«СТАНДАРТНАЯ» ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «КЛИНИЧЕСКАЯ (МЕДИЦИНСКАЯ) ПСИХОЛОГИЯ»

 

Дорогие коллеги!

 

Приглашаем психологов и студентов старших курсов психологических факультетов пройти программу профессиональной переподготовки и получить новую специальность – клинический (медицинский) психолог!

По окончании обучения выпускники получают Диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Клиническая (медицинская) психология» с присуждением квалификации «Клинический (медицинский) психолог».

 

Стоимость:  135 000  рублей при условии единовременной оплаты; от 175 000  рублей при условии оплаты в рассрочку.

 

«Стандартная программа»  — программа профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология» объемом 1224 ак. часа. Эта программа профессиональной переподготовки позволяет освоить минимально достаточный набор знаний, умений, навыков, а также профессиональных и личностных компетенций, необходимых для оказания качественной клинико-психологической помощи.

 
 

Принять участие

 
 

ВНИМАНИЕ! Если Вы не любите читать длинные тексты с описанием программ – обратитесь по указанным контактам и наши специалисты ответят на все Ваши вопросы!

Телефон: +7 812 467-47-90

E-mail:  client@ipmp-spb.ru

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: «КЛИНИЧЕСКАЯ (МЕДИЦИНСКАЯ) ПСИХОЛОГИЯ»

Содержание

 

Компонент 1

Дисциплины, входящие в базовую структуру подготовки по специальности «Клиническая психология» (540 ак. ч.)

  1. Математические методы в психологии и экспериментальная психология
  2. Методика преподавания психологии
  3. Методологические проблемы психологии и клинической психологии
  4. Нейропсихология
  5. Основы психосоматики
  6. Личностные расстройства
  7. Педагогическая психология
  8. Базовые теории и методы психотерапии
  9. Общая психология и основы смежных дисциплин
  10. Основы психодиагностики
  11. Патопсихология
  1. Психология аномального развития и отклоняющегося поведения

 

 

Компонент 2

 

 

Выпускная квалификационная работа (оценивается как работа объемом 72 ак. ч.) — Вам назначается руководитель и вид итогового проекта. Проект выполняется в соответствии с требованиями к выпускному проекту.

 

 

Компонент 3

 

 

Образовательные циклы:

Обязательно участие в циклах:

  1. Современная психотерапия и клиническая (медицинская) психология: избранные технологии психотерапевтического воздействия. (144 часа ак. часа).
  2. Методы современной психотерапии. Основы личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии (по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной). (144 ак. часа)
  3. Клиническая психотерапия. Клиническая психотерапия невротических расстройств. (144 ак. часа)
  4. Современный клинический психолог. Клинико-психологическая диагностика и основы психиатрии. (144 ак. часа)
  5. Семейная психотерапия. Современные представления о системной семейной психотерапии. (36 ак. часов)

 

 

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ПРОГРАММЕ

Общее тестирование

 

 
 

Принять участие

 
 

ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

 

  1. ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

В условиях отечественного здравоохранения, развитие клинической (изначально она имела название «медицинская») психологии строилось с учетом современных научных достижений, основополагающих нормативно-методических документов по организации психотерапевтической и медико-психологической помощи, а также реализации медико-психологической помощи в стационарных, внебольничных и амбулаторных условиях медицинских учреждений различных форм собственности и ведомственной принадлежности.

Последний этап развития психологии в медицине, отличается переходом от «медицинской психологии» к «клинической» в том числе за счет тенденции к интеграции основных ее достижений с методологической переработкой существующих идей и практических достижений вокруг естественного центра психологического понимания человека – концепций личности, а также выделения трех основных видов деятельности психолога в здравоохранении:

1. клинико-психологическую диагностику, включая экспертизу;

2. клинико-психологическую интервенцию, включая «участие в психотерапии»;

3. клинико-психологическое обеспечение (сопровождение) лечебно-диагностического процесса в целом.

Обучение по специальности «Клиническая (медицинская) психология» в нашем Институте имеет давнюю историю и традиции и связано с именем нашего Учителя, выдающегося психотерапевта и медицинского современности, главы Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии, доктора медицинских наук, профессора, заслуженного деятеля науки России Бориса Дмитриевича Карвасарского.

