Названия цикла: Основные техники личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии

Объем цикла: 144 уч. часа

Сроки проведения: 06 февраля – 06 июня 2021 г. 

Стоимость:

при оплате в день начала обучения – 24 000 руб. (возможна рассрочка на 4 месяца и индивидуальные скидки)
при оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения – 22 320 руб. (скидка 7%)
при оплате не позднее, чем за 2 недели (14 дней) до начала обучения – 21 600 руб. (скидка 10%)
при оплате не позднее, чем за 3 недели (21 дней) до начала обучения – 20 640 руб. (скидка 14%)
при оплате не позднее, чем за 4 недель (28 дней) до начала обучения – 19 920 руб. (скидка 17%)
при оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения – 18 000 руб. (скидка 25%)
при оплате не позднее, чем за 12 недель (84 дня) до начала обучения – 15 600 руб. (скидка 35%)

 
 

Принять участие

 
 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем врачей, психологов и других специалистов, работающих с людьми принять участие в дистанционной образовательной программе «Основные техники личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии»!

В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.

По итогам освоения программы будет выдано удостоверение установленного образца в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Часть часов может быть зачтено в программы профессиональной переподготовки по специальностям «Психотерапия» (для врачей) и «Клиническая (медицинская) психология» (для психологов).

 

В программе:

 

1 модуль. Основные техники, обеспечивающие создание психотерапевтических отношений в диаде «психотерапевт-пациент» в рамках Личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии.  В рамках этого модуля будут рассмотрены:

  • понимание технологии, техники и технического приема в Личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии по Карвасарскому, Ташлыкову, Исуриной (ЛОРП);
  • классификация технологий, техник и технических приемов в ЛОРП;
  • особенности применения техник в разных типах психотерапевтических сессий в ЛОРП;
  • техники, обеспечивающие необходимый уровень качественной психотерапевтической коммуникации в ЛОРП;
  • технологии и техники, позволяющие создать психотерапевтические отношения в диаде «психотерапевт-пациент»;
  • техники исследования отношений личности в ЛОРП.

 

2 модуль. Техники конфронтаций в ЛОРП. В рамках данного модуля Вы освоите основные техники конфронтации, позволяющих Вам уверенно действовать в большинстве терапевтических ситуаций:

  • виды технологий конфронтаций и других технологий применяемые для воздействия на познавательные механизмы;
  • обратная связь, как технология конфронтации в индивидуальной и групповой психотерапии;
  • технологии конфронтации, обеспечивающие проработку познавательных затруднений на различных уровнях осознания;
  • дифференцированная конфронтации с невротическими (психологическими) защитами;
  • другие типы конфронтации.

 

3 модуль. Технологии эмоционального корригирующего опыта в ЛОРП. В рамках этого модуля будут рассмотрены:

  • типы технологий эмоционального корригирующего опыта в ЛОРП;
  • кризисные техники эмоционального корригирующего опыта;
  • техники, позволяющие создать атмосферу безопасности на сессии ЛОРП;
  • провокативные техники эмоционального корригирующего опыта;
  • техники, стимулирующие повторное переживание травматичного опыта;
  • техники эмоциональной поддержки;
  • сочетание техник эмоционального корригирующего опыта при проведении ЛОРП.

 

4 модуль. Техники, основанные на теориях научения в ЛОРП. В рамках этого модуля будут рассмотрены:

  • поведенческие техники, направленные на поддержку осознания ЛОРП;
  • поведенческие техники, направленные на распознавание чувств ЛОРП;
  • поведенческие техники, направленные на разрушения невротических стереотипов в поведении;
  • поведенческие техники, направленные на реконструкцию личности.
 
 

Содержание программы

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

О программе:

 

Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия по Карвасаркому, Ташлыкову, Исуриной (ЛОРП) является основным психотерапевтическим методом Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии, является дальнейшим развитием патогенетической психотерапии В.Н. Мясищева. ЛОРП была создана в конце прошлого столетия. В Институте им. В.М. Бехтерева, большой группой специалистов под руководством выдающегося отечественного психотерапевта и медицинского психолога Бориса Дмитриевича Карвасарского. Носителями метода являются ученики и последователи Б.Д. Карвасарского в том числе и ректор нашего Института, Р.К. Назыров. Создание и доработка ЛОРП осуществляется и в настоящее время, в том числе и нашим Институтом.

