Название цикла: Современный клинический психолог. Клинико-психологическая диагностика и основы психиатрии.
Объем цикла: 144 уч. часа
Сроки проведения:
16 - 28 сентября 2024 года
03 - 15 марта 2025 года
Время проведения занятий: 09:00 – 17:00 (по Мск)
Место проведения: On-line на платформе ZOOM
Стоимость:
30 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения
26 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 4 недели (22 дня) до начала обучения
22 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения
Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Приглашаем врачей и психологов принять участие в цикле повышения квалификации «Современный клинический психолог. Клинико-психологическая диагностика и основы психиатрии»!
В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.
В программе:
Модуль 1. Методы психологической диагностики. Организация и проведение психологического исследования как самостоятельного вида деятельности. На данном модуле будут изучены следующие вопросы: методы исследования личности (клинико-психологический, клинико-биографический и экспериментально-психологический); структура личности в норме и патологии, планирование и организация психологического исследования, структура психологического исследования, структура клинического заключения, границы компетентности в проведении психологического исследования.
Модуль 2. Введение в общую и частную психиатрию. Основы психиатрии для психологов, позволяющие на ранних стадиях заподозрить наличие у пациента признаков психического расстройства, обоснованно направить пациента на прием к врачу-психиатру, качественно строить взаимодействие в полипрофессиональной бригаде.
Модуль 3. Дифференциальная психологическая диагностика. В модуле будут раскрыты современные представления о дифференциальной диагностике в практике работы клинического психолога, позволяющие использовать инструментарий методов психологической диагностики для выявления и обоснования психологических маркеров различных групп психических расстройств.
Модуль 4. Современные технологии психологического консультирования. Тренинг развития и совершенствования профессионального мастерства.
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:
+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru
А теперь подробнее:
Клинико-психологическая диагностика — одна из трех важнейших для клинического психолога компетенций (наряду с интервенцией и организацией клинико-психологической помощи), которая отличает данного специалиста от любого другого психолога. Именно клинико-психологическая диагностика позволяет психологу помогать врачу-психиатру установить диагноз, объяснить причины возникших нарушений, понять факторы, лежащие в основе резистентности пациента к психотерапии, определить психологические мишени, воздействие на которые приведет к улучшению психологической адаптации пациента и выздоровлению!
В системе подготовки клинических психологов этот цикл является одним из наиболее важных, поскольку именно на нем формируются основные компетенции в диагностике, отличающие клинического психолога от неклинического: компетенция в психиатрии и компетенция в патопсихологической диагностике.
Важность этих компетенций трудно переоценить: несмотря на то, что специалист может утверждать, что он работает «только со здоровыми людьми», поскольку находится в системе частной практики, образования или бизнеса, наши пациенты с психическими расстройствами эти утверждения упорно игнорируют и встречаются практически повсеместно!
Вовремя не обнаруженный пациент с психическим расстройством в кабинете психолога приводит к бесплодной, а то и вредоносной (для обеих сторон) психологической работе, в системах образования, бизнеса, подбора персонала, психическое расстройство, без должного учета его особенностей, может быть фактором нарушения учебной и трудовой дисциплины.
Для наибольшего результата специалисту важно:
1. Учитывать нозологическую принадлежность, клинические особенности пациента, поскольку даже, если клинический психолог ведет прием в частном кабинете и полагает, что консультирует здоровых людей, он никак не застрахован от обращения пациента с диагнозом, о котором даже сам пациент не осведомлен. Нозологическая принадлежность в большинстве случаев определяет содержательные элементы программы психологической и психотерапевтической помощи и служит основным критерием понимания показаний и противопоказаний выбора того или иного метода. Недоучет нозологической принадлежности пациента может привести не только к нулевому результату, но и причинить вред, например, неоправданная психотерапевтическая конфронтация пациента с личностным расстройством может привести к декомпенсации и еще большей социальной дезадаптации;
2. Определять границы своей компетентности и своевременно привлекать к участию в помощи пациенту специалистов смежных профессий (врач-интернист, врач-психиатр, врач-психотерапевт, социальный специалист) или даже осуществлять координацию помощи пациенту, а также организовывать работу полипрофессиональной бригады. Работа «за границами» своей компетенции приводит к тому, что пациент, «удерживаясь» у клинического психолога не получает своевременной помощи других специалистов, что, особенно в случае психических расстройств с высокой прогредиентностью может привести к значительному урону для здоровья пациента, в том числе могут спровоцировать суицидальный риск.
Таким образом, хорошо подготовленный клинический психолог может вовремя заметить признаки психического расстройства, подтвердить или опровергнуть свои подозрения методами патопсихологической диагностики и своевременно отправить на прием к врачу-психиатру.