Система обучения создавалась в течение двадцати лет и была существенным образом переработана с учетом современной нормативно-методической базы клинической и медицинской психологии большой командой специалистов под руководством Ректора нашего института, соавтора классического учебника «Клиническая психология», под. редакцией доктора медицинских наук, Равиля Каисовича Назырова.

В создании дидактической системы принимал участие наш Учитель, выдающейся психотерапевт и медицинский психолог, заслуженный деятель науки России, главы Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии, доктор медицинских наук, профессор Борис Дмитриевич Карвасарский.

Программа основывается на передовой системе обучения специалистов в области психотерапии – «Интегрирующая дидактическая среда». Дидактическая система обучения специально создана в нашем Институте для обучения специалистов в области психотерапии и медицинской психологии и является следующим шагом развития системы последипломного обучения специалистов.

Предшествующая модель обучении специалистов в области психотерапии также была разработана ректором нашего Института, в бытность его руководства учебными проектами других учреждений. Основные характеристики новой системы подготовки специалистов были не только научно обоснованы, но и защищены в научном сообществе – система подготовки психотерапевтов – это отдельная глава докторской диссертации нашего Ректора нашего Института Р.К. Назырова, на тему «Научный анализ психотерапии в России и теоретико-методологическое обоснование ее дальнейшего развития».

Сегодня мы считаем нашу программу переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология» – лучшей программой переподготовки в нашей стране! Программа создавалась на основе анализа опыта двадцатилетнего обучения клинических психологов и прошла апробацию в Санкт-Петербурге и регионах Российской Федерации и за рубежом.

Особенностью подготовки клинических психологов в Институте психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского является формирование необходимых и достаточных личностных и профессиональных компетенций для реализации эффективных программ клинико-психологической интервенции, медико-психологической помощи и индивидуальных программ клинической психотерапии для работы с пациентами страдающими расстройствами различных клинических групп в условиях полипрофессиональной бригады специалистов, осуществляющих лечение и реабилитацию пациентов в стационарных, внебольничных и амбулаторных условиях, в государственных и частных медицинских учреждениях.

Обучение на циклах Института психотерапии тщательно встроено и по форме, и по содержанию. Программа ПП «Клиническая (медицинская) психология» разработана и утверждена на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования  в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Унифицированной программой профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология».

Научно-обоснованная система переподготовки специалистов в области психотерапии – только в нашем Институте!

 

  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «КЛИНИЧЕСКАЯ (МЕДИЦИНСКАЯ) ПСИХОЛОГИЯ».

Общие принципы и ориентиры.

В системе подготовки клинических (медицинских) психологов Института основное внимание уделяется подготовке специалистов в трех основных областях психологической деятельности здравоохранении:

  1. клиническая психодиагностика, включая участие психолога в экспертной деятельности (пациента и его семьи, группы и коллектива организации);
  2. клинико-психологическая интервенция (различные модели психологического консультирования и сопровождения, психокоррекционные технологии, применение психотерапевтических методов, реализацию программ клинико-психологической интервенции в индивидуальной, семейно-супружеской, групповой и средовой формах, включая «участие в психотерапии»);
  3. клинико-психологическое обеспечение лечебно-диагностического процесса (подготовка к медицинским вмешательствам, комплайенс-терапия, коррекция низкой приверженности к лечению, профилактика профессионального выгорания у медицинских работников, коррекцию поведения родственников больных, а также изучение и коррекция психологического климата лечебно-диагностического учреждения и психотерапевтической среды различного типа).

Эти три раздела основываются на изучении фундаментальных дисциплин, входящих в образовательный стандарт по специальности «Клинический психолог» и квалификационной характеристике по должности «медицинский психолог» в учреждениях здравоохранения, с учетом требований аналогичных должностей психологов в учреждениях образования, социальной защиты, министерства чрезвычайных ситуаций и психологии спорта.

Все обучение специалистов имеет практическую ориентацию, а теоретическая подготовка имеет прикладное значение для повышения эффективности профессиональной деятельности специалиста в области здравоохранения и других областях социальной практики.

