Дорогие коллеги, выпускники, наши нынешние и будущие студенты! Приветствуем вас на информационной страничке Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского.

Сегодня мы расскажем вам о:

  • Новом сотруднике методического отдела Полине Францужан
  • Заключительных этапах курса «Современная семейная психотерапия»
  • Культурно-психотерапевтическом вечере сотрудников ИПМП
  • Психотерапевтической технике «Создание пространства для неприятных мыслей и чувств»

 

Полина Владимировна Францужан — новый методист заочного отделения института.

Наш институт, безусловно, находится на переднем краю науки, но также мы стараемся находиться и в настоящем времени, меняться качественно, понимая современные реалии. Именно поэтому в рядах института всегда много молодых и перспективных сотрудников, в ближайших выпусках мы будем знакомить вас с нашими новыми лицами.

Героиня сегодняшнего выпуска - Полина Францужан, методист заочного отделения Института.

Совсем недавно, в 2019 году Полина окончила бакалавриат по конфликтологии в Санкт-Петербургском Гуманитарном Университете профсоюзов. Параллельно с учебой в вузе поступила на программу подготовки гештальт-терапевтов Московского Гештальт Института, на которой училась 4,5 года и теперь продолжает развитие в гештальт-сообществе, а также готовится к сертификации по международным стандартам. В 2021 году стала магистром психологии, с присвоением специализации «Социальный психолог».

- «Я практикую, веду личную терапию, сейчас одним из больших моих профессиональных интересов является групповая терапия, которую я пробую в ко-терапии, опираясь на принципы гештальт-подхода».  

С Институтом Полина познакомилась волей случая.

- «Пока была студенткой слышала про образование в Институте, рекомендации и хорошие отзывы о программах от коллег и тренеров. Некоторое время назад я уже изучала информацию о программах на сайте института, готовилась вступить в ряды слушателей – и вот неожиданно для самой себя я вступила в ряды сотрудников! Институт вошел в мою жизнь в совершенно ином качестве.» 

Особенно ценным, по мнению Полины является то, что Институт опирается на высокие профессиональные ценности, принципы гуманизма, имеет практическую направленность в подготовке специалистов.

 – «Отрадно, что команда Института всегда готова к профессиональной рефлексии, находится в творческом поиске лучших форм обучения психотерапии и при этом стремится к системности».   

Сейчас Полина работает с программами заочного отделения института, эта работа предполагает взаимодействие с разными людьми, постоянный творческий поиск, обработку информации, связь со слушателями.

- «Должность методиста мне импонирует, это хорошая возможность буквально "собрать" классный продукт. И это здорово, особенно, когда атмосфера в институте располагает».

А если отойти от института, что же является основным и главным в собственном профессиональном развитии своей психологической и психотерапевтической практики? По словам Полины она сама следует принципам холизма, взаимосвязи организма со средой, гуманистическим заветам, феноменологическому подходу и принципам творческого развития. - «Моя профессиональная мечта укладывается в первую часть известного со времен античности афоризма – «Делай, что должно».

Полина, как специалист помогающей профессии, прежде всего, работает своей личностью, но также включает в работу живой интерес к другим различным сферам и феноменам, например: фотографии, живописи, философии и литературе, истории, культурологии. Сама о себе Полина выражается лаконично: – «Я человек текста, формы, и в жизни, как и в практике опираюсь на законы и творческие возможности этого феномена».

 

Современная семейная психотерапия: заключительные этапы программы.

7 марта стартовал предпоследний, 7 модуль одной из самых популярных программ института «Современная семейная психотерапия».

Преподавателями модуля были Никулин Александр Вадимович, Зотова Екатерина Сергеевна и Бубнова Ирина Викторовна.

В первый день, с помощью компетентностного преподавателя Александры Мощенских, слушатели поставили цели на модуль и определили границы профессиональной компетентности. Обсуждались вопросы об ограничениях семейной психотерапии, о том, как работать с семьей, находящейся в кризисе. Далее Екатерина Сергеевна Зотова рассказала об основах семейной психотерапии, о коммуникации с семьей, о семье как объекте психотерапии и особенностях семейного функционирования. Слушатели выполнили упражнение, направленное на определение особенностей функционирования семьи из собственных кейсов. Также говорили о возможностях семейной психотерапии в помощи пациентам с неврозом, с проявлениями личностного инфантилизма и личностного расстройства, разобрали клинические случаи.

Во второй день Ирина Викторовна Бубнова рассказала о болезнях зависимости и психосоматических заболеваниях, а также возможностях семейной психотерапии в работе с такими пациентами, а также дала критерии клинических и не клинических теорий личности, особенностей применения клинических теорий личности в реальной практике. Были выполнены упражнения на выявление особенностей пациентов данных клинических групп, определение мишеней семейной психотерапии, конкретных приемов и техник работы.

Третий день начался с КАПС, Александр Вадимович Никулин пригласил своего пациента и его супругу, слушатели задавали вопросы для диагностики и прояснения семейной ситуации. В ходе обсуждения отвечали на вопросы о специфике семьи, влиянии семьи на появление идентифицированного пациента, готовности к психотерапии и возможностях психотерапии с учетом ресурсов семьи. В завершение Равиль Каисович отвечал на вопросы слушателей.

Подводя итоги модуля, слушатели отметили обретение компетенций в диагностике семьи, причинах возникновения проблем. Отмечали важность и ценность знаний и возможность применять их на практике.

