Название цикла: Клиническая психотерапия. Клиническая психотерапия невротических расстройств.

Объем цикла: 144 уч. часа

Сроки проведения:

2 – 14 декабря 2024 года

Время проведения занятий: 09:00 – 17:00 (по Мск)

Место проведения: On-line на платформе ZOOM

Стоимость:

30 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения
26 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 4 недели (22 дня) до начала обучения
22 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения

 

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

 
 

Принять участие

 
 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем врачей и психологов принять участие в цикле повышения квалификации «Клиническая психотерапия. Клиническая психотерапия невротических расстройств»!

В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.

 

В программе:

Модуль 1. Клиническая психотерапия: стратегии лечения и реабилитации пациентов основных клинических групп. Освоение первого модуля программы цикла позволит узнать основные отличия медицинской и немедицинской моделей психотерапии, а также изучить принципы и технологии современной медицинской модели психотерапии. Вы сможете уверенно применять психотерапевтические подходы клинической психотерапии: проводить (врачи) или участвовать (клинические психологи) клиническую функциональную диагностику; корректно формулировать психотерапевтическую гипотезу; выделять и определять для дальнейшей работы мишени 5-и групп для последующей психотерапии Ваших пациентов; определять рейтинг психотерапевтических мишеней психотерапии с учетом значимости этиопатогенетических факторов болезни, и на этой основе разрабатывать индивидуальную психотерапевтическую программу, включающую основной и вспомогательные методы психотерапии, формы и виды психотерапии, а также состав полипрофессиональной психотерапевтической бригады.

 

Модуль 2. Невротические расстройства с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии. Клиническая психотерапия невротических расстройств, кризисных состояний, ПТСР и расстройств, ассоциированных со стрессом. Второй модуль цикла посвящен практическому применению психотерапии при лечении невротических расстройств с позиции различных школ психотерапии и, конечно же, Вы освоите тонкости применения основного метода Петербургской (Ленинградской) школы – Личностно-ориентированную (реконструктивную) психотерапию по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной, доказавшей свою эффективность при лечении невротических, других пограничных психических расстройств. Важным элементом обучения на этом модуле станет изучение и практическое освоение современной психотерапии кризисных состояний, которые наряду с ПТСР и расстройств, ассоциированных со стрессом, являются наиболее частыми причинами для обращения за помощью в последнее время.

 

Модуль 3. Современная групповая психотерапия в клинике. Третий модуль цикла погрузит слушателей в освоение интереснейшей темы современной психотерапии – различных методов и подходов групповой психотерапии, без которой практически невозможно справиться с большей частью невротических расстройств. Слушатели узнают о современной классификации групповой психотерапии, чем отличаются показания к групповой психотерапии симптоматической, поведенческой, динамической, гуманистической и экзистенциальной психотерапии, а также групповой психотерапии других методов (группы арт-терапии, телесно-ориентированной, психодрамы и драматической психотерапии). Изучат и освоят основные технологические элементы основных моделей групповой психотерапии: поведенческой (когнитивно-поведенческой), динамической и экзистенциальной. Освоят методики сбора пациентов (клиентов) на психотерапевтические группы. Отдельно будет изучаться тема организации психотерапевтической помощи в условиях психотерапевтического кабинета.

 

Модуль 4. Методический тренинг: модель динамической психотерапевтической группы. Четвертый модуль проводится в форме методического тренинга динамической психотерапевтической группы – самой сложной групповой технологии. Эта модель позволит получить личную практику проведения групповой динамической психотерапии. Вы примеритесь к креслу ведущего динамической группы, поэкспериментируете с выбором ко-терапевтов, а также получите опыт самостоятельного ведения группы, достаточный для начала собственной практики!

 

Расписание

 

Дата

Время

Наименование учебных пар

Преподаватель

МОДУЛЬ 1. Клиническая психотерапия: стратегии лечения и реабилитации пациентов основных клинических групп

 

9:00-10:00

Знакомство, настройки на цикл, формирование профессиональных семей

КП

10:00-11:30

Открытие модуля. Медицинская и немедицинская психотерапия. Основные модели психотерапии. Клиническая психотерапия: предпосылки, содержание, перспектива развития

Назыров Р. К.

 

11:45-13:15

Личностные и профессиональные компетенции клинического психотерапевта, участвующего в лечении пациента различных клинических групп

Образцова А.С.

14:15-15:45

Критерии отличия медицинской и немедицинской модели психотерапии.

Образцова А.С.

16:00-17:30

Психотерапевтическая диагностика: функциональный диагноз, психотерапевтическая гипотеза, психотерапевтические мишени, индивидуальная психотерапевтическая программа (ИПП)

Климшин Д.А.