В настоящее время ЛОРП многими отечественными и зарубежными специалистами рассматривается как наиболее научно-обоснованное (в нашей стране было проведено более 100 научных исследований, доказывающих эффективность метода). Технологический инструментарий ЛОРП в значительной мере проработан для групповой формы ЛОРП-психотерапии, а для индивидуальной психотерапии в настоящее время дорабатывается. ЛОРП не только входит в арсенал современного психотерапевта, но и занимают в нем ведущее место. ЛОРП применяется в настоящее время в индивидуальной и групповой формах психотерапии, разработаны также подходы к созданию психотерапевтической среды и психотерапевтического сообщества.

Создание ЛОРП не было завершено при жизни, ее основного создателя – Бориса Дмитриевича Карвасарского и на настоящий момент есть ряд вопросов, нуждающихся в доработке, хотя многие компоненты метода: понимание психического, теория нормы, теория патологии и технологический арсенал в целом представлены и хорошо зарекомендовали себя в клинической практике.

ЛОРП изначально создавалась для применения в клинической практике. Для ЛОРП проработаны показания, и они в больше степени касаются психотерапии невротических расстройств, для которых ЛОРП, пожалуй, является наиболее обоснованным психотерапевтическим методом в значительно мере, превосходящей по эффективности другим психотерапевтические методы. Наряду с невротическими расстройствами, ЛОРП успешно применяется для психотерапии при проведении лечения и реабилитации наркологических заболеваний, кризисных состояний, других пограничных расстройств и психосоматических заболеваний.  В каждом случае, на этапе диагностики определяются показания и противопоказания для включения ЛОРП в программу лечения. Другой возможностью использования ЛОРП в клинике является включение этого метода в индивидуальные психотерапевтические программы, который становятся основой для лечения и реабилитации широкого круга психических расстройств, зависимостей и психосоматических заболеваний.

Несколько лет назад наш Институт приступил к широкой подготовке слушателей ЛОРП в очном и дистанционном формате. Проанализировав результаты обучения, мы выяснили, что наибольшие сложности в освоении ЛОРП связаны с применением технических приемов основных групп. Для повышения качества освоения ЛОРП и применения ее в клинике мы предлагаем настоящий цикл, как второй этап подготовке специалистов заинтересованных в повышении качества освоения этого важного всемирно известного отечественного метода краткосрочной динамической психотерапии, имеющего огромный лечебный потенциал.  

Наш цикл может помочь специалистам в области психотерапии не только разобраться в современной личностно-ориентированной психотерапией, но и освоить особенности применения основных технических приёмов этого высокоэффективного инструмента помощи по отношению к пациентам невротических расстройств и других клинических групп на различных этапах их лечения и реабилитации. Отдельным важным элементом этого цикла выступит описание провокативных техник в рамка ЛОРП

 

Об Институте и команде, курирующий образовательную программу:

 

Мы – команда Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, который на протяжении многих лет является лидером по подготовке психотерапевтов и медицинских психологов в России и странах постсоветского пространства. В наш преподавательский состав входят доктора и кандидаты наук, практики в области психотерапии и медицинской психологии.

Научно-методический куратор программы

НАЗЫРОВ Равиль Каисович

Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач-нарколог.

Доктор медицинских наук. Ректор Института психотерапии и медицинской психологии. Экс-Президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА). Главный редактор «Российского психотерапевтического журнала», автор 14 монографий и учебников, в т.ч. учебников для ВУЗов «Клиническая психология» и «Психотерапия». (СПб, 2012)

 

Научно-методический куратор программы

ЗАЛЕВСКИЙ Генрих Владиславович

Доктор психологических наук, Заслуженный деятель наук РФ, член-корр. РАО, действительный член Международной академии психологических наук, член Всемирной федерации психического здоровья, Российской психотерапевтической ассоциации, когнитивно-поведенческий психотерапевт, супервизор. Автор свыше 300 публикаций по проблемам медицинской (клинической) психологии, в том числе монографии «Личность и фиксированные формы поведения» (2007), учебных пособий: «Введение в клиническую психологию» (2010, 2012, 2013), «Основы бихевиорально-когнитивной психотерапии и консультирования (2002, 2006, 2013), «История клинической психологии» (2012), «Введение в профессию. Клиническая психология» (2012). «Психологическая супервизия» («2008, 2010, 2013).

 

КЛИМОВ Александр Александрович

Клинический (медицинский) психолог.

Директор центра образования Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского.

Медицинский психолог Центра психотерапии на Басковом (СПб).

 

ЛЫСЕНКО Ирина Сергеевна

Медицинский психолог, к.п.н. Специализируется на диагностике и лечении пациентов с невротическими расстройствами в рамках Санкт-Петербургской школы психотерапии. Стаж работы более 10 лет. Зав. учебной частью и преподаватель Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского.

