«ЭКСПЕРТНАЯ» ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПСИХОТЕРАПИЯ» ДЛЯ ВРАЧЕЙ
Дорогие коллеги!
Приглашаем врачей-психиатров и врачей психиатров-наркологов (с первичной специализации в области психиатрии) пройти программу профессиональной переподготовки и получить новую специальность – врач- психотерапевт!
По окончании обучения и успешного прохождения итоговой аттестации выпускники получают Диплом о профессиональной переподготовке с зачетом часов программы.
Стоимость: 220 000 рублей при условии единовременной оплаты; 240 000 рублей при условии оплаты в рассрочку.
«Экспертная программа» - программа профессиональной переподготовки по специальности «Психотерапия» объемом 1656 ак. часов. Она позволяет освоить достаточный набор знаний, умений, навыков, а также профессиональных и личностных компетенций, необходимых для оказания качественной психотерапевтической помощи, а также более глубоко погрузиться в одну из избранных программ специализации и овладеть соответствующими технологиями помощи. Вы сможете получить со стороны преподавателей супервизию случаев из собственной клинической практики, и выступить в роли супервизора по отношению к случаям других слушателей.
Специализации Института:
Успешно пройдя аттестацию по программе переподготовки 1368 ак. часов и более, Вы получаете специализацию по выбранному Вами направлению. Специализация – это совершенствование своего профессионального мастерства в избранной области психотерапевтической практики или применения избранного психотерапевтического метода.
Наш Институт предлагает следующие виды специализаций:
ВНИМАНИЕ! Если Вы не любите читать длинные тексты с описанием программ – обратитесь по указанным контактам и наши специалисты ответят на все Ваши вопросы!
Телефон: +7 812 467-47-90
E-mail: client@ipmp-spb.ru
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: «ПСИХОТЕРАПИЯ» |
|
№ |
Содержание |
Компонент 1 |
Дисциплины, входящие в базовую структуру подготовки по специальности «Психотерапия» (396 ак. ч.)
|
Компонент 2 |
Выпускная квалификационная работа (оценивается как работа объемом 72 ак. ч.) — Вам назначается руководитель и вид итогового проекта. Проект выполняется в соответствии с требованиями к выпускному проекту. |
Компонент 3
|
Образовательные циклы: Обязательно участие в циклах:
|
Компонент 4 |
Участие в образовательных программах Института на выбор:
|
Компонент 5 |
Специализация на выбор (общим объемом 144 ак. часа)
|
Компонент 6 |
Супервизия в психотерапии (общим объемом 144 ак. ч.)
|
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ПРОГРАММЕ Общее тестирование
|
ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
В условиях отечественного здравоохранения, развитие психотерапии строилось с учетом актуальных научных исследований, всех основополагающих нормативно-методических документов по организации психотерапевтической помощи, а также реализации программ психотерапии в стационарных, внебольничных и амбулаторных условиях медицинских учреждений различных форм собственности и ведомственной принадлежности.
Последний этап отечественной психотерапии отличается активной интеграцией в психотерапевтическую практику современных подходов в области клинической психотерапии, клинической лингвистики клинической психологии, методологических разработок в области общей, частной и клинической психотерапии, расширением клинического применения психотерапии для лечения пациентов различных клинических групп, развитием индивидуальных программ психотерапии и учет полипрофессионального видения психотерапевтических программ.
Такое оформление практических подходов психотерапевтической работы характеризуется сочетанием необходимых и достаточных инструментов психотерапии (методов, форм и видов психотерапии), которые существенно дополняют основной метод Санкт-Петербургской психотерапевтической школы – личностно-ориентированную (реконструктивную) психотерапию по Карвасаркомку, Ташлыкову, Исуриной.
Обучение врачей по специальности «Психотерапия» в нашем Институте имеет давнюю историю и традиции и связано с именем нашего Учителя, выдающегося психотерапевта и медицинского психолога современности, главы Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии, доктора медицинских наук, профессора, заслуженного деятеля науки России Бориса Дмитриевича Карвасарского.
