Название программы: Когнитивно-поведенческая психотерапия (7 ступеней)

Объем программы: 252 учебных часа

Сроки проведения:

1 ступень: Когнитивно-поведенческая терапия: суть, принципы и особенности КПТ терапии.

16 - 18 мая 2024 года

2 ступень: Симптомцентрированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: особенности процесса, этапы, техники.

27 - 29 июня 2024 года

3 ступень: Личностно-ориентированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: теоретическое обоснование, особенности процесса, этапы, техники.

8 - 10 августа 2024 года

4 ступень:  Личностно-ориентированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: работа с когнитивными стилями и стратегиями.

19 - 21 сентября 2024 года

5 ступень: Когнитивно-поведенческая групповая терапия: принципы, этапы, техники.

31 октября – 2 ноября 2024 года

6 ступень:  Работа с переживаниями и эмоциями с помощью техник когнитивно-поведенческой психотерапии.

12 - 14 декабря 2024 года

7 ступень: Избранные техники когнитивно-поведенческой психотерапии при работе со сложными случаями. Преодоление резистентности к психотерапии.

11 – 13 июля 2024 года
23 - 25 января 2025 года

Преподаватели: Дикова Е.П., Чуфичева А.А., Дорофеева Л., Мерлова Н.Д.

Стоимость:
119 000 рублей при оплате частями. (17000 рублей за каждую ступень)
105 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения (15000 рублей за каждую ступень)
98 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 4 недели (22 дня) до начала обучения (14000 рублей за каждую ступень)
91 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения (13000 рублей за каждую ступень)

 

Форма проведения: ОНЛАЙН через платформу ZOOM

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 
 

Принять участие

 
 

Дорогие коллеги!

 

По вашим просьбам мы разработали уникальную семиступенчатую программу по когнитивно-поведенческой психотерапии.

Когнитивно-поведенческое направление психотерапии к настоящему времени имеет длинную историю, включая историю развития отдельных методов терапии (поведенческие модели Э. Торндайка, Дж. Уотсона, Б. Скиннера, А. Бандуры, когнитивные модели А. Эллиса и А. Бэка и др.), историю интеграции в целостное направление (когнитивно-поведенческое) не только на уровне отдельных техник, но и на уровне методологии, историю развития и переосмысления направления с заимствованием подходов из смежных психотерапевтических и философских систем (третья волна КПТ).

В настоящее время когнитивно-поведенческую психотерапию многие специалисты рассматривают как наиболее научно-обоснованное (т.е. имеющее наибольшее количество исследований, подтверждающих эффективность) и технологически выверенное направление психотерапии. Методы когнитивно-поведенческой психотерапии все чаще не только входят в арсенал современного психотерапевта, но и занимают в нем ведущее, если не единственное место.

Как многие модные тенденции в области психотерапии, когнитивно-поведенческое направление, увы, не избежало печальной славы «терапии всего». Так, в случае отсутствия у специалиста ориентации на клиническую практику, а порой и должной клинической подготовки, когнитивно-поведенческая психотерапия применяется без должного понимания границ и возможностей входящих в нее методов и техник.

Фактически, такая психотерапия становится «безграничной» и рассматривается своими носителями в качестве панацеи. К счастью, до тех пор, пока специалист удерживается в рамках консультирования, особого вреда нет. Но как только на прием приходят пациенты, требующие лечения, ситуация меняется! Любой метод имеет определенные ограничения и показания к применению в клинической практике. Методы когнитивно-поведенческого направления, несмотря на широкий спектр показаний, не исключение.

Наша программа поможет специалистам в области психотерапии не только разобраться в современной когнитивно-поведенческой психотерапии, но и освоить особенности применения этого высокоэффективного инструмента помощи к пациентам различных клинических групп на различных этапах лечения и реабилитации.

Отдельной изюминкой выступят особенности применения когнитивно-поведенческой терапии при оказании помощи здоровым людям, а также особенности ее использования для точечного воздействия на отдельные мишени психотерапии.

После каждой ступени будут проходить межцикловые встречи, где Вы сможете отработать полученные навыки, получить ответы на вопросы и обменяться опытом с коллегами. 