 

НИКУЛИН Александр Вадимович

Клинический (медицинский) психолог.

Консультант, ведущий методических и терапевтических групп. Консультант по работе с алко-, наркозависимыми и их семьями. Руководитель направления дополнительного образования взрослых Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. Автор и руководитель научно-практического проекта «Факторы, формирующие безопасное поведение».

 

ТАШЛЫКОВ Виктор Анатольевич -

Психиатр, психотерапевт, медицинский психолог.

Заведующий кафедры психотерапии СПб МАПО, в настоящее время профессор кафедры терапии и ревматологии им. Э. Э. Эйхвальда СЗГМУ им. И.И. Мечникова.

Доктор медицинских наук, профессор.

 

ИСУРИНА Галина Львовна

Медицинский психолог.

Сотрудница Отделения неврозов и психотерапии Института им. В.М. Бехтерева, в настоящее время доцент кафедры медицинской психологии и психофизиологии СПбГУ.

Кандидат психологических наук, доцент.

 

ПОДСАДНЫЙ Сергей Александрович

Психиатр, психотерапевт. Соучредитель и вице-президент РПА; соучредитель «Петербургской школы психотерапии и психологии отношений» и руководитель Общества личностно-ориентированных (реконструктивных) психотерапевтов «Петербургской школы психотерапии и психологии отношений».

Кандидат медицинских наук, доцент.

 

Обучение полностью дистанционное и будет реализовано с применением современных технологий и видов данной формы обучения. Этот формат удобен для специалистов, которые проживают как в Санкт-Петербурге, так и других регионах нашей необъятной Родины, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран» обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению:

  • Большая свобода в распределении времени обучения – дистанционная программа реализуется на протяжении 4 месяцев (по сравнению с двумя неделями очной программы на ту же тему и с тем же объемом часов), что позволяет осваивать материал и выполнять задания без спешки, в удобном для Вас темпе!
  • Возможность учиться без отрыва от практики – не секрет, что психологи являются фанатами своего дела, и каждый день в отрыве от наших пациентов оставляет маленький рубец на сердце. Дистанционный цикл позволяет Вам осваивать новые компетенции и тут же применять их в реальной практике, гибко совмещая профессиональную и учебную деятельность!
  • Экономия денежных средств – в условиях современной рыночной экономики повышение квалификации порой оказывается существенным вложением денежных средств, требующим переосмыслить другие важные статьи бюджета. При оплате дистанционного цикла Вам нет необходимости оплачивать проживание в чужом городе и транспортные расходы, что позволит придерживаться привычного качества жизни и распределить сэкономленные средства на значимые для Вас задачи!
  • «С любимыми не расставайтесь» - даже для жителей Санкт-Петербурга очное обучение предполагает погружение в программу с девяти утра до пяти вечера ежедневно на протяжении двух недель. В случае же командировки из другого города такая форма предполагает более явную разлуку с возлюбленными, друзьями, детьми, родителями, нарушение привычного образа жизни. Дистанционный цикл позволяет Вам осваивать новые компетенции без тягостного чувства тоски по дорогим Вашему сердцу людям!

 

В дистанционном цикле применяются все основные формы такого формата образования:

  • Вебинары, позволяющие сохранить «живой» формат передачи материала, в которых у Вас всегда есть возможность задать интересующий Вас вопрос и тут же получить ответ!
  • Видео лекции – по каждой теме Вы получите доступ к уникальным видео лекциям преподавателей, записанных специально для Вас!
  • Аудио-слайды, позволяющие формировать новые представления о важной для Вас теме в любое удобное время – в транспорте, перед сном, или даже на рабочем месте. Лучшие преподаватели Ленинградской школы психотерапии подготовят для Вас информацию по актуальным темам и лично озвучат каждый слайд!
  • Презентации – для тех, кто предпочитает получать информацию в наиболее лаконичной форме и самостоятельно изучать ее, формируя общие представления, которые впоследствии будут дополнены другими формами обучения!

 

Участие в цикле позволит начинающим специалистам уверенно начать профессиональную деятельность, а профессионалам в области ЛОРП углубиться в прикладные вопросы применения ЛОРП в помощи своим пациентам и клиентам.  

 

Учебный план

 

Модуль 1. Основные техники, обеспечивающие создание психотерапевтических отношений в диаде «психотерапевт-пациент» в рамках Личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии.

