Название программы: Когнитивно-поведенческая психотерапия (7 ступеней)
Объем программы: 252 учебных часа
Сроки проведения:
1 ступень: Когнитивно-поведенческая терапия: суть, принципы и особенности КПТ терапии.
10-12 февраля 2025 года
2 ступень: Симптомцентрированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: особенности процесса, этапы, техники.
10-12 марта 2025 года
30 сентября – 02 октября 2024 года
07-09 апреля 2025 года
04 - 06 ноября 2024 года
12 - 14 мая 2025 года
5 ступень: Когнитивно-поведенческая групповая терапия: принципы, этапы, техники.
16 - 18 декабря 2024 года
09-11 июня 2025 года
6 ступень: Работа с переживаниями и эмоциями с помощью техник когнитивно-поведенческой психотерапии.
27 - 29 января 2025 года
07-09 июля 2025 года
23 - 25 сентября 2024 года
3 - 5 марта 2025 года
04 - 06 августа 2025 года
Стоимость:
177 100 рублей при оплате частями. (25300 рублей за каждую ступень)
128 800 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения (18400 рублей за каждую ступень)
120 750 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 4 недели (22 дня) до начала обучения (17250 рублей за каждую ступень)
112 700 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения (16100 рублей за каждую ступень)
Форма проведения: ОНЛАЙН через платформу ZOOM
Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Дорогие коллеги!
По вашим просьбам мы разработали уникальную семиступенчатую программу по когнитивно-поведенческой психотерапии.
Когнитивно-поведенческое направление психотерапии к настоящему времени имеет длинную историю, включая историю развития отдельных методов терапии (поведенческие модели Э. Торндайка, Дж. Уотсона, Б. Скиннера, А. Бандуры, когнитивные модели А. Эллиса и А. Бэка и др.), историю интеграции в целостное направление (когнитивно-поведенческое) не только на уровне отдельных техник, но и на уровне методологии, историю развития и переосмысления направления с заимствованием подходов из смежных психотерапевтических и философских систем (третья волна КПТ).
В настоящее время когнитивно-поведенческую психотерапию многие специалисты рассматривают как наиболее научно-обоснованное (т.е. имеющее наибольшее количество исследований, подтверждающих эффективность) и технологически выверенное направление психотерапии. Методы когнитивно-поведенческой психотерапии все чаще не только входят в арсенал современного психотерапевта, но и занимают в нем ведущее, если не единственное место.
Как многие модные тенденции в области психотерапии, когнитивно-поведенческое направление, увы, не избежало печальной славы «терапии всего». Так, в случае отсутствия у специалиста ориентации на клиническую практику, а порой и должной клинической подготовки, когнитивно-поведенческая психотерапия применяется без должного понимания границ и возможностей входящих в нее методов и техник.
Фактически, такая психотерапия становится «безграничной» и рассматривается своими носителями в качестве панацеи. К счастью, до тех пор, пока специалист удерживается в рамках консультирования, особого вреда нет. Но как только на прием приходят пациенты, требующие лечения, ситуация меняется! Любой метод имеет определенные ограничения и показания к применению в клинической практике. Методы когнитивно-поведенческого направления, несмотря на широкий спектр показаний, не исключение.
Наша программа поможет специалистам в области психотерапии не только разобраться в современной когнитивно-поведенческой психотерапии, но и освоить особенности применения этого высокоэффективного инструмента помощи к пациентам различных клинических групп на различных этапах лечения и реабилитации.
Отдельной изюминкой выступят особенности применения когнитивно-поведенческой терапии при оказании помощи здоровым людям, а также особенности ее использования для точечного воздействия на отдельные мишени психотерапии.
После каждой ступени будут проходить межцикловые встречи, где Вы сможете отработать полученные навыки, получить ответы на вопросы и обменяться опытом с коллегами.
Встречи разделяются на 3 типа:
1. Группа поддержки по типу балинтовской группы
2. Читательский клуб
3. Разбор реальных кейсов (случаев) в образовательном формате
Об Институте и команде, курирующей данную образовательную программу
Мы команда Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. На протяжении многих лет наш Институт является лидером по подготовке психотерапевтов и медицинских психологов в России и странах постсоветского пространства. В наш преподавательский состав входят доктора и кандидаты наук, практики в области психотерапии и медицинской психологии.
