Название цикла: Современная психотерапия и клиническая (медицинская) психология: избранные технологии психотерапевтического воздействия.
Объем цикла: 144 уч. часа
Сроки проведения:
3 - 15 февраля 2025 года
2 - 14 февраля 2026 года
Время проведения занятий: 09:00 – 17:00 (по Мск)
Место проведения: On-line на платформе ZOOM
Стоимость:
30 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения
26 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 4 недели (22 дня) до начала обучения
22 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения
Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Приглашаем вас в г. Санкт-Петербург, принять участие в образовательной программе «Современная психотерапия и клиническая (медицинская) психология: избранные технологии психотерапевтического воздействия»!
Цикл включен в программу профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая психология» и «Психотерапия», а также является самостоятельным циклом повышения квалификации.
В программе могут принять участие: клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.
Расписание:
Дата |
Время |
Тема |
Преподаватель |
Модуль 1. Современная психотерапия и клиническая (медицинская) психология. Становление профессиональной идентичности (практикум на модели группы профессиональной идентичности). |
|||
19.08.2024 |
9:00-10:00 |
Знакомство. Настройки на модуль |
КП |
10:00-17:30 |
Группа профессиональной идентичности (личный бренд психотерапевта) |
Тихомирова Е.Н., Мощенских А.О. |
|
20.08.2024 |
9:00-16:30 |
Группа профессиональной идентичности (личный бренд психотерапевта) |
Тихомирова Е.Н., Мощенских А.О. |
21.08.2024 |
9:00-16:30 |
Группа профессиональной идентичности (личный бренд психотерапевта) |
Тихомирова Е.Н., Мощенских А.О. |
Модуль 2. Современная психотерапия и клиническая (медицинская) психология: средства психотерапевтического воздействия. Виды клинико-психологических интервенций. |
|||
22.08.2024 |
9:00-10:30 |
Компетенции в современной психотерапии. Введение на цикл и на модуль |
Гетманов А.С. |
22.08.2024 |
10:45-12:15 |
Теоретико-методологические вопросы психотерапии. |
Бубнова И.В., Тихомирова Е.Н. |
22.08.2024 |
13:15-14:45 |
Современная лингвистика, лингвистические и клинико-лингвистические вопросы психотерапии. |
Тихомирова Е.Н. |
22.08.2024 |
15:00-16:30 |
Понимание невроза с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии. Представление о неврозогенезе. |
Образцова А.С. |
23.08.2024 |
9:00-10:30 |
Лекция «Понимание неврозов с позиции концепции В.Н.Мясищева» |
Исурина Г.Л. |
23.08.2024 |
10:45-12:15 |
Возможности сочетания медико-биологической и психотерапевтической помощи в современной модели лечения и реабилитации пограничных и психических расстройств |
Базарова Е.Н. |
23.08.2024 |
13:15-14:45 |
«Практикум исследования психогенеза» (невротический психогенез) КАПС |
Назыров Р.К. |
23.08.2024 |
15:00-16:30 |
«Практикум исследования психогенеза» (невротический психогенез) КАПС |
Назыров Р.К. |
24.08.2024 |
9:00-10:30 |
Основные направления, формы и виды психотерапии |
Москалев П.В. |
24.08.2024 |
10:45-12:15 |
Когнитивно-поведенческое направление психотерапии. |
Дикова Е.П. |
24.08.2024 |
13:15-14:45 |
Динамическое направление психотерапии. |
Базарова Е.Н. |
24.08.2024 |
15:00-16:30 |
Экзистенциально-гуманистическое направление психотерапии |
Москалев П.В. |
Модуль 3. Тренинг профессиональной коммуникации. Контакт и контракт в психотерапии (методика передачи ответственности пациенту). |
|||
26.08.2024 |
9:00-10:30 |
Основы психотерапевтической профессиональной коммуникации. Место контакта и контракта в клинической психотерапии. |
Назыров Р.К. |
26.08.2024 |
10:45-12:15 |
Место контакта и контракта в профессиональной коммуникации. |
Бубнова И.В. |
26.08.2024 |
13:15-14:45 |
Технология профессионального контакта |
Бубнова И.В. |
26.08.2024 |
15:00-16:30 |
Техники активного слушания |
Бубнова И.В. |
27.08.2024 |
9:00-10:30 |
Тренинг вербальных и невербальных аспектов профессионального контакта |
Бубнова И.В. |
27.08.2024 |
10:45-12:15 |
Тренинг техник активного слушания. Три уровня вербализации |
Бубнова И.В. |
27.08.2024 |
13:15-14:45 |
Тренинг трех видов обратной связи |
Бубнова И.В. |
27.08.2024 |
15:00-16:30 |
Тренинг эмоциональной поддержки |
Бубнова И.В. |
28.08.2024 |
9:00-10:30 |
Определение и элементы психотерапевтического контракта |
Бубнова И.В. |
28.08.2024 |
10:45-12:15 |
Тренинг идентификации пациента |
Бубнова И.В. |
28.08.2024 |
13:15-14:45 |
Тренинг формирование психотерапевтического заказа из запроса пациента. Определение глубины вмешательства |
Бубнова И.В. |
28.08.2024 |
15:00-16:30 |
Определение вида помощи в процессе психотерапевтического контракта и обсуждение организационных вопросов. |
