Название программы: Личностно-ориентированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: теоретическое обоснование, особенности процесса, этапы, техники.
Объем программы: 36 учебных часов
Сроки проведения: 30 сентября – 02 октября 2024 года
Время проведения занятий: 09:00 – 17:00 (по Мск)
Место проведения: On-line на платформе ZOOM
Стоимость (в т.ч. НДС 5%): 57 500 рублей
Дорогие коллеги!
Представляем вашему вниманию цикл «Личностно-ориентированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: теоретическое обоснование, особенности процесса, этапы, техники», который был разработан нами по вашим заявкам.
В программе
Когнитивно-поведенческая психотерапия считается одним из наиболее научно-обоснованных и технологически выверенных психотерапевтических направлений. Ее методы все чаще не только входят в арсенал современного психотерапевта, но и занимают в нем ведущее место.
Данный цикл посвящен изучению системного поведенческого анализа для определения мишеней глубокого (личностного) изменения пациента. Будут рассмотрены и обоснованы условия, способствующие корректировке фиксированных форм реагирования и поведения, изучены механизмы формирования и закрепления навыков самоменеджмента (самонаблюдения, самооценивания, самоподкрепления и самопомощи). Наш цикл позволит специалистами получить новые знания, систематизировать имеющиеся и обогатить арсенал используемых техник дополнительным высокоэффективным инструментарием!
Данная программа является третьей ступенью программы «Когнитивно-поведенческая психотерапия (7 ступеней)». Полная программа состоит из 7 ступеней.
Расписание занятий
Дата |
Время |
Тема |
Преподаватель |
30 сентября 2024 |
9:00-10:00 |
Знакомство, создание проф. семей |
Компетентностный преподаватель |
10:00-11:30 |
Клиническая и психологическая психотерапия. Уровни вмешательства в медицинской модели психотерапии |
Бубнова И. В. |
|
11:45-13:15 |
Особенности работы с расстройствами: невротическими, аддиктивными и расстройством адаптации |
||
14:15-15:45 |
Техники метакогнитивной терапии с расстройством адаптации |
||
16:00-17:30 |
Техники метакогнитивной терапии с расстройством адаптации. Практикум. |
||
01 октября 2024 |
9:00-10:30 |
Протокол работы с восприятием. |
Бубнова И.В.
|
10:45-12:15 |
Протокол работы с восприятием. Практикум |
||
13:15-14:45 |
Поведенческие приемы: три теории научения |
||
15:00-16:30 |
Практикум: поведенческие техники. Протокол «5 пальцев» |
||
02 октября 2024 |
9:00-10:30 |
Общие принципы релаксации и расслабления. Дыхательные техники |
Бубнова И.В.
|
10:45-12:15 |
Тренинг поведенческих техник. Протокол «Внутрь-наружу» |
||
13:15-14:45 |
Поведенческие эксперименты и экспозиции |
||
15:00-16:30 |
Экспериенциальные техники. Особенности работы с невротическим расстройством: Научение, ориентированное на личностное изменение. Подведение итогов. |
Расписание межцикловых встреч КПТ 01. 07. 2024 – 05. 03. 2025г.
1 ступень 01-03 июля 2024г.
23. 07. 18.30- Группа поддержки
30. 07. 18.30 - Читательский клуб
06. 08. 18.30- Встреча с БИВ (мастер-класс)
2 ступень 12-14 августа 2024г.
28. 08. 18.30- Группа поддержки
10.09. 18.30 - Читательский клуб
24.09. 18.30- Встреча с БИВ (мастер-класс)
3 ступень 30 сентября-02 октября 2024г.
08.10. 18.30- Группа поддержки
22.10. 18.30 - Читательский клуб
29.10. 19.00- Встреча с БИВ (мастер-класс)
4 ступень 04-06 ноября 2024г.
19.11. 18.30- Группа поддержки
03.12. 18.30 - Читательский клуб
12.12. 18.30- Встреча с БИВ (мастер-класс)
5 ступень 16-18 декабря 2024г.