Встречи разделяются на 3 типа:

1. Группа поддержки по типу балинтовской группы

2. Читательский клуб

3. Разбор реальных кейсов (случаев) в образовательном формате

 

 

Куратор программы

 

Бубнова Ирина Викторовна

Медицинский (клинический) психолог Центра психотерапии на Басковом, руководитель отделения медицинской (клинической) психологи и заведующая кафедрой клинической психологии Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. Автор более 20 научных трудов, в том числе монографии «Клиническая психотерапия в наркологии».

Окончила факультет психологии ДВГУ, аспирантура по медицинской психологии (НИПНИ им. В.М. Бехтерева), квалификационная постдипломная двухгодичная переподготовка по медицинской психологии (резидентура по медицинской психологии СПб НИПНИ им. В.М. Бехтерева). Специальная подготовка по психотерапии для клинических психологов, и психологическому консультированию.

 

 

Об Институте и команде, курирующей данную образовательную программу

 

Мы команда Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. На протяжении многих лет наш Институт является лидером по подготовке психотерапевтов и медицинских психологов в России и странах постсоветского пространства. В наш преподавательский состав входят доктора и кандидаты наук, практики в области психотерапии и медицинской психологии.

 

 

Принять участие

 
 

Модуль 1. Когнитивно-поведенческая терапия: суть, принципы и особенности КПТ терапии.

Первый модуль этой программы будет посвящен месту когнитивно-поведенческой психотерапии среди других направлений психотерапии. Также будут подробно изучены и проанализированы методология и теоретические основы когнитивно-поведенческой психотерапии. Большое внимание будет уделено процессуальным принципам, этапам, профессиональному контакту и психотерапевтическому контракту в современной когнитивно-поведенческой психотерапии. Изучены базовые техники симптомцентрированной помощи.

 

Расписание занятий

 

Дата

Время

Тема

Преподаватели

День 1

9:00-10:00

Знакомство, настройки зум

КП

10:00-11:30

Введение в модуль. Место когнитивно-поведенческой психотерапии среди других направлений психотерапии.

Дикова Е.П.

11:45-13:15

Философия и теоретические основы когнитивно-поведенческой психотерапии.

Дикова Е.П.

14:15-15:45

Коммуникация и позиция КПТ терапевта.

Дикова Е.П.

16:00-17:30

Профессиональный контакт и психотерапевтический контракт в современной когнитивно-поведенческой психотерапии. Практикум

Дикова Е.П.

День 2

9:00-10:30

Этапы КПТ. Поисковой этап:формирование навыка самонаблюдения.

Чуфичева А.А.

10:45-12:15

Практикум (продолжение): формирования навыка самонаблюдения.

Чуфичева А.А.

13:15-14:45

Тренинг навыков работы с промежуточными мыслями

Чуфичева А.А.

15:00-16:30

Семинар: Поиск и формулировавние глубинных убеждений. Концептуализация.

Чуфичева А.А.

День 3

9:00-10:30

Практикум: Составление конитивной схемы.

Дорофеева Л.В.

10:45-12:15

Практикум: Когнитивное прояснение

Дорофеева Л.В.

13:15-14:45

Практикум:Технология выявления промежуточных и глубинных убеждений

Дорофеева Л.В.

15:00-16:30

Семинар "Этап коррекции. Формулирование альтернативных мыслей"

Дорофеева Л.В.

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 

После прохождения 1 модуля вы будете уметь:

  • Понимать место когнитивно-поведенческой психотерапии среди других направлений психотерапии.
  • Информировать о сути, принципах КПТ терапии и отвечать на поставленные пациентом/клиентом вопросы.
  • Владеть технологиями приобщения пациента/клиента к данному методу работы.
  • Владеть технологиями когнитивно-поведенческого прояснения сложной ситуации/проблемы.
  • Проводить работу над автоматическими мыслями (АМ), обеспечивая симптомцентрированный уровень помощи.
  • Выдерживать позицию КПТ терапевта.
  • Формировать домашние задания для пациентов/клиентов.
  • Оценивать и использовать мишени воздействия.

 

 

Модуль 2. Симптомцентрированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: особенности процесса, этапы, техники.

Второй модуль этой программы будет посвящен теоретическим и практическим основам поведенческой терапии на основе трех видов научения: классического, оперантного и социального научения. Большое внимание будет уделено сочетанию когнитивных и поведенческих приемов для формирования и закрепления навыков адаптивного реагирования и способов совладающего поведения.

