Название программы: Современная гипнотерапия: теория, демонстрация, практика

Объем программы: 360 учебных часов

 

Сроки проведения:

1 ступень: Введение в гипнотерапию. Гипнотерапия при лечении расстройств адаптации

3 – 5 ноября 2022 года

2 ступень: Эмоционально-образная терапия Гипнотерапия тревожно-фобических расстройств

8 – 10 декабря 2022 года

3 ступень: Эриксоновский гипноз при работе с психосоматикой

19 – 21 января 2023 года

4 ступень: Разговорный гипноз и нехимические аддикции

27 февраля - 1 марта 2023 года

5 ступень: Когнитивная гипнотерапия. Гипнотерапия сексуальных расстройств

10 – 12 апреля 2023 года

6 ступень: Работа с частями. Гипнотерапия РПП

18 – 20 мая 2023 года

7 ступень: Регрессивный гипноз. Гипнотерапия комплексного посттравматического стрессового расстройства

26 – 28 июня 2023 года

8 ступень: Классический гипноз. Гипнотерапия личностных расстройств

3 – 5 августа 2023 года

9 ступень: Сочетанная гипнотерапия. Трансовые состояния и гипноз в групповой психотерапии: гипнотерапия в лечении депрессии

11 – 13 сентября 2023 года

10 ступень: Трансовая группа

Даты уточняются

 

Стоимость:

135 000 рублей

101 000 рублей, при внесении предоплаты до 15 октября 2022 года (возможна оплата частями)

 

Форма проведения: ОНЛАЙН через платформу ZOOM

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 
 

Принять участие

 
 

Дорогие коллеги, приглашаем вас на цикл «Современная гипнотерапия: теория, демонстрация, практика».

 

С темой гипноза связано много мифов. Например, миф, созданный фильмами и придающий ему ореол всемогущества и магический статус, когда по щелчку пальцев гипнотизера человек ожидает глубоких изменений при отсутствии каких-либо собственных усилий. Или противоположный ему миф, когда человек убежден, что гипноза не существует и он ему не поддается. В первом случае нам необходимо развенчивать предрассудки о магическом, волшебном превращении и рассказывать, что гипноз — это, прежде всего, самогипноз и человеку предстоит много работать самостоятельно. А во втором, что в гипнотическом состоянии бывает каждый человек — например, во время поездки в поезде, на автомобиле или при прослушивании нудной лекции. В эти моменты мы находимся в таком состоянии, в котором с нами происходит определенное изменение, редактирование нашего опыта.

 

Сегодня клинический гипноз выходит, наконец, из облака предрассудков, забытья и пренебрежения, которыми он был окружен последние 20 лет в нашей стране. За рубежом давно существует целые научно-исследовательские институты, занимающиеся вопросами клинического гипноза и гипнотерапии, существует масса действительно хороших практических курсов и программ.

 

 

 

 

Как проходит обучение

 

Теория. Преподаватель дает объяснения, как, что и почему работает. Мы разбираем различные нюансы, потому что при точном понимании механизма действия, инструменты можно использовать максимально эффективно и свободно менять их под себя.

Демонстрация. После теоретической части преподаватель показывает на ком-то из участников, как это происходит сеанс гипнотерапии, чтобы можно было увидеть опорную модель.

Практика. Далее следует применение знаний сегодняшнего дня и отработка навыков в паре. Преподаватель выступает наблюдателем, дает комментарии, поправляет, показывает — как может быть лучше для данных конкретных людей, с учетом их особенностей.

 

Каждый участник после прохождения обучения создаст собственную модель психотерапии, изучив разные направления. В отличие от многих других курсов, у нас эти направления не противопоставляются, а могут быть успешно интегрированы в одной обучающей программе. Мы исходим из того, что «гипноз един» как явление, а противоречия создают люди. Каждый сможет создать и понять свою уникальность.

 

Курс рассчитан на людей с психологическим образованием, как с опытом, так и без него. Он позволяет построить практику гипнотерапии «с нуля» или встроить гипнотерапию в собственный метод работы, понять, где и как это работает. Слушатели приобретают стойкие и уверенные навыки гипнотизации и погружения в транс.

 

Расписание занятий

 

Модуль 1: Введение в гипнотерапию. Гипнотерапия при лечении расстройств адаптации.

Дата

Время

Наименование учебных пар

Преподаватели

 

9:00-10:00

Знакомство, настройки зум

КП

3 ноября 2022

10:00-11:30

Понятие гипноза, транса и измененного состояния сознания. Юридические аспекты применения гипноза и гипнотерапии. Показания и противопоказания к гипнозу и гипнотерапии.

Острун А.Б.

11:45-13:15

Нейро и психофизиологические обоснования состояния гипноза.

Бизюк А.П.

