«УГЛУБЛЕННАЯ» ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПСИХОТЕРАПИЯ» ДЛЯ ВРАЧЕЙ

 

Дорогие коллеги!

 
 

Принять участие

 
 

Приглашаем врачей-психиатров и врачей психиатров-наркологов (с первичной специализации в области психиатрии) пройти программу профессиональной переподготовки и получить новую специальность – врач- психотерапевт!

По окончании обучения и успешного прохождения итоговой аттестации выпускники получают Диплом о профессиональной переподготовке с зачетом часов программы.

 

Стоимость: 170 000 рублей при условии единовременной оплаты; 195 000 рублей при условии оплаты в рассрочку.

 

«Углубленная программа» - программа профессиональной переподготовки по специальности «Психотерапия» объемом 1368 ак. часов. Она позволяет освоить достаточный набор знаний, умений, навыков, а также профессиональных и личностных компетенций, необходимых для оказания качественной психотерапевтической помощи, а также более глубоко погрузиться в одну из избранных программ специализации и овладеть соответствующими технологиями помощи.

 

Специализации Института:

 

Успешно пройдя аттестацию по программе переподготовки, Вы получаете специализацию по выбранному Вами направлению. Специализация – это совершенствование своего профессионального мастерства в избранной области психотерапевтической практики или применения избранного психотерапевтического метода.

 

Наш Институт предлагает следующие виды специализаций:

  • Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия по Карвасарскому, Ташлыкову, Исуриной. Пройдя эту специализацию Вы станете настоящим представителем Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии, освоите основной «школьный» психотерапевтический метод, научитесь применять его в клинике.
  • Когнитивно-поведенческая психотерапия. Пройдя эту специализацию Вы станете когнитивно-поведенческим психотерапевтом.
  • Клиническая гипнотерапия. Пройдя эту специализацию на научитесь мастерски владеть клинической гипнотерапией.
  • Системная семейная психотерапия. Эта специализация позволит стать мастером в проведении семейно-супружеской психотерапии.
  • Групповая психотерапия.

 

ВНИМАНИЕ! Если Вы не любите читать длинные тексты с описанием программ – обратитесь по указанным контактам и наши специалисты ответят на все Ваши вопросы!

 

Телефон: +7 812 467-47-90

E-mail:  client@ipmp-spb.ru

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

 

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: «ПСИХОТЕРАПИЯ»

Содержание

Компонент 1

Дисциплины, входящие в базовую структуру подготовки по специальности «Психотерапия» (396 ак. ч.)

  1. Общая психотерапия.
  2. Медицинская модель психотерапии.
  3. Контакт и контракт в психотерапии.
  4. Основы психотерапевтического воздействия.
  5. Основы клинической психотерапии.

Компонент 2

Выпускная квалификационная работа (оценивается как работа объемом 72 ак. ч.) — Вам назначается руководитель и вид итогового проекта. Проект выполняется в соответствии с требованиями к выпускному проекту.

Компонент 3

Образовательные циклы:

Обязательно участие в циклах:

  1. Современная психотерапия и клиническая (медицинская) психология: избранные технологии психотерапевтического воздействия. (144 часа ак. часа).
  2. Методы современной психотерапии. Основы личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии (по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной). (144 ак. часа)
  3. Клиническая психотерапия. Клиническая психотерапия невротических расстройств. (144 ак. часа)
  4. Семейная психотерапия. Современные представления о системной семейной психотерапии. (36 ак. часов)

Компонент 4

Участие в образовательных программах Института на выбор:

  1. Для программы, объемом 1080 уч. часа (стандартная) циклы по выбору общим объемом 144 ак. часа.
  2. Для программы, объемом 1368 уч. часов циклы по выбору общим объемом 288 ак. часов.
  3. Для программы, объемом 1656 уч. часов циклы по выбору общим объемом 432 ак. часов.

Список циклов на выбор

 

Компонент 5

Специализация на выбор (общим объемом 144 ак. часа)

  • Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия.
  • Когнитивно-поведенческая психотерапия.
  • Системная семейная психотерапия.
  • Гипнотерапия
  • Групповая психотерапия

 

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ПРОГРАММЕ

Общее тестирование

 

 

ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

 

  1. ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

В условиях отечественного здравоохранения, развитие психотерапии строилось с учетом актуальных научных исследований, всех основополагающих нормативно-методических документов по организации психотерапевтической помощи, а также реализации программ психотерапии в стационарных, внебольничных и амбулаторных условиях медицинских учреждений различных форм собственности и ведомственной принадлежности.