 

Расписание занятий

 

Дата

Время

Тема

Преподаватели

День 1

9:00-10:00

Знакомство, настройки на модуль

КП

10:00-11:30

Введение в симптом-центрированную кпт

Чуфичева А.А.

11:45-13:15

Технологии повышения качества рефлексии. Заказ на психотерапию

Чуфичева А.А.

14:15-15:45

Технологии создания условий для изменения пациента

Чуфичева А.А.

16:00-17:30

Тренинг создания условий для изменения пациента

Чуфичева А.А.

День 2

9:00-10:30

Теория эмоционального интеллекта в современной когнитивно-поведенческой психотерапии

Дикова Е.П.

10:45-12:15

Тренинг "Работа с дисфункциональными переживаниями"

Дикова Е.П.

13:15-14:45

Условия для когнитивной реструктуризации

Дикова Е.П.

15:00-16:30

Тренинг практических навыков.

Дикова Е.П.

День 3

9:00-10:30

Работа с глубинными дисфункциональными убеждениями: историческая перспектива

Мерлова Н.Д.

10:45-12:15

Практические навыки когнитивной реструктуризации.

Мерлова Н.Д.

13:15-14:45

Технологии и нюансы когнитивной реструктуризации

Мерлова Н.Д.

15:00-16:30

Тренинг практических навыков.

Мерлова Н.Д.

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 

После прохождения 2 модуля вы будете уметь:

  • Знать основные когнитивные и поведенческие приёмы, обеспечивающие симптомцентрированный уровень помощи.
  • Уметь применять когнитивные-поведенческие приемы и их совокупность для достижения эффективности терапии.
  • Владеть технологиями мотивирования и контроля работы пациента/клиента в рамках когнитивно-поведенческого подхода.
  • Отличать этапы когнитивно-поведенческой терапии: этап приобщения, диагностический, рабочий и закрепление нового навыка.
  • Проводить работу над изменением неэффективного поведения, обеспечивая симптомцентрированный уровень помощи.
  • Осознанно сочетать поведенческие и когнитивные техники психотерапии, опираясь на логику оказания помощи, мишени и индивидуальную программу психотерапии.
  • Проводить работу по формированию навыков само-менеджмента у пациента (само-наблюдения, само-оценивания, само-подкрепления, само-помощи).
  • Формировать поведенческие домашние задания для пациентов/клиентов.

 

 

Модуль 3. Личностно-ориентированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: теоретическое обоснование, особенности процесса, этапы, техники.

Третий модуль этой программы будет посвящен изучению системного поведенческого анализа пациента для определения мишеней глубокого (личностного) изменения пациента. Будут рассмотрены и обоснованы условия, способствующие корректировке фиксированных форм реагирования и поведения. Изучены механизмы формирования и закрепления навыков самоменджмента.

 

Расписание занятий

 

Дата

Время

Тема

Преподаватели

День 1

9:00-10:00

Знакомство, создание проф. семей

КП

10:00-11:30

Введение в модуль. Клиническая и психологическая психотерапия.

Дикова Е.П.

11:45-13:15

Особенности работы с расстройством адаптации, невротическими и аддиктивными расстройствами

Дикова Е.П.

14:15-15:45

Техники метакогнитивной терапии с расстройством адаптации.

Дикова Е.П.

16:00-17:30

Техники метакогнитивной терапии с расстройством адаптации. Практикум.

Дикова Е.П.

День 2

9:00-10:30

Протокол работы с восприятием.Лекция

Чуфичева А.А.

10:45-12:15

Протокол работы с восприятием. Практикум

Чуфичева А.А.

13:15-14:45

Поведенческие приемы: три теории научения. Лекция

Чуфичева А.А.

15:00-16:30

Практикум: поведенческие техники. Протокол «5 пальцев»

Чуфичева А.А.

День 3

9:00-10:30

Общие принципы релаксации и расслабления

Дорофеева Л.В.

10:45-12:15

Тренинг поведенческих техник. Дыхательные техники. Лекция: Поведенческие эксперименты и экспозиции.

Дорофеева Л.В.

13:15-14:45

Экспериенциальные техники. Разбор и тренинг техники визуализации

Дорофеева Л.В.

