Название программы: Введение в гипнотерапию. Гипнотерапия при лечении расстройств адаптации.

Объем программы: 36 учебных часов

Сроки проведения: 3 – 5 ноября 2022 года

Форма проведения: ОНЛАЙН через платформу ZOOM

 

Стоимость:

15 000 рублей при оплате в день начала обучения

12 600 рублей при единовременной оплате до 1 ноября

10 100 рублей при единовременной оплате до 1 октября

 

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

 
 

Принять участие

 
 

Дорогие друзья, приглашаем вас на практикоориентированный цикл «Клиническая гипнотерапия: Введение в гипнотерапию. Гипнотерапия при лечении расстройств адаптации»!  Это первый модуль программы, которая рассматривает различные аспекты клинического гипноза.

 

С темой гипноза связано много мифов. Например, миф, созданный фильмами и придающий ему ореол всемогущества и магический статус, когда по щелчку пальцев гипнотизера человек ожидает глубоких изменений при отсутствии каких-либо собственных усилий. Или противоположный ему миф, когда человек убежден, что гипноза не существует и он ему не поддается. В первом случае нам необходимо развенчивать предрассудки о магическом, волшебном превращении и рассказывать, что гипноз — это, прежде всего, самогипноз и человеку предстоит много работать самостоятельно. А во втором, что в гипнотическом состоянии бывает каждый человек — например, во время поездки в поезде, на автомобиле или при прослушивании нудной лекции. В эти моменты мы находимся в таком состоянии, в котором с нами происходит определенное изменение, редактирование нашего опыта.

 

Сегодня клинический гипноз выходит, наконец, из облака предрассудков, забытья и пренебрежения, которыми он был окружен последние 20 лет в нашей стране.

В ходе обучения мы разберем все основные понятия; юридические основы гипнотерапии; компетенции гипнотизера; построение первичного контакта; наведение гипноза; разбор нюансов техники; оценка глубины гипнотического состояния клиента и пр.

 

Расписание занятий

 

Дата

Наименование разделов

Наименование учебных пар

Преподаватели

 

9:00-10:00

Знакомство, настройки зум

КП

3 ноября 2022

10:00-11:30

Понятие гипноза, транса и измененного состояния сознания. Юридические аспекты применения гипноза и гипнотерапии. Показания и противопоказания к гипнозу и гипнотерапии.

Острун А.Б.

11:45-13:15

Нейро и психофизиологические  обоснования состояния гипноза.

Бизюк А.П.

14:15-15:45

Компетенции гипнотерапевта. Построение первичного контакта при работе в гипнозе. Создание контекста, Ролевая позиция.

Острун А.Б.

 

16:00- 17:30

Работа с предубеждениями (теория, демонстрация, практика)

Острун А.Б.

4 ноября 2022

9:00-10:30

Мотивация как фактор успешности сеанса дгипноза. Прояснение и формирование запроса.

Минникаева Н.В.

10:45-12:15

Гипнотические индукции и наведение гипноза. Индукция Элмана – демонстрация и подробный разбор нюансов техники (теория, демонстрация и практика)

Острун А.Б.

13:15-14:45

Методы углубления гипнотического состояния. Отработка гипнотической индукции в учебных тройках (гипнотерапевт-клиент-супервизор) с ратификацией признаков транса, гипноза (практика)

Острун А.Б.

15:00-16:30

Отработка гипнотической индукции в учебных парах (гипнотерапевт – пациент, практика).

Печерская О.Ю.

5 ноября 2022

9:00-10:30

Общие признаки психических заболеваний. Когда стоит направить вашего клиента к психиатру.

Бубнова И.В.

10:45-12:15

 Понимание невроза с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии. Представление о неврозогенезе.

13:15-14:45

Особенности работы гипнотерапевта с пациентом с неврозом, с расстройством адаптации

Острун А.Б.

15:00-16:30

Отработка техник гипнотерапии работы с расстройством адаптации.

Подведение итогов модуля.

Острун А.Б.

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 

Компетентностные преподаватели:

Острун Андрей Борисович: врач-психиатр, практикующий гипнотерапевт (стаж работы 18 лет), психотерапевт, клинический психолог.

Минникаева Наталья Викторовна: психолог, телесный и трансовый психотерапевт, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая учебной частью Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского.

Бубнова Ирина Викторовна: медицинский (клинический) психолог, руководитель отделения медицинской (клинической) психологии и лаборатории клинической психотерапии Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского.

