Название программы: Когнитивно-поведенческая терапия: суть, принципы и особенности КПТ терапии
Объем программы: 36 учебных часов
Сроки проведения: 10-12 февраля 2025 года
Время проведения занятий: 09:00 – 17:00 (по Мск)
Место проведения: On-line на платформе ZOOM
Стоимость:
28 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения
26 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 4 недели (22 дня) до начала обучения
24 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения
Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Дорогие коллеги!
Представляем вашему вниманию цикл «Когнитивно-поведенческая терапия: суть, принципы и особенности КПТ терапии», который был разработан нами по вашим заявкам.
В программе
Когнитивно-поведенческая психотерапия считается одним из наиболее научно-обоснованных и технологически выверенных психотерапевтических направлений. Ее методы все чаще не только входят в арсенал современного психотерапевта, но и занимают в нем ведущее место. В этих условия особенно важно правильно понимать, какое положение занимает когнитивно-поведенческая терапия среди других психотерапевтических направлений, чтобы использовать ее в подходящих ситуациях и с пользой для клиента (пациента). Помимо места КПТ в современном мире психотерапии, в ходе цикла будут также подробно изучены методология и теоретические основы метода. Большое внимание будет уделено процессуальным принципам, этапам, профессиональному контакту и психотерапевтическому контракту в современной когнитивно-поведенческой психотерапии. Участие в цикле позволит слушателям овладеть базовыми техниками симптомцентрированной помощи. Данный цикл позволит начинающему психотерапевту или психологу сделать успешный старт в профессии, опытному в других областях психотерапии специалисту — обогатить свой арсенал высокоэффективным инструментарием, а специалисту, уже практикующему КПТ, — привести свои знания и умения в четкую систему!
Данная программа является первой ступенью программы «Когнитивно-поведенческая психотерапия (7 ступеней)». Полная программа состоит из 7 ступеней.
Расписание занятий
Дата |
Время |
Наименование учебных пар |
Преподаватель |
9:00-10:00 |
Введение в модуль. Вопросы и ответы на предстоящий цикл. |
Компетентностный преподаватель |
|
10:00-11:30 |
Введение в модуль. Место когнитивно-поведенческой психотерапии среди других направлений психотерапии. |
Бубнова И.В. |
|
11:45-13:15 |
Философия и теоретические основы когнитивно-поведенческой психотерапии. |
Бубнова И.В. |
|
14:15-15:45 |
Коммуникация и позиция КПТ терапевта. |
Бубнова И.В. |
|
16:00-17:30 |
Профессиональный контакт и психотерапевтический контракт в современной когнитивно-поведенческой психотерапии. |
Бубнова И.В. |
|
9:00-10:30 |
Этапы КПТ. Поисковой этап: формирование навыка самонаблюдения. |
Бубнова И.В. |
|
10:45-12:15 |
Тренинг формирования навыка самонаблюдения. |
||
13:15-14:45 |
Тренинг навыков работы с промежуточными мыслями |
Бубнова И.В. |
|
15:00-16:30 |
Семинар: Поиск и формулирование глубинных убеждений. Концептуализация. |
||
9:00-10:30 |
Практикум: Составление когнитивной схемы. |
Бубнова И.В. |
|
10:45-12:15 |
Практикум: Когнитивное прояснение. |
||
13:15-14:45 |
Практикум: Технология выявления промежуточных и глубинных убеждений |
Бубнова И.В. |
|
15:00-16:30 |
Этап коррекции. Формулирование альтернативных мыслей. Формулирование домашних заданий. |
*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.
После прохождения цикла вы:
О программе
Когнитивно-поведенческое направление психотерапии к настоящему времени имеет длинную историю, включая историю развития отдельных методов терапии (поведенческие модели Э. Торндайка, Дж. Уотсона, Б. Скиннера, А. Бандуры, когнитивные модели А. Эллиса и А. Бэка и др.), историю интеграции в целостное направление (когнитивно-поведенческое) не только на уровне отдельных техник, но и на уровне методологии, историю развития и переосмысления направления с заимствованием подходов из смежных психотерапевтических и философских систем (третья волна КПТ).
В настоящее время когнитивно-поведенческую психотерапию многие специалисты рассматривают как наиболее научно-обоснованное (т.е. имеющее наибольшее количество исследований, подтверждающих эффективность) и технологически выверенное направление психотерапии. Методы когнитивно-поведенческой психотерапии все чаще не только входят в арсенал современного психотерапевта, но и занимают в нем ведущее, если не единственное место.
Как многие модные тенденции в области психотерапии, когнитивно-поведенческое направление, увы, не избежало печальной славы «терапии всего». Так, в случае отсутствия у специалиста ориентации на клиническую практику, а порой и должной клинической подготовки, когнитивно-поведенческая психотерапия применяется без должного понимания границ и возможностей входящих в нее методов и техник.
Фактически, такая психотерапия становится «безграничной» и рассматривается своими носителями в качестве панацеи. К счастью, до тех пор, пока специалист удерживается в рамках консультирования, особого вреда нет. Но как только на прием приходят пациенты, требующие лечения, ситуация меняется! Любой метод имеет определенные ограничения и показания к применению в клинической практике. Методы когнитивно-поведенческого направления, несмотря на широкий спектр показаний, не исключение.
Серия циклов по когнитивно-поведенческой психотерапии, разработанная нашим Институтом, поможет специалистам в области психологической и психотерапевтической помощи не только разобраться в современных представлениях о данном методе, но и освоить особенности применения этого высокоэффективного инструмента помощи к пациентам различных клинических групп на различных этапах лечения и реабилитации. Отдельной изюминкой выступят особенности применения когнитивно-поведенческой терапии при оказании помощи здоровым людям, а также особенности ее использования для точечного воздействия на отдельные мишени психотерапии.
Об Институте и команде, курирующей данную образовательную программу
Мы — команда Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. На протяжении многих лет наш Институт является лидером по подготовке психотерапевтов и медицинских психологов в России и странах постсоветского пространства. В наш преподавательский состав входят доктора и кандидаты наук, практики в области психотерапии и медицинской психологии.
Научно-методический куратор программы (в области клинических аспектов применения КПТ)
НАЗЫРОВ Равиль Каисович
Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач психиатр-нарколог.
Доктор медицинских наук, ректор Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, экс-президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА), главный редактор «Российского психотерапевтического журнала», автор 14 монографий и учебников, в т.ч. учебников для вузов «Клиническая психология» и «Психотерапия» (СПб, 2012 г.).
Ведущий преподаватель программы
БУБНОВА Ирина Викторовна
Клинический (медицинский) психолог. Когнитивно-поведенческий терапевт.
Куратор направления «Клиническая (медицинская) психология» Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. Автор более 20 научных трудов, в том числе монографии «Клиническая психотерапия в наркологии».
Ждем всех желающих! Записывайтесь, количество мест ограничено!
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:
+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru
Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.
Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».