 

9:00-10:30

Клиническая психотерапия в лечении шизофрении: функциональный диагноз, психотерапевтическая гипотеза, психотерапевтические мишени, особенности индивидуальных психотерапевтических программ (ИПП)

Дикова Е.П.

 

10:45-12:15

Клиническая психотерапия в лечении депрессии: функциональный диагноз, психотерапевтическая гипотеза, психотерапевтические мишени, особенности индивидуальных психотерапевтических программ (ИПП)

Дикова Е.П.

13:15-14:45

Клинико-психотерапевтический анализ психотерапевтического случая (КАПС) (невротический пациент)

Назыров Р. К. Базарова Е.Н.

15:00-16:30

Клинико-психотерапевтический анализ психотерапевтического случая (КАПС) (невротический пациент)

 

9:00-10:30

Клиническая психотерапия в лечении аддикций: функциональный диагноз, психотерапевтическая гипотеза, психотерапевтические мишени, особенности индивидуальных психотерапевтических программ (ИПП)

Кузьмина А. Г.

10:45-12:15

Клиническая психотерапия в лечении психосоматического заболевания: функциональный диагноз, психотерапевтическая гипотеза, психотерапевтические мишени, особенности индивидуальных психотерапевтических программ (ИПП)

Дикова Е.П.

13:15-14:45

Практикум создания индивидуальной программы психотерапии

Назыров Р. К.

15:00-16:30

Практикум создания индивидуальной программы психотерапии. Подведение итогов модуля.

Назыров Р. К.

МОДУЛЬ 2. Невротические расстройства с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии. Клиническая психотерапия невротических расстройств, кризисных состояний, ПТСР и расстройств, ассоциированных со стрессом

 

9:00-10:30

Открытие модуля. Современные представления о невротических расстройствах в медицине, семиотика невроза

Назыров Р. К.

10:45-12:15

Негативная диагностика невротических расстройств

Дикова Е.П.

13:15-14:45

Позитивная диагностика невротических расстройств

15:00-16:30

Невротические расстройства с позиции Ленинградской школы психотерапии

Дорофеева Л.В.

 

9:00-10:30

Семинар-тренинг «Основные этиопатогенетические факторы невротического расстройства»

Назыров Р. К.

10:45-12:15

Cеминар-тренинг «Основные этиопатогенетические факторы невротического расстройства»

Назыров Р. К.

13:15-14:45

Основы кризисной психотерапии. Кризисное состояние. Психическая и психологическая травма.

 

Образцова А. С.

15:00-16:30

Основы кризисной психотерапии. Диагностика кризисных состояний, ПТСР и других расстройств, ассоциированных со стрессом

 

 

9:00-10:30

Клиническая психотерапия невротического расстройства: функциональный диагноз, психотерапевтическая гипотеза, психотерапевтические мишени, особенности индивидуальных психотерапевтических программ

Образцова А. С.

10:45-12:15

Основные подходы к лечению невротических расстройств. Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия

Образцова А. С.

13:15-14:45

Практикум разработки психотерапевтических гипотез и составления ИПП. (определить подход/симптоматическая/ психогенетическая ПТ)

Тихомирова Е.Н.

15:00-16:30

Определение условной выгоды невротического расстройства на примере кейсов слушателей. Подведение итогов модуля.

Назыров Р. К.

МОДУЛЬ 3. Современная групповая психотерапия в клинике

 

9:00-10:30

Открытие модуля. Основные тенденции использования групповой психотерапии в клинической практике

Назыров Р.К.

10:45-12:15

Основы групповой психотерапии: классификация групп, неспецифические факторы групповой психотерапии. Показания и противопоказания.

Пузырев М.Н.

13:15-14:45

Психообразовательная группа

Дикова Е.Н.

15:00-16:30

Когнитивно-поведенческая группа

Дикова Е.Н.

 

9:00-10:30

Балинтовская группа

Пузырев М. Н.

10:45-12:15

Психоанализ в группе

Базарова Е.Н.

13:15-14:45

Гуманистическая группа.

Москалев П. В.

15:00-16:30

Гуманистическая группа.

Москалев П. В.

 

9:00-10:30

Психодрама 

Москалев П. В.

10:45-12:15

Экзистенциальная группа (модель)

Москалев П. В.

13:15-14:45

Психотерапия в группе

Дикова Е.Н.

15:00-16:30

Подведение итогов цикла

Королева И. С., Назыров Р. К.

МОДУЛЬ 4. Методический тренинг: модель динамической психотерапевтической группы

 

9:00-10:30

Современная личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия (динамическая пт группа). Лекция-семинар

Соболевская А.Р.

Назыров Р.К.

