Название цикла: Кризисные состояния как объект психотерапии. Основы суицидологии. Позитивная психотерапия.
Объем цикла: 144 уч. часа
Стоимость: 15000 руб.
В программе
Модуль 1. Современные представления о кризисных состояниях. Основы суицидологии.
В рамках этого модуля будут рассмотрены основные понятия психологии кризисного состояния и суицидологии: концепция патологического страдания, критерии патологического кризиса, этапы горя в норме и патологии, факторы и маркеры суицидального поведения, а также особенности коммуникации с пациентом, переживающим патологический кризис.
Модуль 2. Клиническая психотерапия кризисных состояний. Телефон доверия. Кризисная психотерапия.
В рамках данного модуля будут рассмотрены особенности функционального диагноза, психотерапевтической гипотезы, мишеней психотерапии и индивидуальной программы психотерапии при оказании помощи пациенту в кризисном состоянии, технологии и техники кризисной терапии на этапах кризисной поддержки, кризисной интервенции, повышения уровня адаптации и коррекции нарушенной идентичности, а также особенности оказания кризисной помощи в рамках службы «Телефон доверия».
Модуль 3. «Кризисные состояния как объект психотерапии. Основы суицидологии. Краткосрочная Позитивная Психотерапия»
Данный модуль направлен на прояснение и освоение технических приёмов метода краткосрочной позитивной психотерапии (SFBT – решение-фокусированный подход) применительно к людям, переживающим кризисные и суицидоопасные состояния – понять, принять, преобразовать.
Краткосрочная Позитивная Психотерапия отличается краткосрочностью, обращённостью к грядущему, где актуальные проблемы разрешены, что позволяет сформировать образ желаемого будущего, и сфокусироваться на достижении значимых целей клиента. При этом акцент делается на прогрессе, чем пробуждается и поддерживается надежда, как необходимое топливо для приложения усилий и реализации важных преобразований в текущих жизненных ситуациях клиента.
Краткосрочность обеспечивается отказом от подчас сложного и болезненного поиска истинных причин возникших проблем, и задействованием ряда техник, которые активизируют ресурсы клиента, и постановкой ближайшей реализуемой цели, обеспечением мощной поддержки, в том числе и с опорой на социальную сеть клиента.
По ходу взаимодействия с клиентом, решение-фокусированный психотерапевт занят организацией творческого поиска пробных решений возникших затруднений (проблем), что вызвало кризис, и обнаружением доступа к ресурсам человека для конструктивного совершения им продуктивных изменений к лучшему.
Модуль 4. Личностно-ориентированный тренинг: модель экзистенциальной психотерапевтической группы.
Данная группа выступает в двух ипостасях: как пример последнего этапа в оказании кризисной помощи — коррекции нарушенной идентичности, и как технология помощи специалистам в области оказания кризисной помощи. В рамках данной группы поднимаются вопросы личных (и личностных!) смыслов, а также поиска способов жить в условиях неизбежных данностей нашей жизни — болезней, старения, потерь, необратимых поступков и многих других аспектов нашего многообразного бытия. Модель группы ориентирована скорее на проживание, нежели на философский кружок, однако свободная рамка группы позволяет моделировать любые аспекты жизни.
Завершив программу, вы сможете:
В роли участников экзистенциальной группы у вас есть возможность:
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:
+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru
Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.
Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».