Ведущий преподаватель программы
Бубнова Ирина Викторовна
Куратор направления «Клиническая (медицинская) психология» Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. Автор более 20 научных трудов, в том числе монографии «Клиническая психотерапия в наркологии».
Модуль 1. Когнитивно-поведенческая терапия: суть, принципы и особенности КПТ терапии.
Первый модуль этой программы будет посвящен месту когнитивно-поведенческой психотерапии среди других направлений психотерапии. Также будут подробно изучены и проанализированы методология и теоретические основы когнитивно-поведенческой психотерапии. Большое внимание будет уделено процессуальным принципам, этапам, профессиональному контакту и психотерапевтическому контракту в современной когнитивно-поведенческой психотерапии. Изучены базовые техники симптомцентрированной помощи.
Расписание занятий
Дата |
Время |
Наименование учебных пар |
Преподаватель |
1 июля 2024 |
9:00-10:00 |
Введение в модуль. Вопросы и ответы на предстоящий цикл. |
Компетентностный преподаватель |
10:00-11:30 |
Введение в модуль. Место когнитивно-поведенческой психотерапии среди других направлений психотерапии. |
Бубнова И.В. |
|
11:45-13:15 |
Философия и теоретические основы когнитивно-поведенческой психотерапии. |
Бубнова И.В. |
|
14:15-15:45 |
Коммуникация и позиция КПТ терапевта. |
Бубнова И.В. |
|
16:00-17:30 |
Профессиональный контакт и психотерапевтический контракт в современной когнитивно-поведенческой психотерапии. |
Бубнова И.В. |
|
2 июля 2024 |
9:00-10:30 |
Этапы КПТ. Поисковой этап: формирование навыка самонаблюдения. |
Бубнова И.В. |
10:45-12:15 |
Тренинг формирования навыка самонаблюдения. |
||
13:15-14:45 |
Тренинг навыков работы с промежуточными мыслями |
Бубнова И.В. |
|
15:00-16:30 |
Семинар: Поиск и формулирование глубинных убеждений. Концептуализация. |
||
3 июля 2024 |
9:00-10:30 |
Практикум: Составление когнитивной схемы. |
Бубнова И.В. |
10:45-12:15 |
Практикум: Когнитивное прояснение. |
||
13:15-14:45 |
Практикум: Технология выявления промежуточных и глубинных убеждений |
Бубнова И.В. |
|
15:00-16:30 |
Этап коррекции. Формулирование альтернативных мыслей. Формулирование домашних заданий. |
*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.
После прохождения 1 модуля вы будете уметь:
Модуль 2. Симптомцентрированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: особенности процесса, этапы, техники.
Второй модуль этой программы будет посвящен теоретическим и практическим основам поведенческой терапии на основе трех видов научения: классического, оперантного и социального научения. Большое внимание будет уделено сочетанию когнитивных и поведенческих приемов для формирования и закрепления навыков адаптивного реагирования и способов совладающего поведения.
Расписание занятий
Дата |
Время |
Тема |
12 августа 2024 года |
9:00 – 10:30 |
Знакомство, настройки на модуль |
10:45 – 12:15 |
Принципы психотерапевтического процесса в современной когнитивно-поведенческой психотерапии. |
|
13:15 – 14:45 |
Технологии создания условий для изменения пациента. |
|
15:00 – 17:30 |
Роль эмоций в личности в современной когнитивно-поведенческой психотерапии. |
|
13 августа 2024 года |
9:00 – 10:30 |
Критерии психологического и психического здоровья в современной когнитивно-поведенческой психотерапии. |
10:45 – 12:15 |
Условия для когнитивной реструктуризации. |
|
13:15 – 14:45 |
Практические навыки создания условий для когнитивной реструктуризации. |
|
15:00 – 16:30 |
Тренинг практических навыков. |
|
14 августа 2024 года |
9:00 – 10:30 |
Работа с глубинными дисфункциональными убеждениями: когнитивная реструктуризация. |
10:45 – 12:15 |
Практические навыки когнитивной реструктуризации. |
|
13:15 – 14:45 |
Технологии и нюансы когнитивной реструктуризации |
|
15:00 – 16:30 |
Тренинг практических навыков. |
*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.
