Название цикла: Клиническая психотерапия. Клиническая психотерапия невротических расстройств.
Объем цикла: 144 уч. часа
Сроки проведения:
2 – 14 декабря 2024 года
Время проведения занятий: 09:00 – 17:00 (по Мск)
Место проведения: On-line на платформе ZOOM
Стоимость:
30 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения
26 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 4 недели (22 дня) до начала обучения
22 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения
Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Приглашаем врачей и психологов принять участие в цикле повышения квалификации «Клиническая психотерапия. Клиническая психотерапия невротических расстройств»!
В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.
В программе:
Модуль 1. Клиническая психотерапия: стратегии лечения и реабилитации пациентов основных клинических групп. Освоение первого модуля программы цикла позволит узнать основные отличия медицинской и немедицинской моделей психотерапии, а также изучить принципы и технологии современной медицинской модели психотерапии. Вы сможете уверенно применять психотерапевтические подходы клинической психотерапии: проводить (врачи) или участвовать (клинические психологи) клиническую функциональную диагностику; корректно формулировать психотерапевтическую гипотезу; выделять и определять для дальнейшей работы мишени 5-и групп для последующей психотерапии Ваших пациентов; определять рейтинг психотерапевтических мишеней психотерапии с учетом значимости этиопатогенетических факторов болезни, и на этой основе разрабатывать индивидуальную психотерапевтическую программу, включающую основной и вспомогательные методы психотерапии, формы и виды психотерапии, а также состав полипрофессиональной психотерапевтической бригады.
Модуль 2. Невротические расстройства с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии. Клиническая психотерапия невротических расстройств, кризисных состояний, ПТСР и расстройств, ассоциированных со стрессом. Второй модуль цикла посвящен практическому применению психотерапии при лечении невротических расстройств с позиции различных школ психотерапии и, конечно же, Вы освоите тонкости применения основного метода Петербургской (Ленинградской) школы – Личностно-ориентированную (реконструктивную) психотерапию по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной, доказавшей свою эффективность при лечении невротических, других пограничных психических расстройств. Важным элементом обучения на этом модуле станет изучение и практическое освоение современной психотерапии кризисных состояний, которые наряду с ПТСР и расстройств, ассоциированных со стрессом, являются наиболее частыми причинами для обращения за помощью в последнее время.
Модуль 3. Современная групповая психотерапия в клинике. Третий модуль цикла погрузит слушателей в освоение интереснейшей темы современной психотерапии – различных методов и подходов групповой психотерапии, без которой практически невозможно справиться с большей частью невротических расстройств. Слушатели узнают о современной классификации групповой психотерапии, чем отличаются показания к групповой психотерапии симптоматической, поведенческой, динамической, гуманистической и экзистенциальной психотерапии, а также групповой психотерапии других методов (группы арт-терапии, телесно-ориентированной, психодрамы и драматической психотерапии). Изучат и освоят основные технологические элементы основных моделей групповой психотерапии: поведенческой (когнитивно-поведенческой), динамической и экзистенциальной. Освоят методики сбора пациентов (клиентов) на психотерапевтические группы. Отдельно будет изучаться тема организации психотерапевтической помощи в условиях психотерапевтического кабинета.
Модуль 4. Методический тренинг: модель динамической психотерапевтической группы. Четвертый модуль проводится в форме методического тренинга динамической психотерапевтической группы – самой сложной групповой технологии. Эта модель позволит получить личную практику проведения групповой динамической психотерапии. Вы примеритесь к креслу ведущего динамической группы, поэкспериментируете с выбором ко-терапевтов, а также получите опыт самостоятельного ведения группы, достаточный для начала собственной практики!
Расписание
Дата |
Время |
Наименование учебных пар |
Преподаватель |
||
МОДУЛЬ 1. Клиническая психотерапия: стратегии лечения и реабилитации пациентов основных клинических групп |
|||||
9:00-10:00 |
Знакомство, настройки на цикл, формирование профессиональных семей |
КП |
|||
10:00-11:30 |
Открытие модуля. Медицинская и немедицинская психотерапия. Основные модели психотерапии. Клиническая психотерапия: предпосылки, содержание, перспектива развития |
Назыров Р. К.