Последний этап отечественной психотерапии отличается активной интеграцией в психотерапевтическую практику современных подходов в области клинической психотерапии, клинической лингвистики клинической психологии, методологических разработок в области общей, частной и клинической психотерапии, расширением клинического применения психотерапии для лечения пациентов различных клинических групп, развитием индивидуальных программ психотерапии и учет полипрофессионального видения психотерапевтических программ.

Такое оформление практических подходов психотерапевтической работы характеризуется сочетанием необходимых и достаточных инструментов психотерапии (методов, форм и видов психотерапии), которые существенно дополняют основной метод Санкт-Петербургской психотерапевтической школы – личностно-ориентированную (реконструктивную) психотерапию по Карвасаркомку, Ташлыкову, Исуриной.

Обучение врачей по специальности «Психотерапия» в нашем Институте имеет давнюю историю и традиции и связано с именем нашего Учителя, выдающегося психотерапевта и медицинского психолога современности, главы Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии, доктора медицинских наук, профессора, заслуженного деятеля науки России Бориса Дмитриевича Карвасарского.

Система обучения психотерапевтов создавалась в течение двадцати лет и была существенным образом переработана с учетом современной нормативно-методической базы и достижений науки и практики в области психотерапии, психиатрии, медицинской психологии и смежных с психотерапией наук, большой командой специалистов из различных научных и практических учреждений психотерапевтической службы. В последнее время в разработке программы профессиональной переподготовки по психотерапии принимали участие сотрудники нашего Института под руководством Ректора нашего института, соавтора классического учебника для медицинских ВУЗов «Психотерапия» и легендарного издания «Психотерапевтическая энциклопедия», которые выдержали несколько переизданий, доктора медицинских наук, Равиля Каисовича Назырова. В создании дидактической системы обучения врачей-психотерапевтов принимал участие наш Учитель, выдающейся психотерапевт и медицинский психолог современности, заслуженный деятель науки России, главы Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии, доктор медицинских наук, профессор Борис Дмитриевич Карвасарский.

Программа основывается на передовой системе обучения специалистов в области психотерапии – «Интегрирующая дидактическая среда». Дидактическая система обучения специально создана в нашем Институте для обучения специалистов в области психотерапии и медицинской психологии и является следующим шагом развития системы последипломного обучения специалистов.

Предшествующая модель обучении специалистов в области психотерапии также была разработана ректором нашего Института, в бытность его руководства учебными проектами других учреждений. Основные характеристики новой системы подготовки специалистов были не только научно обоснованы, но и защищены в научном сообществе – система подготовки психотерапевтов – это отдельная глава докторской диссертации нашего Ректора нашего Института Р.К. Назырова, на тему «Научный анализ психотерапии в России и теоретико-методологическое обоснование ее дальнейшего развития».

Сегодня мы считаем нашу программу переподготовки по специальности «Психотерапия» для врачей – лучшей программой переподготовки в нашей стране! Программа создавалась на основе анализа опыта двадцатилетнего обучения врачей-психотерапевтов и прошла апробацию в Санкт-Петербурге, других регионах Российской Федерации и за рубежом.

Особенностью подготовки врачей-психотерапевтов в Институте психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского является формирование необходимых и достаточных личностных и профессиональных компетенций для реализации индивидуальных программ клинической психотерапии для работы с пациентами страдающими расстройствами различных клинических групп в условиях полипрофессиональной бригады специалистов, осуществляющих лечение и реабилитацию пациентов в стационарных, внебольничных и амбулаторных условиях, в государственных и частных медицинских учреждениях.

Обучение на циклах Института психотерапии тщательно встроено и по форме, и по содержанию.

Программа профессиональной переподготовки «Психотерапия» разработана и утверждена на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», рекомендаций по обучения врачей-психотерапевтов Минздрава России.

Для специалистов, получивших Диплом о профессиональной переподготовки по специальности «Психотерапия» и успешно прошедших сертификационные испытания на основании современной нормативно-правовой базы, и в частности, приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 31 июля 2013 г. № 515н г. Москва «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. № 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста», а также приказа Минздрава России от 10.02.2016 N 82н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. N 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2016 N 41389) врачи - психотерапевты получают Сертификат специалиста на право осуществления деятельности по специальности «Психотерапия» с присвоением квалификации «врач-психотерапевт».

Научно-обоснованная система переподготовки специалистов в области психотерапии – только в нашем Институте! *

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПСИХОТЕРАПИЯ».

 

Раздел 1. «Общая психотерапия»

 

Говоря о современной психотерапии большинство специалистов привыкли размышлять категориями отдельных психотерапевтических методов – часто какого-то одного, избранного (гештальт, НЛП, и пр.), которым специалист владеет. Через призму этого метода рассматривается пациент и его терапия, требования к себе как к специалисту, количество и продолжительность встреч.

Между тем, существует целая система общей психотерапии, существует и включает в себя важнейшие знания (если хотите «тайна психотерапии»), позволяющие свободно ориентироваться в психотерапии, как специальности, многообразии представленных на образовательном рынке подходов, методов и методик.

Вот, что включается в общую психотерапию:

  • теоретико-методологические основы психотерапии и структура психотерапевтического знания, теория и взгляды на сущность психотерапевтического воздействия;
  • критерии и методы оценки эффективности психотерапии;
  • сферы общественного сознания, в которых развиваются психотерапевтические идеи (научная сфера, сфера обыденного сознания, сфера альтернативной медицины и психотерапии);
  • модели психотерапии (медицинская, психологическая, социологическая и философская);
  • основные направления психотерапии (психодинамическое, когнитивно-поведенческое, экзистенциально-гуманистическое, а также вопросы о формирующемся интегративном направление в психотерапии и интегративных тенденциях в психотерапии), другие (не основные) направления психотерапии (психодрама, арт-терапия, телесно-ориентированная психотерапия, суггестивная психотерапия, кризисная психотерапия, трансдраматическая, трансперсональная психотерапия и др.);
  • основные формы психотерапии (индивидуальная, семейно-супружеская, групповая, психотерапия средой, а также аффективная интервенция);
  • клинические, психологические, социальные основы психотерапии;
  • лингвистический подход в психотерапии, клиническая лингвистика и нарративная психотерапия;
  • психотерапевтический процесс и его организация;
  • психотерапевтический контакт и психотерапевтический контракт;
  • представление о личности, теория отношений личности В.Н. Мясищева и Б.Д. Карвасарского;
  • учение о неврозах и представление о неврозогенезе в понимании Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии;
  • понимание причин соматических и психосоматических заболеваний, биопсихосоциальный подходы в медицине и психотерапии;
  • организация психотерапевтической помощи. Организация работы и рабочих мест. Понятие психотерапевтической помощи и психотерапевтической службы. Организация психотерапевтической помощи на уровне субъекта Российской Федерации. Система «кабинет-отделение-центр» крупного города.

 

Раздел 2: «Частная психотерапия. Методы современной психотерапии».

Методы психотерапии – как скальпель хирурга, являются неотъемлемой частью профессиональной подготовки психотерапевта, однако в настоящее время мы замечаем две разнонаправленные, но одинаково опасные тенденции:

1. Часть специалистов настолько ассоциируется с каким-то одним выбранным методом, что воспринимает его как «панацею» во всех случаях и всем пациентам. Возможные неудачи в психотерапии в таком случае объясняются несовершенством технического инструментария или же техникой его проведения, при, этом если фактор личности самого психотерапевта в расчет еще как-то принимается, то такие важные составляющие успешной работы как качество контакта и контракта, точность диагностики, в том числе клинической и психологической, а главное обоснованность применения метода в расчет не берется. В самом плохом варианте «виноватым» в неудаче и вовсе объявляется пациент.

2. Специалист хорошо понимает теорию психиатрии, психотерапии, психологии и даже порой психофизиологии, владеет системным подходом, однако не имеет в своем арсенале достаточного технического оснащения для работы и в результате, даже хорошо представляя, какая именно помощь требуется пациенту, не способен ее оказать. Получается, как в крылатой фразе про очень умного пса – «все понимает, а сказать не может». Результатом часто является переход от психотерапевтического взаимодействия к «педагогическому», когда ответ на страдания пациента можно обобщить короткой фразой «не делай так больше».

 

Этот раздел позволит Вам соприкоснуться с методами психотерапии с двух позиций:

  • «С высоты птичьего полета» Вы сможете познакомиться с основными направлениями психотерапии, понять, что такое основные и вспомогательные методы и чем они отличаются, понять показания, противопоказания и обоснованность применения методов в различных клинических ситуациях;
  • «На кончиках пальцев» Вы сможете соприкоснуться с методами каждого направления, освоить основные, ставшие уже классическими технические приемы как на себе, так и на пациенте, задать вопрос «носителям методов» - нашим преподавателям, имеющим предпочтение в выборе методов работы, хорошо их понимающим и практикующим и сформировать свой план дальнейшего освоения, нужных Вам психотерапевтических методов.