15:00-16:30

Особенности работы с невротическим расстройством. Научение, ориентированное на личностное изменение. Формирование домашнего задания и закрытие модуля

Дорофеева Л.В.

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 

 

После прохождения 3 модуля вы будете уметь:

  • Информировать о сути, принципах когнитивно-поведенческой терапии и отвечать на поставленные пациентом/клиентом вопросы.
  • Владеть технологиями когнитивного прояснения фиксированных форм поведения.
  • Владеть технологиями поиска фиксированных форм поведения, а также отношений, правил и убеждений, связанных с неэффективным поведением.
  • Владеть технологиями подготовки пациента к личностным изменениям.
  • Проводить работу над изменением фиксированных форм поведения, а также отношений, правил и убеждений, связанных с неэффективным поведением.
  • Применять мягкие и жесткие техники опровержения.
  • Осознанно сочетать поведенческие и когнитивные техники, обеспечивая изменения на личностном уровне.
  • Проводить работу по формированию и закреплению навыков само-менеджмента у пациента (само-наблюдения, само-оценивания, само-подкрепления, само-помощи).
  • Проводить работу по преодолению «резистентности» психотерапии.

 

 

Модуль 4. Личностно-ориентированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: работа с когнитивными стилями и стратегиями.

Четвертый модуль этой программы будет посвящен изучению когнитивных стилей, их видов, сути и проявлению в межличностном взаимодействии пациента. Познакомимся с технологиями выявления гипервалентных стратегий и закономерностями работы с ними. Знание условий возникновения и последствий проявления этих когнитивных структур поможет выработать индивидуальный подход к корректировке фиксированных форм реагирования и поведения пациента. Также будет продолжено обучение приемам опыт ориентированного научения и закрепления навыков самоменеджмента.

 

Расписание занятий

 

Дата

Время

Тема

Преподаватели

День 1

9:00-10:00

Открытие модуля, настройки на модуль.

КП

10:00-11:30

Введение в модуль. Экспириенциальная техника: подготовка в рескриптингу

Дикова Е.П.

11:45-13:15

Особенности и тренинг проведения рескриптинга.

Дикова Е.П.

14:15-15:45

Техники опровержения.

Дикова Е.П.

16:00-17:30

Мягкие техники опровержения: сократовский диалог.

Дикова Е.П.

День 2

9:00-10:30

Мягкие техники опровержения: антикатастрофизация.

Мерлова Н.Д.

10:45-12:15

Тренинг проведения антикатастрофизации.

Мерлова Н.Д.

13:15-14:45

Жесткие техники опровержения: контратака.

Мерлова Н.Д.

15:00-16:30

Тренинг техники контратака.

Мерлова Н.Д.

День 3

9:00-10:30

Особенности и тактики работы с психосоматическими расстройствами и расстройствами личности

Чуфичева А.А.

10:45-12:15

Понятие фиксированных форм поведения.

Чуфичева А.А.

13:15-14:45

Работа с ФФП

Чуфичева А.А.

15:00-16:30

Когнитивные стили (стратегии) личности. Диагностика когнитивных стилей личности. Подведение итогов

Чуфичева А.А.

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 

После прохождения 4 модуля вы будете уметь:

Знать механизмы формирования когнитивных стратегий пациента и их роль в формировании фиксированных форм поведения.

  • Владеть технологиями работы с когнитивными стилями пациента, оказывая личностно-ориентированный уровень помощи;
  • Уметь определять когнитивные стили и поддерживающие циклы клиента: выявлять и идентифицировать ошибки мышления и гипервалентную стратегию клиента.
  • Применять техники опровержения (мягкие и жесткие).
  • Осознанно сочетать поведенческие и когнитивные техники психотерапии, обеспечивая коррекцию гипервалентной стратегии пациента;
  • Использовать индивидуальный стиль практических навыков когнитивно-поведенческого терапевта;
  • Обладать точностью использования методов и подходов, освоенных в процессе обучения.
  • Проводить работу по формированию и закреплению навыков само-менеджмента у пациента (само-наблюдения, само-оценивания, само-подкрепления, само-помощи).

 

 

Модуль 5. Когнитивно-поведенческая групповая терапия: принципы, этапы, техники.

