Название цикла:  Современная психотерапия. Избранные технологии психотерапевтического воздействия

Объем цикла:  144 уч. часа

Сроки проведения: 6 – 18 февраля 2023 года

Время проведения занятий: 09:00 – 17:00 (по Мск)

Место проведения: On-line на платформе ZOOM

 

Стоимость:

при оплате в день начала обучения - 39 000 рублей
при оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения – 37 000 руб. (скидка 5%)
при оплате не позднее, чем за 4 недели (28 дней) до начала обучения - 35 100 руб. (скидка 10%)
при оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения – 31 200 руб. (скидка 20%)
при оплате не позднее, чем за 12 недель (84 дня) до начала обучения – 27 300 руб. (скидка 30%)

 

 

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 

 
 

Принять участие

 
 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем врачей и психологов впринять участие в важном цикле программы переподготовки по специальности «Психотерапия» и «Клиническая (медицинская) психология» — «Современная психотерапия. Избранные технологии психотерапевтического воздействия»!

В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

В программе

 

Модуль 1. Современная психотерапия: средства психотерапевтического воздействия. В ходе этого модуля слушатели получат системное представление о современной психотерапии, ее истории и логике развития, основных инструментах психотерапевтического воздействия, факторах психотерапии, ее методах, формах и видах, условиях психотерапевтической помощи.

Модуль 2. Контакт и контракт в психотерапии: методика передачи ответственности пациенту (тренинг профессиональной коммуникации). Данный модуль позволит специалисту сформировать компетенцию установления контакта с пациентом с использованием техник вербального и невербального поддержания контакта, качественной вербализации (отражения в обобщенной форме) материала пациента, техник поддержки. Кроме того, слушатели освоят компетенцию заключения психотерапевтического контракта, позволяющего четко определить цель вмешательства, глубину помощи, метод, форму и организационные условия психотерапевтической или клинико-психологической помощи (и являющегося по сути мощнейшей психотерапевтической интервенцией!).

Модуль 3. Тренинг профессиональной идентичности (личный бренд психотерапевта). Данный образовательный модуль направлен на определение своего профессионального пути и самоопределение в профессии. Участие в нем поможет специалисту оценить собственный профессиональный уровень, в том числе в сопоставлении с другими слушателями и членами референтной группы, обнаружить собственную уникальность и определить границы своих возможностей, соотнести профессиональные требования с личными целями, ценностями, убеждениями, осознать и сформулировать индивидуальный план профессионального развития.

Модуль 4. Личностно-ориентированный тренинг на модели динамической психотерапевтической группы. Цель данного модуля — помочь специалистам выявить и преодолеть собственные личностные затруднения, обнаружить «слепые пятна», т.е. ранее неосознаваемые личностные особенности, совладать со сложностями в выражении эмоций, подготовить свою личность к психотерапевтической деятельности.

 

А теперь подробнее…

 

Говоря о современной психотерапии и клинико-психологической интервенции, большинство специалистов привыкли размышлять категориями методов — часто какого-то одного, избранного (гештальт, НЛП и пр.), которым специалист владеет. Через призму этого метода рассматриваются пациент и его терапия, требования к себе как к специалисту, количество и продолжительность встреч и т.д… Между тем, существует общая психотерапия, включающая в себя важнейшие знания (это, если хотите «тайна психотерапии»), позволяющие свободно ориентироваться в многообразии представленных на образовательном рынке методов и методик и, что не менее важно, качественно осуществлять психотерапию в любых клинических ситуациях. В программе данного модуля:

 

1) модели психотерапии;

2) виды клинико-психологической интервенции (консультирование, психокоррекция, сопровождение, помощь, поддержка, психотерапия);

3) теория психотерапевтического воздействия и процесс психотерапии;

4) научные основания психотерапии и логика ее развития;

5) неспецифические факторы психотерапии;

6) систематика психотерапевтических методов — основные методы и вспомогательные;

7) критерии научности метода;

8) направления психотерапии;

9) формы психотерапии и связанные с ними характеристики психотерапевтического процесса;

10) прикладная психотерапевтическая лингвистика;

11) виды психотерапии;

12) уровневая организация психического и концепции личности.