Формат

Название

1

Вебинар 1

Техники и технические приемы в Личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии по Карвасарскому, Ташлыкову, Исуриной (ЛОРП)

 

2

Вебинар 2

Техники,    обеспечивающие    необходимый    уровень    качественной    психотерапевтической коммуникации в ЛОРП; техники позволяющие создать психотерапевтические отношения в диаде

«психотерапевт-пациент»

3

Тема 1

Классификация техник и технических приемов в ЛОРП

4

Тема 2

Техники,    обеспечивающие    необходимый    уровень    качественной    психотерапевтической коммуникации в ЛОРП

5

Тема 3

Техники,    обеспечивающие    необходимый    уровень    качественной    психотерапевтической

коммуникации и психотерапевтические отношения в диаде «психотерапевт-пациент

6

Тема 4

Техники исследования отношений личности в ЛОРП

Модуль 2. Техники конфронтаций в ЛОРП.

Формат

Название

1

Вебинар 1

Технологии работы с познавательными механизмами личности в ЛОРП

2

Вебинар 2

Избранные техники работы с познавательными механизмами в ЛОРП

3

Тема 1

Технологии обратной связи, как технологии конфронтации в индивидуальной и групповой ЛОРП

– психотерапии

4

Тема 2

Технологии конфронтации, обеспечивающие проработку познавательных затруднения на

уровнях осознания

5

Тема 3

Дифференцированная конфронтации с невротическими (психологическими) защитами

6

Тема 4

Конфронтации других видов в ЛОРП

Модуль 3. Технологии эмоционального корригирующего опыта в ЛОРП.

Формат

Название

1

Вебинар 1

Типология технологий эмоционального корригирующего опыта в ЛОРП

2

Вебинар 2

Избранные технологии эмоционально-корригирующего опыта

3

Тема 1

Кризисные техники эмоционального корригирующего опыта

4

Тема 2

Техники, позволяющие создать атмосферу безопасности на сессии ЛОРП

5

Тема 3

Провокативные техники эмоционального корригирующего опыта

6

Тема 4

Техники,    стимулирующие    повторное     переживание     травматичного    опыта     и     техники

эмоциональной поддержки

Модуль 4. Техники, основанные на теориях научения в ЛОРП.

Формат

Название

1

Вебинар 1

Виды поведенческих техник в ЛОРП

2

Вебинар 2

Избранные поведенческие техники, направленные на поддержку, осознания, распознавания

чувств, разрушение поведенческих невротических стереотипов, реконструкцию личности

3

Тема 1

Поведенческие технологии, направленные на поддержку осознания

4

Тема 2

Поведенческие технологии, направленные на осознание чувств

5

Тема 3

Поведенческие   технологии,   направленные   на    разрушение   поведенческих   невротических

стереотипов

6

Тема 4

Поведенческие технологии, направленные на реконструкцию личности

 

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 
 

Содержание программы

 
 

В программе:

 

  • Технические приемы личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии, теоретико-методологические основы, типологизация, особенности применения в реальной клинической практике;
  • Возможности и ограничения технических приемов с ЛОРП;
  • Особенности применения технических приемов в ЛОРП - терапии для осуществления конфронтации, эмоционально-корригирующего опыта и научения для пациентов различных клинических групп;
  • Практическое освоение технологий конфронтации, эмоционально-корригирующего опыта и научения для пациентов различных клинических групп.

 

Завершив программу, Вы сможете:

 

  • Изучить типологию технологий, техник и технических приемов в ЛОРП при работе с пациентами различных клинических групп;
  • Освоить алгоритмы применение основных технологий, техник и технических приемов в ЛОРП для воздействия на познавательные, эмоциональные и поведенческие механизмы личностного функционирования пациентов с невротическими расстройствами;
  • Обосновано применять технические приемы конфронтации, в том числе дифференцированные конфронтации с невротическими защитами;
  • Обосновано применять технологии эмоционально-корригирующего опыта, в том числе провокативные техники;
  • Обосновано применять поведенческие техники и технические приемы направленные на поддержку осознания, распознавания чувств, разрушение поведенческих невротических стереотипов и реконструкцию личности;
  • Осознанно применять основные технологические приемы ЛОРП при проведении психотерапии невротических и других пограничных психических расстройств (при наличии клинической подготовки).

 

«Личностно-ориентированная психотерапия помогает больному не только осмыслить связи между способами реагирования, нарушенными значимыми для него отношениями и возникновением невроза, но и «натолкнуть» его на связывающие звенья между его поведением и эмоциональными особенностями, раскрывающие уязвимые точки его личности»

Б.Д. Карвасарский, 1980

 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».