Пятый модуль этой программы будет посвящен основам групповой когнитивно-поведенческой терапии. Будут изучены технологии выявления, фиксации и переформулирования глубинных дисфункциональных убеждений с помощью группы.

Будет уделено внимание навыкам формирования программы когнитивно-поведенческой группы, владению групповым приемам опыториентированного научения и закрепления навыков самоменеджмента в условиях группового взаимодействия.

 

Расписание занятий

 

Дата

Время

Наименование учебных пар

Преподаватель

18 апреля 2024

9:00- 10:00

Введение на модуль. Настроечные упражнения

Компетентностный преподаватель

10:00-11:30

Групповая психотерапия: теоретический обзор

Дорофеева Л.В.

11:45-13:15

Цели, задачи групповой психотерапии. Фазы развития групп.

14:15-15:45

Отбор на когнитивно-поведенческую группу.

16:00-17:30

Структура и алгоритм когнитивно-поведенческой группы.

19 апреля 2024

9:00-10:30

Алгоритм занятия когнитивно-поведенческой группы.

Дикова Е.П.

10:45-12:15

Способы эмоциональной поддержки.

13:15-14:45

Тренинг навыков когнитивно-поведенческой группы

15:00-16:30

Практикум: «Использование техник визуализации и релаксации в группе»

20 апреля 2024

9:00-10:30

Использование концептуализации в групповом формате

Чуфичева А.А.

10:45-12:15

Использование когнитивной реструктуризации в групповом формате

13:15-14:45

Тренинг навыков когнитивно-поведенческой группы.

15:00-16:30

Тренинг контратаки в группе.

Подведение итогов

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 

После прохождения 5 модуля вы будете уметь:

  • Разбираться в видах, задачах и целях групповой психотерапии в целом, а в частности групп когнитивно-поведенческого направления.
  • Знать принципы групповой когнитивно-поведенческой психотерапии: показания к применению, создание программы, ориентированной на групповое взаимодействие.
  • Обеспечивать работу неспецифических и специфических факторов лечебного воздействия в группе.
  • Владеть позицией группового когнитивно-поведенческого терапевта.
  • Осознанно сочетать базовые поведенческие и когнитивные техники в условиях группы.

 

 

Модуль 6. Работа с переживаниями и эмоциями с помощью техник когнитивно-поведенческой психотерапии.

Шестой модуль программы будет посвящен работе с переживаниями! Вы получите уникальную возможность усовершенствовать собственные навыки регулирования эмоций и направленного их использования для улучшения качества жизни, а также освоить технологии, позволяющие эффективно обучить этим навыкам ваших пациентов!

 

Расписание занятий

 

Дата

Время

Тема

Преподаватели

День 1

9:00-10:00

Введение на модуль. Настроечные упражнения

КП

10:00-11:30

Приветствие и вступление. Роль эмоций и переживаний с точки зрения КПТ

Дикова Е.П.

11:45- 13:15

Тренинг: Протокол выявления эмоциональных схем и патогенного переживания

Дикова Е.П.

14:15- 15:45

Лекция: Теории эмоций в когнитивно- поведенческом направлении. Уровни эмоций

Дикова Е.П.

16:00- 17:30

Лекция: Функции эмоций. Критерии эмоционального здоровья. Терапия эмоциональных схем»

Дикова Е.П.

День 2

9:00-10:30

Тренинг Конструктивное проявление эмоций

Дорофеева Л.В.

10:45-12:15

Практикум «Работа с эмоциональными схемами»

Дорофеева Л.В.

13:15-14:45

Тренинг навыков работы с травматичными (дисфункциональными) переживаниями с помощью когниций.

Дорофеева Л.В.

15:00-16:30

Тренинг навыков работы с травматичными (дисфункциональными) переживаниями с помощью когниций.

Дорофеева Л.В.

День 3

9:00-10:30

Тренинг навыков работы со сверхабстрактными состояниями

Мерлова Н.Д.

10:45-12:15

Тренинг навыков работы со сверхабстрактными состояниями

Мерлова Н.Д.

13:15-14:45

Практикум «Экспериенциальные техники»

Мерлова Н.Д.

15:00-16:30

Тактики работы с содержанием эмоций. Закрытие цикла.

Мерлова Н.Д.

