандидат психологических наук, доцент.
О программе
Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия по Карвасарскому, Ташлыкову, Исуриной (ЛОРП) является основным психотерапевтическим методом Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии и дальнейшим развитием патогенетической психотерапии В.Н. Мясищева. ЛОРП была создана в конце прошлого столетия. В разработке этого, пожалуй, лучшего психотерапевтического метода принимала участие большая группа специалистов из России и других стран. Руководил группой выдающийся отечественный психотерапевт и медицинскогий психолог Борис Дмитриевич Карвасарский, в течение многих лет бывший главой Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии. Носители метода — ученики и последователи Б.Д. Карвасарского. Одним из них является и ректор нашего Института, Равиль Каисович Назыров. Создание, описание и доработка метода осуществляют и в настоящее время, в том числе нашим Институтом.
ЛОРП многими отечественными и зарубежными специалистами рассматривается как наиболее научно-обоснованный психотерапевтический метод, по своим доказательным характеристикам не уступающий, а возможно, и опережающий методы когнитивно-поведенческой психотерапии. В нашей стране было выполнено более 120 научных, в том числе диссертационных, исследований, доказывающих безопасность и клиническую эффективность метода. В докторской диссертации ректора нашего Института целая глава посвящена изучению у больных невротическими расстройствами системы отношений личности и ее динамики в процессе психотерапии. Эта серия исследования была выполнена совместно с известным Тюменским психотерапевтом Н.Н. Мурычевой и позволила обосновать применение в клинике специального диагностического инструмента — оптимизированного варианта методики значимых отношений (МИЗО).
Технологический инструментарий ЛОРП в значительной мере проработан для групповой формы работы, а для индивидуальной психотерапии в настоящее время дорабатывается в нашем Институте. ЛОРП не только входит в арсенал современного психотерапевта, но и занимают в нем ведущее место. Сейчас ЛОРП используют преимущественно в индивидуальной и групповой формах работы, но уже были предложены подходы к описанию и управлению психотерапевтической средой в условиях психотерапевтического учреждения и психотерапевтического сообщества, а также подходы семейно-супружеской психотерапии.
К сожалению, в силу сложности создания ЛОРП разработка и описание метода не были завершены при жизни ее главного автора — Бориса Дмитриевича Карвасарского. В настоящий момент есть ряд вопросов, нуждающихся в доработке, хотя многие компоненты метода (понимание психического, теория нормы и патологии и технологический арсенал) в целом сформированы и хорошо зарекомендовали себя в клинической практике.
ЛОРП изначально создавалась для применения в клинической практике психотерапевтического лечения невротических расстройств. Для этой группы пациентов ЛОРП, пожалуй, является наиболее обоснованным психотерапевтическим методом, в значительной мере превосходящим по эффективности все другие. Наряду с невротическими расстройствами, ЛОРП успешно применяют для лечения и реабилитации наркологических заболеваний, кризисных состояний, других пограничных расстройств и психосоматических заболеваний. В каждом случае на этапе диагностики определяют показания и противопоказания для включения ЛОРП в программу лечения. Другая возможность использования ЛОРП в клинике — включение этого метода в индивидуальные психотерапевтические программы, которые становятся основой для лечения и реабилитации широкого круга психических расстройств, зависимостей и психосоматических заболеваний.
Несколько лет назад наш Институт приступил к широкой подготовке слушателей в методе ЛОРП в очном и дистанционном формате. Проанализировав результаты обучения, мы выяснили, что важной задачей нашего Института и основанного нами психотерапевтического сообщества является создание качественной этапной системы профессионального обучения данному методу на различных уровнях — от простого ознакомления широкого круга специалистов с его принципами и задачами, до глубочайшего освоения с целью использования в работе с большим спектром психических и психосоматических расстройств, супервизии, экспертной работе и обучении.
И сейчас для повышения качества освоения ЛОРП и широкого внедрения ее в клиническую практику мы предлагаем систему уровневого обучения этому замечательному методу.
