Название программы: Групповая психотерапия в модели личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии и ее место в программах лечения невротических и других пограничных расстройств
Сроки проведения цикла: 10 - 12 апреля 2025 года
Объем цикла: 36 уч. часов
Время проведения занятий: 09:00 – 17:00 (по Мск)
Место проведения: On-line на платформе ZOOM
Стоимость:
15 500 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения
13 500 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 4 недели (22 дня) до начала обучения
11 500 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения
Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приглашаем вас на практико-ориентированный курс «Групповая психотерапии в модели личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии и ее место в программах лечения невротических и других пограничных расстройств», посвященный освоению главного психотерапевтического метода Петербургской (Ленинградской) психотерапевтической школы!
О программе
Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия (ЛОРП) — это основной психотерапевтический метод Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии, который в дальнейшем получил развитие в рамках патогенетической психотерапии В.Н. Мясищева. По мнению Института, преемника, продолжателя традиций Ленинградской школы психотерапии — это, пожалуй, лучший и наиболее научно обоснованный психотерапевтический метод. Один из авторов и ведущих программы, носитель этого метода — ректор нашего Института, Равиль Каисович Назыров.
ЛОРП как психотерапевтический метод, по своим доказательным характеристикам не уступает, а возможно, и опережает методы когнитивно-поведенческой психотерапии и является одной из самых сложных методик ведения групп — динамических групп.
Динамическая группа — это психотерапевтический метод (ЛОРП, реализуемый в групповой форме), специфика которого заключается в целенаправленном использовании групповой динамики, т.е. всей совокупности взаимоотношений и взаимодействий, возникающих между участниками группы, включая и групповых психотерапевтов, для решения эмоциональных, поведенческих и личностных проблем (Карвасарский Б.Д., 1990).
В рамках индивидуального подхода можно создать упрощенную модель объективной реальности и проработать около 70-75% жизненных сюжетов пациента. Здесь личность представлена самим субъектом отношений, модель объективной реальности — это пространство – время кабинета. Однако, такая простая модель не работает до конца, поскольку человек живет в обществе и у него возникают семейные, рабочие, дружеские и прочие отношения, которые могут причинять ему боль, страдания, беспокойство. В рамках индивидуальной терапии возможно проработать интимные моменты пациента, которые не принято выносить в социальную среду. Однако, остальные 25-30% сюжетов, связанных со сложными отношениями человека с социальной средой, должны и могут быть проработаны в группах.
Технически это выглядит примерно так: для каждого участника группа — это модель его реальной жизни (по высказываниям участников, «спрессованная», «концентрированная жизнь»), которая воссоздается в безопасных условиях и воспроизводит все особенности, сложности и проблемы взаимоотношений, что позволяет осознать причины их возникновения и после этого предпринять шаги по практическому изменению своей жизни.
Данная программа является десятым модулем программы «Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия (по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной). Подготовка специалистов уровня ЛОРП-практик». Полная программа состоит из 10 модулей.
Расписание занятий
Дата |
Наименование разделов |
Наименование учебных пар |
08 августа 2024 г. |
Концепция групповой ЛОРП |
Пара 1. Формирование образовательных задач и вопросов на модуль |
Пара 2. Возможности групповой ЛОРП |
||
Пара 3. Психотерапевтическая группа в модели ЛОРП и ее связь с личностным функционированием участников |
||
Пара 4. Основные модели групповой ЛОРП и показания для их применения |
||
09 августа 2024 г. |
Методика групповой ЛОРП |
Пара 1. Основные методические условия для проведения групповой ЛОРП |
Пара 2. Групповая динамика и управление группой |
||
Пара 3. Основные технические приемы начального этапа групповой психотерапии |
||
Пара 4. Главные технические приемы основного этапа групповой психотерапии |
||
10 августа 2024 г. |
Трудности и ошибки при проведении групповой ЛОРП |
Пара 1. Нарушения динамики групп и способы ее стимулирования |
Пара 2. Подгруппы и способы возвращения членов группы к конструктивному участию |
||
Пара 3. Сложности при проведении групп на кейсах участников программы |
||
Пара 4. Ответы на вопросы. Подведение итогов модуля |
После прохождения цикла вы:
Об Институте и команде, курирующий образовательную программу
Мы команда Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, который на протяжении многих лет является лидером по подготовке психотерапевтов и медицинских психологов в России и странах постсоветского пространства. Наш преподавательский состав включает докторов и кандидатов наук, ведущих практиков в области современной психотерапии и медицинской психологии.
НАЗЫРОВ Равиль Каисович
Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач-нарколог.
Доктор медицинских наук. Ректор Института психотерапии и медицинской психологии. Экс-Президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА). Главный редактор «Российского психотерапевтического журнала», автор 14 монографий и учебников, в т.ч. учебников для ВУЗов «Клиническая психология» и «Психотерапия». (СПб, 2012)
ТАШЛЫКОВ Виктор Анатольевич
Психиатр, психотерапевт, медицинский психолог.
Заведующий кафедрой психотерапии СПб МАПО, в настоящее время профессор кафедры терапии и ревматологии им. Э.Э. Эйхвальда СЗГМУ им. И.И. Мечникова.
Доктор медицинских наук, профессор.
ИСУРИНА Галина Львовна
Медицинский психолог.
Сотрудница Отделения неврозов и психотерапии Института им. В.М. Бехтерева, в настоящее время доцент кафедры медицинской психологии и психофизиологии СПбГУ.
Кандидат психологических наук, доцент.
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:
+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru
Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.
Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».