После прохождения 2 модуля вы будете уметь:
Модуль 3. Личностно-ориентированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: теоретическое обоснование, особенности процесса, этапы, техники.
Третий модуль этой программы будет посвящен изучению системного поведенческого анализа пациента для определения мишеней глубокого (личностного) изменения пациента. Будут рассмотрены и обоснованы условия, способствующие корректировке фиксированных форм реагирования и поведения. Изучены механизмы формирования и закрепления навыков самоменджмента.
Расписание занятий
Дата |
Время |
Тема |
Преподаватель |
15 апреля 2024 |
9:00-10:00 |
Знакомство, создание проф. семей |
Компетентностный преподаватель |
10:00-11:30 |
Введение в модуль. Клиническая и психологическая психотерапия. |
Бубнова И. В. |
|
11:45-13:15 |
Особенности работы с расстройствами: невротическими, аддиктивными и расстройством адаптации |
||
14:15-15:45 |
Техники метакогнитивной терапии с расстройством адаптации |
||
16:00-17:30 |
Техники метакогнитивной терапии с расстройством адаптации. Практикум. |
||
16 апреля 2024 |
9:00-10:30 |
Протокол работы с восприятием. |
Бубнова И.В.
|
10:45-12:15 |
Протокол работы с восприятием. Практикум |
||
13:15-14:45 |
Поведенческие приемы: три теории научения |
||
15:00-16:30 |
Практикум: поведенческие техники. Протокол «5 пальцев» |
||
17 апреля 2024 |
9:00-10:30 |
Общие принципы релаксации и расслабления. Дыхательные техники |
Бубнова И.В.
|
10:45-12:15 |
Тренинг поведенческих техник. Протокол «Внутрь-наружу» |
||
13:15-14:45 |
Поведенческие эксперименты и экспозиции |
||
15:00-16:30 |
Экспериенциальные техники. Особенности работы с невротическим расстройством: Научение, ориентированное на личностное изменение. Подведение итогов. |
*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.
После прохождения 3 модуля вы будете уметь:
Модуль 4. Личностно-ориентированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: работа с когнитивными стилями и стратегиями.
Четвертый модуль этой программы будет посвящен изучению когнитивных стилей, их видов, сути и проявлению в межличностном взаимодействии пациента. Познакомимся с технологиями выявления гипервалентных стратегий и закономерностями работы с ними. Знание условий возникновения и последствий проявления этих когнитивных структур поможет выработать индивидуальный подход к корректировке фиксированных форм реагирования и поведения пациента. Также будет продолжено обучение приемам опыт ориентированного научения и закрепления навыков самоменеджмента.
Расписание занятий
Дата |
Время |
Тема |
День 1 |
9:30-10:00 |
Знакомство, настройки зум |
10:00-11:30 |
Введение в модуль. Клиническая и психологическая психотерапия. |
|
11:45-13:15 |
Особенности работы с расстройством адаптации. |
|
14:15-15:45 |
Техники работы с расстройством адаптации. |
|
16:00-17:30 |
Отработка техник работы с расстройством адаптации. |
|
День 2 |
9:00-10:30 |
Поведенческие приемы: три теории научения. |
10:45-12:15 |
Общие принципы релаксации и расслабления. |
|
13:15-14:45 |
Поведенческие техники и их отработка. |
|
15:00-16:30 |
Тренинг поведенческих техник. |
|
День 3 |
9:00-10:30 |
Экспириенциальные техники. |
10:45-12:15 |
Разбор и тренинг техники визуализации. |
|
13:15-14:45 |
Особенности работы с невротическим расстройством. |
|
15:00-16:30 |
Формирование домашнего задания и закрытие модуля. |
*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.
После прохождения 4 модуля вы будете уметь:
Знать механизмы формирования когнитивных стратегий пациента и их роль в формировании фиксированных форм поведения.
Модуль 5. Когнитивно-поведенческая групповая терапия: принципы, этапы, техники.
