Названия цикла: Основные техники личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии
Объем цикла: 144 уч. часа
Сроки проведения: 9 января - 9 мая 2025
15 января - 15 мая 2026 года
Стоимость (в т.ч. НДС 5%):
при оплате в день начала обучения – 37 950 рублей (возможна рассрочка на 4 месяца и индивидуальные скидки)
при оплате не позднее, чем за 4 недели (22 дня) до начала обучения – 34 500 рублей (скидка 10%)
при оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения – 30 475 рублей (скидка 20%)
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Приглашаем врачей, психологов и других специалистов, работающих с людьми принять участие в дистанционной образовательной программе «Основные техники личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии»!
В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.
По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации установленного образца в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Часть часов может быть зачтено в программы профессиональной переподготовки по специальностям «Психотерапия» (для врачей) и «Клиническая (медицинская) психология» (для психологов).
В программе:
1 модуль. Основные техники, обеспечивающие создание психотерапевтических отношений в диаде «психотерапевт-пациент» в рамках Личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии. В рамках этого модуля будут рассмотрены:
2 модуль. Техники конфронтаций в ЛОРП. В рамках данного модуля Вы освоите основные техники конфронтации, позволяющих Вам уверенно действовать в большинстве терапевтических ситуаций:
3 модуль. Технологии эмоционального корригирующего опыта в ЛОРП. В рамках этого модуля будут рассмотрены:
4 модуль. Техники, основанные на теориях научения в ЛОРП. В рамках этого модуля будут рассмотрены:
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:
+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru
О программе:
Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия по Карвасаркому, Ташлыкову, Исуриной (ЛОРП) является основным психотерапевтическим методом Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии, является дальнейшим развитием патогенетической психотерапии В.Н. Мясищева. ЛОРП была создана в конце прошлого столетия. В Институте им. В.М. Бехтерева, большой группой специалистов под руководством выдающегося отечественного психотерапевта и медицинского психолога Бориса Дмитриевича Карвасарского. Носителями метода являются ученики и последователи Б.Д. Карвасарского в том числе и ректор нашего Института, Р.К. Назыров. Создание и доработка ЛОРП осуществляется и в настоящее время, в том числе и нашим Институтом.
В настоящее время ЛОРП многими отечественными и зарубежными специалистами рассматривается как наиболее научно-обоснованное (в нашей стране было проведено более 100 научных исследований, доказывающих эффективность метода). Технологический инструментарий ЛОРП в значительной мере проработан для групповой формы ЛОРП-психотерапии, а для индивидуальной психотерапии в настоящее время дорабатывается. ЛОРП не только входит в арсенал современного психотерапевта, но и занимают в нем ведущее место. ЛОРП применяется в настоящее время в индивидуальной и групповой формах психотерапии, разработаны также подходы к созданию психотерапевтической среды и психотерапевтического сообщества.
Создание ЛОРП не было завершено при жизни, ее основного создателя – Бориса Дмитриевича Карвасарского и на настоящий момент есть ряд вопросов, нуждающихся в доработке, хотя многие компоненты метода: понимание психического, теория нормы, теория патологии и технологический арсенал в целом представлены и хорошо зарекомендовали себя в клинической практике.
ЛОРП изначально создавалась для применения в клинической практике. Для ЛОРП проработаны показания, и они в больше степени касаются психотерапии невротических расстройств, для которых ЛОРП, пожалуй, является наиболее обоснованным психотерапевтическим методом в значительно мере, превосходящей по эффективности другим психотерапевтические методы. Наряду с невротическими расстройствами, ЛОРП успешно применяется для психотерапии при проведении лечения и реабилитации наркологических заболеваний, кризисных состояний, других пограничных расстройств и психосоматических заболеваний. В каждом случае, на этапе диагностики определяются показания и противопоказания для включения ЛОРП в программу лечения. Другой возможностью использования ЛОРП в клинике является включение этого метода в индивидуальные психотерапевтические программы, который становятся основой для лечения и реабилитации широкого круга психических расстройств, зависимостей и психосоматических заболеваний.
Несколько лет назад наш Институт приступил к широкой подготовке слушателей ЛОРП в очном и дистанционном формате. Проанализировав результаты обучения, мы выяснили, что наибольшие сложности в освоении ЛОРП связаны с применением технических приемов основных групп. Для повышения качества освоения ЛОРП и применения ее в клинике мы предлагаем настоящий цикл, как второй этап подготовке специалистов заинтересованных в повышении качества освоения этого важного всемирно известного отечественного метода краткосрочной динамической психотерапии, имеющего огромный лечебный потенциал.
Наш цикл может помочь специалистам в области психотерапии не только разобраться в современной личностно-ориентированной психотерапией, но и освоить особенности применения основных технических приёмов этого высокоэффективного инструмента помощи по отношению к пациентам невротических расстройств и других клинических групп на различных этапах их лечения и реабилитации. Отдельным важным элементом этого цикла выступит описание провокативных техник в рамка ЛОРП
Об Институте и команде, курирующий образовательную программу:
Мы – команда Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, который на протяжении многих лет является лидером по подготовке психотерапевтов и медицинских психологов в России и странах постсоветского пространства. В наш преподавательский состав входят доктора и кандидаты наук, практики в области психотерапии и медицинской психологии.
Научно-методический куратор программы
НАЗЫРОВ Равиль Каисович
Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач-нарколог.
Доктор медицинских наук. Ректор Института психотерапии и медицинской психологии. Экс-Президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА). Главный редактор «Российского психотерапевтического журнала», автор 14 монографий и учебников, в т.ч. учебников для ВУЗов «Клиническая психология» и «Психотерапия». (СПб, 2012)
Веселкова Мари Дмитриевна
Клинический психолог, преподаватель Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. Частнопрактикующий кризисный специалист. Специализируется в методе ЛОРП в индивидуальной форме.