Характеристика и перечень новых основных компетенций, формирующихся в результате освоения программы:

  • личностная саморефлексия – рефлексирует и осознает собственные личностные феномены, использует факторы собственной личности для повышения эффективности профессиональной деятельности;
  • профессиональная самоидентификация – соотносит собственный уровень профессионального мастерства с современными достижениями клинической (медицинской) психологии с целью осуществления собственного профессионального развития;
  • клинико-лингвистическая компетенция - использует коммуникативные, изобразительные и лечебные факторы языка при проведении психотерапии и клинико-психологической интервенции;
  • биопсихосоциальный подход – формирует комплексное видение пациента (клиента) с учетом его состояния здоровья, психологических особенностей и социальной ситуации;
  • полипрофессиональная бригада – успешно использует ресурсы смежных специалистов для достижения большего клинического эффекта, в необходимых случаях организует или участвует в работе полипрофессиональной бригады;
  • психотерапевтический контакт - устанавливает продуктивный психотерапевтический контакт с пациентом, группой пациентов, семьей и родственниками пациента, позволяющий осуществить все элементы запланированной психотерапии в условиях реальной клинической практики;
  • психотерапевтический контракт - заключает контракт на психотерапию с пациентом, семьей и группой пациентов, позволяющий провести психотерапию, адекватную конкретному психотерапевтическому случаю в условиях реальной клинической практики;
  • экспериментально-психологическое исследование – организует и проводит комплексное многоэтапное экспериментально-психологическое исследование, позволяющее осуществить целостный анализ личности пациента (клиента) на основе оценки выявленных личностных ресурсов и признаков нарушений психической деятельности;
  • клинико-психологическая интервенция – планирует и реализует программу психологического воздействия для пациента, семьи, группы и психотерапевтической среды лечебно-профилактического учреждения для усиления эффективности лечебно-диагностического процесса;
  • участие в психотерапии – реализует медико-психологическую составляющую индивидуальной психотерапевтической программы в полипрофессиональной бригаде;
  • семейная психотерапия – успешно организует и проводит семейную психотерапию, оптимизирующую супружеские отношения, направленные на достижение позитивного клинического эффекта у идентифицированного пациента в условиях реальной клинической практики;
  • проведение групповой интервенции – обоснованный выбор и применение приемов и техник групповой психотерапии, определенный терапевтическими целями групповой психотерапии, фазы группового процесса и специфики групповой ситуации;
  • психотерапевтическая среда – успешно организует и управляет психотерапевтической средой для усиления активности проводимых лечебно-реабилитационных мероприятий;
  • психологическое обеспечение лечебно-диагностического процесса – привлекает клинико-психологические технологии для повышения эффективности основных компонентов лечебно-диагностического процесса в практике работы лечебно-профилактического учреждения.

Характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации:

Слушатель, успешно завершивший обучение, способен успешно реализовывать цели и задачи, утвержденные в квалификационной характеристике по должности «Медицинский психолог» лечебно-профилактического учреждения здравоохранения или психологической должности учреждения здравоохранения, социальной зашиты, физкультуры и спорта, армии и спецслужб, а также учреждений МЧС и на основании своей подготовки способен осуществить:

  • клиническую психологическую диагностику для всех групп психических расстройств, психосоматических заболеваний и отклоняющего поведения;
  • психологическое обеспечение лечебно-диагностического и реабилитационного процесса;
  • психологическую интервенцию, включая участие в психотерапии.

Пройдя обучение по программе Вы сможете:

  • Организовывать и проводить комплексную клинико-психологическую диагностику, интегрирующую в себя патопсихологическое исследование, исследование эмоционально-личностной сферы и нейропсихологическое исследование на до-экспериментальном, экспериментальном и пост-экспериментальном этапе;
  • проводить клинико-психологическое исследование с целью установления дефекта, дифференциальной диагностики расстройств, определения реабилитационного потенциала, прогноза курабельности, а также результатов лечения и эффективности психотерапии;
  • устанавливать психотерапевтический контакт с пациентом, страдающим психическим расстройством. Опытные специалисты смогут расширить репертуар способов установления психотерапевтического контакта, уменьшив количество «не своих» пациентов;
  • заключать психотерапевтический контракт с пациентом, качество которого позволяет проводить клинико-психологическую интервенцию и психотерапию в амбулаторных и стационарных условиях;
  • ориентироваться в многообразии психотерапевтических методов и понимать причины и факторы, влияющие на развитие психотерапевтической специальности;
  • освоить и научиться применять базовые приемы и техники психотерапии;
  • проводить лечение невротических расстройств методом Личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной;
  • формировать (разрабатывать, создавать) психотерапевтическую гипотезу (на примере пациента с невротическим расстройством);
  • определять мишени психотерапии для лечения и реабилитации пациентов избранных клинических групп;
  • создавать индивидуальную программу психотерапии для лечения и реабилитации пациентов избранных клинических групп;

 

  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

За время обучения, обучающиеся пройдут основные психотерапевтические группы и тренинги:

  • динамическая психотерапевтическая группа;
  • методический тренинг динамической группы;
  • тренинг профессиональной коммуникации;
  • тренинг профессиональной идентичности;
  • лингвистический тренинг;

За время обучения, обучающиеся имеют возможность освоить особенности психодиагностики, психопрофилактики и клинико-психологической интервенции (включая участие в психотерапии) пациентов основных клинических групп заболеваний:

  1. невротические расстройства;
  2. личностные расстройства;
  3. депрессия;
  4. психозы;
  5. органические расстройства и умственная отсталость;
  6. кризисные состояния и ПТСР;
  7. зависимости;
  8. психосоматические заболевания;
  9. здоровые люди с психологическими проблемами и трудностями.

А слушатели программ переподготовки объемом 1512 и 1800 ак. ч., за счет выбора соответствующих курсов имеют возможность дополнительно углубиться в особенности пациентов таких клинических групп, как:

  1. сексуальные расстройства;
  2. расстройства детского возраста;

Описание обязательных курсов программы:

  1. Современная психотерапия и клиническая (медицинская) психология: избранные технологии психотерапевтического воздействия. (144 часа ак. часа).
  2. Методы современной психотерапии. Основы личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии (по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной). (144 ак. часа)
  3. Клиническая психотерапия. Клиническая психотерапия невротических расстройств. (144 ак. часа)
  4. Современный клинический психолог. Клинико-психологическая диагностика и основы психиатрии. (144 ак. часа)
  5. Семейная психотерапия. Современные представления о системной семейной психотерапии. (36 ак. часов)
  6. Дисциплины, входящие в базовую структуру подготовки по специальности «Клиническая психология»:
  1. Математические методы в психологии и экспериментальная психология
  2. Методика преподавания психологии
  3. Методологические проблемы психологии и клинической психологии
  4. Нейропсихология
  5. Основы психосоматики
  6. Личностные расстройства
  7. Педагогическая психология
  8. Базовые теории и методы психотерапии
  9. Общая психология и основы смежных дисциплин
  10. Основы психодиагностики
  11. Патопсихология
  12. Психология аномального развития и отклоняющегося поведения
  1. УСЛОВИЯ ПРИЕМА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ И ЗАВЕРШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

На программы переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология», могут быть зачислены психологи и студенты старших курсов психологических факультетов. Вступительные испытания не предполагаются.

По окончании обучения, в случае успешного прохождения итоговых испытаний, защиты выпускной квалификационной работы и успешной сдачи выпускных экзаменов по специальности «Клиническая (медицинская) психология», психологи получают Диплом о профессиональной переподготовке с зачетом часов программы и присуждением квалификации «Клинический (медицинский) психолог».

Специалист может включиться в программу переподготовки двумя основными способами:

  1. Специалист может с самого начала обучения включиться в программу профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология», заключив договор на обучение по одной из выбранной программ профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология». В таком случае в качестве приложения к договору будет приложен утвержденный план подготовки, отражающий индивидуальный маршрут реализации программы.
  2. Специалист может начать обучения по одной или нескольким выбранным программа (циклам) обучения по психотерапии. В дальнейшем, при принятии решения о включении в программу профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология», обучающийся специалист заключает договор на обучение по одной из выбранных программ профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология». В таком случае, специалисту осуществляется перезачет освоенных часов в рамках выбранной программы и формируется индивидуальный план обучения, который отражает индивидуальный маршрут обучения с учетом зачтенных часов обучения, прослушанных ранее.

