Название цикла: Современная психотерапия и клиническая (медицинская) психология: избранные технологии психотерапевтического воздействия.

Объем цикла: 144 уч. часа

Сроки проведения:
3 - 15 февраля 2025 года
2 - 14 февраля 2026 года

Время проведения занятий: 09:00 – 17:00 (по Мск)

Место проведения: On-line на платформе ZOOM

Стоимость:

30 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения
26 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 4 недели (22 дня) до начала обучения
22 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения

 

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

 
 

Принять участие

 
 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем вас в г. Санкт-Петербург, принять участие в образовательной программе «Современная психотерапия и клиническая (медицинская) психология: избранные технологии психотерапевтического воздействия»!

Цикл включен в программу профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая психология» и «Психотерапия», а также является самостоятельным циклом повышения квалификации.

В программе могут принять участие: клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.

 

Расписание:

 

Дата

Время

Тема

Преподаватель

Модуль 1. Современная психотерапия и клиническая (медицинская) психология. Становление профессиональной идентичности (практикум на модели группы профессиональной идентичности).

19.08.2024

9:00-10:00

Знакомство. Настройки на модуль

КП

10:00-17:30

Группа профессиональной идентичности (личный бренд психотерапевта)

Тихомирова Е.Н., Мощенских А.О.

20.08.2024

9:00-16:30

Группа профессиональной идентичности (личный бренд психотерапевта)

Тихомирова Е.Н., Мощенских А.О.

21.08.2024

9:00-16:30

Группа профессиональной идентичности (личный бренд психотерапевта)

Тихомирова Е.Н., Мощенских А.О.

Модуль 2. Современная психотерапия и клиническая (медицинская) психология: средства психотерапевтического воздействия. Виды клинико-психологических интервенций.

22.08.2024

9:00-10:30

Компетенции в современной психотерапии. Введение на цикл и на модуль

Гетманов А.С.

22.08.2024

10:45-12:15

Теоретико-методологические вопросы психотерапии.

Бубнова И.В., Тихомирова Е.Н.

22.08.2024

13:15-14:45

Современная лингвистика, лингвистические и клинико-лингвистические вопросы психотерапии.

Тихомирова Е.Н.

22.08.2024

15:00-16:30

Понимание невроза с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии. Представление о неврозогенезе.

Образцова А.С.

23.08.2024

9:00-10:30

Лекция «Понимание неврозов с позиции концепции В.Н.Мясищева»

Исурина Г.Л.

23.08.2024

10:45-12:15

Возможности сочетания медико-биологической и психотерапевтической помощи в современной модели лечения и реабилитации пограничных и психических расстройств

Базарова Е.Н.

23.08.2024

13:15-14:45

«Практикум исследования психогенеза» (невротический психогенез) КАПС

Назыров Р.К.

23.08.2024

15:00-16:30

«Практикум исследования психогенеза» (невротический психогенез) КАПС

Назыров Р.К.

24.08.2024

9:00-10:30

Основные направления, формы и виды психотерапии

Москалев П.В.

24.08.2024

10:45-12:15

Когнитивно-поведенческое направление психотерапии.

Дикова Е.П.

24.08.2024

13:15-14:45

Динамическое направление психотерапии.

Базарова Е.Н.

24.08.2024

15:00-16:30

Экзистенциально-гуманистическое направление психотерапии

Москалев П.В.

Модуль 3. Тренинг профессиональной коммуникации. Контакт и контракт в психотерапии (методика передачи ответственности пациенту).

26.08.2024

9:00-10:30

Основы психотерапевтической профессиональной коммуникации. Место контакта и контракта в клинической психотерапии.

Назыров Р.К.

26.08.2024

10:45-12:15

Место контакта и контракта в профессиональной коммуникации.

Бубнова И.В.

26.08.2024

13:15-14:45

Технология профессионального контакта

Бубнова И.В.

26.08.2024

15:00-16:30

Техники активного слушания

Бубнова И.В.