Печерская Олеся: Клинический (медицинский) психолог. Более 10 лет работала психологом экстренной психологической помощи в системе МЧС России. методист компетентностного преподавания в институте им. Б.Д. Карвасарского

 

Как проходит обучение

 

Каждый модуль программы «Клиническая гипнотерапия», помимо традиционного лекционного формата содержит образовательную модель «теория - обучение - практика», которая представляет из себя следующее:

 

Теория. Вначале преподаватель дает объяснения, как работает, что и почему. Мы разбираем различные нюансы, потому что при точном понимании механизма действия, инструменты можно использовать максимально эффективно и свободно менять их под себя. 

Демонстрация. После теоретической части преподаватель показывает на  ком-то из участников, как это происходит, чтобы можно было увидеть опорную модель, как это происходит. 

. Далее следует применение знаний сегодняшнего дня и отработка навыков в паре. Преподаватель выступает наблюдателем, дает комментарии, поправляет, показывает — как может быть лучше для данных конкретных людей, с учетом их особенностей. 

 

Получаемые теоретические знания:

  • Понятие гипноза, транса и измененного состояния сознания. 
  • Юридические аспекты применения гипноза и гипнотерапии. 
  • Показания и противопоказания к гипнозу и гипнотерапии.
  • Нейро- и психофизиологические  обоснования состояния гипноза.
  • Компетенции гипнотерапевта. 
  • Построение первичного контакта при работе в гипнозе. 
  • Создание контекста, Ролевая позиция. 
  • Мотивация как фактор успешности сеанса гипноза. Прояснение и формирование запроса.
  • Методы углубления гипнотического состояния.
  • Понимание невроза с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии. Представление о неврозогенезе.
  • Особенности работы гипнотерапевта с пациентом с неврозом, с расстройством адаптации.

 

Практические занятия программы:

  • Работа с предубеждениями (теория, демонстрация, практика).
  • Гипнотические индукции и наведение гипноза. Индукция Элмана – демонстрация и подробный разбор нюансов техники (теория, демонстрация и практика).
  • Отработка гипнотической индукции в учебных тройках (гипнотерапевт-клиент-супервизор) с ратификацией признаков транса, гипноза.
  • Отработка гипнотической индукции в учебных парах (гипнотерапевт – пациент).
  • Отработка техник гипнотерапии работы с расстройством адаптации.

 

Каждый участник после прохождения обучения создаст собственную модель психотерапии, изучив разные направления. В отличие от многих других курсов, у нас эти направления не противопоставляются, а могут быть успешно интегрированы в одной обучающей программе. Мы исходим из того, что «гипноз един» как явление, а противоречия создают люди. Каждый сможет создать и понять свою уникальность. Слушатели программы приобретают стойкие и уверенные навыки гипнотизации и погружения в транс.

 

Курс рассчитан на людей с психологическим образованием, как с опытом, так и без него. Он позволяет построить практику гипнотерапии «с нуля» или встроить гипнотерапию в собственный метод работы, понять, где и как это работает. Слушатели приобретают стойкие и уверенные навыки гипнотизации и погружения в транс.

 

Компетенции, осваиваемые в ходе обучения:

  • понимание роли и места гипнотерапии в лечении пациентов и помощи здоровым людям. Человек, который занимается психологическим консультированием, благодаря этому модулю поймет, как включить гипнотерапию в свою работу;
  • навыки построения эффективного рабочего контакта конкретно для создания гипноза;
  • навыки гипнотизации пациента;
  • модель диагностики пациента по определенным критериям, которая позволит выявлять, что у человека «болит» и работать именно с этим местом, что даст более быстрый и более эффективный результат. 
 
 
 

Данная программа является первым модулем программы «Современная гипнотерапия». Полная программа состоит из 10 модулей:

Модуль 1. «Введение в гипнотерапию. Гипнотерапия при лечении расстройств адаптации»

Модуль 2. «моционально-образная терапия Гипнотерапия тревожно-фобических расстройств»

Модуль 3. «Эриксоновский гипноз при работе с психосоматикой» 

Модуль 4. «Разговорный гипноз и нехимические аддикции»

Модуль 5. «Когнитивная гипнотерапия. Гипнотерапия сексуальных расстройств»

Модуль 6. «Работа с частями. Гипнотерапия РПП»

Модуль 7. «Регрессивный гипноз. Гипнотерапия комплексного посттравматического стрессового расстройства»

Модуль 8. «Классический гипноз. Гипнотерапия личностных расстройств»

Модуль 9. «Сочетанная гипнотерапия. Трансовые состояния и гипноз в групповой психотерапии: гипнотерапия в лечении депрессии.»

Модуль 10. «Трансовая группа»

 

 

Вы можете начать или продолжить освоение темы клинического гипноза с любого модуля программы, так и приобрести полный курс. 

Узнать подробнее о программе

 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».