Завершив программу, Вы сможете:
Расписание
Дата |
Время |
Наименование учебных пар |
Преподаватель |
|
МОДУЛЬ 1. Методы психологической диагностики. Организация и проведение психологического исследования как самостоятельного вида деятельности. |
||||
16 сентября 2024 |
9:00-10:00 |
Знакомство, настройки на модуль |
Компетентностные преподаватели |
|
10:00-11:30 |
Задачи современной патопсихологии. Практические задачи патопсихологии. Компетенции специалистов в психологической диагностике. |
Дорофеева Л.В. |
||
11:45-13:15 |
История, объект, предмет, задачи, междисциплинарные связи современной психодиагностики |
Колотильщикова Е. А. |
||
14:15-15:45 |
Обзор методов исследования внимания и памяти в медицинской психодиагностике: особенности инструкции и проведения проб |
Иванова А.С. |
||
16:00-17:30 |
Обзор методов исследования мышления в медицинской психодиагностике: особенности инструкции и проведения проб |
Иванова А.С. |
||
17 сентября 2024 |
9:00-10:30 |
Структура личности в норме и патологии: критерии психического и эмоционально-личностного здоровья -нездоровья. |
Бубнова И. В. |
|
10:45-12:15 |
Методы исследования личности: клинико-психологический, клинико-биографический и экспериментально-психологический. |
|||
13:15-14:45 |
Экспериментально-психологический метод исследования: принципы отбора клинических методик, интерпретации и сопоставление с данными клинико-психологического метода. |
Бубнова И. В. |
||
15:00-16:30 |
MMPI – основные принципы анализа в Санкт-Петербургской школе клинической психологии. |
|||
18 сентября 2024 |
9:00-10:30 |
Доэкспериментальный этап психологического исследования. Постановка цели и выбор методов исследования. |
Дорофеева Л.В. |
|
10:45-12:15 |
Экспериментальный этап психологического исследования. Правила проведения и обобщения результатов. |
|||
13:15-14:45 |
Постэкспериментальный этап психологического исследования. Структура клинического заключения. |
Бубнова И. В. |
||
15:00-16:30 |
Профессиональные и личностные компетенции в проведении клинического психологического исследования. Подведение итогов модуля |
|||
МОДУЛЬ 2. Введение в общую и частную психиатрию |
||||
19 сентября 2024 |
9:00-10:30 |
Открытие модуля. Личностные и профессиональные компетенции, обеспечивающие качественную работу в бригаде специалистов. |
Назыров Р.К. Пономарева Ю.В. |
|
10:45-12:15 |
Понятийный аппарат психиатрии |
Пономарева Ю.В. |
||
13:15-14:45 |
Общая психопатология |
|||
15:00-16:30 |
Общая психопатология |
|||
20 сентября 2024 |
9:00-10:30 |
Структура клинической диагностики |
Пономарева Ю.В. |
|
10:45-12:15 |
Основы частной психиатрии |
|||
13:15-14:45 |
Основы частной психиатрии |
|||
15:00-16:30 |
Основы частной психиатрии |
|||
21 сентября 2024 |
9:00-10:30 |
Основные группы психотропных препаратов |
Гурова А.Е. |
|
10:45-12:15 |
Влияние психотропных препаратов на психические процессы |
|||
13:15-14:45 |
Практикум. Влияние психотропных препаратов на психические процессы |
|||
15:00-16:30 |
Бригадное взаимодействие. Подведение итогов модуля. |
Назыров Р.К. Гурова А.Е. |
||
МОДУЛЬ 3. Дифференциальная психологическая диагностика. |
||||
23 сентября 2024 |
9:00-10:30 |
Ответы Ректора |
Назыров Р.К. |
|
10:45-12:15 |
Открытие модуля. Базовые принципы патопсихологической дифференциальной диагностики. |
Дикова Е.П. |
||
13:15-14:45 |
Понятие «патопсихологического симптомокомплекса» (ППС). Классификации патопсихологических симптомокомплексов |
Иванова А.С. |
||
15:00-16:30 |
Ядро патопсихологических симптомокомплексов: нюансы дифференциальной диагностики. |
Дикова Е.П. |
||
24 сентября 2024 |
9:00-10:30 |
ППС Психотической организации |
Дикова Е.П. |
|
10:45-12:15 |
Шизофренический ППС |
|||
13:15-14:45 |
Органический ППС, Олигофренический ППС, Эпилептический ППС |
|||
15:00-16:30 |
Аффективный ППС |
|||
25 сентября 2024 |
9:00-10:30 |
Личностно-аномальный ППС |
Дикова Е.П. |
|
10:45-12:15 |
Психогенно-невротический ППС |
|||
13:15-14:45 |
Структура психологического заключения по результатам проведенного патопсихологического исследования. Интеграция дифференциальной психологической диагностики в условия реальной клинической практики |
Дорофеева Л.В. |
||
15:00-16:30 |
Подведение итогов цикла |
Дорофеева Л.В. Глубокова Е.С. |
||
26 - 28 сентября 2024 |
9:00-16:30 |
Тренинг развития и совершенствования профессионального мастерства |
Тихомирова Е.Н. Пузырев М.Н. |
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:
+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru
Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.
Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».