Система обучения психотерапевтов создавалась в течение двадцати лет и была существенным образом переработана с учетом современной нормативно-методической базы и достижений науки и практики в области психотерапии, психиатрии, медицинской психологии и смежных с психотерапией наук, большой командой специалистов из различных научных и практических учреждений психотерапевтической службы. В последнее время в разработке программы профессиональной переподготовки по психотерапии принимали участие сотрудники нашего Института под руководством Ректора нашего института, соавтора классического учебника для медицинских ВУЗов «Психотерапия» и легендарного издания «Психотерапевтическая энциклопедия», которые выдержали несколько переизданий, доктора медицинских наук, Равиля Каисовича Назырова. В создании дидактической системы обучения врачей-психотерапевтов принимал участие наш Учитель, выдающейся психотерапевт и медицинский психолог современности, заслуженный деятель науки России, главы Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии, доктор медицинских наук, профессор Борис Дмитриевич Карвасарский.
Программа основывается на передовой системе обучения специалистов в области психотерапии – «Интегрирующая дидактическая среда». Дидактическая система обучения специально создана в нашем Институте для обучения специалистов в области психотерапии и медицинской психологии и является следующим шагом развития системы последипломного обучения специалистов.
Предшествующая модель обучении специалистов в области психотерапии также была разработана ректором нашего Института, в бытность его руководства учебными проектами других учреждений. Основные характеристики новой системы подготовки специалистов были не только научно обоснованы, но и защищены в научном сообществе – система подготовки психотерапевтов – это отдельная глава докторской диссертации нашего Ректора нашего Института Р.К. Назырова, на тему «Научный анализ психотерапии в России и теоретико-методологическое обоснование ее дальнейшего развития».
Сегодня мы считаем нашу программу переподготовки по специальности «Психотерапия» для врачей – лучшей программой переподготовки в нашей стране! Программа создавалась на основе анализа опыта двадцатилетнего обучения врачей-психотерапевтов и прошла апробацию в Санкт-Петербурге, других регионах Российской Федерации и за рубежом.
Особенностью подготовки врачей-психотерапевтов в Институте психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского является формирование необходимых и достаточных личностных и профессиональных компетенций для реализации индивидуальных программ клинической психотерапии для работы с пациентами страдающими расстройствами различных клинических групп в условиях полипрофессиональной бригады специалистов, осуществляющих лечение и реабилитацию пациентов в стационарных, внебольничных и амбулаторных условиях, в государственных и частных медицинских учреждениях.
Обучение на циклах Института психотерапии тщательно встроено и по форме, и по содержанию.
Программа профессиональной переподготовки «Психотерапия» разработана и утверждена на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», рекомендаций по обучения врачей-психотерапевтов Минздрава России.
Для специалистов, получивших Диплом о профессиональной переподготовки по специальности «Психотерапия» и успешно прошедших сертификационные испытания на основании современной нормативно-правовой базы, и в частности, приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 31 июля 2013 г. № 515н г. Москва «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. № 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста», а также приказа Минздрава России от 10.02.2016 N 82н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. N 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2016 N 41389) врачи - психотерапевты получают Сертификат специалиста на право осуществления деятельности по специальности «Психотерапия» с присвоением квалификации «врач-психотерапевт».
Научно-обоснованная система переподготовки специалистов в области психотерапии – только в нашем Институте! *
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПСИХОТЕРАПИЯ».
Раздел 1. «Общая психотерапия»
Говоря о современной психотерапии большинство специалистов привыкли размышлять категориями отдельных психотерапевтических методов – часто какого-то одного, избранного (гештальт, НЛП, и пр.), которым специалист владеет. Через призму этого метода рассматривается пациент и его терапия, требования к себе как к специалисту, количество и продолжительность встреч.
