Название программы: Эриксоновский гипноз при работе с психосоматикой

Объем программы: 36 учебных часов

Сроки проведения: 13 - 15 марта 2025 года

Форма проведения: ОНЛАЙН через платформу ZOOM

Стоимость:

15 500 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения
13 500 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 4 недели (22 дня) до начала обучения
11 500 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения

 

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 
 

Принять участие

 
 

Ключевые преимущества обучения:

- дистанционный формат

- каждый модуль программы — самостоятельный рабочий инструмент психотерапии

- образовательная модель программы — «теория - демонстрация — практика»

- компетентностный подход

- авторы и ведущие — практикующие эксперты, опытные преподаватели, представители и продолжатели Ленинградской (Петербургской) школы психотерапии.

 

Психосоматическое заболевание во многом строится на том, что человек очень плохо понимает себя, свое тело и свои эмоции. Мягкий подход, на котором работает эриксоновский гипноз дает возможность научиться обращать внимание на свое тело. Человек именно с психосоматическими заболеваниями в классическом гипнозе либо очень плохо погружается, либо погружается, но все равно плохо чувствует свое тело. Эриксоновский подход позволяет сосредоточиться на метафорической части личности человека, уйти от логики, жесткой структуры и перейти к тому, что происходит внутри. Благодаря этому работа с психосоматическими заболеваниями в этом подходе идет и проще, и легче. Поэтому, даже другие подходы работы с психосоматикой обычно что-то заимствуют из эриксоновского гипноза. Поэтому, в любом случае это является фундаментом для того, чтобы понять, что происходит с человеком и переключить на его собственный внутренний мир и дать возможность высвободить те эмоциональные зажимы, которые привели к психосоматическому заболеванию.

 

Особенность эриксоновского гипноза в том, что погружения можно добиться даже у негипнабельных людей, у которых имеется внутреннее сопротивление. Вы сможете подбирать техники под конкретного клиента, в отличие от классического гипноза, где специалист использует жесткую схему, «требуя» от клиента/пациента «следовать» за собой. Эриксоновский гипноз, наоборот, позволяет подстраиваться под человека и затем вводить его в гипнотическое и терапевтическое состояние.

 

Теория - Демонстрация - Практика:

- Модель гипноза по Милтону Эриксону.

- Этапы и навыки формирования терапевтического «эриксоновского» транса.

- Приемы вызывания гипнотического транса.

- Отработка гипнотической индукции «Сопровождение в приятном воспоминании» в учебных тройках.

- Присоединение и подстройка к клиенту.

- Основные принципы и важные условия для неформальной гипнотизации.

- Терапевтические истории и метафоры. Техника телесной метафоры.

- Работа с сопротивлением, подбор техник под конкретного клиента.

 

Компетенции на модуль:

- наведение гипнотического транса в недирективной манере: навык работы с различными мягкими техниками в гипнозе;

- умение следовать за клиентом/пациентом и настраивать его на эффективное погружение в гипноз и на работу в гипнозе;

- составление терапевтической метафоры для гипноза;

- создание ресурса в гипнозе;

- умение работать с негипнабельными людьми.

 

Для кого:

Цикл рассчитан на широкий круг специалистов, имеющих психологическое образование.

Расписание

День

Время

Наименование учебных пар

Преподаватели

1 день

9:00-10:00

Знакомство, настройки на модуль

КП

10:00-11:30

Модель гипноза по Милтону Эриксону. Наведение гипнотического транса в недирективной манере.

Острун А.Б.,

Печерская О.Ю.

11:45-13:15

Показания и противопоказания к недирективному гипнозу

Острун А.Б.

14:15-15:45

Этапы и навыки формирования терапевтического «эриксоновского» транса: прайминг — постановка цели — присоединение — ратификация транса — диссоциация — релятивизация — установка на научение — терапевтическое использование транса — переориентация (теория, демонстрация и практика)

Острун А.Б.,

Печерская О.Ю.

16:00- 17:30

Этапы и навыки формирования терапевтического «эриксоновского» транса: прайминг — постановка цели — присоединение — ратификация транса — диссоциация — релятивизация — установка на научение — терапевтическое использование транса — переориентация (теория, демонстрация и практика)

Острун А.Б.,

Печерская О.Ю.

2 день

9:00-10:30

Приемы вызывания гипнотического транса. Замешательство и диссоциация. Дезориентация в пространстве, сдвиг внешней системы координат(теория, демонстрация и практика)

Острун А.Б.

10:45-12:15

Наведение ресурсных трансов способы их достижения и применения

Острун А.Б.

13:15-14:45

Отработка гипнотической индукции «Сопровождение в приятном воспоминании»

Печерская О.Ю.

15:00-16:30

Метафоры при работе в гипнозе

Острун А.Б.

3 день

9:00-10:30

Современные представления о психосоматических расстройствах и заболеваниях

Кремлева О.В.

10:45-12:15

Особенности психологии человека, страдающего соматическими заболеваниями и испытывающими боль

Базарова Е.Н.

13:15-14:45

Построение контакта с человеком страдающим психосоматическим или соматическим заболеванием и с выраженным болевым синдромом

Острун А.Б.,

Печерская О.Ю.

15:00-16:30

Мишени гипнотерапии. Выбор стратегии и тактики для работы с пациентом, страдающим психосоматическим заболеванием(теория, демонстрация и практика). Подведение итогов.

Острун А.Б.,

Печерская О.Ю.

Каждый модуль программы «Клиническая гипнотерапия», помимо традиционного лекционного формата содержит образовательную модель «теория - обучение - практика», которая представляет из себя следующее:

 

Теория. Вначале преподаватель дает объяснения, как работает, что и почему. Мы разбираем различные нюансы, потому что при точном понимании механизма действия, инструменты можно использовать максимально эффективно и свободно менять их под себя. Демонстрация. После теоретической части преподаватель показывает на ком-то из участников, как это происходит, чтобы можно было увидеть опорную модель, как это происходит.

Практика. Далее следует применение знаний сегодняшнего дня и отработка навыков в паре. Преподаватель выступает наблюдателем, дает комментарии, поправляет, показывает — как может быть лучше для данных конкретных людей, с учетом их особенностей.

 

Данная программа является третьим модулем программы «Современная гипнотерапия». Полная программа состоит из 10 модулей:

 

Модуль 1. «Введение в гипнотерапию. Гипнотерапия при лечении расстройств адаптации»

Модуль 2. «моционально-образная терапия Гипнотерапия тревожно-фобических расстройств»

Модуль 3. «Эриксоновский гипноз при работе с психосоматикой»

Модуль 4. «Разговорный гипноз и нехимические аддикции»

Модуль 5. «Когнитивная гипнотерапия. Гипнотерапия сексуальных расстройств»

Модуль 6. «Работа с частями. Гипнотерапия РПП»

Модуль 7. «Регрессивный гипноз. Гипнотерапия комплексного посттравматического стрессового расстройства»

Модуль 8. «Классический гипноз. Гипнотерапия личностных расстройств»

Модуль 9. «Сочетанная гипнотерапия. Трансовые состояния и гипноз в групповой психотерапии: гипнотерапия в лечении депрессии»

Модуль 10. «Трансовая группа»

 

 

 

Вы можете начать или продолжить освоение темы клинического гипноза с любого модуля программы, так и приобрести полный курс.

 

Узнать подробнее о программе

 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

 

Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».