 

И, конечно, Вы изучите основной метод Ленинградской школы психотерапии - Личностно-ориентированную (реконструктивную) психотерапию!

В процессе личностно-ориентированной терапии основной упор делается на реконструкцию особо значимых отношений личности, которые служат ведущим фактором при формировании болезненной симптоматики. Основной целью личностно-ориентированного терапевта становится направленная помощь личности пациента стать способной к постановке личностной цели в жизни и организации себя и своего окружения для ее (цели) реализации. Это достигается в том числе путем реорганизации системы отношений личности.

Если расстройство длится больше трех месяцев, одного лишь осознания проблем и их причин недостаточно для изменений. Для достижения психотерапевтической цели должны быть включены достаточно значимые эмоциональные переживания, которые и делают возможной необходимую перестройку с помощью внутренних ресурсов личности.

Вы научитесь видеть личность пациента во всех трех сферах: когнитивную, эмоциональную и поведенческую, - где когнитивная составляющая позволяет осознать причинно-следственные связи между особенностями системы отношений личности пациента с его заболеванием, а эмоциональное реагирование на внешние обстоятельства и внешние конфликты, в свою очередь, вызывает неадекватные реакции и формы поведения.

 

В этом разделе рассматриваются следующие вопросы:

  • понятие метода в психотерапии;
  • техники (технических приемов, практик), т.н. «неосновных» направлений психотерапии;
  • классификации психотерапевтических методов. Понятие прогресса в психотерапии;
  • техника и практика динамической психотерапии;
  • техника и практика методов когнитивно-поведенческой психотерапии;
  • техника и практика методов экзистенциально-гуманистической психотерапии;
  • техника и практика техник «неосновных» методов психотерапии;
  • этот раздел программы предусматривается более глубокое освоение Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия (по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной для его применения в условиях реальной клинической практики;
  • семейная и семейно-супружеская психотерапия;
  • групповая психотерапия в современной психотерапевтической клинике при работе с пациентами различных клинических групп с психическими расстройствами;
  • теория и практика основных методов групповой психотерапии;
  • теория и практика поведенческой и когнитивно-поведенческой групповой психотерапии;
  • теория и практика динамической групповой психотерапии;
  • теория и практика экзистенциальной групповой психотерапии;
  • психотерапевтическая среда при проведении клинической психотерапии, типы психотерапевтических сред;

 

Раздел 3. «Клиническая психотерапия».

Данный раздел является инновационным образовательным продуктом, позволяющим уточнять и совершенствовать личностные и профессиональные компетенции, необходимые в психотерапевтической деятельности, а также обеспечить повышение эффективности работы с пациентами.

Обучение направлено на актуализацию и практическое освоение медицинской модели психотерапии и ее научного содержания – клинической психотерапии. Освоение современных подходов клинической психотерапии делает возможным применение психотерапии в условиях современных медицинских учреждениях, проводящих лечение психических расстройств в амбулаторных, стационарных и полустационарных условиях.

Участие в цикле позволит начинающим специалистам уверенно начать профессиональную деятельность, а профессионалам в области психотерапии отточить мастерство, углубиться в прикладные вопросы клинического применения психотерапии при лечении различных психических расстройств.

 

В этом разделе рассматриваются следующие вопросы:

  • представление о клинической психотерапии, как научной концепции медицинской модели психотерапии;
  • исследуются клинико-психотерапевтический подход и психотерапий в рамках других моделей и избранных методов психотерапии;
  • принципы диагностики в психотерапии: функциональная диагностика при построении программ психотерапевтического лечения (клиническая, психологическая и социальная диагностика);
  • понятие о психотерапевтической гипотезе, типы психотерапевтических гипотез, методика их создания;
  • мишени психотерапии и их диагностика и использование для создания индивидуальных психотерапевтических программ (нозологические, психологические мишени, мишени психотерапевтического процесса, мишени клинической ситуация, мишени психотерапевтических методов);
  • принципы разработки и алгоритм создания индивидуальных психотерапевтических программ (ИПП);
  • особенности клинической психотерапии и ИПП при кризисном состоянии;
  • особенности клинической психотерапии и ИПП при невротических расстройствах;
  • особенности клинической психотерапии и ИПП при шизофрении, шизотипических и бредовых расстройствах;
  • особенности клинической психотерапии и ИПП при депрессивных расстройствах и других аффективных расстройствах настроения;
  • особенности клинической психотерапии и ИПП при личностных расстройствах;
  • особенности клинической психотерапии и ИПП при болезнях зависимости, психотерапия в лечении и реабилитации наркологических больных;
  • особенности клинической психотерапии и ИПП при психосоматических расстройствах;
  • особенности клинической психотерапии и ИПП при органических психических расстройствах;
  • особенности клинической психотерапии и ИПП при специфических расстройствах детского возраста;

 

Раздел 4. Клиническая практика.