 

В старых образовательных программах тема профессиональной идентичности ускользала от внимания, поскольку казалось, что психотерапевт сам, без посторенней помощи может сформулировать цели профессионального развития и достичь профессионального успеха. Однако со временем психотерапевтических инструментов стало так много, что этот вопрос потребовал специального анализа и решения. Именно поэтому в наши программы по психотерапии мы включили группу профессиональной идентичности, чтобы начинающий (или уже идущий по профессиональному пути) психотерапевт мог решить задачу собственного профессионального развития так, как и принято в психотерапии — через рефлексию и конфронтацию с профессиональными планами. Группа профессиональной идентичности — это специальная проблемно-ориентированная экзистенциальная группа, направленная на достижение личной идентичности посредством актуализации личностных профессиональных целей, ценностей и убеждений.

Профессиональная проблемно-ориентированная группа такого формата может проводиться с целью коррекции факторов профессионального выгорания, осознанного планирования и преодоления «кризиса идентичности», более полной социальной и профессиональной интеграции, развития навыков командной работы, профессионального отбора на определенные должности. Таким образом, в этой группе фактически исследуется соответствие профессиональной роли и плана профессионального развития (целей) ценностям и системе убеждений (верований) специалиста. Позитивный эффект проработки кейса и «повышение» идентичности можно зафиксировать по согласованности между собой этих трех инструментов целеполагания — целей и связанных с ними планов, ценностей и убеждений. Такой опыт и такая технология в арсенале психотерапевта точно не будут лишними!

 

Контакт и контракт настолько неотделимы от процесса психотерапии и клинико-психологической интервенции, что порой не рефлексируются специалистами — в случае неудачи с пациентом специалисты скорее ищут ошибку в клинической диагностике, собственной личности и технических аспектах интервенции. Согласно нашим наблюдениям, однако, 95% случаев «обрыва терапии» происходит по причине «дефекта» контакта, а больше половины случаев психотерапевтических неудач связано с неточным, неполным или непоследовательным контрактом (про отсутствие контракта даже и говорить не стоит!). Данный модуль, проводимый в форме тренинга профессиональной коммуникации, позволит вам овладеть в совершенстве этими важнейшими компетенциями, без которых качественная психотерапия в принципе невозможна.

 

Психотерапевтическая динамическая группа — это сложный процесс, в котором межличностная коммуникация участников выступает важным фактором преодоления индивидуальных сложностей каждого из них, а вся группа служит средой для формирования качественных личностных изменений.

Несмотря на наличие специальных знаний и компетенций, психотерапевт и психолог даже более, чем среднестатистический человек, подвержены риску личностной деформации. Специфика профессии требует регулярного личностного включения в нюансы и обстоятельства жизни пациента, а также формирования с ним таких отношений, которые в «нормальной» жизни почти не встречаются. Мы «лечим душой»! И как хирургу необходим острый скальпель, так и наша личность должна быть «заточена», чтобы не оставлять на пациенте рваные раны своим неточным ответом. А для этого с ней необходимо периодически работать.

Для каждого участника динамическая группа — это модель его реальной жизни (в некоторых отзывах ее так и называют — «спрессованная», «концентрированная» жизнь), воссозданная в безопасных условиях и воспроизводящая все особенности и проблемы. Это позволяет ясно увидеть причины возникновения сложностей, а значит, и предпринять шаги по изменению своей жизни к лучшему!

Данный цикл тщательно разработан и спланирован коллективом нашего Института как базовый для психотерапевта — врача или клинического психолога. Для начинающих специалистов он выступит обязательным элементом профессионализации, а для опытных — еще одним способом оценки собственных достижений и коррекции планов профессионального совершенствования. Многие наши слушатели уже убедились, что участие в данном цикле действительно способно выдвинуть профессиональную практику на качественно новый уровень!