Ориентировочное расписание отдельных модулей программы и учебный план занятий
1. Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия и ее место в современной психотерапии
Сроки проведения цикла: 03-05 марта 2025 года
Объем цикла: 36 уч. часов
Форма проведения: ОНЛАЙН на платформе ZOOM
Дата |
Наименование разделов |
Наименование учебных пар |
День 1 |
Теория отношений В.Н. Мясищева и ЛОРП (по Карвасарскому, Ташлыкову, Исуриной) |
Пара 1. Формирование образовательных задач и вопросов на модуль |
Пара 2. ЛОРП: история создания метода. Структура. Место ЛОРП в современной психотерапии |
||
Пара 3. Теория отношений личности В.Н. Мясищева. Личность в норме |
||
Пара 4. Концепция патологии в ЛОРП. Биопсихосциальная концепция: невротических расстройств |
||
День 2 |
Технические приемы ЛОРП (по Карвасарскому, Ташлыкову, Исуриной) |
Пара 1. Концепция патологии в ЛОРП: основные механизмы этиопатогенеза невротического расстройства |
Пара 2. Концепция патологии в ЛОРП: основные механизмы этиопатогенеза невротического расстройства |
||
Пара 3. Теория и методика психотерапевтической интервенции в ЛОРП. Основные этапы ЛОРП. Технические приемы конфронтации в ЛОРП. Этапы проработки интрапсихической проблематики |
||
Пара 4. Теория и методика психотерапевтической интервенции в ЛОРП. Основные этапы ЛОРП. Технические приемы конфронтации в ЛОРП. Этапы проработки интрапсихической проблематики |
||
День 3 |
Применение ЛОРП (по Карвасарскому, Ташлыкову, Исуриной) в клинической практике |
Пара 1. Технические приемы эмоционального корригирующего опыта в ЛОРП. Технические приемы поведенческого научения в ЛОРП |
Пара 2. Возможности ЛОРП в помощи пациентам различных клинических групп и здоровым людям |
||
Пара 3. Клинический анализ психотерапевтического случая (КАПС): практика психотерапевтической диагностики и интервенции в методе ЛОРП с реальным пациентом |
||
Пара 4. КАПС: практика психотерапевтической диагностики и интервенции в методе ЛОРП с реальным пациентом. Подведение итогов модуля |
*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.
2. Теория отношений В.Н. Мясищева: мишени психологической помощи, личность в норме и патологии
Сроки проведения цикла: 21-23 апреля 2025 года
Объем цикла: 36 уч. часов
Форма проведения: ОНЛАЙН на платформе ZOOM
Дата |
Наименование разделов |
Наименование учебных пар |
День 1 |
Теория отношений В.Н. Мясищева |
Пара 1. Формирование образовательных задач и вопросов на модуль |
Пара 2. Теория отношений личности В.Н. Мясищева. Формирование личности в динамике. Основные свойства личности |
||
Пара 3. Соотношение различных элементов личности в концепции В.Н. Мясищева: доминирующие отношения личности, психические свойства личности, динамические характеристики личности, характер личности |
||
Пара 4. Структура диагностического интервью, направленного на изучение и описание личности пациента |
||
День 2 |
Личность в норме и патологии |
Пара 1. Личность в норме. Личностные факторы социальной эффективности |
Пара 2. Личность в патологии. Основные мишени психологической помощи |
||
Пара 3. Практикум: изучение и описание личности на модели обучающихся |
||
Пара 4. Практикум: изучение и описание личности на модели обучающихся |
||
День 3 |
Применение теории отношений В.Н. Мясищева в клинической практике |
Пара 1. Практика психотерапевтической диагностики и интервенции в методе ЛОРП с реальным пациентом |
Пара 2. Практика психотерапевтической диагностики и интервенции в методе ЛОРП с реальным пациентом |
||
Пара 3. Концептуализация случая в теории отношений В.Н. Мясищева: объяснение личностных причин страдания, планирование интервенции |
||
Пара 4. Личностно-ориентированное и неличностное воздействие. Ключевые отличия. Подведение итогов модуля |
*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.
3. Концепция патологии в личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии: невротические расстройства с позиции Ленинградской школы психотерапии
Сроки проведения цикла:26 - 28 мая 2025 года
Объем цикла: 36 уч. часов
Форма проведения: ОНЛАЙН на платформе ZOOM
Дата |
Наименование разделов |
Наименование учебных пар |
День 1 |
Невротические расстройства с позиции Ленинградской школы психотерапии |
Пара 1. Формирование образовательных задач и вопросов на модуль |
Пара 2. Современные представления о невротических расстройствах в медицине |
||
Пара 3. Невротические расстройства с позиции Ленинградской школы психотерапии |
||
Пара 4. Этиопатогенетические факторы невротического расстройства. Три основных вида интрапсихического конфликта в ЛОРП |
||
День 2 |
Диагностика невротического расстройства в ЛОРП |
Пара 1. Изучение истории жизни и болезни пациента. Структура интервью |
Пара 2. Негативная диагностика в рамках диагностики невротического расстройства |
||
Пара 3. Практикум: позитивная диагностика невротического расстройства на модели кейсов пациентов. Концептуализация случая с выделением ведущего конфликта |
||
Пара 4. Практикум: позитивная диагностика невротического расстройства на модели обучающихся. Концептуализация случая с выделением ведущего конфликта |
||
День 3 |
Стратегии ЛОРП в лечении невротических расстройств |
Пара 1. КАПС пациента с невротическим расстройством |
Пара 2. КАПС пациента с невротическим расстройством |
||
Пара 3. Стадии невротического расстройства. ЛОРП на различных стадиях невротического расстройства |
||
Пара 4. ЛОРП невротических расстройств с различной симптоматикой. Подведение итогов модуля |
*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.
