Дорогие коллеги, выпускники, наши нынешние и будущие слушатели! Приветствуем вас на информационной страничке Института психотерапии и медицинской психологии им. Б. Д. Карвасарского.

Сегодня мы расскажем вам о:

  • нашем методическом пособии;
  • принципах, этапах, техниках когнитивно-поведенческой групповой терапии;
  • том, как проводят сотрудники Института свой досуг.

В центре внимания: методическое пособие

Дорогие друзья и уважаемые коллеги! Рады представить вам методическое пособие «Новая модель консультирования по определению и уточнению профессиональных маршрутов специалистов в области психотерапии и медицинской психологии», разработанное Институтом психотерапии и медицинской психологии им. Б. Д. Карвасарского». Авторы-составители пособия сотрудники ИПМП им. Б. Д. Карвасарского первый проректор Института И. С. Королева, ректор Института доктор медицинских наук Р. К. Назыров, участники общественной лаборатории «КРИСТАЛЛ» И. В. Дьячук, Е. А. Рыбакова, О. Р. Фартушная.

Методическое пособие позволит вам, дорогие коллеги, освоить новую методику консультирования по формированию индивидуальных профессиональных маршрутов специалистов, осуществляющих выбор и освоение дополнительных образовательных программ. В нем представлен готовый алгоритм реализации современных профориентационных технологий и консультационной практики для эффективного взаимодействия с обучающимися по программам дополнительного профессионального образования. Кроме того, методическое пособие включает описание возможных типов специалистов, чьей целью является профессиональное развитие в сфере психотерапии, клинической и медицинской психологии.

У нашего пособия широкий круг адресатов: оно предназначено для психотерапевтов, клинических (медицинских) психологов, других специалистов, принимающих участие в оказании психотерапевтической помощи, руководителей отдела кадров, компетентностных преподавателей, тьюторов, коучей, навигаторов, эйчар-специалистов, методистов в сфере помощи в профессиональном сопровождении и компетентностном развитии специалистов в области психотерапии, психологии и клинической (медицинской) психологии.

Не секрет, что современные реалии требуют от сотрудников регулярного обучения и следования принципам концепции life–long learning — «обучение длиною в жизнь». В медицине эта концепция реализуется в принятой профессиональным сообществом системе непрерывного образования. Одним из способов реализации данного принципа в медицине, психотерапии и клинической (медицинской) психологии, а также в сфере других помогающих профессий может стать формирование индивидуального профессионального маршрута. Разработка профессионального маршрута — это процесс индивидуальной рефлексии профессиональной деятельности и личностных возможностей, направленный на поиск и достижение конкретных карьерных целей.

В методическом пособии предлагается специальная форма и методика консалтинга, целью которого является поддержка специалиста при решении задач формирования и реализации профессиональных маршрутов. Предложен алгоритм процесса консультирования, для удобства представленный в форме матрицы с описаниями типов специалистов по отношению к профессиональному развитию, выделенных в соответствии со специальными критериями, такими как актуальная жизненная ситуация, потребности, цели и др.

Наше методическое пособие поможет вам совершенствовать свои компетенции, поспособствует повышению качества образования и эффективности трудовой деятельности и мотивации.

По вопросам приобретения методического пособия просим обращаться по указанным в конце статьи телефонам или писать на адрес электронной почты.

Новости текущего цикла: «Когнитивно-поведенческая групповая терапия: принципы, этапы, техники»

 «Когнитивно-поведенческая групповая терапия: принципы, этапы, техники» – так называется пятая ступень большого цикла «Когнитивно-поведенческая психотерапия», прошедшая 9–11 июня 2022 года в нашем Институте.

Пятый модуль посвящен основам групповой когнитивно-поведенческой терапии. В процессе обучения были изучены технологии выявления, фиксации и переформулирования глубинных дисфункциональных убеждений с помощью группы.

Кроме того, особое внимание было уделено навыкам формирования программы когнитивно-поведенческой группы и закрепления навыков самоменеджмента в условиях группового взаимодействия.

В группе было 72 участника: психологи и психиатры с разным опытом работы. В основном опытные слушатели, но были и новые, которые оказались очень активными в работе на упражнениях.

В первый день состоялось знакомство с новыми участниками, после чего приступили к упражнениям "Мой сложный пациент – группа" и "Точки А-В". Поскольку группа опытная, вопросов по ходу выполнения было совсем немного. Однако вопросов на модуль от каждого участника было вместо 2–3 заявленных по 5–6. Все они были собраны для содержательного преподавателя, многие из них в чем-то похожи. Основные из них – как преодолеть конфликтные ситуации в группе и как грамотно управлять групповой динамикой.

После выполнения упражнений Ирина Викторовна Бубнова сделала теоретический обзор темы, а также определила отличие когнитивно-поведенческой группы от других видов групп, тем самым ответив на часть некоторых поставленных участниками вопросов на модуль. После обеда перешли к фазам развития групп. Теоретическая часть была очень живой – с множеством вопросов и заинтересованностью слушателей.

