Название программы: Разговорный гипноз и нехимические аддикции

Объем программы: 36 уч. часов

Сроки проведения: 23 - 25 мая 2024 года

Форма проведения: On-line на платформе ZOOM

Стоимость:

15 500 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения
13 500 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 4 недели (22 дня) до начала обучения
11 500 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения

 

Принять участие

 
 

В данном модуле общей программы с 27.02.23 – 01.03.2023, посвященной гипнотерапии, мы рассматриваем такой метод психотерапии как разговорный гипноз на примере нехимических аддикций.

 

Актуальность: нехимические аддикции

Люди с химическими зависимостями, например, наркоманией или алкоголизмом, обращаются крайне редко и чаще всего дело доходит до обращения в клинику с помощью близкого окружения, поскольку имеется очень сильная физиологическая зависимость и разрушение личности. При наличии нехимической зависимости, например, игровой или любовной, влияние на физиологию меньше и когнитивные функции сохраняются лучше и, несмотря на то, что механизмы зависимости у них похожи, нет внешнего отравляющего фактора. Поэтому человек в состоянии сам выявить, что что-то идет не так и зависимость его разрушает.

 

Бытовые признаки зависимости: поведение начинает влиять на физическое или социальное благополучие, страдают социально значимое окружение, здоровье или тело, но человек продолжает это делать. Например, многим известный пример из фильма «Служебный роман», где т.н. «блондинка в жутких розочках» начинает рушить свою семью и карьеру, не понимая, что ей говорят окружающие.

 

Если для времен СССР были характерны преимущественно работоголизм и алкоголизм, то сейчас специалист чаще сталкивается с игроманией, трудоголизмом и шопоголизмом, любовной аддикцией, интернет-зависимостью и пр.

 

Актуальность: Разговорный гипноз

Поскольку люди с зависимостями теряют контроль над собой и своим поведением, то в терапии важно показать, что человек может хоть что-то контролировать и на что-то влиять, а техника разговорного гипноза справляется с этим лучше других. Поэтому именно в этой теме, чтобы раскрыть тему разговорного гипноза с наилучшей стороны, мы используем такую нозологию как нехимические аддикции. В разговорном гипнозе понимание у человека сильнее и выше: мы выстраиваем контакт и позволяем человеку лучше понимать этот процесс, лучше контролировать и больше брать на себя ответственность за свое поведение, за процесс психотерапии и, в конечном счете, за свою жизнь.

 

Кроме очевидных компетенций, этот модуль полезен для прохождения также и тем специалистам, кто имеет природные способности к гипнозу и, вольно или невольно, вводит собеседников в легкий транс. Вы сможете лучше понимать и управлять этим процессом: когда, почему это происходит и как его использовать в работе максимально эффективно. Это важно, поскольку на гипнотическое состояние влияют не только слова, но и определенный контекст, ситуации, внутренние процессы клиента, запущенные психотерапевтом.

 

Практика:

- улучшение и отработка навыков общения в «тройках» (слушатель сможет побыть на месте и клиента, и психотерапевта, и стороннего наблюдателя);

- групповая рефлексия (каждый сможет проанализировать, что он увидел, почувствовал и испытал);

- работа с метафорой в разговоре, отработка особенностей;

- работа с аддикциями (как подготовить аддикта к терапии, подготовиться к тому, что у аддикта будут срывы, но терапия продолжалась и пр.).

 

Компетенции на модуль:

- понимание механизма психотерапевтического разговора, приводящего к гипнотическому погружению, понимание структуры такого общения;

- навык погружения в гипноз без формальной гипнотизации и научение максимально эффективно это состояние использовать (например, умение задавать правильные вопросы, помогающие человеку погрузиться в нужное состояние);

- умение работать с аддиктами и влиять на повышение их ответственности за процесс психотерапии;

- умение выявлять сформировавшуюся аддикцию и отличать от проявлений других состояний;

- умение создавать метафору с разговоре.