27.08.2024

9:00-10:30

Тренинг вербальных и невербальных аспектов профессионального контакта

Бубнова И.В.

27.08.2024

10:45-12:15

Тренинг техник активного слушания. Три уровня вербализации

Бубнова И.В.

27.08.2024

13:15-14:45

Тренинг трех видов обратной связи

Бубнова И.В.

27.08.2024

15:00-16:30

Тренинг эмоциональной поддержки

Бубнова И.В.

28.08.2024

9:00-10:30

Определение и элементы психотерапевтического контракта

Бубнова И.В.

28.08.2024

10:45-12:15

Тренинг идентификации пациента

Бубнова И.В.

28.08.2024

13:15-14:45

Тренинг формирование психотерапевтического заказа из запроса пациента. Определение глубины вмешательства

Бубнова И.В.

28.08.2024

15:00-16:30

Определение вида помощи в процессе психотерапевтического контракта и обсуждение организационных вопросов.
Подведение итогов цикла

Назыров Р.К., Бубнова И.В.

Модуль 4. Личностно-ориентированный тренинг на модели динамической психотерапевтической группы.

29.08.2024

9:00-16:30

Личностно-ориентированный тренинг: модель динамической психотерапевтической группы

Соболевская А.Р., Волков А.В.

30.08.2024

9:00-16:30

Личностно-ориентированный тренинг: модель динамической психотерапевтической группы

Соболевская А.Р., Волков А.В.

31.08.2024

9:00-16:30

Личностно-ориентированный тренинг: модель динамической психотерапевтической группы

Соболевская А.Р., Волков А.В.

 

В программе:

 

Модуль 1. Современная психотерапия и клиническая (медицинская) психология. Становление профессиональной идентичности (практикум на модели группы профессиональной идентичности). Данный модуль направлен на определение своего профессионального пути и самоопределение в профессии. Участие в нем поможет специалисту оценить собственный профессиональный уровень, в том числе в сопоставлении с другими слушателями и членами референтной группы, обнаружить собственную уникальность и определить границы своих возможностей, соотнести профессиональные требования с личными целями, ценностями, убеждениями, осознать и сформулировать индивидуальный план профессионального развития.

Модуль 2. Современная психотерапия и клиническая (медицинская) психология: средства психотерапевтического воздействия. Виды клинико-психологических интервенций. В ходе этого модуля слушатели получат системное представление о современной психотерапии и клинической психологии, их истории и логике развития, основных инструментах психотерапевтического воздействия, факторах психотерапии, ее методах, формах и видах, условиях психотерапевтической помощи. В программе: основы медицинской модели психотерапии, основы клинико-психологической интервенции, теоретико-методологические вопросы психотерапии, модели психотерапии, структура психотерапевтического знания, психотерапевтическое воздействие, психотерапевтический процесс, факторы психотерапии, личность в психотерапии (с позиции Ленинградской школы психотерапии), психологическое консультирование.

Модуль 3. Тренинг профессиональной коммуникации. Контакт и контракт в психотерапии (методика передачи ответственности пациенту). Данный модуль позволит специалисту сформировать компетенцию установления контакта с пациентом с использованием техник вербального и невербального поддержания контакта, качественной вербализации (отражения в обобщенной форме) материала пациента, техник поддержки. Кроме того, слушатели освоят компетенцию заключения психотерапевтического контракта, позволяющего четко определить цель вмешательства, глубину помощи, метод, форму и организационные условия психотерапевтической или клинико-психологической помощи (и являющегося по сути мощнейшей психотерапевтической интервенцией!).

Модуль 4. Личностно-ориентированный тренинг: модель динамической психотерапевтической группы. Цель данного модуля — помочь специалистам выявить и преодолеть собственные личностные затруднения, обнаружить «слепые пятна», т.е. ранее неосознаваемые личностные особенности, совладать со сложностями в выражении эмоций, подготовить свою личность к психотерапевтической деятельности.

 

Мы ждем вас, дорогие коллеги!