10:45-12:15

Методический тренинг: модель динамической психотерапевтической группы. Отбор на группу

Соболевская А.Р.

13:15-16:30

Методический тренинг: модель динамической психотерапевтической группы

Соболевская А.Р.

 

9:00-16:30

Методический тренинг: модель динамической психотерапевтической группы

Соболевская А.Р.

 

9:00-14:45

Методический тренинг: модель динамической психотерапевтической группы

Соболевская А.Р.

15:00-16:30

Методический тренинг: модель динамической психотерапевтической группы. Завершение группы. Ответы на вопросы

Соболевская А.Р.

 

Мы ждём Вас, дорогие коллеги!

 
 

Принять участие

 
 

А теперь подробнее:

Данный цикл является инновационным образовательным продуктом, позволяющим уточнять и совершенствовать личностные и профессиональные компетенции, необходимые в психотерапевтической деятельности, а также обеспечить повышение эффективности работы с пациентами.

Обучение слушателей направлено на актуализацию и практическое освоение медицинской модели психотерапии и ее научного содержания – клинической психотерапии. Освоение современных подходов клинической психотерапии делает возможным применение психотерапии в условиях современных медицинских учреждениях, проводящих лечение невротических расстройств в амбулаторных, стационарных и полустационарных условиях.

Особенно актуальным разделом выступит клиническая психотерапия ПТСР – такие обращения есть в большом количестве уже сейчас и их число будет расти. Специалист, умеющий грамотно работать с ПТСР сможет оказывать помощь как непосредственно людям, оказавшимся в ситуации ненормированного стресса, так и их близким.

Изучение клинической психотерапии на этом цикле осуществляется на модели невротического расстройства – основной и традиционной для психотерапии клинической модели патологии. Практически все основные психотерапевтические методы специально разрабатывались для помощи пациентам с невротическими расстройствами.

Продолжая эту традицию, слушатели цикла погрузятся не только в изучение клинических, психологических и психосоциальных причин невротических расстройств, но и освоят особенности этиопатогенеза различных групп невротических состояний с учетом этапов их клинической динамики. Слушатели цикла освоят технологии понимания, диагностики и лечения невротических расстройств с позиции современных представителей (носителей методов) основных психотерапевтических парадигм – психодинамической, когнитивно-поведенческой, экзистенциально-гуманистической, а также новейших подходов нарративной (лингвистической) психотерапии.

Особое место в программе занимает диагностика и психотерапия невротических расстройств с позиции Личностно-ориентированную (реконструктивную) психотерапию по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной. В этой лечебной системе, как известно, есть специальные критерии для диагностики невротического расстройства, принципы выбора психотерапевтических интервенций, а также определение показаний к индивидуальной и групповой психотерапии.

Участие в цикле позволит начинающим специалистам уверенно начать профессиональную деятельность, а профессионалам в области психотерапии отточить мастерство, углубиться в прикладные вопросы клинического применения психотерапии при лечении невротических расстройств.

 

В роли участника динамической группы у Вас есть возможность:

  • Понять причины собственных сложностей во взаимоотношениях (на работе или в семье) и начать их решать.
  • Выйти из замкнутого круга жизненных сложностей, понять их причины и предпринять шаги для их преодоления.
  • Разрешить сложности в личной жизни, научиться строить гармоничные отношения с мужчинами или с женщинами.
  • Повысить качество отношений с окружающими людьми.
  • Понять причины собственной «не успешности» в жизни…или в отдельных ее областях.
  • Узнать, как Вас воспринимают другие люди, и понять почему!
  • Соприкоснуться с разрешением психосоматических проблем со здоровьем (ответить на вопрос - почему, «когда я хочу что-то поменять в моей жизни, я чувствую недомогание или у меня ухудшается самочувствие?»).
  • Понять причины и справиться с охватывающей тревогой, появляющейся в психологически сложных жизненных ситуациях.
  • Научиться лучше понимать себя, свои подлинные желания и потребности, найти силы реализовать их в собственной жизни.
  • Научиться ставить желаемые жизненные цели и добиваться позитивного результата.
  • Повысить качество своей жизни!

 

Занятия проводят известные специалисты, чей авторитет и мастерство признаны не только российскими, но и международными профессиональными сообществами. В обучении используются инновационные методики и опыт обучения врачей-психотерапевтов Санкт-Петербургской (Ленинградской) школы. (Преподаватели)

Нами создана принципиально новая система образования наивысшего уровня! Обучение у нас гарантированно выведет Вас на новые высоты в профессиональной деятельности, и, что крайне важно, позволит пройти личную терапию и супервизию, что сделает Вас еще успешнее как в профессиональной, так и в личной сфере. Мы привлекаем на наши циклы лучших преподавателей со всей страны!

 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».