Между тем, существует целая система общей психотерапии, существует и включает в себя важнейшие знания (если хотите «тайна психотерапии»), позволяющие свободно ориентироваться в психотерапии, как специальности, многообразии представленных на образовательном рынке подходов, методов и методик.
Вот, что включается в общую психотерапию:
Раздел 2: «Частная психотерапия. Методы современной психотерапии».
Методы психотерапии – как скальпель хирурга, являются неотъемлемой частью профессиональной подготовки психотерапевта, однако в настоящее время мы замечаем две разнонаправленные, но одинаково опасные тенденции:
1. Часть специалистов настолько ассоциируется с каким-то одним выбранным методом, что воспринимает его как «панацею» во всех случаях и всем пациентам. Возможные неудачи в психотерапии в таком случае объясняются несовершенством технического инструментария или же техникой его проведения, при, этом если фактор личности самого психотерапевта в расчет еще как-то принимается, то такие важные составляющие успешной работы как качество контакта и контракта, точность диагностики, в том числе клинической и психологической, а главное обоснованность применения метода в расчет не берется. В самом плохом варианте «виноватым» в неудаче и вовсе объявляется пациент.
2. Специалист хорошо понимает теорию психиатрии, психотерапии, психологии и даже порой психофизиологии, владеет системным подходом, однако не имеет в своем арсенале достаточного технического оснащения для работы и в результате, даже хорошо представляя, какая именно помощь требуется пациенту, не способен ее оказать. Получается, как в крылатой фразе про очень умного пса – «все понимает, а сказать не может». Результатом часто является переход от психотерапевтического взаимодействия к «педагогическому», когда ответ на страдания пациента можно обобщить короткой фразой «не делай так больше».
Этот раздел позволит Вам соприкоснуться с методами психотерапии с двух позиций:
И, конечно, Вы изучите основной метод Ленинградской школы психотерапии - Личностно-ориентированную (реконструктивную) психотерапию!
В процессе личностно-ориентированной терапии основной упор делается на реконструкцию особо значимых отношений личности, которые служат ведущим фактором при формировании болезненной симптоматики. Основной целью личностно-ориентированного терапевта становится направленная помощь личности пациента стать способной к постановке личностной цели в жизни и организации себя и своего окружения для ее (цели) реализации. Это достигается в том числе путем реорганизации системы отношений личности.
Если расстройство длится больше трех месяцев, одного лишь осознания проблем и их причин недостаточно для изменений. Для достижения психотерапевтической цели должны быть включены достаточно значимые эмоциональные переживания, которые и делают возможной необходимую перестройку с помощью внутренних ресурсов личности.
Вы научитесь видеть личность пациента во всех трех сферах: когнитивную, эмоциональную и поведенческую, - где когнитивная составляющая позволяет осознать причинно-следственные связи между особенностями системы отношений личности пациента с его заболеванием, а эмоциональное реагирование на внешние обстоятельства и внешние конфликты, в свою очередь, вызывает неадекватные реакции и формы поведения.
В этом разделе рассматриваются следующие вопросы:
Раздел 3. «Клиническая психотерапия».
Данный раздел является инновационным образовательным продуктом, позволяющим уточнять и совершенствовать личностные и профессиональные компетенции, необходимые в психотерапевтической деятельности, а также обеспечить повышение эффективности работы с пациентами.
Обучение направлено на актуализацию и практическое освоение медицинской модели психотерапии и ее научного содержания – клинической психотерапии. Освоение современных подходов клинической психотерапии делает возможным применение психотерапии в условиях современных медицинских учреждениях, проводящих лечение психических расстройств в амбулаторных, стационарных и полустационарных условиях.
Участие в цикле позволит начинающим специалистам уверенно начать профессиональную деятельность, а профессионалам в области психотерапии отточить мастерство, углубиться в прикладные вопросы клинического применения психотерапии при лечении различных психических расстройств.