ТАШЛЫКОВ Виктор Анатольевич -
Психиатр, психотерапевт, медицинский психолог.
Заведующий кафедры психотерапии СПб МАПО, в настоящее время профессор кафедры терапии и ревматологии им. Э. Э. Эйхвальда СЗГМУ им. И.И. Мечникова.
Доктор медицинских наук, профессор.
ИСУРИНА Галина Львовна
Медицинский психолог.
Сотрудница Отделения неврозов и психотерапии Института им. В.М. Бехтерева, в настоящее время доцент кафедры медицинской психологии и психофизиологии СПбГУ.
Кандидат психологических наук, доцент.
ПОДСАДНЫЙ Сергей Александрович
Психиатр, психотерапевт. Соучредитель и вице-президент РПА; соучредитель «Петербургской школы психотерапии и психологии отношений» и руководитель Общества личностно-ориентированных (реконструктивных) психотерапевтов «Петербургской школы психотерапии и психологии отношений».
Кандидат медицинских наук, доцент.
Обучение полностью дистанционное и будет реализовано с применением современных технологий и видов данной формы обучения. Этот формат удобен для специалистов, которые проживают как в Санкт-Петербурге, так и других регионах нашей необъятной Родины, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран» обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению:
В дистанционном цикле применяются все основные формы такого формата образования:
Участие в цикле позволит начинающим специалистам уверенно начать профессиональную деятельность, а профессионалам в области ЛОРП углубиться в прикладные вопросы применения ЛОРП в помощи своим пациентам и клиентам.
В программе:
Расписание
Основные техники личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии (ЛОРП) 9 января - 9 мая 2025 |
|||
№ |
Дата и время |
Название |
Ведущий |
Модуль 1. Основы ЛОРП. Технические приемы на этапе диагностики личности пациента. Позитивная и негативная диагностика невротического расстройства |
|||
1. |
09.01.2025 17:00-18:00 |
Открытие цикла и первого модуля |
ассистент заочного отделения |
2. |
16.01.2025 18:00-19:30 |
Исследование признаков нормы и патологии в личности |
Назыров Р.К. |
3. |
22.01.2025 18:00-19:30 |
Применение техник ЛОРП на диагностическом этапе и этапе психотерапевтического процесса |
Веселкова М.Д. |
4. |
30.01.2025 18:00-19:30 |
Исследование системы отношений на реальном кейсе |
Веселкова М.Д. |
5. |
04.02.2025 18:00-19:30 |
Вебинар "Ответы на вопросы" |
Назыров Р.К. |
6. |
07.02.2025 17:00-18:00 |
Подведение итогов первого модуля |
ассистент заочного отделения |
Модуль 2. Психотерапевтический контакт и контракт в ЛОРП. Подготовка личности психотерапевта к работе. |
|||
1. |
12.02.2025 19:00-20:00 |
Открытие второго модуля |
ассистент заочного отделения |
2. |
13.02.2025 18:00-19:30 |
Применение техник установления и поддержания психотерапевтического контакта |
Веселкова М.Д. |
3. |
20.02.2025 18:00-19:30 |
Практика начала психотерапевтической работы |
Веселкова М.Д. |
4. |
25.02.2025 18:00-19:30 |
Практика применения ресурсных техник и подготовка к психотерапевтической сессии |
Назыров Р.К. |
5. |
04.03.2025 18:00-19:30 |
Вебинар "Ответы на вопросы" |
Назыров Р.К. |
6. |
06.03.2025 17:00-18:00 |
Подведение итогов второго модуля |
ассистент заочного отделения |
Модуль 3. Основные патогенетические инструменты ЛОРП: конфронтация, эмоционально-корригирующий опыт, научение |
|||
1. |
10.03.2025 17:00-18:00 |
Открытие третьего модуля |
ассистент заочного отделения |
2. |
11.03.2025 18:00-19:30 |
Применение различных видов конфронтации |
Назыров Р.К. |
3. |
17.03.2025 18:00-19:30 |
Применение техник эмоционально-корригирующего опыта |
Веселкова М.Д. |
4. |
25.03.2025 18:00-19:30 |
Определение признаков невротического поведения |
Веселкова М.Д. |
5. |
27.03.2025 18:00-19:30 |
Вебинар "Ответы на вопросы" |
Назыров Р.К. |
6. |
08.04.2025 17:00-18:00 |
Подведение итогов третьего модуля |
ассистент заочного отделения |
Модуль 4. Технические приемы (техники) на различных этапах психотерапевтического процесса ЛОРП |
|||
1. |
10.04.2024 |
Открытие четвертого модуля |
ассистент заочного отделения |
2. |
15.04.2024 |
Применение техник симптоматической коррекции эмоционального состояния пациента |
Веселкова М.Д. |
3 |
17.04.2024 |
Практика проведения основного психотерапевтического этапа |
Назыров Р.К. |
4 |
24.04.2024 |
Практика завершения психотерапевтической работы в ЛОРП |
Назыров Р.К. |
5. |
29.04.2024 |
Вебинар "Ответы на вопросы" |
Назыров Р.К. |
6. |
06.05.2024 |
Подведение итогов образовательной программы |
ассистент заочного отделения |
Завершив программу, Вы сможете:
«Личностно-ориентированная психотерапия помогает больному не только осмыслить связи между способами реагирования, нарушенными значимыми для него отношениями и возникновением невроза, но и «натолкнуть» его на связывающие звенья между его поведением и эмоциональными особенностями, раскрывающие уязвимые точки его личности»
Б.Д. Карвасарский, 1980
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:
+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru
Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.
Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».