Название программы: Концепция патологии в личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии: невротические расстройства с позиции Ленинградской школы психотерапии
Сроки проведения цикла: 13 - 15 июня 2024 года
Объем цикла: 36 уч. часов
Время проведения занятий: 09:00 – 17:00 (по Мск)
Место проведения: On-line на платформе ZOOM
Стоимость: 15 500 рублей
Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
О программе
Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия по Карвасарскому, Ташлыкову, Исуриной (ЛОРП) является основным психотерапевтическим методом Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии и дальнейшим развитием патогенетической психотерапии В.Н. Мясищева. ЛОРП была создана в конце прошлого столетия. В разработке этого, пожалуй, лучшего психотерапевтического метода принимала участие большая группа специалистов из России и других стран. Руководил группой выдающийся отечественный психотерапевт и медицинскогий психолог Борис Дмитриевич Карвасарский, в течение многих лет бывший главой Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии. Носители метода — ученики и последователи Б.Д. Карвасарского. Одним из них является и ректор нашего Института, Равиль Каисович Назыров. Создание, описание и доработка метода осуществляют и в настоящее время, в том числе нашим Институтом.
ЛОРП многими отечественными и зарубежными специалистами рассматривается как наиболее научно-обоснованный психотерапевтический метод, по своим доказательным характеристикам не уступающий, а возможно, и опережающий методы когнитивно-поведенческой психотерапии. В нашей стране было выполнено более 120 научных, в том числе диссертационных, исследований, доказывающих безопасность и клиническую эффективность метода. В докторской диссертации ректора нашего Института целая глава посвящена изучению у больных невротическими расстройствами системы отношений личности и ее динамики в процессе психотерапии. Эта серия исследования была выполнена совместно с известным Тюменским психотерапевтом Н.Н. Мурычевой и позволила обосновать применение в клинике специального диагностического инструмента — оптимизированного варианта методики значимых отношений (МИЗО).
Расписание занятий
Дата |
Наименование разделов |
Наименование учебных пар |
13 июня 2024 |
Невротические расстройства с позиции Ленинградской школы психотерапии |
Пара 1: Формирование образовательных задач и вопросов на модуль |
Пара 2: Современные представления о невротических расстройствах в медицине |
||
Пара 3: Невротические расстройства с позиции Ленинградской школы психотерапии |
||
Пара 4: Этиопатогенетические факторы невротического расстройства. Три основных вида интрапсихического конфликта в ЛОРП |
||
14 июня 2024 |
Диагностика невротического расстройства в ЛОРП |
Пара 1: Изучение истории жизни и болезни пациента. Структура интервью |
Пара 2: Негативная диагностика в рамках диагностики невротического расстройства |
||
Пара 3: Практикум: позитивная диагностика невротического расстройства на модели кейсов пациентов. Концептуализация случая с выделением ведущего конфликта |
||
Пара 4: Практикум: позитивная диагностика невротического расстройства на модели обучающихся. Концептуализация случая с выделением ведущего конфликта |
||
15 июня 2024 |
Стратегии ЛОРП в лечении невротических расстройств |
Пара 1: КАПС пациента с невротическим расстройством |
Пара 2: КАПС пациента с невротическим расстройством |
||
Пара 3: Стадии невротического расстройства. ЛОРП на различных стадиях невротического расстройства |
||
Пара 4: ЛОРП невротических расстройств с различной симптоматикой. Подведение итогов модуля |
*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.
Об Институте и команде, курирующий образовательную программу
Мы команда Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, который на протяжении многих лет является лидером по подготовке психотерапевтов и медицинских психологов в России и странах постсоветского пространства. Наш преподавательский состав включает докторов и кандидатов наук, ведущих практиков в области современной психотерапии и медицинской психологии.
НАЗЫРОВ Равиль Каисович
Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач-нарколог.
Доктор медицинских наук. Ректор Института психотерапии и медицинской психологии. Экс-Президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА). Главный редактор «Российского психотерапевтического журнала», автор 14 монографий и учебников, в т.ч. учебников для ВУЗов «Клиническая психология» и «Психотерапия». (СПб, 2012)
ТАШЛЫКОВ Виктор Анатольевич
Психиатр, психотерапевт, медицинский психолог.
Заведующий кафедрой психотерапии СПб МАПО, в настоящее время профессор кафедры терапии и ревматологии им. Э.Э. Эйхвальда СЗГМУ им. И.И. Мечникова.
Доктор медицинских наук, профессор.
ИСУРИНА Галина Львовна
Медицинский психолог.
Сотрудница Отделения неврозов и психотерапии Института им. В.М. Бехтерева, в настоящее время доцент кафедры медицинской психологии и психофизиологии СПбГУ.
Кандидат психологических наук, доцент.
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:
+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru
Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.
Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».