«УГЛУБЛЕННАЯ» ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «КЛИНИЧЕСКАЯ (МЕДИЦИНСКАЯ) ПСИХОЛОГИЯ»
Дорогие коллеги!
Приглашаем психологов и студентов старших курсов психологических факультетов пройти программу профессиональной переподготовки и получить новую специальность – клинический (медицинский) психолог!
По окончании обучения выпускники получают Диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Клиническая (медицинская) психология» с присуждением квалификации «Клинический (медицинский) психолог».
Стоимость: 175 000 рублей при условии единовременной оплаты и от 200 000 рублей - при условии оплаты в рассрочку.
«Углубленная программа» - программа профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология» объемом 1512 ак. часа. Эта программа профессиональной переподготовки позволяет освоить минимально достаточный набор знаний, умений, навыков, а также профессиональных и личностных компетенций, необходимых для оказания качественной клинико-психологической помощи, а также более глубоко погрузиться в одну из избранных программ специализации и овладеть соответствующими технологиями помощи.
Специализации Института:
Успешно пройдя аттестацию по программе переподготовки 1512 ак. часов и более, Вы получаете специализацию по выбранному Вами направлению. Специализация – это совершенствование своего профессионального мастерства в избранной области клинико-психологической практики.
Наш Институт предлагает следующие виды специализаций:
ВНИМАНИЕ! Если Вы не любите читать длинные тексты с описанием программ – обратитесь по указанным контактам и наши специалисты ответят на все Ваши вопросы!
Телефон: +7 812 467-47-90
E-mail: client@ipmp-spb.ru
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: «КЛИНИЧЕСКАЯ (МЕДИЦИНСКАЯ) ПСИХОЛОГИЯ» |
|
№ |
Содержание |
Компонент 1 |
Дисциплины, входящие в базовую структуру подготовки по специальности «Клиническая психология» (540 ак. ч.)
|
Компонент 2 |
Выпускная квалификационная работа (оценивается как работа объемом 72 ак. ч.) — Вам назначается руководитель и вид итогового проекта. Проект выполняется в соответствии с требованиями к выпускному проекту. |
Компонент 3
|
Образовательные циклы: Обязательно участие в циклах:
|
Компонент 4 |
Специализация на выбор (общим объемом 144 ак. часа)
|
Компонент 5 |
Участие в образовательных программах Института на выбор:
|
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ПРОГРАММЕ Общее тестирование
|
ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
В условиях отечественного здравоохранения, развитие клинической (изначально она имела название «медицинская») психологии строилось с учетом современных научных достижений, основополагающих нормативно-методических документов по организации психотерапевтической и медико-психологической помощи, а также реализации медико-психологической помощи в стационарных, внебольничных и амбулаторных условиях медицинских учреждений различных форм собственности и ведомственной принадлежности.
Последний этап развития психологии в медицине, отличается переходом от «медицинской психологии» к «клинической» в том числе за счет тенденции к интеграции основных ее достижений с методологической переработкой существующих идей и практических достижений вокруг естественного центра психологического понимания человека – концепций личности, а также выделения трех основных видов деятельности психолога в здравоохранении:
1. клинико-психологическую диагностику, включая экспертизу;
2. клинико-психологическую интервенцию, включая «участие в психотерапии»;
3. клинико-психологическое обеспечение (сопровождение) лечебно-диагностического процесса в целом.
Обучение по специальности «Клиническая (медицинская) психология» в нашем Институте имеет давнюю историю и традиции и связано с именем нашего Учителя, выдающегося психотерапевта и медицинского современности, главы Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии, доктора медицинских наук, профессора, заслуженного деятеля науки России Бориса Дмитриевича Карвасарского.
Система обучения создавалась в течение двадцати лет и была существенным образом переработана с учетом современной нормативно-методической базы клинической и медицинской психологии большой командой специалистов под руководством Ректора нашего института, соавтора классического учебника «Клиническая психология», под. редакцией доктора медицинских наук, Равиля Каисовича Назырова.
В создании дидактической системы принимал участие наш Учитель, выдающейся психотерапевт и медицинский психолог, заслуженный деятель науки России, главы Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии, доктор медицинских наук, профессор Борис Дмитриевич Карвасарский.
Программа основывается на передовой системе обучения специалистов в области психотерапии – «Интегрирующая дидактическая среда». Дидактическая система обучения специально создана в нашем Институте для обучения специалистов в области психотерапии и медицинской психологии и является следующим шагом развития системы последипломного обучения специалистов.
Предшествующая модель обучении специалистов в области психотерапии также была разработана ректором нашего Института, в бытность его руководства учебными проектами других учреждений. Основные характеристики новой системы подготовки специалистов были не только научно обоснованы, но и защищены в научном сообществе – система подготовки психотерапевтов – это отдельная глава докторской диссертации нашего Ректора нашего Института Р.К. Назырова, на тему «Научный анализ психотерапии в России и теоретико-методологическое обоснование ее дальнейшего развития».
Сегодня мы считаем нашу программу переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология» – лучшей программой переподготовки в нашей стране! Программа создавалась на основе анализа опыта двадцатилетнего обучения клинических психологов и прошла апробацию в Санкт-Петербурге и регионах Российской Федерации и за рубежом.
Особенностью подготовки клинических психологов в Институте психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского является формирование необходимых и достаточных личностных и профессиональных компетенций для реализации эффективных программ клинико-психологической интервенции, медико-психологической помощи и индивидуальных программ клинической психотерапии для работы с пациентами страдающими расстройствами различных клинических групп в условиях полипрофессиональной бригады специалистов, осуществляющих лечение и реабилитацию пациентов в стационарных, внебольничных и амбулаторных условиях, в государственных и частных медицинских учреждениях.