В конце учебного дня слушатели тренировались выстраивать алгоритм групповой КПТ, разбиваясь по парам, каждый побывал в роли ведущего.

В течение второго дня Ирина Викторовна показала, как встраивать когнитивно-поведенческие техники в групповую работу, проводить групповой анализ. Участники тренировались проводить схему АБСДЕ в группах. Далее поговорили о навыках эмоциональной поддержки клиента, определили свои слабые элементы и провели их тренировку в группах. После обеда слушатели тренировались в поиске и групповом анализе промежуточных убеждений и перешли к поиску глубинных убеждений.

В конце дня Ирина Викторовна провела мастер-класс по "Технике возвращения" – ресурсной визуализации-релаксации.

Третий день начали с разъяснения нюансов проведения техник "Историческая перспектива" и "Исторический подход" в группах, далее перешли к самостоятельной работе в группах. После чего перешли к техникам когнитивной реструктуризации и отработке их в группах.

Очень ярким и эмоциональным событием трех дней был мастер-класс по технике контратаки: Ирина Викторовна работала с четырьмя добровольцами, остальные участники наблюдали за кругом с выключенными камерами.

Подводя итоги, слушатели выразили огромную благодарность содержательному преподавателю за заразительный интерес к науке и такую логичную структурированную подачу материала. Многие отказались от страха в ведении групп – появилось видение себя в качестве ведущего. Новые участники выразили сожаление о том, что были не на всех ступенях цикла, и, следовательно, желание участвовать и в других модулях, и в целом в мероприятиях института.

Также участники отметили важность этапа постановки вопросов на модуль и их "волшебное разрешение", то, как четко преподаватель отвечает на них в процессе обучения.

Дорогие друзья, ознакомиться с программой нашего цикла вы можете, перейдя по ссылке https://ipmp-spb.ru/kognitivno-povedencheskaya-psihoterapiya-pyat-stupenej?

 

Вне Института: прогулка по Каменному острову

Сотрудники института Карвасарского не только продуктивно работают, но и умеют проводить свободное время с пользой! Ирина Витальевна Миронова, наш методист компетентностного сопровождения, провела для нас очень познавательную экскурсию.

Мы прогулялись по Каменному острову, где никогда не строились промышленные предприятия, не велись разговоры о делах, где всегда было место отдыха. Люди всегда стремились сюда, чтобы отдохнуть от городской суеты. Здесь провел два летних сезона Пушкин и родилась его младшая дочь Наталья.

 

Мы видели Каменноостровский дворец, любимый дворец Александра Первого, церковь Рождества Иоанна Предтечи, где молился Кутузов перед тем, как отправился в действующую армию в 1812 году. Видели дачи известных предпринимателей и инженеров начала 20-го века, выстроенные в стиле модерн: дачу Гаусвальд, где снимали фильм «Сокровища Агры», дачу инженера Чаева, дачу Марии Клейнмихель. В конце прогулки мы остановились у дома Владимира Михайловича Бехтерева – известного российского психиатра, мэтра отечественной психологии и психиатрии, – где до последних дней жил великий учёный. Здесь же он писал статьи и принимал больных.

 

Антон Вакула, администратор Института: «Я хорошо знаком с этим районом, однако во время нашей экскурсионной прогулки Каменный остров открылся мне с другой стороны. Я узнал об истории этого места, что позволило мне по-другому взглянуть на этот район. Было очень интересно!»

Полина Францужан, методист заочного отделения Института: «Это было душевно, захватывающе! Очень приятно собираться институтской семьей, хочется, чтобы такие совместные прогулки стали традицией. История буквально оживала в процессе рассказа нашего экскурсовода Ирины. Я получила огромное удовольствие и незабываемые впечатления!»

Анастасия Богомазова, исполнительный директор Института: «Прогулка была чудесная! Мы беседовали на нерабочие темы, что для нашего коллектива несвойственно – так мы увлечены тем, что делаем. К нашей прогулке присоединился ректор Института – а это тоже не частая история, учитывая тотальную занятость Равиля Каисовича. Мне очень понравились рассказы нашей коллеги Ирины Мироновой, и для меня стало удивительным открытием то, что дом В. М. Бехтерева располагается на Каменном острове!»

 

Дорогие друзья, благодарим вас за проявленный интерес и внимание к нашему Институту!

Подписывайтесь на обновления, чтобы всегда быть в курсе последних новостей и тенденций современной психотерапии и клинической психологии.

Узнать больше о нас:

https://spb-ipmp.ru/

https://vk.com/institute_of_psychotherapy

https://www.instagram.com/institut_psychoterapy_spb/

Наши программы:

https://ipmp-spb.ru/obrazovatelnye-programmy-instituta

Записаться на обучение:

WhatsApp +7 (812) 467-48-87

+7 (812) 467-47-90

client@ipmp-spb.ru