Название программы: Личностно-ориентированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: работа с когнитивными стилями и стратегиями.

Объем программы: 36 учебных часов

Сроки проведения: 27 - 29 мая 2024 года

Время проведения занятий: 09:00 – 17:00 (по Мск)

Место проведения:  On-line на платформе ZOOM

Стоимость: 50 000 руб.

 

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 

 
 

Принять участие

 
 

Дорогие коллеги!

 

Представляем вашему вниманию цикл «Личностно-ориентированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: работа с когнитивными стилями и стратегиями», который был разработан нами по вашим заявкам.

 

В программе

 

Когнитивно-поведенческая психотерапия считается одним из наиболее научно-обоснованных и технологически выверенных психотерапевтических направлений. Ее методы все чаще не только входят в арсенал современного психотерапевта, но и занимают в нем ведущее место.

Данный цикл посвящен изучению когнитивных стилей, их видов, сути и проявлению в межличностном взаимодействии пациента. В ходе обучения вы познакомитесь с технологиями выявления гипервалентных стратегий и закономерностями работы с ними. Знание условий возникновения и последствий проявления этих когнитивных структур поможет выработать индивидуальный подход к корректировке фиксированных форм реагирования и поведения пациента. Цикл предполагает также углубленное обучение приемам ориентированного на опыт научения и закрепления навыков самоменеджмента.

Наш цикл, как и всегда, позволит специалистами получить новые знания, систематизировать имеющиеся и обогатить арсенал используемых техник дополнительным высокоэффективным инструментарием!

 

Расписание занятий

 

Дни

Время

Тема

Преподаватель

День 1

9:00-10:00

Открытие модуля, настройки на модуль.

КП

10:00-11:30

Введение в модуль. Экспириенциальная техника: подготовка в рескриптингу

Бубнова И.В.

11:45-13:15

Особенности и тренинг проведения рескриптинга.

Бубнова И.В.

14:15-15:45

Техники опровержения.

Бубнова И.В.

16:00-17:30

Мягкие техники опровержения: сократовский диалог.

Бубнова И.В.

День 2

9:00-10:30

Мягкие техники опровержения: антикатастрофизация.

Бубнова И.В.

10:45-12:15

Тренинг проведения антикатастрофизации.

Бубнова И.В.

13:15-14:45

Жесткие техники опровержения: контратака.

Бубнова И.В.

15:00-16:30

Тренинг техники контратака.

Бубнова И.В.

День 3

9:00-10:30

Особенности и тактики работы с психосоматическими расстройствами и расстройствами личности

Бубнова И.В.

10:45-12:15

Понятие фиксированных форм поведения.

Бубнова И.В.

13:15-14:45

Работа с ФФП

Бубнова И.В.

15:00-16:30

Когнитивные стили (стратегии) личности. Диагностика когнитивных стилей личности. Подведение итогов

Бубнова И.В.

 

 

После прохождения цикла вы:

  • будете знать механизмы формирования когнитивных стратегий пациента и их роль в образовании фиксированных форм поведения;
  • овладеете технологиями работы с когнитивными стилями пациента, составляющими личностно-ориентированный уровень помощи;
  • научитесь определять когнитивные стили и поддерживающие циклы клиента — выявлять и идентифицировать ошибки мышления и гипервалентную стратегию клиента;
  • научитесь применять техники опровержения (мягкие и жесткие);
  • сможете осознанно сочетать поведенческие и когнитивные техники психотерапии, обеспечивая коррекцию гипервалентной стратегии пациента;
  • научитесь использовать индивидуальный стиль практических навыков когнитивно-поведенческого терапевта;
  • отточите навыки использования методов и подходов, освоенных в процессе обучения;
  • научитесь проводить работу по формированию и закреплению навыков самоменеджмента у пациента (самонаблюдения, самооценивания, самоподкрепления и самопомощи).
 
 

Принять участие

 
 

О программе

 

Когнитивно-поведенческое направление психотерапии к настоящему времени имеет длинную историю, включая историю развития отдельных методов терапии (поведенческие модели Э. Торндайка, Дж. Уотсона, Б. Скиннера, А. Бандуры, когнитивные модели А. Эллиса и А. Бэка и др.), историю интеграции в целостное направление (когнитивно-поведенческое) не только на уровне отдельных техник, но и на уровне методологии, историю развития и переосмысления направления с заимствованием подходов из смежных психотерапевтических и философских систем (третья волна КПТ).

В настоящее время когнитивно-поведенческую психотерапию многие специалисты рассматривают как наиболее научно-обоснованное (т.е. имеющее наибольшее количество исследований, подтверждающих эффективность) и технологически выверенное направление психотерапии. Методы когнитивно-поведенческой психотерапии все чаще не только входят в арсенал современного психотерапевта, но и занимают в нем ведущее, если не единственное место.

Как многие модные тенденции в области психотерапии, когнитивно-поведенческое направление, увы, не избежало печальной славы «терапии всего». Так, в случае отсутствия у специалиста ориентации на клиническую практику, а порой и должной клинической подготовки, когнитивно-поведенческая психотерапия применяется без должного понимания границ и возможностей входящих в нее методов и техник.

Фактически, такая психотерапия становится «безграничной» и рассматривается своими носителями в качестве панацеи. К счастью, до тех пор, пока специалист удерживается в рамках консультирования, особого вреда нет. Но как только на прием приходят пациенты, требующие лечения, ситуация меняется! Любой метод имеет определенные ограничения и показания к применению в клинической практике. Методы когнитивно-поведенческого направления, несмотря на широкий спектр показаний, не исключение.

Серия циклов по когнитивно-поведенческой психотерапии, разработанная нашим Институтом, поможет специалистам в области психологической и психотерапевтической помощи не только разобраться в современных представлениях о данном методе, но и освоить особенности применения этого высокоэффективного инструмента помощи к пациентам различных клинических групп на различных этапах лечения и реабилитации. Отдельной изюминкой выступят особенности применения когнитивно-поведенческой терапии при оказании помощи здоровым людям, а также особенности ее использования для точечного воздействия на отдельные мишени психотерапии.

 

Об Институте и команде, курирующей данную образовательную программу

 

Мы — команда Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. На протяжении многих лет наш Институт является лидером по подготовке психотерапевтов и медицинских психологов в России и странах постсоветского пространства. В наш преподавательский состав входят доктора и кандидаты наук, практики в области психотерапии и медицинской психологии.

Научно-методический куратор программы (в области клинических аспектов применения КПТ)

НАЗЫРОВ Равиль Каисович

Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач психиатр-нарколог.

Доктор медицинских наук, ректор Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, экс-президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА), главный редактор «Российского психотерапевтического журнала», автор 14 монографий и учебников, в т.ч. учебников для вузов «Клиническая психология» и «Психотерапия» (СПб, 2012 г.).

 

Ведущий преподаватель программы

БУБНОВА Ирина Викторовна

Клинический (медицинский) психолог. Когнитивно-поведенческий терапевт.

Куратор направления «Клиническая (медицинская) психология» Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. Автор более 20 научных трудов, в том числе монографии «Клиническая психотерапия в наркологии».

 
 

Принять участие

 
 

Ждем всех желающих! Записывайтесь, количество мест ограничено!

 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

 

Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».