 

Для кого:

Цикл рассчитан на широкий круг специалистов, имеющих психологическое образование.

 

Каждый модуль программы «Клиническая гипнотерапия» , помимо традиционного лекционного формата содержит образовательную модель «теория - обучение - практика», которая представляет из себя следующее:

 

Теория. Вначале преподаватель дает объяснения, как работает, что и почему. Мы разбираем различные нюансы, потому что при точном понимании механизма действия, инструменты можно использовать максимально эффективно и свободно менять их под себя.

Демонстрация. После теоретической части преподаватель показывает на ком-то из участников, как это происходит, чтобы можно было увидеть опорную модель, как это происходит.

Практика. Далее следует применение знаний сегодняшнего дня и отработка навыков в паре. Преподаватель выступает наблюдателем, дает комментарии, поправляет, показывает — как может быть лучше для данных конкретных людей, с учетом их особенностей.

 

Расписание занятий
 

День

Время

Наименование учебных пар

Преподаватели

1 день

9:00-10:00

Знакомство, настройки зум

КП

10:00-11:30

Формирование контакта. Присоединение к клиенту. Недирективое ведение клиента

Острун А.Б.

11:45-13:15

Терапевтические истории и метафоры. Техника телесной метафоры и процессуальная работа в разговорном гипнозе (теория, демонстрация и практика).

Острун А.Б.

14:15-15:45

Уровни запроса клиента. Проблемные, ресурсные уровни скрытого потенциала

Острун А.Б.

16:00- 17:30

Техники задавания трансовых вопросов

Острун А.Б.

2 день

9:00-10:30

Разговорный гипноз. Возможность наведения транса в психологическом консультировании без использования формальных ярлыков «гипноз» и «гипнотерапия»

Печерская О.Ю.

10:45-12:15

Присоединение и подстройка к клиенту (теория, демонстрация и практика)

Печерская О.Ю.

13:15-14:45

Основные принципы и важные условия для неформальной гипнотизации (теория, демонстрация и практика). Признаки транса у клиента/пациента при неформальной гипнотизации

Острун А.Б.,

Печерская О.Ю.

15:00-16:30

Этапы и навыки формирования разговорного транса

Острун А.Б.,

Печерская О.Ю.

3 день

9:00-10:30

Нехимические аддикции. Клинико-диагностические критерии. Способы лечения.

Бубнова И.В.

10:45-12:15

Особенности контакта и контракта с пациентами, страдающие нехимическими аддикциями

Бубнова И.В.

13:15-14:45

Формирование ответственного отношения к проявлениям заболевания и психотерапии у пациента

Острун А.Б.

15:00-16:30

Отработка в полученных навыков. Подведение итогов.

Острун А.Б.

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 

Данная программа является четвертым модулем программы «Современная гипнотерапия». Полная программа состоит из 10 модулей:

 

Модуль 1. «Введение в гипнотерапию. Гипнотерапия при лечении расстройств адаптации»

Модуль 2. «моционально-образная терапия Гипнотерапия тревожно-фобических расстройств»

Модуль 3. «Эриксоновский гипноз при работе с психосоматикой»

Модуль 4. «Разговорный гипноз и нехимические аддикции»

Модуль 5. «Когнитивная гипнотерапия. Гипнотерапия сексуальных расстройств»

Модуль 6. «Работа с частями. Гипнотерапия РПП»

Модуль 7. «Регрессивный гипноз. Гипнотерапия комплексного посттравматического стрессового расстройства»

Модуль 8. «Классический гипноз. Гипнотерапия личностных расстройств»

Модуль 9. «Сочетанная гипнотерапия. Трансовые состояния и гипноз в групповой психотерапии: гипнотерапия в лечении депрессии»

Модуль 10. «Трансовая группа»

 

 

 

Вы можете начать или продолжить освоение темы клинического гипноза с любого модуля программы, так и приобрести полный курс.

 

Узнать подробнее о программе

 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

 

Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».