24.12. 18.30- Группа поддержки
14.01. 18.30 - Читательский клуб
21.01. 18.30- Встреча с БИВ (Разбор кейсов)
6 ступень 27-29 января 2025г.
04.02. 18.30- Группа поддержки
18.02. 18.30 - Читательский клуб
25.02. 18.30- Встреча с БИВ (мастер-класс)
7 ступень 03-05 марта 2025г.
11.03. 18.30- Группа поддержки
18.03. 18.30 - Читательский клуб
25.03. 18.30- Встреча с БИВ (Разбор кейсов)
После прохождения цикла вы:
О программе
Когнитивно-поведенческое направление психотерапии к настоящему времени имеет длинную историю, включая историю развития отдельных методов терапии (поведенческие модели Э. Торндайка, Дж. Уотсона, Б. Скиннера, А. Бандуры, когнитивные модели А. Эллиса и А. Бэка и др.), историю интеграции в целостное направление (когнитивно-поведенческое) не только на уровне отдельных техник, но и на уровне методологии, историю развития и переосмысления направления с заимствованием подходов из смежных психотерапевтических и философских систем (третья волна КПТ).
В настоящее время когнитивно-поведенческую психотерапию многие специалисты рассматривают как наиболее научно-обоснованное (т.е. имеющее наибольшее количество исследований, подтверждающих эффективность) и технологически выверенное направление психотерапии. Методы когнитивно-поведенческой психотерапии все чаще не только входят в арсенал современного психотерапевта, но и занимают в нем ведущее, если не единственное место.
Как многие модные тенденции в области психотерапии, когнитивно-поведенческое направление, увы, не избежало печальной славы «терапии всего». Так, в случае отсутствия у специалиста ориентации на клиническую практику, а порой и должной клинической подготовки, когнитивно-поведенческая психотерапия применяется без должного понимания границ и возможностей входящих в нее методов и техник.
Фактически, такая психотерапия становится «безграничной» и рассматривается своими носителями в качестве панацеи. К счастью, до тех пор, пока специалист удерживается в рамках консультирования, особого вреда нет. Но как только на прием приходят пациенты, требующие лечения, ситуация меняется! Любой метод имеет определенные ограничения и показания к применению в клинической практике. Методы когнитивно-поведенческого направления, несмотря на широкий спектр показаний, не исключение.
Серия циклов по когнитивно-поведенческой психотерапии, разработанная нашим Институтом, поможет специалистам в области психологической и психотерапевтической помощи не только разобраться в современных представлениях о данном методе, но и освоить особенности применения этого высокоэффективного инструмента помощи к пациентам различных клинических групп на различных этапах лечения и реабилитации. Отдельной изюминкой выступят особенности применения когнитивно-поведенческой терапии при оказании помощи здоровым людям, а также особенности ее использования для точечного воздействия на отдельные мишени психотерапии.
Об Институте и команде, курирующей данную образовательную программу
Мы — команда Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. На протяжении многих лет наш Институт является лидером по подготовке психотерапевтов и медицинских психологов в России и странах постсоветского пространства. В наш преподавательский состав входят доктора и кандидаты наук, практики в области психотерапии и медицинской психологии.
Научно-методический куратор программы (в области клинических аспектов применения КПТ)
НАЗЫРОВ Равиль Каисович
Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач психиатр-нарколог.
Доктор медицинских наук, ректор Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, экс-президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА), главный редактор «Российского психотерапевтического журнала», автор 14 монографий и учебников, в т.ч. учебников для вузов «Клиническая психология» и «Психотерапия» (СПб, 2012 г.).
Ведущий преподаватель программы
БУБНОВА Ирина Викторовна
Клинический (медицинский) психолог. Когнитивно-поведенческий терапевт.
Куратор направления «Клиническая (медицинская) психология» Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. Автор более 20 научных трудов, в том числе монографии «Клиническая психотерапия в наркологии».
Ждем всех желающих! Записывайтесь, количество мест ограничено!
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:
+7 812 467-48-87 или написав по адресу client@spb-ipmp.ru
Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.
Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».