4. Коммуникация в личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии. Формирование терапевтических отношений, позиция ЛОРП-терапевта
Сроки проведения цикла: 23 - 25 июня 2025 года
Объем цикла: 36 уч. часов
Фома проведения: ОНЛАЙН на платформе ZOOM
Дата |
Наименование разделов |
Наименование учебных пар |
День 1 |
Основные позиции терапевта в ЛОРП. Модель первой встречи |
Пара 1. Формирование образовательных задач и вопросов на модуль |
Пара 2. Основные этапы ЛОРП и коммуникативные позиции терапевта на каждой из них |
||
Пара 3. Модель первой встречи в ЛОРП |
||
Пара 4. Тренинг: модель первой встречи в ЛОРП |
||
День 2 |
Формирование терапевтических отношений в ЛОРП |
Пара 1. Формирование терапевтических отношений в ЛОРП. Прорыв в область значимых отношений. Индикаторы эффективности |
Пара 2. Тренинг: прорыв в область значимых отношений |
||
Пара 3. Основные принципы коммуникации в ЛОРП. Индикаторы эффективности. Формирование речевых заготовок, позволяющих объяснить принципы ЛОРП |
||
Пара 4. Практикум: сообщение о принципах ЛОРП. Ответы на сложные вопросы пациента |
||
День 3 |
Основные ошибки коммуникации в ЛОРП в условиях реальной клинической практики |
Пара 1. Практика коммуникации в методе ЛОРП с реальным пациентом |
Пара 2. Практика коммуникации в методе ЛОРП с реальным пациентом |
||
Пара 3. Основные терапевта ошибки в коммуникации ЛОРП. Разбор кейсов |
||
Пара 4. Завершение случая в ЛОРП. Подведение итогов модуля |
*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.
5. Психотерапевтическое воздействие в личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии: конфронтация в ЛОРП
Сроки проведения цикла: 5 - 7 сентября 2024 года
28 - 30 июля 2025 года
Объем цикла: 36 уч. часов
Форма проведения: ОНЛАЙН на платформе ZOOM
Дата |
Наименование разделов |
Наименование учебных пар |
День 1 |
Основные этапы ЛОРП. Структура сессии в ЛОРП |
Пара 1. Формирование образовательных задач и вопросов на модуль |
Пара 2. Теория и методика психотерапевтической интервенции в ЛОРП. Основные этапы ЛОРП |
||
Пара 3. Основные виды сессий в ЛОРП. Структура ЛОРП-сессии |
||
Пара 4. Задачи ЛОРП в познавательной сфере |
||
День 2 |
Техники конфронтации в ЛОРП |
Пара 1. Основные виды конфронтации в ЛОРП |
Пара 2. Конфронтация в виде «волшебных вопросов в ЛОРП». Уровни осознания. Практикум на кейсах пациентов |
||
Пара 3. Обратная связь в ЛОРП. Практикум обозначения и предъявления материала на кейсах пациентов |
||
Пара 4. Ролевой тренинг «конфронтация в ЛОРП» |
||
День 3 |
Работа с сопротивлением в ЛОРП. Проработка в ЛОРП |
Пара 1. Практика конфронтации в методе ЛОРП с реальным пациентом |
Пара 2. Практика конфронтации в методе ЛОРП с реальным пациентом |
||
Пара 3. Работа с сопротивлением в ЛОРП. Общая и дифференциальная конфронтация с механизмами психологической защиты в ЛОРП. Практикум формулирования конфронтационных высказываний на кейсах пациентов |
||
Пара 4. Проработка в ЛОРП. Подведение итогов модуля |
*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.