В этом разделе рассматриваются следующие вопросы:
Раздел 4. Клиническая практика.
Клинические и клинико-психотерапевтические конференции по разбору психотерапевтических случаев. Самостоятельная клиническая практика слушателей.
Раздел 5. Тренинговая подготовка.
На программе представлено несколько тренинговых программ:
Пройдя обучение по программе Вы сможете:
3. УСЛОВИЯ ПРИЕМА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ И ЗАВЕРШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
На программы переподготовки по специальности «Психотерапия», могут быть зачислены врачи-психиатры и врачи психиатры-наркологи (с подготовкой по психиатрии). Вступительные испытания не предполагаются. В соответствии с современным законодательством в программу могут быть зачислены врачи, проходящие профессиональное обучение по специальности «Психиатрия».
По окончании обучения, в случае успешного прохождения итоговых испытаний, защиты выпускной квалификационной работы и успешной сдачи сертификационных экзаменов по специальности «Психотерапия» врачи-психотерапевты получают Диплом о профессиональной переподготовке с зачетом часов программы.
В программе также могут принять участие студенты старших курсов медицинских вузов, образовательные документы которым, будет выданы после завершения обучения в ВУЗе и получения Диплома о высшем медицинском образовании, а также получения квалификации «Врач-психиатр» в установленном порядке.
Специалист может включиться в программу переподготовки двумя основными способами:
По индивидуальному заявлению могут быть перезачтены часы обучения в рамках одной из выбранных программ профессиональной переподготовки по специальности «Психотерапия» прослушаны (изучены) в других образовательных учреждениях (учебных центрах), осуществляющих обучение по психотерапии.
5. КТО ПРЕПОДАЕТ В ИНСТИТУТЕ?
Общее и методическое руководство и курацию программы обучения осуществляет Ректор Института, Равиль Каисович Назыров, соавтором 12-ти классических руководств по психотерапии и клинической психологии, доктор медицинских наук.
Все циклы программы профессиональной переподготовки проводятся высококвалифицированными преподавателями, которые специализируются в отдельных областях психотерапии. Институт имеет возможность приглашать специалистов не только из Санкт-Петербурга, но и из других городов нашей страны, стремясь привлечь к преподаванию выдающихся специалистов, внесших вклад в развитие отдельных областей психотерапии.
Все преподаватели не только постоянно повышают собственную квалификацию в ведущих отечественных и зарубежных программах, но и являются специалистами, ведущими устойчивую профессиональную практику в условиях государственных и негосударственных психотерапевтических учреждениях, способными помочь в овладении практическими навыками в стационарных, амбулаторных, внебольничных условиях государственной, муниципальной и негосударственных психотерапевтических учреждениях.
6. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ.
В институте реализуется специально-созданная дидактическая система обучения психотерапии, которая называется «Интегрирующая дидактическая среда». В связи с этим, обучающиеся специалисты участвуют в двух «линейках» образовательных мероприятий: «содержательной» и «компетентностной».
В связи с этим, занятия как правило проводят два специалиста – содержательный преподаватель и компетентностный преподаватель (тьютор) или специалисты, владеющие дидактической методикой.
В период обучения специалисты, включаются в малые группы профессиональной (развивающей) среды, которые могут создавать профессиональные развивающие проекты. В этих группах создаются условия для развития и моделирования работы отделений профессиональных сообществ, ориентированных на реализацию актуальных проектов регионального и межрегионального профессионального сотрудничества.
В нашей практике неоднократно был опыт трансформации рабочих образовательных групп в отделения и представительства сообщества профессиональных организаций, связанных с Институтом!
7. КОНТАКТЫ.
Оформить заявку на обучение, получить информацию по образовательным программам, получить договоры на обучение, а также задать интересующие Вас вопросы о программах, стоимости и сроках обучения можно по тел.: +7 (812) 467-47-90 (отдел по работе с клиентами).
Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга
Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».