Название программы: Когнитивно-поведенческая групповая терапия: принципы, этапы, техники.

Объем программы: 36 учебных часов

Сроки проведения: 31 октября – 2 ноября 2024 года

Время проведения занятий: 09:00 – 17:00 (по Мск)

Место проведения:  On-line на платформе ZOOM

Стоимость (в т.ч. НДС 5%):

20 700 рублей при оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения
18 400 рублей при оплате не позднее, чем за 4 недели (22 дня) до начала обучения
16 100 рублей при оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения

 

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 

 
 

Принять участие

 
 

Дорогие коллеги!

 

Представляем вашему вниманию цикл «Когнитивно-поведенческая групповая терапия: принципы, этапы, техники», который был разработан нами по вашим многочисленным заявкам.

 

В программе

 

Когнитивно-поведенческая психотерапия считается одним из наиболее научно-обоснованных и технологически выверенных психотерапевтических направлений. Ее методы все чаще не только входят в арсенал современного психотерапевта, но и занимают в нем ведущее место.

Данный цикл посвящен основам групповой когнитивно-поведенческой психотерапии. В ходе обучения вы сможете изучить технологии выявления, фиксации и переформулирования глубинных дисфункциональных убеждений с помощью группы. Будет уделено внимание навыкам формирования программы когнитивно-поведенческой группы, владению групповыми приемами ориентированного на опыт научения и закреплению навыков самоменеджмента в условиях группового взаимодействия!

Наш цикл позволит специалистами расширить границы своей компетентности, отточив все освоенные навыки в групповом формате работы!

 

Данная программа является пятой ступенью программы «Когнитивно-поведенческая психотерапия (7 ступеней)». Полная программа состоит из 7 ступеней.

 

Расписание занятий

 

Дата

Время

Наименование учебных пар

Преподаватель

 

9:00- 10:00

Введение на модуль. Настроечные упражнения

Компетентностный преподаватель

10:00-11:30

Групповая психотерапия: теоретический обзор

Дорофеева Л.В.

11:45-13:15

Цели, задачи групповой психотерапии. Фазы развития групп.

14:15-15:45

Отбор на когнитивно-поведенческую группу.

16:00-17:30

Структура и алгоритм когнитивно-поведенческой группы.

 

9:00-10:30

Алгоритм занятия когнитивно-поведенческой группы.

Дикова Е.П.

10:45-12:15

Способы эмоциональной поддержки.

13:15-14:45

Тренинг навыков когнитивно-поведенческой группы

15:00-16:30

Практикум: «Использование техник визуализации и релаксации в группе»

 

9:00-10:30

Использование концептуализации в групповом формате

Чуфичева А.А.

10:45-12:15

Использование когнитивной реструктуризации в групповом формате

13:15-14:45

Тренинг навыков когнитивно-поведенческой группы.

15:00-16:30

Тренинг контратаки в группе.

Подведение итогов

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 

После прохождения цикла вы:

  • будете разбираться в видах, задачах и целях групповой психотерапии в целом, а также в работе когнитивно-поведенческой группы в частности;
  • узнаете принципы групповой когнитивно-поведенческой психотерапии — показания к применению, создание ориентированной на групповое взаимодействие программы;
  • научитесь обеспечивать работу неспецифических и специфических факторов лечебного воздействия в группе;
  • овладеете позицией группового когнитивно-поведенческого терапевта;
  • научитесь осознанно сочетать базовые поведенческие и когнитивные техники в условиях группы.
 
 

Принять участие

 
 

О программе

 

Когнитивно-поведенческое направление психотерапии к настоящему времени имеет длинную историю, включая историю развития отдельных методов терапии (поведенческие модели Э. Торндайка, Дж. Уотсона, Б. Скиннера, А. Бандуры, когнитивные модели А. Эллиса и А. Бэка и др.), историю интеграции в целостное направление (когнитивно-поведенческое) не только на уровне отдельных техник, но и на уровне методологии, историю развития и переосмысления направления с заимствованием подходов из смежных психотерапевтических и философских систем (третья волна КПТ).

В настоящее время когнитивно-поведенческую психотерапию многие специалисты рассматривают как наиболее научно-обоснованное (т.е. имеющее наибольшее количество исследований, подтверждающих эффективность) и технологически выверенное направление психотерапии. Методы когнитивно-поведенческой психотерапии все чаще не только входят в арсенал современного психотерапевта, но и занимают в нем ведущее, если не единственное место.

Как многие модные тенденции в области психотерапии, когнитивно-поведенческое направление, увы, не избежало печальной славы «терапии всего». Так, в случае отсутствия у специалиста ориентации на клиническую практику, а порой и должной клинической подготовки, когнитивно-поведенческая психотерапия применяется без должного понимания границ и возможностей входящих в нее методов и техник.

Фактически, такая психотерапия становится «безграничной» и рассматривается своими носителями в качестве панацеи. К счастью, до тех пор, пока специалист удерживается в рамках консультирования, особого вреда нет. Но как только на прием приходят пациенты, требующие лечения, ситуация меняется! Любой метод имеет определенные ограничения и показания к применению в клинической практике. Методы когнитивно-поведенческого направления, несмотря на широкий спектр показаний, не исключение.

Серия циклов по когнитивно-поведенческой психотерапии, разработанная нашим Институтом, поможет специалистам в области психологической и психотерапевтической помощи не только разобраться в современных представлениях о данном методе, но и освоить особенности применения этого высокоэффективного инструмента помощи к пациентам различных клинических групп на различных этапах лечения и реабилитации. Отдельной изюминкой выступят особенности применения когнитивно-поведенческой терапии при оказании помощи здоровым людям, а также особенности ее использования для точечного воздействия на отдельные мишени психотерапии.

 

Об Институте и команде, курирующей данную образовательную программу

 

Мы — команда Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. На протяжении многих лет наш Институт является лидером по подготовке психотерапевтов и медицинских психологов в России и странах постсоветского пространства. В наш преподавательский состав входят доктора и кандидаты наук, практики в области психотерапии и медицинской психологии.

Научно-методический куратор программы (в области клинических аспектов применения КПТ)

НАЗЫРОВ Равиль Каисович

Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач психиатр-нарколог.

Доктор медицинских наук, ректор Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, экс-президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА), главный редактор «Российского психотерапевтического журнала», автор 14 монографий и учебников, в т.ч. учебников для вузов «Клиническая психология» и «Психотерапия» (СПб, 2012 г.).

 
 

Принять участие

 
 

Ждем всех желающих! Записывайтесь, количество мест ограничено!

 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».