Название цикла: Технологии клинико-психологической помощи тяжело больному или умирающему пациенту и его близким. Психогигиена специалиста, работающего с умирающими и их близкими.
Объем цикла: 72 уч. часа
Сроки проведения: 20 августа - 20 октября 2022
Стоимость:
при оплате в день начала обучения – 25 000 руб. (возможна рассрочка на 2 месяца и индивидуальные скидки)
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Приглашаем врачей, психологов и других специалистов, сталкивающихся с темой смерти в своей практике принять участие в дистанционной образовательной программе «Технологии клинико-психологической помощи тяжело больному или умирающему пациенту и его близким. Психогигиена специалиста, работающего с умирающими и их близкими.»
В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.
По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации установленного образца в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Часть часов может быть зачтено в программы профессиональной переподготовки по специальностям «Психотерапия» (для врачей) и «Клиническая (медицинская) психология» (для психологов).
В программе:
1 модуль. Работа с личностью специалиста: основания для собственной психоэмоциональной устойчивости при работе с темой смерти.
Содержание модуля:
2 модуль. Развитие профессионального инструментария для психологического сопровождения умирающего и его близких. Данный модуль направлен на изучение техник и приёмов работы с психическими, культурными и организационными источниками страдания умирающего и близких ему людей.
Второй модуль включает:
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:
+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru
О программе:
Тема смерти встречается в жизни каждого человека, как правило - неоднократно. Ещё до столкновения с перспективой собственной смерти, люди сталкиваются со смертью друзей, родных и близких. Существует множество традиций выстраивания отношения со своей и чужой смертью, однако со времени их формирования жизнь сильно изменилась. В современный период глобализации они теряют свою актуальность, оставляя людей наедине с экзистенциальным, эмоциональный, социальным и экономическим вакуумом, который всегда сопровождает тему смерти.
На сегодняшний день есть немало разработок на тему смерти, показывающих, что степень мучительности перспективы своего или чужого умирания является в значительной степени психогенным фактором, а не безусловной данностью, каковой иногда представляется. Представление человека о роли смерти в жизни, смысл, который он в неё вкладывает, его эмоциональное состояние и функционирование системы отношений формируют то, как он будет переживать идею своей смертности, и даже непосредственную близость к смерти близкого и своей собственной.
Каждая крупная психотерапевтическая школа имеет, что сказать на тему отношений человека со смертью. От Фрейдистского мортидо, до поиска смысла жизни даже в ситуации умирания по Франклу, от идеи о важности самореализации для комфортного отношения к смерти Маслоу, до успехов нарративной терапии в улучшении симптомов депрессии у пациентов домов престарелых - психологии есть, чем помочь страдающему от темы смерти человека.
При этом, на практике, многие специалисты оказываются не готовы к работе без просматривающегося продолжения жизни клиента. Большинство практик, которыми пользуются не специализирующиеся на теме смерти специалисты, включают в явной или имплицитной форме мотивацию к достижению лучшего будущего. Большой популярностью пользуется кризисная модель оказания помощи, в которой текущие сложности и проблемы предлагается рассматривать даже как некоторый ресурс, позволяющий научиться чему-то, и в последующей повысить качество жизни. Тем сложнее для таких специалистов оказывается столкновение с клиентом, у которого будущего нет.
Данная программа включает основы оказания психологической помощи в ситуации ожидания предстоящей или переживания случившейся смерти. В рамках своей деятельности по подготовке всесторонне развитых специалистов, способных оказывать помощь людям на каждом этапе их жизненного пути, Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского считает необходимым для каждого практика быть знакомым с темой смерти хотя бы в объёме, необходимом для сохранения экологичности своей работы.
Осветив теоретические предпосылки с разных методических, культурных и исторических сторон, мы разберём практические инструменты работы специалиста при оказании помощи ожидающему своей смерти человеку и психологическом сопровождении его семьи и близких.