|
|||
11:45-13:15 |
Личностные и профессиональные компетенции клинического психотерапевта, участвующего в лечении пациента различных клинических групп |
Образцова А.С. |
|||
14:15-15:45 |
Критерии отличия медицинской и немедицинской модели психотерапии. |
Образцова А.С. |
|||
16:00-17:30 |
Психотерапевтическая диагностика: функциональный диагноз, психотерапевтическая гипотеза, психотерапевтические мишени, индивидуальная психотерапевтическая программа (ИПП) |
Климшин Д.А. |
|||
9:00-10:30 |
Клиническая психотерапия в лечении шизофрении: функциональный диагноз, психотерапевтическая гипотеза, психотерапевтические мишени, особенности индивидуальных психотерапевтических программ (ИПП) |
Дикова Е.П.
|
|||
10:45-12:15 |
Клиническая психотерапия в лечении депрессии: функциональный диагноз, психотерапевтическая гипотеза, психотерапевтические мишени, особенности индивидуальных психотерапевтических программ (ИПП) |
Дикова Е.П. |
|||
13:15-14:45 |
Клинико-психотерапевтический анализ психотерапевтического случая (КАПС) (невротический пациент) |
Назыров Р. К. Базарова Е.Н. |
|||
15:00-16:30 |
Клинико-психотерапевтический анализ психотерапевтического случая (КАПС) (невротический пациент) |
||||
9:00-10:30 |
Клиническая психотерапия в лечении аддикций: функциональный диагноз, психотерапевтическая гипотеза, психотерапевтические мишени, особенности индивидуальных психотерапевтических программ (ИПП) |
Кузьмина А. Г. |
|||
10:45-12:15 |
Клиническая психотерапия в лечении психосоматического заболевания: функциональный диагноз, психотерапевтическая гипотеза, психотерапевтические мишени, особенности индивидуальных психотерапевтических программ (ИПП) |
Дикова Е.П. |
|||
13:15-14:45 |
Практикум создания индивидуальной программы психотерапии |
Назыров Р. К. |
|||
15:00-16:30 |
Практикум создания индивидуальной программы психотерапии. Подведение итогов модуля. |
Назыров Р. К. |
|||
МОДУЛЬ 2. Невротические расстройства с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии. Клиническая психотерапия невротических расстройств, кризисных состояний, ПТСР и расстройств, ассоциированных со стрессом |
|||||
9:00-10:30 |
Открытие модуля. Современные представления о невротических расстройствах в медицине, семиотика невроза |
Назыров Р. К. |
|||
10:45-12:15 |
Негативная диагностика невротических расстройств |
Дикова Е.П. |
|||
13:15-14:45 |
Позитивная диагностика невротических расстройств |
||||
15:00-16:30 |
Невротические расстройства с позиции Ленинградской школы психотерапии |
Дорофеева Л.В. |
|||
9:00-10:30 |
Семинар-тренинг «Основные этиопатогенетические факторы невротического расстройства» |
Назыров Р. К. |
|||
10:45-12:15 |
Cеминар-тренинг «Основные этиопатогенетические факторы невротического расстройства» |
Назыров Р. К. |
|||
13:15-14:45 |
Основы кризисной психотерапии. Кризисное состояние. Психическая и психологическая травма. |
Образцова А. С. |
|||
15:00-16:30 |
Основы кризисной психотерапии. Диагностика кризисных состояний, ПТСР и других расстройств, ассоциированных со стрессом |
|
|||
9:00-10:30 |
Клиническая психотерапия невротического расстройства: функциональный диагноз, психотерапевтическая гипотеза, психотерапевтические мишени, особенности индивидуальных психотерапевтических программ |
Образцова А. С. |
|||
10:45-12:15 |
Основные подходы к лечению невротических расстройств. Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия |
Образцова А. С. |
|||
13:15-14:45 |
Практикум разработки психотерапевтических гипотез и составления ИПП. (определить подход/симптоматическая/ психогенетическая ПТ) |
Тихомирова Е.Н. |
|||
15:00-16:30 |
Определение условной выгоды невротического расстройства на примере кейсов слушателей. Подведение итогов модуля. |
Назыров Р. К. |
|||
МОДУЛЬ 3. Современная групповая психотерапия в клинике |
|||||
9:00-10:30 |
Открытие модуля. Основные тенденции использования групповой психотерапии в клинической практике |
Назыров Р.К. |
|||
10:45-12:15 |
Основы групповой психотерапии: классификация групп, неспецифические факторы групповой психотерапии. Показания и противопоказания. |
Пузырев М.Н. |
|||
13:15-14:45 |
Психообразовательная группа |
Дикова Е.Н. |
|||
15:00-16:30 |
Когнитивно-поведенческая группа |
Дикова Е.Н. |
|||
9:00-10:30 |
Балинтовская группа |
Пузырев М. Н. |
|||
10:45-12:15 |
Психоанализ в группе |
Базарова Е.Н. |
|||
13:15-14:45 |
Гуманистическая группа. |
Москалев П. В. |
|||
15:00-16:30 |
Гуманистическая группа. |
Москалев П. В. |
|||
9:00-10:30 |
Психодрама |
Москалев П. В. |
|||
10:45-12:15 |
Экзистенциальная группа (модель) |
Москалев П. В. |
|||
13:15-14:45 |