 

 

Скидки:

  • За приглашение друзей и коллег (1 человек) предоставляется дополнительная скидка 20%.
  • За приглашение друзей и коллег (2 человека) предоставляется дополнительная скидка 40%.
  • За приглашение друзей и коллег (3 человека) предоставляется дополнительная скидка 60%.
  • За приглашение друзей и коллег (4 человека) предоставляется дополнительная скидка 80%.
  • За приглашение друзей и коллег (5 человек и более) предоставляется скидка 100%.

 

Завершив программу, вы сможете:

  • определять границы специальности, ориентироваться в предмете, задачах и понятиях клинической психотерапии;
  • понимать, как изменяется личность под воздействием психотерапии;
  • ориентироваться в современных методах и методиках психотерапии;
  • осознанно использовать неспецифические факторы психотерапии, повышая эффективность своей работы;
  • применять лингвистические приемы, усиливающие эффективность ваших интервенций;
  • соизмерять профессиональные цели с личностными ценностями, убеждениями и представлениями об устройстве мира;
  • осуществить всестороннюю рефлексию профессионального развития и поставить профессиональные цели;
  • осознать факторы профессионального выгорания и препятствия на пути профессионального развития;
  • создать (уточнить) и конкретизировать личный план профессионального развития, определив актуальные границы компетентности и уникальность собственного профессионального движения;
  • устанавливать психотерапевтический контакт с пациентом (опытные специалисты смогут расширить репертуар способов установления психотерапевтического контакта, уменьшив количество «не своих» пациентов);
  • заключать психотерапевтический контракт с пациентом, качество которого позволяет проводить психотерапию в амбулаторных и стационарных условиях;
  • применять вербальные и невербальные навыки психотерапевтического контракта, управлять контактом и оценивать его эффективности;
  • идентифицировать своего пациента, проводить контекстную мотивацию, идентификацию запроса, согласование заказа;
  • согласовывать внутреннюю картину болезни пациента с выбранным направлением психотерапевтического вмешательства;
  • определять модели психотерапевтической помощи, выбирать основные и вспомогательные методы и формы психотерапии в зависимости от поставленных задач;
  • согласовывать длительность и организационные условия психотерапевтической помощи, определять критерии прекращения (окончания) психотерапии;
  • получить пробный опыт изменений в собственной личности (опытно-инструментальное подтверждение верности теории).

 

И это еще не все! В роли участника динамической группы у вас есть возможность:

  • понять причины собственных сложностей во взаимоотношениях (на работе или в семье) и начать их решать;
  • выйти из замкнутого круга жизненных сложностей, понять, откуда они проистекают, и предпринять шаги для их преодоления;
  • разрешить сложности в личной жизни, научиться строить гармоничные отношения с мужчинами или с женщинами;
  • повысить качество отношений с окружающими людьми;
  • понять причины собственной «неуспешности» в жизни…или в отдельных ее областях;
  • узнать, как вас воспринимают другие люди, и понять, почему;
  • соприкоснуться с возможностью разрешения психосоматических проблем (ответить на вопрос «почему, когда я хочу что-то поменять в моей жизни, я чувствую недомогание или у меня ухудшается самочувствие?»);
  • понять причины тревогой, охватывающей вас в психологически сложных жизненных ситуациях, и справиться с ней;
  • научиться лучше понимать себя, свои подлинные желания и потребности, найти силы реализовать их в собственной жизни;
  • научиться ставить желаемые жизненные цели и добиваться позитивного результата;
  • повысить качество своей жизни!

 

До определенных пределов любой специалист может не решать свои личностные сложности, но знать о них обязан!

 

ЖДЁМ ВАС, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

 

Гарантируем тёплый приём, создание дружеской психотерапевтической среды, качественное персонализированное обучение. Иногородним поможем подобрать оптимальный вариант проживания в СПб. Возможно составление индивидуального плана обучения, при этом цена не меняется.

 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

 

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».