6. Психотерапевтическое воздействие в личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии: эмоциональный корригирующий опыт и поведенческое научение
Сроки проведения цикла: 17 - 19 октября 2024 года
25 - 27 августа 2025 года
Объем цикла: 36 уч. часов
Форма проведения: ОНЛАЙН на платформе ZOOM
Дата |
Наименование разделов |
Наименование учебных пар |
День 1 |
Эмоциональный корригирующий опыт в ЛОРП |
Пара 1. Формирование образовательных задач и вопросов на модуль |
Пара 2. Задачи ЛОРП в эмоциональной сфере |
||
Пара 3. Эмоциональный корригирующий опыт в ЛОРП. Основные виды эмоционального корригирующего опыта |
||
Пара 4. Тренинг: эмоциональный корригирующий опыт |
||
День 2 |
Техники эмоционального корригирующего опыта. Поведенческое научение в ЛОРП |
Пара 1. Техники эмоционального корригирующего опыта. Модельная сессия преподавателя |
Пара 2. Тренинг: техники эмоционального корригирующего опыта |
||
Пара 3. Задачи ЛОРП в поведенческой сфере |
||
Пара 4. Поведенческое научение в ЛОРП. Практикум формирования и обсуждения новых поступков |
||
День 3 |
Позиция терапевта в ЛОРП. Модель «не невротического поведения» |
Пара 1. Практика эмоционального корригирующего опыта и научения в методе ЛОРП с реальным пациентом |
Пара 2. Практика эмоционального корригирующего опыта и научения в методе ЛОРП с реальным пациентом |
||
Пара 3. Позиция терапевта в ЛОРП. Модель «не невротического поведения» на кейсах пациентов |
||
Пара 4. Ответы на вопросы. Подведение итогов модуля |
*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.
7. Возможности личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии в помощи пациентам различных клинических групп
Сроки проведения цикла: 25 - 27 ноября 2024 года
29 сентября – 01 октября 2025 года
Объем цикла: 36 уч. часов
Форма проведения: ОНЛАЙН на платформе ZOOM
Дата |
Наименование разделов |
Наименование учебных пар |
День 1 |
ЛОРП в помощи пациенту в кризисном состоянии, пациенту с личностным инфантилизмом, личностным расстройством |
Пара 1. Формирование образовательных задач и вопросов на модуль. Возможности ЛОРП в лечении и реабилитации пограничных психических расстройств и психосоматических заболеваний |
Пара 2. Возможности ЛОРП в помощи пациенту в кризисном состоянии |
||
Пара 3. Возможности ЛОРП в помощи пациенту с личностным инфантилизмом |
||
Пара 4. Возможности ЛОРП в помощи пациенту с личностным расстройством |
||
День 2 |
ЛОРП в помощи пациенту зависимостью, психосоматическим заболеванием, депрессией, шизофренией |
Пара 1. Возможности ЛОРП в помощи пациенту с зависимостью |
Пара 2. Возможности ЛОРП в помощи пациенту с психосоматическим заболеванием |
||
Пара 3. Возможности ЛОРП в помощи пациенту с депрессией |
||
Пара 4. Возможности ЛОРП в помощи пациенту с шизофренией |
||
День 3 |
Формирование программы ЛОРП для пациентов различных клинических групп |
Пара 1. КАПС: ЛОРП в программе лечении и реабилитации представленного пациента |
Пара 2. КАПС: ЛОРП в программе лечении и реабилитации представленного пациента |
||
Пара 3. Формирование программы ЛОРП на модели кейсов слушателей |
||
Пара 4. Ответы на вопросы. Подведение итогов модуля |
*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.
8. Личностно-ориентированный тренинг: динамическая терапевтическая группа.
Сроки проведения цикла: 13 - 18 января 2025 года
03 - 08 ноября 2025 года
Объем цикла: 72 уч. часа
Форма проведения: очно.
Модуль включается в программу при выборе варианта прохождения «с динамической группой». Также модуль может быть приобретен отдельно.
Динамическая группа — это психотерапевтический метод (ЛОРП, реализуемый в групповой форме), специфика которого заключается в целенаправленном использовании групповой динамики, т.е. всей совокупности взаимоотношений и взаимодействий, возникающих между участниками группы, включая и групповых психотерапевтов, для решения эмоциональных, поведенческих и личностных проблем (Карвасарский Б.Д., 1990).