 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

Подробнее о программе:

Клиническая психология и психотерапия — это не только области знаний, включающие собственный предмет исследований и прикладные технологии, это еще и система помощи: возможности благотворного участия врача-психотерапевта и клинического психолога в разных аспектах жизни людей, имеющих те или иные заболевания или расстройства, составляют целый мир! А еще это путь, идти по которому не всегда легко, но всегда интересно. И это идентичность, когда на вопрос «кто ты?» в душе рождается ясный ответ «я – психотерапевт», «я — клинический психолог», а за этим ответом стоят определенные ценности и убеждения, интересы, взгляд на мир, на пациентов, на помощь.

 

Модуль-практикум «Современная психотерапия и клиническая (медицинская) психология. Становление профессиональной идентичности»

В старых образовательных программах тема профессиональной идентичности ускользала от внимания, поскольку казалось, что психотерапевт и клинический психолог сам, без посторенней помощи может сформулировать цели профессионального развития и достичь профессионального успеха. Однако со временем психотерапевтических инструментов стало так много, что этот вопрос потребовал специального анализа и решения. Именно поэтому мы включили группу профессиональной идентичности в наши программы по психотерапии и клинической психологии.

Начинающий (или уже идущий по профессиональному пути) специалист может решить задачу собственного профессионального развития так, как и принято в психотерапии — через рефлексию и конфронтацию с профессиональными планами. Группа профессиональной идентичности — это специальная проблемно-ориентированная экзистенциальная группа, направленная на достижение личной идентичности посредством актуализации личностных профессиональных целей, ценностей и убеждений.

Профессиональная проблемно-ориентированная группа такого формата может проводиться с целью коррекции факторов профессионального выгорания, осознанного планирования и преодоления «кризиса идентичности», более полной социальной и профессиональной интеграции, развития навыков командной работы, профессионального отбора на определенные должности. Таким образом, в этой группе фактически исследуется соответствие профессиональной роли и плана профессионального развития (целей) ценностям и системе убеждений (верований) специалиста. Позитивный эффект проработки кейса и «повышение» идентичности можно зафиксировать по согласованности между собой этих трех инструментов целеполагания — целей и связанных с ними планов, ценностей и убеждений. Такой опыт и такая технология в арсенале психотерапевта точно не будут лишними!

Говоря о современной психотерапии и клинической психологии, большинство специалистов привыкли размышлять категориями методов — часто какого-то одного, избранного (гештальт, НЛП и пр.), которым специалист владеет. Через призму этого метода рассматриваются пациент и его терапия, требования к себе как к специалисту, количество и продолжительность встреч и т.д… Между тем, существуют хорошо разработанная теория психотерапевтического воздействия и клинико-психологической интервенции, «общая психотерапия», включающие в себя важнейшие знания, позволяющие свободно ориентироваться в многообразии представленных на образовательном рынке методов и методик и, что не менее важно, качественно работать в медицинской модели психотерапии, реализуя ее в клинической практике. В программе данного модуля:

1) модели психотерапии;

2) виды клинико-психологической интервенции (консультирование, психокоррекция, сопровождение, помощь, поддержка, психотерапия);

3) теория психотерапевтического воздействия и процесс психотерапии;

4) научные основания психотерапии и логика ее развития;

5) неспецифические факторы психотерапии;

6) систематика психотерапевтических методов — основные методы и вспомогательные;

7) критерии научности метода;

8) направления психотерапии;

9) формы психотерапии и связанные с ними характеристики психотерапевтического процесса;

10) прикладная психотерапевтическая лингвистика;

11) виды психотерапии;

12) уровневая организация психического и концепции личности.

