Название программы: Личностно-ориентированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: теоретическое обоснование, особенности процесса, этапы, техники.

Объем программы: 36 учебных часов

Сроки проведения: 21-23 августа 2025

Время проведения занятий: 09:00 – 17:00 (по Мск)

Место проведения:  On-line на платформе ZOOM

Стоимость (в т.ч. НДС 5%):

20 700 рублей при оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения
18 400 рублей при оплате не позднее, чем за 4 недели (22 дня) до начала обучения
16 100 рублей при оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения

 

 

Принять участие

 
 

Дорогие коллеги!

 

Представляем вашему вниманию цикл «Личностно-ориентированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: теоретическое обоснование, особенности процесса, этапы, техники», который был разработан нами по вашим заявкам.

 

В программе

 

Когнитивно-поведенческая психотерапия считается одним из наиболее научно-обоснованных и технологически выверенных психотерапевтических направлений. Ее методы все чаще не только входят в арсенал современного психотерапевта, но и занимают в нем ведущее место.

Данный цикл посвящен изучению системного поведенческого анализа для определения мишеней глубокого (личностного) изменения пациента. Будут рассмотрены и обоснованы условия, способствующие корректировке фиксированных форм реагирования и поведения, изучены механизмы формирования и закрепления навыков самоменеджмента (самонаблюдения, самооценивания, самоподкрепления и самопомощи). Наш цикл позволит специалистами получить новые знания, систематизировать имеющиеся и обогатить арсенал используемых техник дополнительным высокоэффективным инструментарием!

 

Данная программа является третьей ступенью программы «Когнитивно-поведенческая психотерапия (7 ступеней)». Полная программа состоит из 7 ступеней.

 

Расписание занятий

 

Дни

Время

Тема

Преподаватели

08.08.2024

9:00-10:00

Знакомство, создание проф. семей

КП

10:00-11:30

Введение в модуль. Клиническая и психологическая психотерапия.

Дорофеева Л.В.

11:45-13:15

Особенности работы с расстройством адаптации, невротическими и аддиктивными расстройствами

Дорофеева Л.В.

14:15-15:45

Техники метакогнитивной терапии с расстройством адаптации.

Дорофеева Л.В.

16:00-17:30

Техники метакогнитивной терапии с расстройством адаптации. Практикум.

Дорофеева Л.В.

09.08.2024

9:00-10:30

Протокол работы с восприятием.Лекция

Дикова Е.П.

10:45-12:15

Протокол работы с восприятием. Практикум

Дикова Е.П.

13:15-14:45

Поведенческие приемы: три теории научения. Лекция

Дикова Е.П.

15:00-16:30

Практикум: поведенческие техники. Протокол «5 пальцев»

Дикова Е.П.

10.08.2024

9:00-10:30

Общие принципы релаксации и расслабления

Мерлова Н.Д.

10:45-12:15

Тренинг поведенческих техник. Дыхательные техники. Лекция: Поведенческие эксперименты и экспозиции.

Мерлова Н.Д.

13:15-14:45

Экспериенциальные техники. Разбор и тренинг техники визуализации

Мерлова Н.Д.

15:00-16:30

Особенности работы с невротическим расстройством. Научение, ориентированное на личностное изменение. Формирование домашнего задания и закрытие модуля

Мерлова Н.Д.

 

После прохождения цикла вы:

  • усовершенствуете техники информирования пациента/клиента о сути и принципах когнитивно-поведенческой терапии;
  • овладеете технологиями когнитивного прояснения фиксированных форм поведения;
  • овладеете технологиями поиска фиксированных форм поведения, а также отношений, правил и убеждений, связанных с неэффективным поведением;
  • овладеете технологиями подготовки пациента к личностным изменениям;
  • научитесь проводить работу над изменением фиксированных форм поведения, а также отношений, правил и убеждений, связанных с неэффективным поведением;
  • научитесь применять мягкие и жесткие техники опровержения;
  • сможете осознанно сочетать поведенческие и когнитивные техники, обеспечивая изменения на личностном уровне;
  • научитесь проводить работу по формированию и закреплению навыков самоменеджмента у пациента (самонаблюдения, самооценивания, самоподкрепления и самопомощи);
  • сможете проводить работу по преодолению «резистентности» к психотерапии.
 
 

Принять участие

 
 

О программе

 

Когнитивно-поведенческое направление психотерапии к настоящему времени имеет длинную историю, включая историю развития отдельных методов терапии (поведенческие модели Э. Торндайка, Дж. Уотсона, Б. Скиннера, А. Бандуры, когнитивные модели А. Эллиса и А. Бэка и др.), историю интеграции в целостное направление (когнитивно-поведенческое) не только на уровне отдельных техник, но и на уровне методологии, историю развития и переосмысления направления с заимствованием подходов из смежных психотерапевтических и философских систем (третья волна КПТ).

В настоящее время когнитивно-поведенческую психотерапию многие специалисты рассматривают как наиболее научно-обоснованное (т.е. имеющее наибольшее количество исследований, подтверждающих эффективность) и технологически выверенное направление психотерапии. Методы когнитивно-поведенческой психотерапии все чаще не только входят в арсенал современного психотерапевта, но и занимают в нем ведущее, если не единственное место.

Как многие модные тенденции в области психотерапии, когнитивно-поведенческое направление, увы, не избежало печальной славы «терапии всего». Так, в случае отсутствия у специалиста ориентации на клиническую практику, а порой и должной клинической подготовки, когнитивно-поведенческая психотерапия применяется без должного понимания границ и возможностей входящих в нее методов и техник.

Фактически, такая психотерапия становится «безграничной» и рассматривается своими носителями в качестве панацеи. К счастью, до тех пор, пока специалист удерживается в рамках консультирования, особого вреда нет. Но как только на прием приходят пациенты, требующие лечения, ситуация меняется! Любой метод имеет определенные ограничения и показания к применению в клинической практике. Методы когнитивно-поведенческого направления, несмотря на широкий спектр показаний, не исключение.

Серия циклов по когнитивно-поведенческой психотерапии, разработанная нашим Институтом, поможет специалистам в области психологической и психотерапевтической помощи не только разобраться в современных представлениях о данном методе, но и освоить особенности применения этого высокоэффективного инструмента помощи к пациентам различных клинических групп на различных этапах лечения и реабилитации. Отдельной изюминкой выступят особенности применения когнитивно-поведенческой терапии при оказании помощи здоровым людям, а также особенности ее использования для точечного воздействия на отдельные мишени психотерапии.

 

Об Институте и команде, курирующей данную образовательную программу

 

Мы — команда Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. На протяжении многих лет наш Институт является лидером по подготовке психотерапевтов и медицинских психологов в России и странах постсоветского пространства. В наш преподавательский состав входят доктора и кандидаты наук, практики в области психотерапии и медицинской психологии.

Научно-методический куратор программы (в области клинических аспектов применения КПТ)

НАЗЫРОВ Равиль Каисович

Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач психиатр-нарколог.

Доктор медицинских наук, ректор Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, экс-президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА), главный редактор «Российского психотерапевтического журнала», автор 14 монографий и учебников, в т.ч. учебников для вузов «Клиническая психология» и «Психотерапия» (СПб, 2012 г.).

 

 
 

Принять участие

 
 

Ждем всех желающих! Записывайтесь, количество мест ограничено!

 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-48-87 или написав по адресу client@spb-ipmp.ru

 

 

Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».