Участие в этой группе позволяет соприкоснуться с пониманием индивидуальных (личных) причин сложностей, возникающих в отношениях с окружающими людьми, а также пережить опыт их преодоления, который за счет высокой эмоциональной интенсивности переживаний может быстро интегрироваться в реальную жизнь. Это значит, что за короткое время участия в группе можно кардинально изменить свою жизнь и повысить качество отношений с людьми!
Технически это выглядит примерно так: для каждого участника группа — это модель его реальной жизни (по высказываниям участников, «спрессованная», «концентрированная жизнь»), которая воссоздается в безопасных условиях и воспроизводит все особенности, сложности и проблемы взаимоотношений, что позволяет осознать причины их возникновения и после этого предпринять шаги по практическому изменению своей жизни.
Обстановка в группе позволяет сделать более явными собственные отношения и установки, которые лежат в основе индивидуальной проблематики, и получить опыт их преодоления в атмосфере доброжелательности и взаимного принятия.
Участие в динамической группе может быть полезно людям, имеющим сложности во взаимоотношениях в любых областях: от сложностей в семье до проблем в отношениях в рабочем коллективе, с руководством и т.д.
Участие в динамической психотерапевтической группе позволит вам:
9. Возможности личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии в психологической и профилактической помощи здоровым
Сроки проведения цикла: 24 - 26 февраля 2025 года
8 - 10 декабря 2025 года
Объем цикла: 36 уч. часов
Форма проведения: ОНЛАЙН на платформе ZOOM
Дата |
Наименование разделов |
Наименование учебных пар |
День 1 |
ЛОРП в помощи здоровым |
Пара 1. Формирование образовательных задач и вопросов на модуль |
Пара 2. Возможности ЛОРП в помощи здоровым |
||
Пара 3. Классификация психологических трудностей с позиции ЛОРП |
||
Пара 4. Основные подходы ЛОРП в помощи здоровым |
||
День 2 |
ЛОРП при преневротических состояниях |
Пара 1. Понимание преневротических расстройств с позиции ЛОРП |
Пара 2. Возможности ЛОРП в помощи здоровым в предневротическом состояниям |
||
Пара 3. Возможности ЛОРП для коррекции копинг-поведения |
||
Пара 4. Возможности ЛОРП для коррекции «не невротических» расстройств |
||
День 3 |
ЛОРП в качестве программы психопрофилактической помощи пациенту и его семье |
Пара 1. КАПС: ЛОРП в системе психологической помощи представленному клиенту |
Пара 2. КАПС: ЛОРП в системе психологической помощи представленному клиенту |
||
Пара 3. Формирование программы ЛОРП-профилактики на модели кейсов слушателей |
||
Пара 4. Ответы на вопросы. Подведение итогов модуля |
*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.
10. Групповая психотерапия в модели личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии и ее место в программах лечения невротических и других пограничных расстройств
Сроки проведения цикла: 10 - 12 апреля 2025 года
12 - 14 января 2026 года
Объем цикла: 36 уч. часов
Форма проведения: ОНЛАЙН на платформе ZOOM
Дата |
Наименование разделов |
Наименование учебных пар |
Преподаватель |
День 1 |
Концепция групповой ЛОРП |
Пара 1. Формирование образовательных задач и вопросов на модуль |
Назыров Р.К. |
Пара 2. Возможности групповой ЛОРП |
Назыров Р.К. |
||
Пара 3. Психотерапевтическая группа в модели ЛОРП и ее связь с личностным функционированием участников |
Назыров Р.К. |
||
Пара 4. Основные модели групповой ЛОРП и показания для их применения |
Назыров Р.К. |
||
День 2 |
Методика групповой ЛОРП |
Пара 1. Основные методические условия для проведения групповой ЛОРП |
Назыров Р.К. |
Пара 2. Групповая динамика и управление группой |
Назыров Р.К. |
||
Пара 3. Основные технические приемы начального этапа групповой психотерапии |
Назыров Р.К. |
||
Пара 4. Главные технические приемы основного этапа групповой психотерапии |
Назыров Р.К. |
||
День 3 |
Трудности и ошибки при проведении групповой ЛОРП |
Пара 1. Нарушения динамики групп и способы ее стимулирования |
Назыров Р.К. |
Пара 2. Подгруппы и способы возвращения членов группы к конструктивному участию |
Назыров Р.К. |
||
Пара 3. Сложности при проведении групп на кейсах участников программы |
Назыров Р.К. |
||
Пара 4. Ответы на вопросы. Подведение итогов модуля |
Назыров Р.К. |
*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:
+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru
Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.
Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».