Название цикла:  Методы современной психотерапии. Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия (по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной).

Объем цикла:  144 уч. часа

Сроки проведения:  3 – 15 октября 2022 года

Время проведения занятий: 09:00 – 17:00 (по Мск)

Место проведения: ОНЛАЙН через платформу ZOOM

 

Стоимость:

при оплате в день начала обучения - 39 000 рублей
при оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения – 37 970 руб. (скидка 5%)
при оплате не позднее, чем за 4 недели (28 дней) до начала обучения - 35 100 руб. (скидка 10%)
при оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения – 31 200 руб. (скидка 20%)
при оплате не позднее, чем за 12 недель (84 дня) до начала обучения – 27 300 руб. (скидка 30%)

 

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 

 
 

Принять участие

 
 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем врачей и психологов принять участие в цикле «Методы современной психотерапии. Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия (по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной)»

В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.

 

 

Методы психотерапии, как скальпель хирурга, являются неотъемлемой частью профессиональной подготовки психотерапевта, однако в настоящее время мы замечаем две разнонаправленные, но одинаково опасные тенденции:

1) Часть специалистов настолько ассоциируется с каким-то одним выбранным методом, что воспринимает его как «панацею» во всех случаях и всем пациентам. Возможные неудачи в психотерапии в таком случае объясняются несовершенством технического инструментария или же техникой его проведения, при, этом если фактор личности самого психотерапевта в расчет еще как-то принимается, то такие важные составляющие успешной работы как качество контакта и контракта, точность диагностики, в том числе клинической и психологической, а главное, обоснованность применения метода в расчет не берется. В самом плохом варианте «виноватым» в неудаче и вовсе объявляется пациент.

2) Специалист хорошо понимает теорию психиатрии, психотерапии, психологии и даже порой психофизиологии, владеет системным подходом, однако не имеет в своем арсенале достаточного технического оснащения для работы и в результате, даже хорошо представляя, какая именно помощь требуется пациенту, не способен ее оказать. Получается как в крылатой фразе про очень умного пса – «все понимает, а сказать не может». Результатом часто является переход от психотерапевтического взаимодействия к «педагогическому», когда ответ на страдания пациента можно обобщить короткой фразой «не делай так больше».

 

 

Мы ждём Вас, дорогие коллеги!

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

 

Наш цикл позволит Вам соприкоснуться с методами психотерапии с двух позиций:

1) «С высоты птичьего полета» Вы сможете познакомиться с основными направлениями психотерапии, понять, что такое основные и вспомогательные методы и чем они отличаются, понять показания, противопоказания и обоснованность применения методов в различных клинических ситуациях.

2) «На кончиках пальцев» Вы сможете соприкоснуться с каждым направлением, увидеть его технические приемы как на себе, так и на пациенте, задать вопрос «носителям методов» - нашим преподавателям, имеющим предпочтение в выборе методов работы, хорошо их понимающим и практикующим.

И, конечно, Вы подробно изучите основной метод Ленинградской школы психотерапии - Личностно-ориентированную (реконструктивную) психотерапию!

 

В процессе личностно-ориентированной терапии основной упор делается на реконструкцию особо значимых отношений личности, которые служат ведущим фактором при формировании болезненной симптоматики. Основной целью личностно-ориентированного терапевта становится направленная помощь личности пациента стать способной к постановке личностной цели в жизни и организации себя и своего окружения для ее (цели) реализации. Это достигается в том числе путем реорганизации системы отношений личности.

Если расстройство длится больше трех месяцев, одного лишь осознания проблем и их причин недостаточно для изменений. Для достижения психотерапевтической цели должны быть включены достаточно значимые эмоциональные переживания, которые и делают возможной необходимую перестройку с помощью внутренних ресурсов личности.

Вы научитесь видеть личность пациента во всех трех сферах: когнитивную, эмоциональную и поведенческую, - где когнитивная составляющая позволяет осознать причинно-следственные связи между особенностями системы отношений личности пациента с его заболеванием, а эмоциональное реагирование на внешние обстоятельства и внешние конфликты, в свою очередь, вызывает неадекватные реакции и формы поведения.

Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия традиционно применяется в трех основных формах: индивидуально, семейно-супружеской и групповой. Особое внимание в индивидуальной личностно-ориентированной терапии уделяется анализу сформировавшихся между пациентом и психотерапевтом отношений, в которых пациент неосознанно воспроизводит свой «неконструктивный рисунок» поведения и реагирования. В этой связи психотерапевт в определенной последовательности использует разные формы поведения по отношению к пациенту. Групповая терапия, в свою очередь, позволяет коррекцию эмоциональных и поведенческих реакций по отношению к участникам психотерапевтической группы, как основного инструмента воздействия.

Лингвистика в современной психотерапии также занимает ведущую роль, поскольку основные изменения в системе отношений опосредованы языком (наиболее развитые отношения осознаны по определению!). Соответственно, лингвистический тренинг позволяет Вам как создавать собственный успешный «миф» специалиста, так и опознавать патологические языковые конструкции Ваших пациентов и производить их коррекцию – деконструкцию и мифологизацию.

 

Содержание программы

 

Дата Время Тема Преподаватель

Модуль 1. Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия.

3 октября 9:00 - 10:00  Знакомство, настройки зум  
10:00-11:30 Компетенции в современной психотерапии. Введение на цикл и на модуль. Назыров Р.К.
11:45-13:15 Введение на модуль. Лекция-семинар: Структура метода ЛО(Р)ПТ. Теория отношений личности Мясищева, МИЗО, психология нормы с позиции теории отношений. Теория отношений и ЛО(Р)ПТ метода: история создания. Назыров Р.К.
14:15-15:45 Лекция-семинар: Структура метода ЛО(Р)ПТ. Теория отношений личности Мясищева, МИЗО, психология нормы с позиции теории отношений. Теория отношений и ЛО(Р)ПТ метода: история создания. Назыров Р.К.
16:00-17:30 Семинар-практикум. Основные механизмы этиопатогенеза невротического расстройства. Опросник С. Ледера Назыров Р.К.
4 октября 9:00-10:30 Семинар-практикум Теория и методика психотерапевтической интервенции в ЛО(Р)ПТ. Назыров Р.К.
10:45-12:15 "Ответы Ректора" Назыров Р.К.
13:15-14:45 Семинар-практикум. Технические приемы конфронтации в ЛО(Р)ПТ. Дифференцированная конфронтация с невротическими защитами. Назыров Р.К.
15:00-16:30 Семинар-практикум. Технические приемы эмоционального корригирующего опыта в ЛО(Р)ПТ Назыров Р.К.
5 октября 9:00-10:30 Семинар-практикум. Методики научения в ЛО(Р)ПТ Назыров Р.К.
10:45-12:15 Диагностическое исследование пациента с неврозом Назыров Р.К.
13:15-14:45 Семинар. План терапевтической работы с учетом предыдущего этапа работы с пациентом. Практикум: Опыт терапевтической интервенции с пациентом. Назыров Р.К.
15:00-16:30 Практика психотерапевтической интервенции с реальным пациентом Назыров Р.К.

Модуль 2. Психотерапевтические методы: особенности выбора психотерапевтических методов и их применение в клинической практике

