Название цикла: Методы современной психотерапии. Основы личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии (по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной).
Объем цикла: 144 уч. часа
Сроки проведения:
30 сентября - 19 октября 2024 года
17 - 29 марта 2025
22 сентября – 4 октября 2025
Время проведения занятий: 09:00 – 17:00 (по Мск)
Место проведения: On-line на платформе ZOOM
Стоимость:
30 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения
26 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 4 недели (22 дня) до начала обучения
22 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения
Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Приглашаем врачей и психологов принять участие в цикле «Методы современной психотерапии. Основы личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии (по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной)»
В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.
Первые два модуля программы, «Психотерапевтические методы: особенности выбора психотерапевтических методов и их применение в клинической практике» и «Универсальные приемы основных методов психотерапии» оснастят Вас необходимыми инструментами практики и помогут логику выбора того или иного метода или технического приема.
Методы психотерапии, как скальпель хирурга, являются неотъемлемой частью профессиональной подготовки психотерапевта и клинического психолога, однако в настоящее время мы замечаем две разнонаправленные, но одинаково опасные тенденции:
1) Часть специалистов настолько ассоциируется с каким-то одним выбранным методом, что воспринимает его как «панацею» во всех случаях и всем пациентам. Возможные неудачи в психотерапии в таком случае объясняются несовершенством технического инструментария или же техникой его проведения, при, этом если фактор личности самого психотерапевта в расчет еще как-то принимается, то такие важные составляющие успешной работы как качество контакта и контракта, точность диагностики, в том числе клинической и психологической, а главное, обоснованность применения метода в расчет не берется. В самом плохом варианте «виноватым» в неудаче и вовсе объявляется пациент.
2) Специалист хорошо понимает теорию психиатрии, психотерапии, психологии и даже порой психофизиологии, владеет системным подходом, однако не имеет в своем арсенале достаточного технического оснащения для работы и в результате, даже хорошо представляя, какая именно помощь требуется пациенту, не способен ее оказать. Получается как в крылатой фразе про очень умного пса – «все понимает, а сказать не может». Результатом часто является переход от психотерапевтического взаимодействия к «педагогическому», когда ответ на страдания пациента можно обобщить короткой фразой «не делай так больше».
Наш цикл позволит Вам соприкоснуться с методами психотерапии с двух позиций:
1) «С высоты птичьего полета» Вы сможете познакомиться с основными направлениями психотерапии, понять, что такое основные и вспомогательные методы и чем они отличаются, понять показания, противопоказания и обоснованность применения методов в различных клинических ситуациях.
2) «На кончиках пальцев» Вы сможете соприкоснуться с каждым направлением, увидеть его технические приемы как на себе, так и на пациенте, задать вопрос «носителям методов» - нашим преподавателям, имеющим предпочтение в выборе методов работы, хорошо их понимающим и практикующим.
И, конечно, Вы изучите основы метода Ленинградской школы психотерапии - Личностно-ориентированную (реконструктивную) психотерапию!
В процессе личностно-ориентированной терапии основной упор делается на реконструкцию особо значимых отношений личности, которые служат ведущим фактором при формировании болезненной симптоматики. Основной целью личностно-ориентированного терапевта становится направленная помощь личности пациента стать способной к постановке личностной цели в жизни и организации себя и своего окружения для ее (цели) реализации. Это достигается в том числе путем реорганизации системы отношений личности.
Если расстройство длится больше трех месяцев, одного лишь осознания проблем и их причин недостаточно для изменений. Для достижения психотерапевтической цели должны быть включены достаточно значимые эмоциональные переживания, которые и делают возможной необходимую перестройку с помощью внутренних ресурсов личности.
Вы научитесь видеть личность пациента во всех трех сферах: когнитивную, эмоциональную и поведенческую, - где когнитивная составляющая позволяет осознать причинно-следственные связи между особенностями системы отношений личности пациента с его заболеванием, а эмоциональное реагирование на внешние обстоятельства и внешние конфликты, в свою очередь, вызывает неадекватные реакции и формы поведения.