14:15-15:45

Компетенции гипнотерапевта. Построение первичного контакта при работе в гипнозе. Создание контекста, Ролевая позиция.

Острун А.Б.

 

16:00- 17:30

Работа с предубеждениями (теория, демонстрация, практика)

Острун А.Б.

4 ноября 2022

9:00-10:30

Мотивация как фактор успешности сеанса дгипноза. Прояснение и формирование запроса.

Минникаева Н.В.

10:45-12:15

Гипнотические индукции и наведение гипноза. Индукция Элмана – демонстрация и подробный разбор нюансов техники (теория, демонстрация и практика)

Острун А.Б.

13:15-14:45

Методы углубления гипнотического состояния. Отработка гипнотической индукции в учебных тройках (гипнотерапевт-клиент-супервизор) с ратификацией признаков транса, гипноза (практика)

Острун А.Б.

15:00-16:30

Отработка гипнотической индукции в учебных парах (гипнотерапевт – пациент, практика).

Печерская О.Ю.

5 ноября 2022

9:00-10:30

Общие признаки психических заболеваний. Когда стоит направить вашего клиента к психиатру.

Бубнова И.В.

10:45-12:15

Понимание невроза с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии. Представление о неврозогенезе.

13:15-14:45

Особенности работы гипнотерапевта с пациентом с неврозом, с расстройством адаптации

Острун А.Б.

15:00-16:30

Отработка техник гипнотерапии работы с расстройством адаптации.

Подведение итогов модуля.

Острун А.Б.

 

Модуль 2: Гипнотерапия: эмоционально- образная терапия

Дата

Время

Наименование учебных пар

 

9:00-10:00

Знакомство, настройки зум

8 декабря 2022

10:00-11:30

Теоретические основы эмоционально-образной терапии

11:45-13:15

Создание и исследование образа в гипнозе(теория, демонстрация и практика).

14:15-15:45

Интерпретация образов

Работа с сопротивлением. Что делать если человек не видит образы?

 

16:00- 17:30

Проверка на фиксацию. Трансформация. Интегрирование образа с личностью (соматизация)(теория, демонстрация и практика).

 

9 декабря 2022

9:00-10:30

Телесное выражение эмоциональных проблем. Теория.

10:45-12:15

Упражнение на работу с телесным выражением эмоциональных проблем

13:15-14:45

Дополнительные техники и приемы

15:00-16:30

Тест на ситуацию. Тест на экологию. Закрепление результата. Завершение сеанса гипноза (теория, демонстрация и практика).

10 декабря 2022

9:00-10:30

Фобические тревожные расстройства.Клинико-диагностические критерии. Способы лечения.

10:45-12:15

Механизм формирования фобии.

13:15-14:45

Работа с фобиями в гипнозе с помощью ЭОТ

15:00-16:30

Отработка в полученных навыков. Подведение итогов.

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 

После обучения Вы получите:

  • умение полноценно работать как со здоровыми людьми, так и с пациентами, имеющими расстройства невротического спектра и расстройства личности (вне зависимости от того, считается, что пациент гипнабельный или не гипнабельный, боится или не боится гипноза);
  • навык понимания и диагностирования пациента;
  • умение определять необходимые методики работы и достаточность их объема, успешно применять их в своей практике;
  • умение ориентироваться в многообразии техник гипнотерапии и подбирать их как под себя, так и под клиента;
  • навык внимательности к людям, умение отслеживать их изменения, видеть их реакции и интерпретировать.
 
 
Преподаватели программы:
 

Острун Андрей Борисович

Врач-психиатр, психотерапевт, клинический психолог, гипнотерапевт.

Окончил СПбГМУ им. акад. И.П. Павлова в 2003 году, в 2004 году - интернатуру по специальности «психиатрия». 
В 2000 году обучался позитивной психотерапии на базе отделения психотерапии и рефлексотерапии СПбГМУ им. акад. И.П. Павлова. Занимался изучением психосоматических расстройств у пациентов, страдающих бронхиальной астмой и атопическим дерматитом.Тогда же начал свою самостоятельную работу.
В период с 2003 по 2006 год учился гештальт-терапии в Московском гештальт-институте. 
В 2006 году специализация по психотерапии в МАПО.
В 2007 году повышал квалификацию в Институте психологии Южного федерального университета по специальности «клиническая (медицинская) психология». 
С 2004 по 2017 года посвятил свою деятельность лечению и изучению проблематики зависимостей (переедание, курение, игровая зависимость). 
В начале 2017 прошел обучение по «современной клинической гипнотерапии» и «гипнотерапии психосоматических расстройств» по методу Владимира Макулова.

 

 

Минникаева Наталья Викторовна

Психолог, телесный психотерапевт, кандидат педагогических наук, доцент, автор более 30 научных публикаций, заведующая учебной частью Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского.

 

Принять участие

 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».