6 октября 9:00-10:30 Введение на модуль. Семинар. Особенности психотерапевтических методов динамического направления. Мастер-класс. Знакомство с работой носителя психотерапевтического метода динамической психотерапии. Соколов С.Е.
10:45-12:15 Лекция носителя психотерапевтического метода. Практикум. Применение основных элементов психоаналитической психотерапии. Соколов С.Е.
13:15-14:45 Практикум. Применение основных элементов психоаналитической психотерапии (продолжение). Соколов С.Е.
15:00-16:30 Семинар-практикум. Возможности применения динамической психотерапии в собственной психотерапевтической практике Соколов С.Е.
7 октября 9:00-10:30 Введение на модуль. Семинар. Особенности психотерапевтических методов экзистенциально-гуманистического направления. Мастер-класс. Знакомство с работой носителя психотерапевтического метода экзистенциально-гуманистической психотерапии. Москалев П.В.
10:45-12:15 Лекция носителя психотерапевтического метода. Практикум. Применение основных элементов экзистенциально-гуманистической психотерапии. Москалев П.В.
13:15-14:45 Практикум. Применение основных элементов экзистенциально-гуманистической психотерапии (продолжение). Москалев П.В.
15:00-16:30 Семинар-практикум. Возможности применения экзистенциально-гуманистической психотерапии в собственной психотерапевтической практике Москалев П.В.
8 октября 9:00-10:30 Введение на модуль. Семинар. Особенности психотерапевтических методов когнитивно-поведенческого направления. Мастер-класс. Знакомство с работой носителя психотерапевтического метода когнитивно-поведенческой психотерапии. Кириллова Е.А.
10:45-12:15 Лекция носителя психотерапевтического метода. Практикум. Применение основных элементов когнитивно-поведенческой психотерапии. Кириллова Е.А.
13:15-14:45 Практикум. Применение основных элементов когнитивно-поведенческой психотерапии (продолжение). Кириллова Е.А.
15:00-16:30 Семинар-практикум. Возможности применения когнитивно-поведенческой психотерапии в собственной психотерапевтической практике Кириллова Е.А.

Модуль 3. Особенности психотерапевтических методов основных направлений психотерапии

10 октября 9:00-10:30 Психотерапевтический метод. Теория и методология создания методов психотерапии. Классификации психотерапевтических методов. Сравнительные особенности психотерапевтических методов различных направлений. Назыров Р.К.
10:45-12:15 Понятие прогресса в психотерапии. Причина смены психотерапевтических парадигм – психотерапия будущего. Классификация – сравнительные особенности направлений психотерапии Назыров Р.К.
13:15-14:45 Личностные аспекты выбора психотерапевтического метода и профессионального развития Назыров Р.К.
15:00-16:30 Общие и специальные факторы в психотерапии Назыров Р.К.
11 октября 9:00-10:30 Семинар-тренинг: «Психотерапевтические пробы. Какое направление психотерапии я выбираю?» Гликман Н.В.
10:45-12:15 Семинар-тренинг: «Психотерапевтические пробы. Какое направление психотерапии я выбираю?» Гликман Н.В.
13:15-14:45 Семинар-тренинг: «Психотерапевтические пробы. Какое направление психотерапии я выбираю?» Гликман Н.В.
15:00-16:30 Семинар-тренинг: «Психотерапевтические пробы. Какое направление психотерапии я выбираю?» Гликман Н.В.
12 октября 9:00-10:30 Лингвистические и клинико-лингвистические основы психотерапии Назыров Р.К.
10:45-12:15 КАПС пациента с невротическим расстройством Назыров Р.К.
13:15-14:45 КАПС пациента с невротическим расстройством. Завершение модуля выведение из модуля «Клинические, психологические и социальные основы современной психотерапии». Назыров Р.К.
15:00-16:30 Закрытие модуля 1-3 Назыров Р.К. Королёва И.С.

Модуль 4.  Лингвистический тренинг: стратегия и тактика психотерапевтической коммуникации

13.10.2022 - 15.10.2022 9:00-16:30 Лингвистический тренинг: стратегия и тактика психотерапевтической коммуникации Быков С.И. (Леон Быков)

 

 

Завершив программу, Вы сможете:

  • Разбираться в логике создания методов, их классификации, «плюсы» и «минусы» отдельных направлений, обоснованность применения отдельных методов, лингвистические особенности применения психотерапии
  • Овладеть техническими приемами основных направлений психотерапии и определить наиболее подходящее для себя направление
  • Освоить Личностно-ориентированную реконструктивную психотерапию в объеме, достаточном для начала применения
  • Осознанно использовать лингвистические аспекты в совершении личностного воздействия

 

ЖДЁМ ВАС, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

 

Гарантируем тёплый приём, создание дружеской психотерапевтической среды, качественное персонализированное обучение. Иногородним поможем подобрать оптимальный вариант проживания в СПб. Возможно составление индивидуального плана обучения, при этом цена не меняется.

 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

 

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».