 

Контакт и контракт настолько неотделимы от процесса психотерапии и клинико-психологической интервенции, что порой не рефлексируются специалистами — в случае неудачи с пациентом специалисты скорее ищут ошибку в клинической диагностике, собственной личности и технических аспектах интервенции. Согласно нашим наблюдениям, однако, 95% случаев «обрыва терапии» происходит по причине «дефекта» контакта, а больше половины случаев психотерапевтических неудач связано с неточным, неполным или непоследовательным контрактом (про отсутствие контракта даже и говорить не стоит!). Данный модуль, проводимый в форме тренинга профессиональной коммуникации, позволит вам овладеть в совершенстве этими важнейшими компетенциями, без которых качественная психотерапия в принципе невозможна.

 

Психотерапевтическая динамическая группа — это сложный процесс, в котором межличностная коммуникация участников выступает важным фактором преодоления индивидуальных сложностей каждого из них, а вся группа служит средой для формирования качественных личностных изменений.

Несмотря на наличие специальных знаний и компетенций, психотерапевт и психолог даже более, чем среднестатистический человек, подвержены риску личностной деформации. Специфика профессии требует регулярного личностного включения в нюансы и обстоятельства жизни пациента, а также формирования с ним таких отношений, которые в «нормальной» жизни почти не встречаются. Мы «лечим душой»! И как хирургу необходим острый скальпель, так и наша личность должна быть «заточена», чтобы не оставлять на пациенте рваные раны своим неточным ответом. А для этого с ней необходимо периодически работать.

Для каждого участника динамическая группа — это модель его реальной жизни (в некоторых отзывах ее так и называют — «спрессованная», «концентрированная» жизнь), воссозданная в безопасных условиях и воспроизводящая все особенности и проблемы. Это позволяет ясно увидеть причины возникновения сложностей, а значит, и предпринять шаги по изменению своей жизни к лучшему!

 

Данный цикл мы сделали базовым для клинического психолога, собрав его из самых значимых компонентов. Для начинающих специалистов он выступит обязательным элементом профессионализации, а для опытных — еще одним способом оценки собственных достижений и коррекции планов профессионального совершенствования. И поверьте нашему опыту, часто именно этот цикл становится катализатором нового профессионального прорыва!

 

Завершив программу, вы сможете:

  • определять границы специальности, ориентироваться в предмете, задачах, научных методах и понятиях современной психотерапии и клинической психологии;
  • понимать современные нормы функционирования психических процессов и личности пациента;
  • осуществлять психотерапию и клинико-психологическую интервенцию в медицинской модели оказания психологической помощи;
  • осознанно выбирать направление психотерапии и заимствовать необходимые технические приемы, исходя из задач вмешательства;
  • применять различные виды клинико-психологической интервенции (консультирование, психокоррекция, психологическое сопровождение, психотерапия), исходя из поставленных задач;
  • и конечно, правильно «настроить» главный инструмент клинического психолога — вашу собственную личность, приняв участие в личностно-ориентированном тренинге динамической психотерапевтической группы!

 

И это еще не все! В роли участника динамической группы у вас есть возможность:

  • понять причины собственных сложностей во взаимоотношениях (на работе или в семье) и начать их решать;
  • выйти из замкнутого круга жизненных сложностей, понять, откуда они проистекают, и предпринять шаги для их преодоления;
  • разрешить сложности в личной жизни, научиться строить гармоничные отношения с мужчинами или с женщинами;
  • повысить качество отношений с окружающими людьми;
  • понять причины собственной «неуспешности» в жизни…или в отдельных ее областях;
  • узнать, как вас воспринимают другие люди, и понять, почему;
  • соприкоснуться с возможностью разрешения психосоматических проблем (ответить на вопрос «почему, когда я хочу что-то поменять в моей жизни, я чувствую недомогание или у меня ухудшается самочувствие?»);
  • понять причины тревогой, охватывающей вас в психологически сложных жизненных ситуациях, и справиться с ней;
  • научиться лучше понимать себя, свои подлинные желания и потребности, найти силы реализовать их в собственной жизни;
  • научиться ставить желаемые жизненные цели и добиваться позитивного результата;
  • повысить качество своей жизни!

До определенных пределов любой специалист может не решать свои личностные сложности, но знать о них обязан!

 

Ждем вас, дорогие коллеги!

 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

 

Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».