Назыров Р.К., Бубнова И.В. |
Модуль 4. Личностно-ориентированный тренинг на модели динамической психотерапевтической группы. |
|||
29.08.2024 |
9:00-16:30 |
Личностно-ориентированный тренинг: модель динамической психотерапевтической группы |
Соболевская А.Р., Волков А.В. |
30.08.2024 |
9:00-16:30 |
Личностно-ориентированный тренинг: модель динамической психотерапевтической группы |
Соболевская А.Р., Волков А.В. |
31.08.2024 |
9:00-16:30 |
Личностно-ориентированный тренинг: модель динамической психотерапевтической группы |
Соболевская А.Р., Волков А.В. |
В программе:
Модуль 1. Современная психотерапия и клиническая (медицинская) психология. Становление профессиональной идентичности (практикум на модели группы профессиональной идентичности). Данный модуль направлен на определение своего профессионального пути и самоопределение в профессии. Участие в нем поможет специалисту оценить собственный профессиональный уровень, в том числе в сопоставлении с другими слушателями и членами референтной группы, обнаружить собственную уникальность и определить границы своих возможностей, соотнести профессиональные требования с личными целями, ценностями, убеждениями, осознать и сформулировать индивидуальный план профессионального развития.
Модуль 2. Современная психотерапия и клиническая (медицинская) психология: средства психотерапевтического воздействия. Виды клинико-психологических интервенций. В ходе этого модуля слушатели получат системное представление о современной психотерапии и клинической психологии, их истории и логике развития, основных инструментах психотерапевтического воздействия, факторах психотерапии, ее методах, формах и видах, условиях психотерапевтической помощи. В программе: основы медицинской модели психотерапии, основы клинико-психологической интервенции, теоретико-методологические вопросы психотерапии, модели психотерапии, структура психотерапевтического знания, психотерапевтическое воздействие, психотерапевтический процесс, факторы психотерапии, личность в психотерапии (с позиции Ленинградской школы психотерапии), психологическое консультирование.
Модуль 3. Тренинг профессиональной коммуникации. Контакт и контракт в психотерапии (методика передачи ответственности пациенту). Данный модуль позволит специалисту сформировать компетенцию установления контакта с пациентом с использованием техник вербального и невербального поддержания контакта, качественной вербализации (отражения в обобщенной форме) материала пациента, техник поддержки. Кроме того, слушатели освоят компетенцию заключения психотерапевтического контракта, позволяющего четко определить цель вмешательства, глубину помощи, метод, форму и организационные условия психотерапевтической или клинико-психологической помощи (и являющегося по сути мощнейшей психотерапевтической интервенцией!).
Модуль 4. Личностно-ориентированный тренинг: модель динамической психотерапевтической группы. Цель данного модуля — помочь специалистам выявить и преодолеть собственные личностные затруднения, обнаружить «слепые пятна», т.е. ранее неосознаваемые личностные особенности, совладать со сложностями в выражении эмоций, подготовить свою личность к психотерапевтической деятельности.
Мы ждем вас, дорогие коллеги!
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:
+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru
Подробнее о программе:
Клиническая психология и психотерапия — это не только области знаний, включающие собственный предмет исследований и прикладные технологии, это еще и система помощи: возможности благотворного участия врача-психотерапевта и клинического психолога в разных аспектах жизни людей, имеющих те или иные заболевания или расстройства, составляют целый мир! А еще это путь, идти по которому не всегда легко, но всегда интересно. И это идентичность, когда на вопрос «кто ты?» в душе рождается ясный ответ «я – психотерапевт», «я — клинический психолог», а за этим ответом стоят определенные ценности и убеждения, интересы, взгляд на мир, на пациентов, на помощь.
Модуль-практикум «Современная психотерапия и клиническая (медицинская) психология. Становление профессиональной идентичности»
В старых образовательных программах тема профессиональной идентичности ускользала от внимания, поскольку казалось, что психотерапевт и клинический психолог сам, без посторенней помощи может сформулировать цели профессионального развития и достичь профессионального успеха. Однако со временем психотерапевтических инструментов стало так много, что этот вопрос потребовал специального анализа и решения. Именно поэтому мы включили группу профессиональной идентичности в наши программы по психотерапии и клинической психологии.