Клинические и клинико-психотерапевтические конференции по разбору психотерапевтических случаев. Самостоятельная клиническая практика слушателей.

 

Раздел 5. Тренинговая подготовка.

На программе представлено несколько тренинговых программ:

  • тренинг профессиональной идентичности для рефлексии обращения к психотерапевтической специальности и разработки индивидуального планы профессионального развития;
  • тренинг профессиональной коммуникации (тренинг психотерапевтического контакта и психотерапевтического контакта);
  • личностно-ориентированный тренинг на модели поведенческой (когнитивно-поведенческой) психотерапевтической группы;
  • личностно-ориентированный тренинг на модели динамической психотерапевтической группы;
  • личностно-ориентированный тренинг на модели экзистенциальной психотерапевтической группы;
  • тренинг социального опыта;

 

Пройдя обучение по программе Вы сможете:

  • разобраться в патогенезе невротического расстройства, психосоциальных факторах болезней зависимости и психических расстройств;
  • понимать, как изменяется личность под воздействием психотерапии;
  • устанавливать психотерапевтический контакт с пациентом, страдающим психическим расстройством. Опытные специалисты смогут расширить репертуар способов установления психотерапевтического контакта, уменьшив количество «не своих» пациентов;
  • заключать психотерапевтический контракт с пациентом, качество которого позволяет проводить психотерапию в амбулаторных, внебольничных и стационарных условиях;
  • определять границы специальности, ориентироваться в предмете, задачах, научных методах и понятиях клинической психотерапии. Опытные специалисты познакомятся с новейшими тенденциями в развитии отечественной психотерапии;
  • получить пробный опыт изменений в собственной личности (опытно-инструментальное подтверждение верности теории);
  • ориентироваться в многообразии психотерапевтических методов и понимать причины и факторы, влияющие на развитие психотерапевтической специальности;
  • освоить и научиться применять базовые приемы и техники психотерапии;
  • проводить лечение невротических расстройств методом Личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной;
  • рефлексировать «узкие места» в профессиональной коммуникации и расширять коммуникативный диапазон;
  • организовывать «с нуля» рабочее место психотерапевта в условиях реальной медицинской практики (психотерапевтический кабинет);
  • освоите возможности современной психотерапевтической диагностики;
  • формировать (разрабатывать, создавать) психотерапевтическую гипотезу (на примере пациента с невротическим расстройством);
  • определять мишени психотерапии для лечения невротического расстройства;
  • создавать индивидуальную программу психотерапии для лечения невротического расстройства;
  • повысить уровень мастерства владения методом индивидуальной Личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной при лечении невротических расстройств;
  • проводить психотерапию невротических расстройств и кризисных состояний;
  • пройти супервизию собственного психотерапевтического случая;
  • проводить динамическую группу;
  • организовывать работу врача-психотерапевта в психотерапевтическом кабинете, психотерапевтическом стационарном отделении, региональном психотерапевтическом центре частном психотерапевтическом центре.

 

3. УСЛОВИЯ ПРИЕМА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ И ЗАВЕРШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

На программы переподготовки по специальности «Психотерапия», могут быть зачислены врачи-психиатры и врачи психиатры-наркологи (с подготовкой по психиатрии). Вступительные испытания не предполагаются. В соответствии с современным законодательством в программу могут быть зачислены врачи, проходящие профессиональное обучение по специальности «Психиатрия».

По окончании обучения, в случае успешного прохождения итоговых испытаний, защиты выпускной квалификационной работы и успешной сдачи сертификационных экзаменов по специальности «Психотерапия» врачи-психотерапевты получают Диплом о профессиональной переподготовке с зачетом часов программы.

В программе также могут принять участие студенты старших курсов медицинских вузов, образовательные документы которым, будет выданы после завершения обучения в ВУЗе и получения Диплома о высшем медицинском образовании, а также получения квалификации «Врач-психиатр» в установленном порядке.