Пятый модуль этой программы будет посвящен основам групповой когнитивно-поведенческой терапии. Будут изучены технологии выявления, фиксации и переформулирования глубинных дисфункциональных убеждений с помощью группы.
Будет уделено внимание навыкам формирования программы когнитивно-поведенческой группы, владению групповым приемам опыториентированного научения и закрепления навыков самоменеджмента в условиях группового взаимодействия.
Расписание занятий
Дата |
Время |
Тема |
День 1 |
9:00-10:30 |
Групповая психотерапия: теоретический обзор |
10:45-12:15 |
Цели, задачи групповой психотерапии |
|
13:15-14:45 |
Фазы развития групп. |
|
15:00-16:30 |
Структура и алгоритм когнитивно-поведенческой группы. |
|
День 2 |
9:00-10:30 |
Отбор на когнитивно-поведенческую группу. |
10:45-12:15 |
Использование диагностических техник в групповом формате. |
|
13:15-14:45 |
Алгоритм занятия когнитивно-поведенческой группы. |
|
15:00-16:30 |
Тренинг навыков когнитивно-поведенческой группы. |
|
День 3 |
9:00-10:30 |
Использование когнитивной реструктуризации в групповом формате. |
10:45-12:15 |
Тренинг контратаки в группе. |
|
13:15-14:45 |
Использование техник визуализации в группе. |
|
15:00-16:30 |
Тренинг навыков и завершение в когнитивно-поведенческой группе. |
*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.
После прохождения 5 модуля вы будете уметь:
Модуль 6. Работа с переживаниями и эмоциями с помощью техник когнитивно-поведенческой психотерапии.
Шестой модуль программы будет посвящен работе с переживаниями! Вы получите уникальную возможность усовершенствовать собственные навыки регулирования эмоций и направленного их использования для улучшения качества жизни, а также освоить технологии, позволяющие эффективно обучить этим навыкам ваших пациентов!
Расписание занятий
Дата |
Время |
Тема |
День 1 |
9:00-10:30 |
Приветствие и вступление. Основы современной когнитивно-поведенческой терапии. |
10:45-12:15 |
Особенности контакта и контракта при работе с переживаниями в рамках когнитивно-поведенческой терапии. |
|
13:15-14:45 |
Базовые техники когнитивно-поведенческой терапии. |
|
15:00-16:30 |
Тренинг базовых техник когнитивно-поведенческой терапии. |
|
День 2 |
9:00-10:30 |
Основная парадигма когнитивно-поведенческого психотерапевта в работе с переживаниями. |
10:45-12:15 |
Технологии работы с травматичными (дисфункциональными) переживаниями с помощью когниций. |
|
13:15-14:45 |
Тренинг навыков работы с травматичными (дисфункциональными) переживаниями с помощью когниций. |
|
15:00-16:30 |
Тренинг навыков работы с травматичными (дисфункциональными) переживаниями с помощью когниций. |
|
День 3 |
9:00-10:30 |
Технологии работы с восприятием для снижения интенсивности травматичных (дисфункциональных) переживаний. |
10:45-12:15 |
Технологии работы с ожиданиями, обуславливающими травматичные (дисфункциональные) переживания. |
|
13:15-14:45 |
Тренинг навыков работы с восприятием. |
|
15:00-16:30 |
Тренинг навыков работы с восприятием. Закрытие цикла. |
*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.
После прохождения 6 модуля вы:
Модуль 7. Избранные техники когнитивно-поведенческой психотерапии при работе со сложными случаями. Преодоление резистентности к психотерапии
Данный модуль позволит вам ознакомиться с современными представлениями о разных видах резистентности и избегания, как с точки зрения клинической психологии, так и с точки зрения когнитивно- поведенческого направления психотерапии (Дж.Бек, К. и Д. Добсон, Р.Лихи). Освоить технологию формулирования случая и функционального анализа (TRAPS, TRACS). Научиться выявлять и прояснять историю возникновения паттернов избегания. В процессе обучения у вас будет возможность попрактиковаться и повысить свою компетентность в области распознавания феноменов резистентности (ошибок мышления, эмоционального избегания, активной и пассивной формы избегания, прояснение ценностей, которые пациент защищает), что проявляется на когнитивном, эмоциональном и поведенческом уровнях.
