Название цикла: Современный клинический психолог. Клинико-психологическая диагностика и основы психиатрии.

Объем цикла: 144 уч. часа

Сроки проведения:

16 - 28 сентября 2024 года
03 - 15 марта 2025 года

Время проведения занятий: 09:00 – 17:00 (по Мск)

Место проведения: On-line на платформе ZOOM

Стоимость:

30 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения
26 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 4 недели (22 дня) до начала обучения
22 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения

 

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

 
 

Принять участие

 
 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем врачей и психологов принять участие в цикле повышения квалификации «Современный клинический психолог. Клинико-психологическая диагностика и основы психиатрии»!

В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.

 

В программе:

Модуль 1. Методы психологической диагностики. Организация и проведение психологического исследования как самостоятельного вида деятельности. На данном модуле будут изучены следующие вопросы: методы исследования личности (клинико-психологический, клинико-биографический и экспериментально-психологический); структура личности в норме и патологии, планирование и организация психологического исследования, структура психологического исследования, структура клинического заключения, границы компетентности в проведении психологического исследования.

Модуль 2. Введение в общую и частную психиатрию. Основы психиатрии для психологов, позволяющие на ранних стадиях заподозрить наличие у пациента признаков психического расстройства, обоснованно направить пациента на прием к врачу-психиатру, качественно строить взаимодействие в полипрофессиональной бригаде.

Модуль 3. Дифференциальная психологическая диагностика. В модуле будут раскрыты современные представления о дифференциальной диагностике в практике работы клинического психолога, позволяющие использовать инструментарий методов психологической диагностики для выявления и обоснования психологических маркеров различных групп психических расстройств.

Модуль 4. Современные технологии психологического консультирования. Тренинг развития и совершенствования профессионального мастерства.

 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

А теперь подробнее:

Клинико-психологическая диагностика — одна из трех важнейших для клинического психолога компетенций (наряду с интервенцией и организацией клинико-психологической помощи), которая отличает данного специалиста от любого другого психолога. Именно клинико-психологическая диагностика позволяет психологу помогать врачу-психиатру установить диагноз, объяснить причины возникших нарушений, понять факторы, лежащие в основе резистентности пациента к психотерапии, определить психологические мишени, воздействие на которые приведет к улучшению психологической адаптации пациента и выздоровлению!

В системе подготовки клинических психологов этот цикл является одним из наиболее важных, поскольку именно на нем формируются основные компетенции в диагностике, отличающие клинического психолога от неклинического: компетенция в психиатрии и компетенция в патопсихологической диагностике.

Важность этих компетенций трудно переоценить: несмотря на то, что специалист может утверждать, что он работает «только со здоровыми людьми», поскольку находится в системе частной практики, образования или бизнеса, наши пациенты с психическими расстройствами эти утверждения упорно игнорируют и встречаются практически повсеместно!

Вовремя не обнаруженный пациент с психическим расстройством в кабинете психолога приводит к бесплодной, а то и вредоносной (для обеих сторон) психологической работе, в системах образования, бизнеса, подбора персонала, психическое расстройство, без должного учета его особенностей, может быть фактором нарушения учебной и трудовой дисциплины.

 

Для наибольшего результата специалисту важно:

1. Учитывать нозологическую принадлежность, клинические особенности пациента, поскольку даже, если клинический психолог ведет прием в частном кабинете и полагает, что консультирует здоровых людей, он никак не застрахован от обращения пациента с диагнозом, о котором даже сам пациент не осведомлен. Нозологическая принадлежность в большинстве случаев определяет содержательные элементы программы психологической и психотерапевтической помощи и служит основным критерием понимания показаний и противопоказаний выбора того или иного метода. Недоучет нозологической принадлежности пациента может привести не только к нулевому результату, но и причинить вред, например, неоправданная психотерапевтическая конфронтация пациента с личностным расстройством может привести к декомпенсации и еще большей социальной дезадаптации;

2. Определять границы своей компетентности и своевременно привлекать к участию в помощи пациенту специалистов смежных профессий (врач-интернист, врач-психиатр, врач-психотерапевт, социальный специалист) или даже осуществлять координацию помощи пациенту, а также организовывать работу полипрофессиональной бригады. Работа «за границами» своей компетенции приводит к тому, что пациент, «удерживаясь» у клинического психолога не получает своевременной помощи других специалистов, что, особенно в случае психических расстройств с высокой прогредиентностью может привести к значительному урону для здоровья пациента, в том числе могут спровоцировать суицидальный риск.

 

Таким образом, хорошо подготовленный клинический психолог может вовремя заметить признаки психического расстройства, подтвердить или опровергнуть свои подозрения методами патопсихологической диагностики и своевременно отправить на прием к врачу-психиатру.

