Название цикла: Андрагогика. Обучение взрослых. Как обучать психологов и психотерапевтов

Объем цикла: 144 уч. часа

Сроки проведения: 5 октября 2023 — 7 февраля 2024 года

Место проведения: On-line на платформе ZOOM

Стоимость: 27 000 рублей

 

Принять участие

 
 

Модуль 1. Дидактика личностно-ориентированного обучения – 5 - 7 октября 2023

Модуль 2. Демонстрационная психотерапия – 16 - 18 ноября 2023

Модуль 3. Профессиональный маршрут специалиста – 7 - 9 декабря 2023

Модуль 4. Современная психотерапия и клиническая (медицинская) психология. Становление профессиональной идентичности (практикум на модели группы профессиональной идентичности) – 5 - 7 февраля 2024

 

Описание программы

 

У Института Карвасарского есть своя особенная позиция в отношении системы обучения, собственная дидактическая концепция – «интегрирующая дидактическая среда».

 

Что она дает:

  • Включает и развивает личность клинического психолога как главный инструмент его работы и практики, а не только дает знания через потребление теории.
  • Формирует идентичность специалиста и помогает выстроить путь к профессиональному счастью и успеху.
  • Учит работать в команде, использовать научную среду для обучения и становления в профессии, обретения статуса и признания в профессиональном сообществе.

 

Психотерапия невозможна без пробуждения личности пациента. Чтобы клинический психолог пробудил личность своего пациента и лечил его наилучшим образом без лекарств, личность самого специалиста должна быть пробужденной также.

Эффективность дидактической концепции Института доказана:

  • 9 годами профессиональной подготовки психологов и психотерапевтов.
  • Тысячами выпускников, чья профессиональная судьба изменилась в сторону реализации и профессионального счастья.
  • Сильнейшим профессиональным сообществом специалистов, развивающих клиническую психотерапию.

 

Актуальность андрагогики.

По прогнозам человек, который родился сегодня, сменит за свою жизнь от 14 до 17 специальностей. А мы с вами?

Какие навыки и компетенции нужны сегодня специалисту, который развивает свою частную практику? Достаточно ли ему владеть исключительно профессиональными приемами, чтобы быть востребованным, успешным, реализованным человеком? Современная информационная, клиентская среда меняется исключительно быстро.

Какие компетенции требуются преподавателю дисциплин для специалистов помогающих профессий? Достаточно ли ему только читать теорию? Умеет ли он отвечать на живые вопросы аудитории, которые та приносит из своей практики? Хватает ли ему внутренней устойчивости для управления динамикой группы? Сфера психологического консультирования становится все более и более востребованной от месяца к месяцу.

«Чтобы стоять на месте, нужно бежать, а вот чтобы двигаться вперед, нужно бежать в два раза быстрее»

Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»

 

Андрагогика учит взрослых людей учиться:

  • Она дает понимание того, как психика взрослого человека принимает новые знания и усваивает их, превращая в компетенции, которыми можно пользоваться уже сегодня.
  • Она объясняет, как выстраивать учебный процесс, чтобы он способствовал трансформации личности, а не повисал мертвым грузом «еще одного не пройденного обучения».
  • Она способствует организации учебы без насилия над личностью, но с усилием в удовольствие и результат высокого качества и эффективности.

Lifelong learning — это концепция непрерывного обучения человека на протяжении всей жизни, которое поддерживается внутренней мотивацией и реализуется в личностной или профессиональной сфере.

Эта концепция активно применяется в ведущих международных институтах, самых успешных бизнес-холдингах, но до сих пор не вошла в систему обучения и подготовки специалистов помогающих профессий, особенно на государственному уровне.

Именно эта проблема сподвигла Институт Карвасарского делиться своими наработками по организации обучения психологов и психотерапевтов.

 

Для кого этот курс.

Курс предназначен для:

  • Преподавателей кафедр психологии, психиатрии в учебных заведениях, которые преподают в любой конфессии (клиническая психотерапия, КПТ, гештальт и пр. — не имеет значения).
  • Психотерапевтов, которые желают начать свой путь в преподавании.
  • Психологов и психотерапевтов, которые хотят преподавать в Институте Карвасарского;
  • Разборчивых слушателей, которые хотят еще более эффективно обучаться психотерапии сами.

Есть люди, которым нравится учиться и разбираться, кто все время ищет «великого профессора», преподавателя, который увлечет и расскажет им много интересного. Такие люди часто сталкиваются с тем, что применить полученный материал в своей рабочей практике не получается.

Мы предлагаем поменять концепцию обучения и научиться выбирать подходящее конкретному человеку.

 

О курсе

 

Курс состоит из 4 модулей:

Модуль 1. Дидактика личностно-ориентированного обучения – 5 - 7 октября 2023
Модуль 2. Демонстрационная психотерапия – 16 - 18 ноября 2023
Модуль 3. Профессиональный маршрут специалиста – 7 - 9 декабря 2023
Модуль 4. Современная психотерапия и клиническая (медицинская) психология. Становление профессиональной идентичности (практикум на модели группы профессиональной идентичности) – 5 - 7 февраля 2024

 

Объем программы – 144 ак.часа.