Группа включала в себя не только начинающих и проходящих обучение психологов, но и опытных психологов, психотерапевтов, врачей-психиатров, имеющих свою практику. Многие из слушателей проходят не одну образовательную программу в институте, также присутствовали и "новенькие".

Следующая аналогичная программа (с первого модуля) пройдёт в нашем Институте в период с 19 сентября 2022 по 01 сентября 2023.

Узнать о ней подробнее можно на сайте: https://ipmp-spb.ru/sp 

 

Культурно-психотерапевтический вечер сотрудников ИПМП в Главном Штабе Эрмитажа.

2 марта коллектив нашего института отправился в Главный Штаб Государственного Эрмитажа, но не только для того чтобы сделать рабочие будни чуть ярче, а с психотерапевтической задачей: исследовать шедевры мировой классики со стороны клинической психологии.

Наверняка, гуляя по картинным галереям, вы задавались вопросом: «Что именно хотел сказать автор?» Какую идею, мысли и чувства он закладывал в картину?  Прелесть работы в коллективе профессиональных психотерапевтов заключается в том, что можно заглянуть глубже, порефлексировать, отследить свои собственные проекции, смотря на знаменитые картины великих художников.

Работа была построена так, что все участники процесса выбирали себе определенный экспонат и ставили перед остальными психотерапевтический вопрос, на который каждый отвечал по-своему, тем самым помогая друг другу посмотреть на картину с разных точек зрения.

- «Мы обсуждали картины, героев картин и пытались описать картины сквозь призму психотерапии, задавая друг другу вопросы. Сначала- каждый выбирал себе зал/картину/ художника и придумывал вопрос сквозь призму психотерапии. Рассказывали немного о картинах и их истории, интересные факты о художниках и историческом времени, в котором были созданы полотна. Затем, каждый мог высказать свое мнение, поговорить о своих эмоциях и ощущениях, а также ответить на поставленный рассказчиком вопрос» делится впечатлениями методист дневного отделения института Мария Самохина.

По общим впечатлениям всех участников, в группе получилось живое обсуждение. Особенно запоминающимися стали моменты, когда все пробовали понять и проинтерпретировать что происходит на полотнах, а также интегрировать это в свой жизненный и профессиональный опыт. Получилось смешение изобразительного искусства и искусства психотерапии. Процесс обсуждения был основан на уважении и принятии каждого героя, художника и участника экскурсии.

В подведение итогов нашего мероприятия, однозначно, можно сказать что искусство и психология тесно связаны между собой, в том числе кино, музыка, живопись, литература. И чем глубже мы изучаем душу человека, тем многогранное для нас становится искусство. Мы призываем и вас чаще прикасаться к прекрасному и быть его частью!

С любовью, команда ИПМП им. Б.Д. Карвасарского. 

Психотерапевтическая техника: «Создание пространства для неприятных мыслей и чувств».

Неприятные ощущения, провоцируемые нашими, порой очень тяжёлыми, мыслями являются основой появления стрессовых состояний.                                                                                                       А наши попытки просто отогнать от себя эти мысли и чувства, в основе своей не имеют смысла и остаются безрезультатными, так как просто отогнав проблему – невозможно разрешить её полностью.

Секрет состоит в том, чтобы перестать бороться и подавлять эти ощущения, а проявить любопытство разобраться в них для себя, ведь тревога уходит тогда, когда приходит понимание.  Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с техникой, которая поможет снять неприятные ощущения путём создания пространства для них.

Рассмотрим работу с ней в нескольких шагах.

Шаг 1. Обращаем внимание на тягостную мысль или чувство.

Наблюдайте за ней/ним с любопытством. Концентрируйте внимание на ней/нем. Представьте себе неприятное чувство в виде какого-либо предмета и обращаем внимание на его размер, форму, цвет и температуру.

Шаг 2. Называем тягостную мысль или чувство, например:

«У меня возникло неприятное чувство»

«У меня появилась тягостная мысль о прошлом»

«Я обращаю внимание на то, что меня охватила грусть»

«Я обращаю внимание, что у меня появилась мысль о том, что я

слабый человек».

Шаг 3. Позволяем неприятному чувству или мысли прийти и уйти как

погоде, т.е. создаём пространство для них.

Дышите и представляйте себе, как ваше дыхание проникает в вашу боль и обволакивает ее, создавая для нее пространство.

Вместо того, чтобы бороться с этой мыслью или чувством, позвольте ей/ему пройти сквозь вас подобно тому, как погода перемещается по небу. Если вы не будете бороться с погодой, у вас будет больше времени и энергии для того, чтобы включиться в окружающий мир и заниматься важными для вас делами.

Практикуйтесь каждый день! От качественной и количественной проработки вы быстро сможете прийти к результату – отсутствию тревожных и стрессовых состояний.

 

Дорогие друзья, благодарим вас за проявленный интерес и внимание к нашему Институту!

Подписывайтесь на обновления, чтобы всегда быть в курсе последних новостей и тенденций современной психотерапии и клинической психологии.

 

Узнать больше о нас:

https://spb-ipmp.ru/

https://vk.com/institute_of_psychotherapy

https://www.instagram.com/institut_psychoterapy_spb/

Наши программы:

https://ipmp-spb.ru/obrazovatelnye-programmy-instituta

Записаться на обучение:

WhatsApp +7 (812) 467-48-87

+7 (812) 467-48-87

client@ipmp-spb.ru