По индивидуальному заявлению могут быть перезачтены часы обучения в рамках одной из выбранных программ профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология» прослушаны (изучены) в других образовательных учреждениях (учебных центрах), осуществляющих обучение по психотерапии.

  1. КТО ПРЕПОДАЕТ В ИНСТИТУТЕ?

Общее руководство программой обучения осуществляется Ректором Института, Равилем Каисовичем Назыровым, соавтором 12-ти классических руководств по психотерапии и клинической психологии, доктора медицинских наук по специальности «Медицинская психология».

Курацию программы и непосредственное руководство практикой обучения будущих клинических (медицинских) психологов осуществляет куратор направления «Клиническая (медицинская) психология» известный клинический (медицинский) психолог Ириной Викторовной Бубнова.

Все циклы программы профессиональной переподготовки проводятся высококвалифицированными преподавателями, которые специализируются в отдельных областях психотерапии. Институт имеет возможность приглашать специалистов не только из Санкт-Петербурга, но и из других городов нашей страны, стремясь привлечь к преподаванию выдающихся специалистов, внесших вклад в развитие отдельных областей психотерапии.

Все преподаватели не только постоянно повышают собственную квалификацию в ведущих отечественных и зарубежных программах, но и являются специалистами, ведущими устойчивую профессиональную практику в условиях государственных и негосударственных психотерапевтических учреждениях, способными помочь в овладении практическими навыками в стационарных, амбулаторных, внебольничных условиях государственной, муниципальной и негосударственных психотерапевтических учреждениях.

 

  1. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ.

В институте реализуется специально-созданная дидактическая система обучения психотерапии, которая называется «Интегрирующая дидактическая среда». В связи с этим, обучающиеся специалисты участвуют в двух «линейках» образовательных мероприятий: «содержательной» и «компетентностной».

  • Формы содержательного образования – это образовательные мероприятия, позволяющие раскрыть содержательную тему занятий и включающие в себя такие формы занятий как: лекции, практические занятия, тренинги, практикумы, супервизию, клинические и клинико-психотерапевтические консилиумы (разборы сложных случаев), выполнение самостоятельных и «домашних» заданий, подготовка дипломного проекта и др., всего 22 формы содержательного обучения.
  • Формы компетентностного образования – это образовательные мероприятия, ориентированные на формирование и развитие личностных и профессиональных компетенций и включающие такие технические приемы как: самодиагностика исходного уровня профессиональной компетентности по изучаемой теме, постановку личностной цели занятий на модуле, актуализацию сложного случая личной практики, ведение персонализированного учебника (рабочей тетради), рефлексивные и закрепляющие упражнения и пр., всего 14 форм компетентностного обучения.

В связи с этим, занятия как правило проводят два специалиста – содержательный преподаватель и компетентностный преподаватель (тьютор) или специалисты, владеющие дидактической методикой.

В период обучения специалисты, включаются в малые группы профессиональной (развивающей) среды, которые могут создавать профессиональные развивающие проекты. В этих группах создаются условия для развития и моделирования работы отделений профессиональных сообществ, ориентированных на реализацию актуальных проектов регионального и межрегионального профессионального сотрудничества.

В Программе используются 5 основных компонентов обучения:

  • теория;
  • практика;
  • клиника;
  • тренинг;
  • супервизия;

В нашей практике неоднократно был опыт трансформации рабочих образовательных групп в отделения и представительства сообщества профессиональных организаций, связанных с Институтом!

 

7. КОНТАКТЫ.

Оформить заявку на обучение, получить информацию по образовательным программам, получить договоры на обучение, а также задать интересующие Вас вопросы о программах, стоимости и сроках обучения можно по тел.: +7 (812) 467-47-90 (отдел по работе с клиентами).

 
 

Принять участие

 
 

Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».