Расписание занятий
Дата |
Время |
Тема |
День 1 |
9:00-10:00 |
Знакомство, настройки зум |
10:00 - 11:30 |
Введение в модуль. Феномен резистентность в когнитивно-поведенческом направлении. Понятие и феномен «сопротивление» в клинически ориентированной КПТ. |
|
11:45 - 13:15 |
Резистентность как включение механизмов психической адаптации. |
|
14:15 - 15:45 |
Представления о механизмах психической адаптации в современной клинической психологии: как проявляются неконструктивные механизмы адаптации и резистентность на сессии КПТ терапевта. |
|
16:00 - 17:30 |
Тренинг по отслеживанию проявлений резистентности. |
|
День 2 |
9:00-10:30 |
Проявление на сессии неконструктивной работы механизмов адаптации. Тренировка навыка отслеживания неконструктивной работы механизмов адаптации. |
10:45-12:15 |
Практикум: работа клинически ориентированного КПТ терапевта с возникшим на сессии проявлением нарушений механизмов адаптации |
|
13:15-14:45 |
Проявление на сессии конструктивных механизмов адаптации, препятствующих психотерапии. |
|
15:00-16:30 |
Практикум: работа КПТ терапевта с проявлением конструктивных механизмов адаптации, препятствующих психотерапии. |
|
День 3 |
9:00-10:30 |
Проявление на сессии резистентности. |
10:45-12:15 |
Тренировка навыка отслеживания резистентности |
|
13:15-14:45 |
Практикум: работа клинически ориентированного КПТ терапевта с резистентностью пациента. |
|
15:00-16:30 |
Подведение итогов курса |
*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.
После прохождения 7 модуля вы сможете:
• определять разные виды избегания пациентов (когнитивное, эмоциональное, активные и пассивные формы поведенческого избегания);
• наблюдать за паттернами избегания во время взаимодействия с пациентом;
• отделять модели избегания и эффективные когнитивное поведение;
• связывать избегающие стратегии пациента с кратковременным дискомфортом, запускающим самосаботаж и позитивными изменениями, которые препятствуют долгосрочным изменениям;
• применять протокол формулирования случая и функционального анализа (TRAPS – TRACS), что позволит оценить понимание проблем пациента и тенденций избегания;
• помогать пациенту поместить в фокус внимания модели избегания и проанализировать их;
• выявлять и прояснять историю возникновения паттернов избегания;
• выявлять/находить дисфункциональные когниции и эмоции, поддерживающие модели избегания;
• отслеживать собственные потенциальные избегания сложных проблем, эмоций, реакций и действий с пациентами.
Расписание занятий
Дата |
Время |
Наименование учебных пар |
Преподаватель |
День 1 |
9:00-10:30 |
Введение в модуль. Место когнитивно-поведенческой психотерапии среди других направлений психотерапии. |
Бубнова И.В. |
10:45-12:15 |
Философия и теоретические основы когнитивно-поведенческой психотерапии.ность как включение механизмов психической адаптации. |
||
13:15-14:45 |
Процессуальные принципы и этапы в современной когнитивно-поведенческой психотерапии. |
||
15:00-16:30 |
Профессиональный контакт и психотерапевтический контракт в современной когнитивно-поведенческой психотерапии. |
||
День 2 |
9:00-10:30 |
Информирование о сути, принципах КПТ терапии (приобщение к философии КПТ). |
Бубнова И.В. |
10:45-12:15 |
Технология когнитивного прояснения. |
||
13:15-14:45 |
Базовые техники симптом-центрированной помощи. |
||
15:00-16:30 |
Тренинг базовых техник симптом-центрированной помощи. |
||
День 3 |
9:00-10:30 |
Проявление на сессии резистентности. |
Бубнова И.В. |
10:45-12:15 |
Тренировка навыка отслеживания резистентности |
||
13:15-14:45 |
Практикум: работа клинически ориентированного КПТ терапевта с резистентностью пациента. |
||
15:00-16:30 |
Подведение итогов курса |
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:
+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru
Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.
Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».