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 

После прохождения 6 модуля вы:

  • будете готовы научить вашего пациента влиять на свое эмоциональное состояние через анализ своих негативных мыслей, восприятия и способа мышления;
  • сможете научить его самостоятельно находить связь между переживаниями, эмоциями и когнициями;
  • сможете обучить вашего пациента самостоятельному анализу собственных переживания и правильной переработке обнаруженной информации;
  • будете уметь обучать пациента самостоятельно принимать решение о замене дисфункциональных разрушительных переживаний на адаптивные и жизнеутверждающие, а главное, претворять его в жизнь!

 

 

Модуль 7. Избранные техники когнитивно-поведенческой психотерапии при работе со сложными случаями. Преодоление резистентности к психотерапии

Данный модуль позволит вам ознакомиться с современными представлениями о разных видах резистентности и избегания, как с точки зрения клинической психологии, так и с точки зрения когнитивно- поведенческого направления психотерапии (Дж.Бек, К. и Д. Добсон, Р.Лихи). Освоить технологию формулирования случая и функционального анализа (TRAPS, TRACS). Научиться выявлять и прояснять историю возникновения паттернов избегания. В процессе обучения у вас будет возможность попрактиковаться и повысить свою компетентность в области распознавания феноменов резистентности (ошибок мышления, эмоционального избегания, активной и пассивной формы избегания, прояснение ценностей, которые пациент защищает), что проявляется на когнитивном, эмоциональном и поведенческом уровнях.

 

Расписание занятий

 

Дата

Время

Тема

Преподаватели

День 1

9:00-10:00

Открытие модуля. Настройки

Дикова Е.П.

10:00 - 11:30

Введение в модуль. Феномен резистентность в когнитивно-поведенческом направлении. Понятие и феномен «сопротивление» в клинически ориентированной КПТ.

Дикова Е.П.

11:45 - 13:15

Резистентность как включение механизмов психической адаптации. Незрелые механизмы психологической защиты.

Дикова Е.П.

14:15 - 15:45

Практикум: Проявление резистентности на сессии.

Дикова Е.П.

16:00 - 17:30

Резистентность как включение механизмов психической адаптации. Зрелые защиты.

Дикова Е.П.

День 2

9:00-10:30

Взаимосвязь ошибок мышления и определённых механизмов психологической защиты.
Тактика работы с сопротивлением.

Дикова Е.П.

10:45-12:15

Практикум: работа клинически ориентированного КПТ терапевта с возникшим на сессии проявлением нарушений механизмов адаптации

Дикова Е.П.

13:15-14:45

Практикум: Предоставление обратной связи при сопротивлении.

Дикова Е.П.

15:00-16:30

Практикум: работа КПТ терапевта с обесцениванием.

Дикова Е.П.

День 3

9:00-10:30

Работа с сопротивлением пациента: адаптивные и неадаптивные копинги.

Дорофеева Л.В.

10:45-12:15

Тренировка навыка отслеживания способов совладания и анализ системы представлений.

Дорофеева Л.В.

13:15-14:45

Функциональный анализ
Практикум: Работа клинически ориентированного КПТ терапевта с избегающим поведением и поиск альтернативных копингов.

Дорофеева Л.В.

15:00-16:30

Подведение итогов курса

Дорофеева Л.В.

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 

После прохождения 7 модуля вы сможете:

• определять разные виды избегания пациентов (когнитивное, эмоциональное, активные и пассивные формы поведенческого избегания); 
• наблюдать за паттернами избегания во время взаимодействия с пациентом; 
• отделять модели избегания и эффективные когнитивное поведение; 
• связывать избегающие стратегии пациента с кратковременным дискомфортом, запускающим самосаботаж и позитивными изменениями, которые препятствуют долгосрочным изменениям; 
• применять протокол формулирования случая и функционального анализа (TRAPS – TRACS), что позволит оценить понимание проблем пациента и тенденций избегания; 
• помогать пациенту поместить в фокус внимания модели избегания и проанализировать их; 
• выявлять и прояснять историю возникновения паттернов избегания; 
• выявлять/находить дисфункциональные когниции и эмоции, поддерживающие модели избегания; 
• отслеживать собственные потенциальные избегания сложных проблем, эмоций, реакций и действий с пациентами.

 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

 

Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».