Психотерапия в группе |
Дикова Е.Н. |
|||
15:00-16:30 |
Подведение итогов цикла |
Королева И. С., Назыров Р. К. |
|||
МОДУЛЬ 4. Методический тренинг: модель динамической психотерапевтической группы |
|||||
9:00-10:30 |
Современная личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия (динамическая пт группа). Лекция-семинар |
Соболевская А.Р. Назыров Р.К. |
|||
10:45-12:15 |
Методический тренинг: модель динамической психотерапевтической группы. Отбор на группу |
Соболевская А.Р. |
|||
13:15-16:30 |
Методический тренинг: модель динамической психотерапевтической группы |
Соболевская А.Р. |
|||
9:00-16:30 |
Методический тренинг: модель динамической психотерапевтической группы |
Соболевская А.Р. |
|||
9:00-14:45 |
Методический тренинг: модель динамической психотерапевтической группы |
Соболевская А.Р. |
|||
15:00-16:30 |
Методический тренинг: модель динамической психотерапевтической группы. Завершение группы. Ответы на вопросы |
Соболевская А.Р. |
Мы ждём Вас, дорогие коллеги!
А теперь подробнее:
Данный цикл является инновационным образовательным продуктом, позволяющим уточнять и совершенствовать личностные и профессиональные компетенции, необходимые в психотерапевтической деятельности, а также обеспечить повышение эффективности работы с пациентами.
Обучение слушателей направлено на актуализацию и практическое освоение медицинской модели психотерапии и ее научного содержания – клинической психотерапии. Освоение современных подходов клинической психотерапии делает возможным применение психотерапии в условиях современных медицинских учреждениях, проводящих лечение невротических расстройств в амбулаторных, стационарных и полустационарных условиях.
Особенно актуальным разделом выступит клиническая психотерапия ПТСР – такие обращения есть в большом количестве уже сейчас и их число будет расти. Специалист, умеющий грамотно работать с ПТСР сможет оказывать помощь как непосредственно людям, оказавшимся в ситуации ненормированного стресса, так и их близким.
Изучение клинической психотерапии на этом цикле осуществляется на модели невротического расстройства – основной и традиционной для психотерапии клинической модели патологии. Практически все основные психотерапевтические методы специально разрабатывались для помощи пациентам с невротическими расстройствами.
Продолжая эту традицию, слушатели цикла погрузятся не только в изучение клинических, психологических и психосоциальных причин невротических расстройств, но и освоят особенности этиопатогенеза различных групп невротических состояний с учетом этапов их клинической динамики. Слушатели цикла освоят технологии понимания, диагностики и лечения невротических расстройств с позиции современных представителей (носителей методов) основных психотерапевтических парадигм – психодинамической, когнитивно-поведенческой, экзистенциально-гуманистической, а также новейших подходов нарративной (лингвистической) психотерапии.
Особое место в программе занимает диагностика и психотерапия невротических расстройств с позиции Личностно-ориентированную (реконструктивную) психотерапию по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной. В этой лечебной системе, как известно, есть специальные критерии для диагностики невротического расстройства, принципы выбора психотерапевтических интервенций, а также определение показаний к индивидуальной и групповой психотерапии.
Участие в цикле позволит начинающим специалистам уверенно начать профессиональную деятельность, а профессионалам в области психотерапии отточить мастерство, углубиться в прикладные вопросы клинического применения психотерапии при лечении невротических расстройств.
В роли участника динамической группы у Вас есть возможность:
Занятия проводят известные специалисты, чей авторитет и мастерство признаны не только российскими, но и международными профессиональными сообществами. В обучении используются инновационные методики и опыт обучения врачей-психотерапевтов Санкт-Петербургской (Ленинградской) школы. (Преподаватели)
Нами создана принципиально новая система образования наивысшего уровня! Обучение у нас гарантированно выведет Вас на новые высоты в профессиональной деятельности, и, что крайне важно, позволит пройти личную терапию и супервизию, что сделает Вас еще успешнее как в профессиональной, так и в личной сфере. Мы привлекаем на наши циклы лучших преподавателей со всей страны!
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:
+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru
Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.
Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».