Обучение на циклах Института психотерапии тщательно встроено и по форме, и по содержанию. Программа ПП «Клиническая (медицинская) психология» разработана и утверждена на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Унифицированной программой профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология».
Научно-обоснованная система переподготовки специалистов в области психотерапии – только в нашем Институте!
Общие принципы и ориентиры.
В системе подготовки клинических (медицинских) психологов Института основное внимание уделяется подготовке специалистов в трех основных областях психологической деятельности здравоохранении:
Эти три раздела основываются на изучении фундаментальных дисциплин, входящих в образовательный стандарт по специальности «Клинический психолог» и квалификационной характеристике по должности «медицинский психолог» в учреждениях здравоохранения, с учетом требований аналогичных должностей психологов в учреждениях образования, социальной защиты, министерства чрезвычайных ситуаций и психологии спорта.
Все обучение специалистов имеет практическую ориентацию, а теоретическая подготовка имеет прикладное значение для повышения эффективности профессиональной деятельности специалиста в области здравоохранения и других областях социальной практики.
Характеристика и перечень новых основных компетенций, формирующихся в результате освоения программы:
Характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации:
Слушатель, успешно завершивший обучение, способен успешно реализовывать цели и задачи, утвержденные в квалификационной характеристике по должности «Медицинский психолог» лечебно-профилактического учреждения здравоохранения или психологической должности учреждения здравоохранения, социальной зашиты, физкультуры и спорта, армии и спецслужб, а также учреждений МЧС и на основании своей подготовки способен осуществить:
Пройдя обучение по программе Вы сможете:
За время обучения, обучающиеся пройдут основные психотерапевтические группы и тренинги:
Вы получите опыт участия и проведения отдельных групп и тренингов:
За время обучения, обучающиеся имеют возможность освоить особенности психодиагностики, психопрофилактики и клинико-психологической интервенции (включая участие в психотерапии) пациентов основных клинических групп заболеваний:
А слушатели программ переподготовки объемом 1512 и 1800 ак. ч., за счет выбора соответствующих курсов имеют возможность дополнительно углубиться в особенности пациентов таких клинических групп, как:
Описание обязательных курсов программы:
На программы переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология», могут быть зачислены психологи и студенты старших курсов психологических факультетов. Вступительные испытания не предполагаются.
По окончании обучения, в случае успешного прохождения итоговых испытаний, защиты выпускной квалификационной работы и успешной сдачи выпускных экзаменов по специальности «Клиническая (медицинская) психология», психологи получают Диплом о профессиональной переподготовке с зачетом часов программы и присуждением квалификации «Клинический (медицинский) психолог».
Специалист может включиться в программу переподготовки двумя основными способами:
По индивидуальному заявлению могут быть перезачтены часы обучения в рамках одной из выбранных программ профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология» прослушаны (изучены) в других образовательных учреждениях (учебных центрах), осуществляющих обучение по психотерапии.
Общее руководство программой обучения осуществляется Ректором Института, Равилем Каисовичем Назыровым, соавтором 12-ти классических руководств по психотерапии и клинической психологии, доктора медицинских наук по специальности «Медицинская психология».
Курацию программы и непосредственное руководство практикой обучения будущих клинических (медицинских) психологов осуществляет куратор направления «Клиническая (медицинская) психология» известный клинический (медицинский) психолог Ириной Викторовной Бубнова.
Все циклы программы профессиональной переподготовки проводятся высококвалифицированными преподавателями, которые специализируются в отдельных областях психотерапии. Институт имеет возможность приглашать специалистов не только из Санкт-Петербурга, но и из других городов нашей страны, стремясь привлечь к преподаванию выдающихся специалистов, внесших вклад в развитие отдельных областей психотерапии.
Все преподаватели не только постоянно повышают собственную квалификацию в ведущих отечественных и зарубежных программах, но и являются специалистами, ведущими устойчивую профессиональную практику в условиях государственных и негосударственных психотерапевтических учреждениях, способными помочь в овладении практическими навыками в стационарных, амбулаторных, внебольничных условиях государственной, муниципальной и негосударственных психотерапевтических учреждениях.
В институте реализуется специально-созданная дидактическая система обучения психотерапии, которая называется «Интегрирующая дидактическая среда». В связи с этим, обучающиеся специалисты участвуют в двух «линейках» образовательных мероприятий: «содержательной» и «компетентностной».
В связи с этим, занятия как правило проводят два специалиста – содержательный преподаватель и компетентностный преподаватель (тьютор) или специалисты, владеющие дидактической методикой.
В период обучения специалисты, включаются в малые группы профессиональной (развивающей) среды, которые могут создавать профессиональные развивающие проекты. В этих группах создаются условия для развития и моделирования работы отделений профессиональных сообществ, ориентированных на реализацию актуальных проектов регионального и межрегионального профессионального сотрудничества.
В Программе используются 5 основных компонентов обучения:
В нашей практике неоднократно был опыт трансформации рабочих образовательных групп в отделения и представительства сообщества профессиональных организаций, связанных с Институтом!
7. КОНТАКТЫ.
Оформить заявку на обучение, получить информацию по образовательным программам, получить договоры на обучение, а также задать интересующие Вас вопросы о программах, стоимости и сроках обучения можно по тел.: +7 (812) 467-47-90 (отдел по работе с клиентами).
Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга
Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».