Название программы: Эриксоновский гипноз при работе с психосоматикой
Объем программы: 36 учебных часов
Сроки проведения: 13 - 15 марта 2025 года
Форма проведения: ОНЛАЙН через платформу ZOOM
Стоимость:
15 500 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения
13 500 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 4 недели (22 дня) до начала обучения
11 500 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения
Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Ключевые преимущества обучения:
- дистанционный формат
- каждый модуль программы — самостоятельный рабочий инструмент психотерапии
- образовательная модель программы — «теория - демонстрация — практика»
- компетентностный подход
- авторы и ведущие — практикующие эксперты, опытные преподаватели, представители и продолжатели Ленинградской (Петербургской) школы психотерапии.
Психосоматическое заболевание во многом строится на том, что человек очень плохо понимает себя, свое тело и свои эмоции. Мягкий подход, на котором работает эриксоновский гипноз дает возможность научиться обращать внимание на свое тело. Человек именно с психосоматическими заболеваниями в классическом гипнозе либо очень плохо погружается, либо погружается, но все равно плохо чувствует свое тело. Эриксоновский подход позволяет сосредоточиться на метафорической части личности человека, уйти от логики, жесткой структуры и перейти к тому, что происходит внутри. Благодаря этому работа с психосоматическими заболеваниями в этом подходе идет и проще, и легче. Поэтому, даже другие подходы работы с психосоматикой обычно что-то заимствуют из эриксоновского гипноза. Поэтому, в любом случае это является фундаментом для того, чтобы понять, что происходит с человеком и переключить на его собственный внутренний мир и дать возможность высвободить те эмоциональные зажимы, которые привели к психосоматическому заболеванию.
Особенность эриксоновского гипноза в том, что погружения можно добиться даже у негипнабельных людей, у которых имеется внутреннее сопротивление. Вы сможете подбирать техники под конкретного клиента, в отличие от классического гипноза, где специалист использует жесткую схему, «требуя» от клиента/пациента «следовать» за собой. Эриксоновский гипноз, наоборот, позволяет подстраиваться под человека и затем вводить его в гипнотическое и терапевтическое состояние.
Теория - Демонстрация - Практика:
- Модель гипноза по Милтону Эриксону.
- Этапы и навыки формирования терапевтического «эриксоновского» транса.
- Приемы вызывания гипнотического транса.
- Отработка гипнотической индукции «Сопровождение в приятном воспоминании» в учебных тройках.
- Присоединение и подстройка к клиенту.
- Основные принципы и важные условия для неформальной гипнотизации.
- Терапевтические истории и метафоры. Техника телесной метафоры.
- Работа с сопротивлением, подбор техник под конкретного клиента.
Компетенции на модуль:
- наведение гипнотического транса в недирективной манере: навык работы с различными мягкими техниками в гипнозе;
- умение следовать за клиентом/пациентом и настраивать его на эффективное погружение в гипноз и на работу в гипнозе;
- составление терапевтической метафоры для гипноза;
- создание ресурса в гипнозе;
- умение работать с негипнабельными людьми.
Для кого:
Цикл рассчитан на широкий круг специалистов, имеющих психологическое образование.
Расписание
День |
Время |
Наименование учебных пар |
Преподаватели |
1 день |
9:00-10:00 |
Знакомство, настройки на модуль |
КП |
10:00-11:30 |
Модель гипноза по Милтону Эриксону. Наведение гипнотического транса в недирективной манере. |
Острун А.Б., Печерская О.Ю. |
|
11:45-13:15 |
Показания и противопоказания к недирективному гипнозу |
Острун А.Б. |
|
14:15-15:45 |
Этапы и навыки формирования терапевтического «эриксоновского» транса: прайминг — постановка цели — присоединение — ратификация транса — диссоциация — релятивизация — установка на научение — терапевтическое использование транса — переориентация (теория, демонстрация и практика) |
Острун А.Б., Печерская О.Ю. |
|
16:00- 17:30 |
Этапы и навыки формирования терапевтического «эриксоновского» транса: прайминг — постановка цели — присоединение — ратификация транса — диссоциация — релятивизация — установка на научение — терапевтическое использование транса — переориентация (теория, демонстрация и практика) |
Острун А.Б., Печерская О.Ю. |
|
2 день |
9:00-10:30 |
Приемы вызывания гипнотического транса. Замешательство и диссоциация. Дезориентация в пространстве, сдвиг внешней системы координат(теория, демонстрация и практика) |
Острун А.Б. |
10:45-12:15 |
Наведение ресурсных трансов способы их достижения и применения |
Острун А.Б. |
|
13:15-14:45 |
Отработка гипнотической индукции «Сопровождение в приятном воспоминании» |
Печерская О.Ю. |
|
15:00-16:30 |
Метафоры при работе в гипнозе |
Острун А.Б. |
|
3 день |
9:00-10:30 |
Современные представления о психосоматических расстройствах и заболеваниях |
Кремлева О.В. |
10:45-12:15 |
Особенности психологии человека, страдающего соматическими заболеваниями и испытывающими боль |
Базарова Е.Н. |
|
13:15-14:45 |
Построение контакта с человеком страдающим психосоматическим или соматическим заболеванием и с выраженным болевым синдромом |
Острун А.Б., Печерская О.Ю. |
|
15:00-16:30 |
Мишени гипнотерапии. Выбор стратегии и тактики для работы с пациентом, страдающим психосоматическим заболеванием(теория, демонстрация и практика). Подведение итогов. |
Острун А.Б., Печерская О.Ю. |
Каждый модуль программы «Клиническая гипнотерапия», помимо традиционного лекционного формата содержит образовательную модель «теория - обучение - практика», которая представляет из себя следующее:
Теория. Вначале преподаватель дает объяснения, как работает, что и почему. Мы разбираем различные нюансы, потому что при точном понимании механизма действия, инструменты можно использовать максимально эффективно и свободно менять их под себя. Демонстрация. После теоретической части преподаватель показывает на ком-то из участников, как это происходит, чтобы можно было увидеть опорную модель, как это происходит.
Практика. Далее следует применение знаний сегодняшнего дня и отработка навыков в паре. Преподаватель выступает наблюдателем, дает комментарии, поправляет, показывает — как может быть лучше для данных конкретных людей, с учетом их особенностей.
Данная программа является третьим модулем программы «Современная гипнотерапия». Полная программа состоит из 10 модулей:
Модуль 1. «Введение в гипнотерапию. Гипнотерапия при лечении расстройств адаптации»
Модуль 2. «моционально-образная терапия Гипнотерапия тревожно-фобических расстройств»
Модуль 3. «Эриксоновский гипноз при работе с психосоматикой»
Модуль 4. «Разговорный гипноз и нехимические аддикции»
Модуль 5. «Когнитивная гипнотерапия. Гипнотерапия сексуальных расстройств»
Модуль 6. «Работа с частями. Гипнотерапия РПП»
Модуль 8. «Классический гипноз. Гипнотерапия личностных расстройств»
Вы можете начать или продолжить освоение темы клинического гипноза с любого модуля программы, так и приобрести полный курс.
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:
+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru
Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.
Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».