Об Институте и команде, курирующий образовательную программу:
Мы – команда Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, который на протяжении многих лет является лидером по подготовке психотерапевтов и медицинских психологов в России и странах постсоветского пространства. В наш преподавательский состав входят доктора и кандидаты наук, практики в области психотерапии и медицинской психологии.
Научно-методический куратор программы
НАЗЫРОВ Равиль Каисович
Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач-нарколог.
Доктор медицинских наук. Ректор Института психотерапии и медицинской психологии РПА. Экс-Президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА). Главный редактор «Российского психотерапевтического журнала», автор 14 монографий и учебников, в т.ч. учебников для ВУЗов «Клиническая психология» и «Психотерапия». (СПб, 2012)
Преподаватель курса Кунах Константин Викторович
Консультант, ведущий методических и популярных лекций. Закончил Психологический Факультет СПбГУ 2014, получил повышение квалификации по направлениям психологическое консультирование, Личнстно-Ориентированная Реконструктивная Психотерапия (ЛОРПт), разработка и проведение психологических тренингов, телесно-ориентированная терапия. Частная практика с 2013 года
Обучение полностью дистанционное и будет реализовано с применением современных технологий и видов данной формы обучения. Этот формат удобен для специалистов, которые проживают как в Санкт-Петербурге, так и других регионах нашей необъятной Родины, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран» обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению:
В дистанционном цикле применяются все основные формы такого формата образования:
Учебный план
Модуль 1. Работа с личностью специалиста: основания для собственной психоэмоциональной устойчивости при работе с темой смерти.
№ |
Формат |
Название |
1 |
Тема 1 |
Понятие нарратива смерти, роль и место нарратива смерти в культуре и структуре личности. Различные традиции восприятия смерти и смертности. Упражнения для знакомства с персональным нарративом смерти практикующего специалиста |
2 |
Тема 2 |
Оценка и коррекция существующих представлений и когнитивно-эмоциональных паттернов с целью развития ресурсности и адаптивности специалиста. Психогигиенические нормы при работе с темой смерти |
3 |
Тема 3 |
Профессиональный багаж техник и методик коррекции собственного состояния в процессе и в период работы с темой смерти, для повышения экологичности процесса и сохранения способности к непосредственному и творческому поведению. Упражнения для профилактики эмоционального выгорания |
4 |
Тема 4 |
Роль личности и состояния специалиста при работе с темой смерти, особенности установления контакта и самораскрытия |
5 |
Вебинар 1 |
Теоретические и методические предпосылки формирования личного отношения специалиста к теме смерти |
6 |
Вебинар 2 |
Практические следствия личного отношения помогающего специалиста к теме смерти, роль личности специалиста в помощи инструменты её использования |
Модуль 2. Развитие профессионального инструментария для работы с темой смерти в различных контекстах и сеттингах оказания психологической помощи.
№ |
Формат |
Название |
1 |
Тема 1 |
Смертельная болезнь и инвалидизация: экзистенциальный кризис; нарушение уклада жизни; вопросы комплаентности к медицинской помощи, включая рискованную и или/усугубляющую инвалидизацию; суицидальные интенции и изменение я-концепции |
2 |
Тема 2 |
Умирание, прощание. Вопросы завершения отношений, наследства, смысл смерти и подведение итогов жизни. Сопровождение смерти, облегчение умирания |
3 |
Тема 3 |
Отношения с умирающим: баланс вины и любви, границы в отношениях, оказание помощи и потребность быть причастным |
4 |
Тема 4 |
Влияние чужой смерти: напоминание о своей смертности, горевание и утрата, нарушение системы отношений и уклада жизни и реабилитация после него |
5 |
Вебинар 1 |
Умирающий клиент: от вхождения в тему смерти, знакомства с перспективой умереть, до потери возможности жить прежним способом и окончания жизни. |
6 |
Вебинар 2 |
Клиент с умирающим близким: потребности и проблемы человека, присутствующего при завершении чужой жизни, влияние чужой смерти на жизнь клиента |
В программе:
Завершив программу, Вы сможете:
«Memento mori»
Латинское выражение, “помни, что смертен”
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:
+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru
Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.
Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».