Начинающий (или уже идущий по профессиональному пути) специалист может решить задачу собственного профессионального развития так, как и принято в психотерапии — через рефлексию и конфронтацию с профессиональными планами. Группа профессиональной идентичности — это специальная проблемно-ориентированная экзистенциальная группа, направленная на достижение личной идентичности посредством актуализации личностных профессиональных целей, ценностей и убеждений.
Профессиональная проблемно-ориентированная группа такого формата может проводиться с целью коррекции факторов профессионального выгорания, осознанного планирования и преодоления «кризиса идентичности», более полной социальной и профессиональной интеграции, развития навыков командной работы, профессионального отбора на определенные должности. Таким образом, в этой группе фактически исследуется соответствие профессиональной роли и плана профессионального развития (целей) ценностям и системе убеждений (верований) специалиста. Позитивный эффект проработки кейса и «повышение» идентичности можно зафиксировать по согласованности между собой этих трех инструментов целеполагания — целей и связанных с ними планов, ценностей и убеждений. Такой опыт и такая технология в арсенале психотерапевта точно не будут лишними!
Говоря о современной психотерапии и клинической психологии, большинство специалистов привыкли размышлять категориями методов — часто какого-то одного, избранного (гештальт, НЛП и пр.), которым специалист владеет. Через призму этого метода рассматриваются пациент и его терапия, требования к себе как к специалисту, количество и продолжительность встреч и т.д… Между тем, существуют хорошо разработанная теория психотерапевтического воздействия и клинико-психологической интервенции, «общая психотерапия», включающие в себя важнейшие знания, позволяющие свободно ориентироваться в многообразии представленных на образовательном рынке методов и методик и, что не менее важно, качественно работать в медицинской модели психотерапии, реализуя ее в клинической практике. В программе данного модуля:
1) модели психотерапии;
2) виды клинико-психологической интервенции (консультирование, психокоррекция, сопровождение, помощь, поддержка, психотерапия);
3) теория психотерапевтического воздействия и процесс психотерапии;
4) научные основания психотерапии и логика ее развития;
5) неспецифические факторы психотерапии;
6) систематика психотерапевтических методов — основные методы и вспомогательные;
7) критерии научности метода;
8) направления психотерапии;
9) формы психотерапии и связанные с ними характеристики психотерапевтического процесса;
10) прикладная психотерапевтическая лингвистика;
11) виды психотерапии;
12) уровневая организация психического и концепции личности.
Контакт и контракт настолько неотделимы от процесса психотерапии и клинико-психологической интервенции, что порой не рефлексируются специалистами — в случае неудачи с пациентом специалисты скорее ищут ошибку в клинической диагностике, собственной личности и технических аспектах интервенции. Согласно нашим наблюдениям, однако, 95% случаев «обрыва терапии» происходит по причине «дефекта» контакта, а больше половины случаев психотерапевтических неудач связано с неточным, неполным или непоследовательным контрактом (про отсутствие контракта даже и говорить не стоит!). Данный модуль, проводимый в форме тренинга профессиональной коммуникации, позволит вам овладеть в совершенстве этими важнейшими компетенциями, без которых качественная психотерапия в принципе невозможна.
Психотерапевтическая динамическая группа — это сложный процесс, в котором межличностная коммуникация участников выступает важным фактором преодоления индивидуальных сложностей каждого из них, а вся группа служит средой для формирования качественных личностных изменений.
Несмотря на наличие специальных знаний и компетенций, психотерапевт и психолог даже более, чем среднестатистический человек, подвержены риску личностной деформации. Специфика профессии требует регулярного личностного включения в нюансы и обстоятельства жизни пациента, а также формирования с ним таких отношений, которые в «нормальной» жизни почти не встречаются. Мы «лечим душой»! И как хирургу необходим острый скальпель, так и наша личность должна быть «заточена», чтобы не оставлять на пациенте рваные раны своим неточным ответом. А для этого с ней необходимо периодически работать.
Для каждого участника динамическая группа — это модель его реальной жизни (в некоторых отзывах ее так и называют — «спрессованная», «концентрированная» жизнь), воссозданная в безопасных условиях и воспроизводящая все особенности и проблемы. Это позволяет ясно увидеть причины возникновения сложностей, а значит, и предпринять шаги по изменению своей жизни к лучшему!
Данный цикл мы сделали базовым для клинического психолога, собрав его из самых значимых компонентов. Для начинающих специалистов он выступит обязательным элементом профессионализации, а для опытных — еще одним способом оценки собственных достижений и коррекции планов профессионального совершенствования. И поверьте нашему опыту, часто именно этот цикл становится катализатором нового профессионального прорыва!
Завершив программу, вы сможете:
И это еще не все! В роли участника динамической группы у вас есть возможность:
До определенных пределов любой специалист может не решать свои личностные сложности, но знать о них обязан!
Ждем вас, дорогие коллеги!
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:
+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru
Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.
Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».