Объем каждого модуля – 36 ак.часов. Каждый модуль проводится в 3 полных учебных дня.

 

Расписание

 

Дата

Наименование разделов

Время

Наименование учебных пар

Преподаватели

Модуль 1. Дидактика лично-ориентированного обучения

5.10.2023

Факторы эффективности обучения взрослых специалистов

9:00-10:00

Знакомство, настройки зум

Компетентностный преподаватель

10:00-11:30

Актуальность темы. «Профессиональное обучение длинною в жизнь, или LifeLong Learning»

Королева И.С.

11:45-13:15

Последние достижения андрагогики и нейронауки

Самохина М.В.

14:15-15:45

Концептуальная дидактика. Спираль развития компетентности и другие теоретические концепции обучения взрослых

Королева И.С.

16:00-17:30

Практикум концептуальной дидактики

6.10.2023

Специфические аспекты дидактики в преподавании психотерапии

9:00-10:30

Дидактические приемы. Принципы и конкретные приемы

Королева И.С.

10:45-12:15

Инструментальная дидактика. Правильный ответ (знание) VS Приемлемый результат (компетенция)

13:15-14:45

Практикум инструментальная дидактика: компетентностное преобразование программ

Самохина М. В.

15:00-16:30

Практикум: как сделать обучение взрослого по- настоящему практико ориентированным?

Глубокова Е. С.

7.10.2023

Личностно-ориентированное преподавание

9:00-10:30

Взаимодействие в учебном процессе: эксперт VS фасилитатор - роль преподавателя, система отношений, управление дидактической средой

Дидактическая система ИПМП

Королева И.С.

10:45-12:15

Профессиональные семьи- роль в компетентностном обучении

13:15-14:45

Методология личностно-ориентированного преподавания

Печерская О. Ю.

15:00-16:30

Теория по подведению итогов

Подведение итогов модуля

Королева И. С.

Модуль 2. Демонстрационная психотерапия

 

 

16.11.2023

 

 

 

 

 

9:00-10:00

Настройки на модуль, формирование проф. семей

 КП

10:00-11:30

Клиническая психотерапия как постнеклассическая наука

 

11:45-13:15

Преподавание клинической психотерапии

Демонстрационная психотерапия

 

14:15-15:45

Виды и формы демонстрационной психотерапии

Чуфичева А. А.

16:00-17:30

Компетенции клинического психотерапевта

 

 

 

17.11.2023

 

 

 

 

 

9:00-10:30

Теория КАПС

Назыров Р.К.

10:45-12:15

Теория КАПС. Моделирование

 

Назыров Р.К.

13:15-14:45

КАПС с пациентом с неврозом

Назыров Р.К.

15:00-16:30

КАПС с пациентом с неврозом

Назыров Р.К.

18.11.23

 

 

 

 

9:00-10:30

Концептуальная дидактика КАПС

Королева И.С.

10:45-12:15

Практикум: Мостик в практику

Королева И.С.

13:15-14:45

Инструментальная дидактика КАПС

Королева И.С.

15:00-16:30

Закрытие модуля. Подведение итогов. Ответы на вопросы.

Королева И.С.

Модуль 3. Профессиональный маршрут специалиста

 

 

7. 12. 23

 

 

 

 

Понятие ПМ.

 

 

9:00-10:00

Знакомство, формирование профессиональных семей, настройки на модуль

КП

10:00-11:30

Актуальность темы. Преподавание как фактор профессионального развития.

Королева И. С.

11:45-13:15

Типы специалистов в образовательном процессе

 Королева И. С.

14:15-15:45

Практикум (проблемный семинар), КАПС: Консультация по профессиональному маршруту одного из слушателей

Королева И. С., Глубокова Е. С.

16:00-17:30

Практикум в проф семьях по составлению проф маршрута (определение типа специалиста)

Глубокова Е. С., Самохина М. В.

 

8.12.23

 

 

 

Формирование ПМ у специалистов различного типа

9:00-10:30

Типы специалистов 0- 2

Королева И. С.

10:45-12:15

Тип специалиста 3

Королева И. С.

13:15-14:45

Типы специалистов 4- 5

Королева И. С.

15:00-16:30

Практикум в проф семьях (консультирование участника согласно типу)

Глубокова Е. С. Самохина М. В.

9:00-10:30

Первичная консультация. Групповая консультация

Королева И.С.

9.12. 23

Уровни консультирования

10:45-12:15

Консультирование

Королева И.С.

13:15-14:45

Профориентационный коучинг

Королева И.С.

15:00-16:30

Учебная психотерапия.

Закрытие модуля. Подведение итогов. Ответы на вопросы.

Королева И.С.

Модуль 4. Современная психотерапия и клиническая (медицинская) психология. Становление профессиональной идентичности (практикум на модели группы профессиональной идентичности) – 5-7 февраля 2024

5-7.02.2023

 

09:00-16:30

Группа профессиональной идентичности (личный бренд психотерапевта)

 

 

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского получена образовательная деятельность на основании лицензии от «13» 2014 года № 0988, выданной комитетом по приходу мая правительства г. Санкт-Петербург.

Все программы разработаны и распространены на сохранение к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановление правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «Об обеспечении образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по используемым профессиональным программам».