 

Специалист может включиться в программу переподготовки двумя основными способами:

  1. Специалист может с самого начала обучения включиться в программу профессиональной переподготовки по специальности «Психотерапия», заключив договор на обучение по одной из выбранной программ профессиональной переподготовки по специальности «Психотерапия». В таком случае в качестве приложения к договору будет приложен утвержденный план подготовки, отражающий индивидуальный маршрут реализации программы.
  2. Специалист может начать обучения по одной или нескольким выбранным программа (циклам) обучения по психотерапии. В дальнейшем, при принятии решения о включении в программу профессиональной переподготовки по специальности «Психотерапия», обучающийся специалист заключает договор на обучение по одной из выбранных программ профессиональной переподготовки по специальности «Психотерапия». В таком случае, специалисту осуществляется перезачет освоенных часов в рамках выбранной программы и формируется индивидуальный план обучения, который отражает индивидуальный маршрут обучения с учетом зачтенных часов обучения, прослушанных ранее.

 

По индивидуальному заявлению могут быть перезачтены часы обучения в рамках одной из выбранных программ профессиональной переподготовки по специальности «Психотерапия» прослушаны (изучены) в других образовательных учреждениях (учебных центрах), осуществляющих обучение по психотерапии.

 

 

5. КТО ПРЕПОДАЕТ В ИНСТИТУТЕ?

Общее и методическое руководство и курацию программы обучения осуществляет Ректор Института, Равиль Каисович Назыров, соавтором 12-ти классических руководств по психотерапии и клинической психологии, доктор медицинских наук.

Все циклы программы профессиональной переподготовки проводятся высококвалифицированными преподавателями, которые специализируются в отдельных областях психотерапии. Институт имеет возможность приглашать специалистов не только из Санкт-Петербурга, но и из других городов нашей страны, стремясь привлечь к преподаванию выдающихся специалистов, внесших вклад в развитие отдельных областей психотерапии.

Все преподаватели не только постоянно повышают собственную квалификацию в ведущих отечественных и зарубежных программах, но и являются специалистами, ведущими устойчивую профессиональную практику в условиях государственных и негосударственных психотерапевтических учреждениях, способными помочь в овладении практическими навыками в стационарных, амбулаторных, внебольничных условиях государственной, муниципальной и негосударственных психотерапевтических учреждениях.

 

6. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ.

В институте реализуется специально-созданная дидактическая система обучения психотерапии, которая называется «Интегрирующая дидактическая среда». В связи с этим, обучающиеся специалисты участвуют в двух «линейках» образовательных мероприятий: «содержательной» и «компетентностной».

  • Формы содержательного образования – это образовательные мероприятия, позволяющие раскрыть содержательную тему занятий и включающие в себя такие формы занятий как: лекции, практические занятия, тренинги, практикумы, супервизию, клинические и клинико-психотерапевтические консилиумы (разборы сложных случаев), выполнение самостоятельных и «домашних» заданий, подготовка дипломного проекта и др., всего 22 формы содержательного обучения.
  • Формы компетентностного образования – это образовательные мероприятия, ориентированные на формирование и развитие личностных и профессиональных компетенций и включающие такие технические приемы как: самодиагностика исходного уровня профессиональной компетентности по изучаемой теме, постановку личностной цели занятий на модуле, актуализацию сложного случая личной практики, ведение персонализированного учебника (рабочей тетради), рефлексивные и закрепляющие упражнения и пр., всего 14 форм компетентностного обучения.

В связи с этим, занятия как правило проводят два специалиста – содержательный преподаватель и компетентностный преподаватель (тьютор) или специалисты, владеющие дидактической методикой.

В период обучения специалисты, включаются в малые группы профессиональной (развивающей) среды, которые могут создавать профессиональные развивающие проекты. В этих группах создаются условия для развития и моделирования работы отделений профессиональных сообществ, ориентированных на реализацию актуальных проектов регионального и межрегионального профессионального сотрудничества.

 

В нашей практике неоднократно был опыт трансформации рабочих образовательных групп в отделения и представительства сообщества профессиональных организаций, связанных с Институтом!

 

7. КОНТАКТЫ.

Оформить заявку на обучение, получить информацию по образовательным программам, получить договоры на обучение, а также задать интересующие Вас вопросы о программах, стоимости и сроках обучения можно по тел.: +7 (812) 467-47-90 (отдел по работе с клиентами).

 
 

Принять участие

 
 

Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».