Лингвистика в современной психотерапии также занимает ведущую роль, поскольку основные изменения в системе отношений опосредованы языком (наиболее развитые отношения осознаны по определению!). Соответственно, лингвистический тренинг позволяет Вам как создавать собственный успешный «миф» специалиста, так и опознавать патологические языковые конструкции Ваших пациентов и производить их коррекцию – деконструкцию и мифологизацию.
Расписание
Модуль 1. Психотерапевтические методы: особенности выбора психотерапевтических методов и их применение в клинической практике – 30.09-02.10.2024
Модуль 2. Универсальные приемы основных методов психотерапии – 03-05.10.2024
Модуль 3. Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия – 07-09.10.2024
Перерыв на неделю
Модуль 4. Лингвистический тренинг: стратегия и тактика психотерапевтической коммуникации – 17-19.10.2024
Дата |
Время |
Наименование учебных пар |
Преподаватель |
|
МОДУЛЬ 1. Психотерапевтические методы: особенности выбора психотерапевтических методов и их применение в клинической практике |
||||
30.09.2024 |
9:00-10:00 |
Знакомство, настройки на модуль. |
Компетентностный преподаватель |
|
10:00-11:30 |
Компетенции в современной психотерапии. Введение на цикл и на модуль. |
Коровицин |
||
11:45-13:15 |
Психотерапевтический метод. Теория и методология создания методов психотерапии. Классификации психотерапевтических методов. Сравнительные особенности психотерапевтических методов различных направлений. |
Тихомирова Е. Н. |
||
14:15-15:45 |
Понятие прогресса в психотерапии. Причина смены психотерапевтических парадигм – психотерапия будущего. Классификация – сравнительные особенности направлений психотерапии |
Тихомирова Е. Н. |
||
16:00-17:30 |
Личностные аспекты выбора психотерапевтического метода и профессионального развития |
Тихомирова |
||
01.10.2024 |
9:00-10:30 |
Общие и специальные факторы в психотерапии |
Климшин |
|
10:45-12:15 |
Лингвистические и клинико-лингвистические основы психотерапии |
Тихомирова Е. Н. |
||
13:15-14:45 |
КАПС пациента с невротическим расстройством |
Назыров Р.К., Колесникова Е.С. |
||
15:00-16:30 |
КАПС пациента с невротическим расстройством. Завершение модуля выведение из модуля «Клинические, психологические и социальные основы современной психотерапии». |
|||
02.10.2024 |
9:00-10:30 |
Семинар-тренинг: «Психотерапевтические пробы. Исследование личности и личностных механизмов?» |
Образцова А.С. |
|
10:45-12:15 |
Семинар-тренинг: «Психотерапевтические пробы. Исследование личности и личностных механизмов?» |
|||
13:15-14:45 |
Семинар-тренинг: «Психотерапевтические пробы. Исследование личности и личностных механизмов?» |
Дикова |
||
15:00-16:30 |
Семинар-тренинг: «Психотерапевтические пробы. Исследование личности и личностных механизмов?» |
|||
МОДУЛЬ 2. Универсальные приемы основных методов психотерапии |
||||
03.10.2024 |
9:00-10:30 |
Введение на модуль. Семинар. Особенности психотерапевтических методов динамического направления. Мастер-класс. Знакомство с работой носителя психотерапевтического метода динамической психотерапии. |
Соколов С.Е. |
|
10:45-12:15 |
Лекция носителя психотерапевтического метода. Практикум. Применение основных элементов психоаналитической психотерапии. |
|||
13:15-14:45 |
Практикум. Применение основных элементов психоаналитической психотерапии (продолжение). |
|||
15:00-16:30 |
Семинар-практикум. Возможности применения динамической психотерапии в собственной психотерапевтической практике |
|||
04.10.2024 |
9:00-10:30 |
Введение на модуль. Семинар. Особенности психотерапевтических методов когнитивно-поведенческого направления. Мастер-класс. Знакомство с работой носителя психотерапевтического метода когнитивно-поведенческой психотерапии. |
