Название программы: Групповая психотерапия в модели личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии и ее место в программах лечения невротических и других пограничных расстройств

Сроки проведения цикла: 2 – 4 ноября 2023 года

Объем цикла: 36 уч. часов

Время проведения занятий: 09:00 – 17:00 (по Мск)

Место проведения:  On-line на платформе ZOOM

 

Стоимость:

при оплате в день начала обучения — 10 000 рублей

при оплате до 25 июня — 9 000 рублей

при оплате до 15 июня — 8 000 рублей

при оплате до 10 июня — 7 000 рублей

при оплате до 5 июня — 5 000 рублей

 

Приглашаем вас на практико-ориентированный курс «Групповая психотерапии в модели личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии и ее место в программах лечения невротических и других пограничных расстройств», посвященный освоению главного психотерапевтического метода Петербургской (Ленинградской) психотерапевтической школы!

 
 

Принять участие

 
 

О программе

 

Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия (ЛОРП) — это основной психотерапевтический метод Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии, который в дальнейшем получил развитие в рамках патогенетической психотерапии В.Н. Мясищева. По мнению Института, преемника, продолжателя традиций Ленинградской школы психотерапии — это, пожалуй, лучший и наиболее научно обоснованный психотерапевтический метод.  Один из авторов и ведущих программы, носитель этого метода — ректор нашего Института, Равиль Каисович Назыров.

ЛОРП как психотерапевтический метод, по своим доказательным характеристикам не уступает, а возможно, и опережает методы когнитивно-поведенческой психотерапии и является одной из самых сложных методик ведения групп — динамических групп.

Динамическая группа — это психотерапевтический метод (ЛОРП, реализуемый в групповой форме), специфика которого заключается в целенаправленном использовании групповой динамики, т.е. всей совокупности взаимоотношений и взаимодействий, возникающих между участниками группы, включая и групповых психотерапевтов, для решения эмоциональных, поведенческих и личностных проблем (Карвасарский Б.Д., 1990).

В рамках индивидуального подхода можно создать упрощенную модель объективной реальности и проработать около 70-75% жизненных сюжетов пациента.  Здесь личность представлена самим субъектом отношений, модель объективной реальности — это пространство – время кабинета.  Однако, такая простая модель не работает до конца, поскольку человек живет в обществе и у него возникают семейные, рабочие, дружеские и прочие отношения, которые могут причинять ему боль, страдания, беспокойство. В рамках индивидуальной терапии возможно проработать интимные моменты пациента, которые не принято выносить в социальную среду. Однако, остальные 25-30% сюжетов, связанных со сложными отношениями человека с социальной средой, должны и могут быть проработаны в группах.

Технически это выглядит примерно так: для каждого участника группа — это модель его реальной жизни (по высказываниям участников, «спрессованная», «концентрированная жизнь»), которая воссоздается в безопасных условиях и воспроизводит все особенности, сложности и проблемы взаимоотношений, что позволяет осознать причины их возникновения и после этого предпринять шаги по практическому изменению своей жизни.

 

Дата

Наименование разделов

Наименование учебных пар

02 ноября 2023 г.

Концепция групповой ЛОРП

Пара 1. Формирование образовательных задач и вопросов на модуль

Пара 2. Возможности групповой ЛОРП

Пара 3. Психотерапевтическая группа в модели ЛОРП и ее связь с личностным функционированием участников

Пара 4. Основные модели групповой ЛОРП и показания для их применения

03 ноября 2023 г.

Методика групповой ЛОРП

Пара 1. Основные методические условия для проведения групповой ЛОРП

Пара 2. Групповая динамика и управление группой

Пара 3. Основные технические приемы начального этапа групповой психотерапии

Пара 4. Главные технические приемы основного этапа групповой психотерапии

04 ноября 2023 г.

Трудности и ошибки при проведении групповой ЛОРП

Пара 1. Нарушения динамики групп и способы ее стимулирования

Пара 2. Подгруппы и способы возвращения членов группы к конструктивному участию

Пара 3. Сложности при проведении групп на кейсах участников программы

Пара 4. Ответы на вопросы. Подведение итогов модуля

 

После прохождения цикла вы:

  • будете разбираться в групповой психотерапии в целом — ее видах, задачах и целях,
  • а также в работе личностно-ориентированной группы в частности;
  • узнаете когда, для чего и как применять групповое взаимодействие с помощью этого метода — изучите принципы групповой личностно-ориентированной психотерапии;
  • научитесь обеспечивать работу неспецифических и специфических факторов лечебного воздействия в группе;
  • овладеете позицией группового личностно-ориентированного терапевта;
  • научитесь осознанно применять ЛОРП-техники в условиях группы;
  • соприкоснетесь с пониманием индивидуальных (личных) причин сложностей, возникающих в отношениях с окружающими людьми;
  • сможете пережить опыт их преодоления, который за счет высокой эмоциональной интенсивности переживаний может быстро интегрироваться в реальную жизнь, а значит
  • за короткое время участия в группе можно кардинально изменить свою жизнь и повысить качество отношений с людьми;
  • сделаете более явными собственные отношения и установки, которые лежат в основе индивидуальной проблематики, и
  • получите опыт их преодоления в атмосфере доброжелательности и взаимного принятия;
  • узнаете, как здоровый человек может повысить качество своей психологической выносливости, чтобы иметь возможность противостоять трудностям и
  • как с помощью данного метода получить личную диагностику психологических особенностей, которые нуждаются в поддержке, развитии -  сделать аудит своей психологической выносливости и понять, есть ли угрозы, какой может произойти психологической сбой, по какому типу и какие меры предпринять для предотвращения.   

 

Об Институте и команде, курирующий образовательную программу

Мы команда Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, который на протяжении многих лет является лидером по подготовке психотерапевтов и медицинских психологов в России и странах постсоветского пространства. Наш преподавательский состав включает докторов и кандидатов наук, ведущих практиков в области современной психотерапии и медицинской психологии.

 

НАЗЫРОВ Равиль Каисович

Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач-нарколог.

Доктор медицинских наук. Ректор Института психотерапии и медицинской психологии. Экс-Президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА). Главный редактор «Российского психотерапевтического журнала», автор 14 монографий и учебников, в т.ч. учебников для ВУЗов «Клиническая психология» и «Психотерапия». (СПб, 2012)

 

 

ТАШЛЫКОВ Виктор Анатольевич

Психиатр, психотерапевт, медицинский психолог.

Заведующий кафедрой психотерапии СПб МАПО, в настоящее время профессор кафедры терапии и ревматологии им. Э.Э. Эйхвальда СЗГМУ им. И.И. Мечникова.

Доктор медицинских наук, профессор.

 

 

ИСУРИНА Галина Львовна

Медицинский психолог.

Сотрудница Отделения неврозов и психотерапии Института им. В.М. Бехтерева, в настоящее время доцент кафедры медицинской психологии и психофизиологии СПбГУ.

Кандидат психологических наук, доцент.

 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».