 

Завершив программу, Вы сможете:

  1. понимать современные нормы функционирования психических процессов и личности пациента;
  2. организовывать и проводить комплексную клинико-психологическую диагностику, интегрирующую патопсихологическое исследование, исследование эмоционально-личностной сферы и нейропсихологическое исследование на доэкспериментальном, экспериментальном и постэкспериментальном этапе;
  3. осуществлять исследование индивида и личности, семьи, группы, терапевтической диады («врач/пациент»), полипрофессиональной бригады и организации;
  4. точно формулировать цель и задачи исследования, исходя из запроса заказчика (лечащего врача или самого пациента), а также уметь переводить направление врача в плоскость клинико-психологических задач;
  5. подбирать необходимые методики и порядок их проведения;
  6. рассчитывать и обосновывать трудозатраты в часах и необходимые организационные условия;
  7. планировать и проводить исследования, фиксируя не только результат выполнения тестовых методик, но и данные клинико-психологического метода — наблюдения за пациентом и особенности контакта с ним;
  8. составлять психологическое заключение, соблюдая все необходимые правила описания результатов методик и учитывая особенности донесения материала до заказчика;6. Замечать признаки психических расстройств у пациента, проводить диагностическое исследование и обоснованно описывать признаки нарушений, опираясь на психологические маркеры психических расстройств;

Расписание

 

Дата

Время

Наименование учебных пар

Преподаватель

                          МОДУЛЬ 1. Методы психологической диагностики. Организация и проведение психологического исследования как самостоятельного вида деятельности.

16 сентября 2024

9:00-10:00

Знакомство, настройки на модуль

Компетентностные преподаватели

10:00-11:30

Задачи современной патопсихологии. Практические задачи патопсихологии. Компетенции специалистов в психологической диагностике.

Дорофеева Л.В.

11:45-13:15

История, объект, предмет, задачи, междисциплинарные связи современной психодиагностики

Колотильщикова Е. А. 

14:15-15:45

Обзор методов исследования внимания и памяти в медицинской психодиагностике: особенности инструкции и проведения проб

Иванова А.С.

16:00-17:30

Обзор методов исследования мышления в медицинской психодиагностике: особенности инструкции и проведения проб

Иванова А.С.

17 сентября 2024

9:00-10:30

Структура личности в норме и патологии: критерии психического и эмоционально-личностного здоровья -нездоровья.

Бубнова И. В.

10:45-12:15

Методы исследования личности: клинико-психологический, клинико-биографический и экспериментально-психологический.

13:15-14:45

Экспериментально-психологический метод исследования: принципы отбора клинических методик, интерпретации и сопоставление с данными клинико-психологического метода.

Бубнова И. В.

15:00-16:30

MMPI – основные принципы анализа в Санкт-Петербургской школе клинической психологии.

18 сентября 2024

9:00-10:30

Доэкспериментальный этап психологического исследования. Постановка цели и выбор методов исследования.

Дорофеева Л.В.

10:45-12:15

Экспериментальный этап психологического исследования. Правила проведения и обобщения результатов.

13:15-14:45

Постэкспериментальный этап психологического исследования. Структура клинического заключения.

Бубнова И. В.

15:00-16:30

Профессиональные и личностные компетенции в проведении клинического психологического исследования. Подведение итогов модуля

МОДУЛЬ 2. Введение в общую и частную психиатрию

19 сентября 2024

9:00-10:30

Открытие модуля. Личностные и профессиональные компетенции, обеспечивающие качественную работу в бригаде специалистов.

Назыров Р.К.

Пономарева Ю.В.

10:45-12:15

Понятийный аппарат психиатрии

Пономарева Ю.В.

13:15-14:45

Общая психопатология

15:00-16:30

Общая психопатология

20 сентября 2024

9:00-10:30

Структура клинической диагностики

Пономарева Ю.В.

10:45-12:15

Основы частной психиатрии

13:15-14:45

Основы частной психиатрии

15:00-16:30

Основы частной психиатрии

21 сентября 2024

9:00-10:30

Основные группы психотропных препаратов

Гурова А.Е.

10:45-12:15

Влияние психотропных препаратов на психические процессы

13:15-14:45

Практикум. Влияние психотропных препаратов на психические процессы

15:00-16:30

Бригадное взаимодействие. Подведение итогов модуля.

Назыров Р.К.

Гурова А.Е.

МОДУЛЬ 3. Дифференциальная психологическая диагностика.

23 сентября 2024

9:00-10:30

Ответы Ректора

Назыров Р.К.

10:45-12:15

Открытие модуля. Базовые принципы патопсихологической дифференциальной диагностики.

Дикова Е.П.

13:15-14:45

Понятие «патопсихологического симптомокомплекса» (ППС). Классификации патопсихологических симптомокомплексов

Иванова А.С.

15:00-16:30

Ядро патопсихологических симптомокомплексов: нюансы дифференциальной диагностики.

Дикова Е.П.

24 сентября 2024

9:00-10:30

ППС Психотической организации

Дикова Е.П.

10:45-12:15

Шизофренический ППС

13:15-14:45

Органический ППС, Олигофренический ППС, Эпилептический ППС

15:00-16:30

Аффективный ППС

25 сентября 2024

9:00-10:30

Личностно-аномальный ППС

Дикова Е.П.

10:45-12:15

Психогенно-невротический ППС

13:15-14:45

Структура психологического заключения по результатам проведенного патопсихологического исследования. Интеграция дифференциальной психологической диагностики в условия реальной клинической практики

Дорофеева Л.В.

15:00-16:30

Подведение итогов цикла

Дорофеева Л.В.

Глубокова Е.С.

26 - 28 сентября

2024

9:00-16:30

Тренинг развития и совершенствования профессионального мастерства

Тихомирова Е.Н.

Пузырев М.Н.

 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».