Дикова |
|
10:45-12:15 |
Лекция носителя психотерапевтического метода. Практикум. Применение основных элементов экзистенциально-гуманистической психотерапии. |
|||
13:15-14:45 |
Практикум. Применение основных элементов экзистенциально-гуманистической психотерапии (продолжение). |
|||
15:00-16:30 |
Семинар-практикум. Возможности применения экзистенциально-гуманистической психотерапии в собственной психотерапевтической практике |
|||
05.10.2024 |
9:00-10:30 |
Введение на модуль. Семинар. Особенности психотерапевтических методов экзистенциально-гуманистического направления. Мастер-класс. Знакомство с работой носителя психотерапевтического метода экзистенциально-гуманистической психотерапии. |
Москалев |
|
10:45-12:15 |
Лекция носителя психотерапевтического метода. Практикум. Применение основных элементов когнитивно-поведенческой психотерапии. |
|||
13:15-14:45 |
Практикум. Применение основных элементов когнитивно-поведенческой психотерапии (продолжение). |
|||
15:00-16:30 |
Семинар-практикум. Возможности применения когнитивно-поведенческой психотерапии в собственной психотерапевтической практике. |
|||
МОДУЛЬ 3. Основы Личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии |
||||
07.10.2024 |
9:00-10:30 |
Введение на модуль. Лекция-семинар: Структура метода ЛО(Р)ПТ. Теория отношений личности Мясищева, МИЗО, психология нормы с позиции теории отношений. Теория отношений и ЛО(Р)ПТ метода: история создания. |
Назыров Р.К.
|
|
10:45-12:15 |
Лекция-семинар: Структура метода ЛО(Р)ПТ. Теория отношений личности Мясищева, МИЗО, психология нормы с позиции теории отношений. Теория отношений и ЛО(Р)ПТ метода: история создания. |
Исурина |
||
13:15-14:45 |
Семинар-практикум. Основные механизмы этиопатогенеза невротического расстройства. Опросник С. Ледера Диагностическое исследование пациента с неврозом |
Образцова |
||
15:00-16:30 |
Семинар-практикум Теория и методика психотерапевтической интервенции в ЛО(Р)ПТ. |
Веселкова |
||
08.10.2024 |
9:00-10:30 |
"Ответы Ректора" |
Назыров Р. К. |
|
10:45-12:15 |
Семинар-практикум. Технические приемы конфронтации в ЛО(Р)ПТ. Дифференцированная конфронтация с невротическими защитами. |
Веселкова |
||
13:15-14:45 |
Практика психотерапевтической интервенции с реальным пациентом |
Образцова |
||
15:00-16:30 |
Практика психотерапевтической интервенции с реальным пациентом |
|||
09.10.2024 |
9:00-10:30 |
Семинар-практикум. Технические приемы эмоционального корригирующего опыта в ЛО(Р)ПТ |
Веселкова |
|
10:45-12:15 |
Семинар-практикум. Технические приемы эмоционального корригирующего опыта в ЛО(Р)ПТ |
|||
13:15-14:45 |
Семинар. План терапевтической работы с учетом предыдущего этапа работы с пациентом. Практикум: Опыт терапевтической интервенции с пациентом. |
Образцова |
||
15:00-16:30 |
Подведение итогов цикла |
Назыров Р.К. Королева И.С. |
||
17.10 -19.10 2024 |
9:00-16:30 |
Лингвистический тренинг: стратегия и тактика психотерапевтической коммуникации |
Быков С.И., Тихомирова Е.Н. |
*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.
Содержание программы
Завершив программу, Вы сможете:
ЖДЁМ ВАС, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!
Гарантируем тёплый приём, создание дружеской психотерапевтической среды, качественное персонализированное обучение. Иногородним поможем подобрать оптимальный вариант проживания в СПб. Возможно составление индивидуального плана обучения, при этом цена не меняется.
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:
+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru
Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.
Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».