Название цикла: Cовременные подходы к психотерапии кризисных состояний, невротических расстройств и психосоматических заболеваний.

Объем цикла: 144 уч. часа.

Стоимость: 12000 руб.

 
 

Принять участие

 
 

В программе:

 

1 модуль. Современные подходы к психотерапии кризисных состояний.  В рамках этого модуля будут рассмотрены:

  • Психология кризисных состояний;
  • Основы суицидологии;
  • Основные этапы кризисной психотерапии;
  • Основные техники кризисной психотерапии

 

2 модуль. Современные подходы к психотерапии невротических расстройств. В рамках этого модуля будут рассмотрены:

  • Современные представления о диагностике невротических расстройств в медицине; негативная диагностика невротического расстройства;
  • Невротические расстройства с позиции Ленинградской школы психотерапии;
  • Основные этапы психотерапии невротических расстройств;
  • Основные техники психотерапии невротических расстройств.

 

3 модуль. Психосоматическое заболевание как объект психотерапии. В рамках этого модуля будут рассмотрены:

  • Классификация психосоматический расстройств. Психосоматический парадокс здравоохранения: кризис «психосоматической медицины», границы применения психосоматических теорий;
  • Современные теории психосоматической патологии;
  • Особенности этиопатогенеза трех групп психосоматических расстройств. Доказанные клинико-психологические и психосоциальные факторы этиопатогенеза психосоматических расстройств;
  • Особенности профессиональной коммуникации при проведении психотерапии с пациентами, страдающими психосоматическими расстройствами.

 

4 модуль. Основные подходы, методы и методики в психотерапии психосоматического заболевания. В рамках этого модуля будут рассмотрены:

  • Основные принципы и этапы психотерапии психосоматического заболевания;
  • Методы, техники и приемы начального этапа психотерапии психосоматического заболевания;
  • Методы, техники и приемы основного этапа психотерапии психосоматического заболевания;
  • Методы, техники и приемы завершающего этапа психотерапии психосоматического заболевания.

 

 
 

Содержание программы

 
 

О программе:

 

Детально будут изучены три нозологические группы, традиционно вызывающие множество вопросов: невротические расстройства, психосоматические заболевания и кризисные состояния.

 

Невротические расстройства, наряду с психологическими проблемами у здоровых людей традиционно составляют наиболее частые причины обращения, как к врачу-психотерапевту, так и к клиническому психологу. Именно вокруг терапии невротических расстройств развивались многие психотерапевтические школы. Есть представление, что невротические расстройства и составляют «минимальный набор» нарушений, для которых психотерапия является наиболее показанным, самостоятельным методом лечения. И, конечно, для того чтобы с невротическими расстройствами работать, их необходимо понимать… Особенно с учетом того, что пациенты с невротическим расстройством склонны как самостоятельно избегать соприкосновения с болезненным для себя внутриличностным конфликтом, составляющим суть их проблем, так и неосознанно, всеми силами «уводить» от сложных для себя тем специалиста. И только хорошее понимание причин невротических расстройств и особенностей подхода к их лечению позволяет добиться результата!

 

Психосоматических расстройства традиционно выступают наиболее спорной темой, на рынке образовательных услуг представлены различные психологические, психотерапевтические и даже полумистические подходы к таким пациентам. Отличаются также представления о границах психотерапевтического вмешательства при работе с психосоматозами, а также, что немаловажно, что именно считается психосоматическим расстройством: в то время как одни специалисты обещают чуть ли не излечение от онкологии сугубо психотерапевтическими методами, другие осторожно говорят о профилактике рецидивов таких расстройств.

 

Кризисные состояния, хоть и не всегда приводят к суициду, также ставят перед специалистами ряд вопросов: является ли данное проживание кризиса у пациента нормативным или патологическим? Показана ли в данном случае специальная кризисная интервенция? Не имеет ли демонстрируемое страдание пациента вторичной выгоды? И, наконец, какие технические приемы допустимы в кризисной психотерапии, для достижения максимально эффективного, контролируемого результата?

 

Об Институте и команде, курирующей образовательную программу:

 

Мы – команда Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, который на протяжении многих лет является лидером по подготовке психотерапевтов и медицинских психологов в России и странах постсоветского пространства. В наш преподавательский состав входят доктора и кандидаты наук, практики в области психотерапии и медицинской психологии.

 

НАЗЫРОВ Равиль Каисович

Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач-нарколог.

Доктор медицинских наук. Ректор Института психотерапии и медицинской психологии РПА. Экс-Президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА). Главный редактор «Российского психотерапевтического журнала», автор 14 монографий и учебников, в т.ч. учебников для ВУЗов «Клиническая психология» и «Психотерапия».  (СПб, 2012)

 

БУБНОВА Ирина Викторовна

Клинический (медицинский) психолог. Когнитивно-поведенческий терапевт.

Куратор направления «Клиническая (медицинская) психология» Института психотерапии и медицинской психологии РПА им. Б.Д. Карвасарского. Автор более 20 научных трудов, в том числе монографии «Клиническая психотерапия в наркологии».

 

БРЫЛЕВ Владимир Викторович

Врач-психиатр. Врач-психотерапевт. Преподаватель Института психотерапии и медицинской психологии РПА им. Б.Д. Карвасарского.

 

КЛИМОВ Александр Александрович

Клинический (медицинский) психолог.

Руководитель центра образования Института психотерапии и медицинской психологии РПА им. Б.Д. Карвасарского.

Практический опыт работы с пациентами с пограничными расстройствами, зависимостями, пациентами с острым нарушением мозгового кровоснабжения.

 

Обучение полностью дистанционное и будет реализовано с применением современных технологий и видов данной формы обучения. Этот формат удобен для специалистов, которые проживают как в Санкт-Петербурге, так и других регионах нашей необъятной Родины, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран» обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению:

1. Большая свобода в распределении времени обучения – дистанционная программа реализуется на протяжении 4 месяцев (по сравнению с двумя неделями очной программы на ту же тему и с тем же объемом часов), что позволяет осваивать материал и выполнять задания без спешки, в удобном для Вас темпе!

2. Возможность учиться без отрыва от практики – не секрет, что психологи являются фанатами своего дела, и каждый день в отрыве от наших пациентов оставляет маленький рубец на сердце. Дистанционный цикл позволяет Вам осваивать новые компетенции и тут же применять их в реальной практике, гибко совмещая профессиональную и учебную деятельность!

3. Экономия денежных средств – в условиях современной рыночной экономики повышение квалификации порой оказывается существенным вложением денежных средств, требующим переосмыслить другие важные статьи бюджета. При оплате дистанционного цикла Вам нет необходимости оплачивать проживание в чужом городе и транспортные расходы, что позволит придерживаться привычного качества жизни и распределить сэкономленные средства на значимые для Вас задачи!

4. «С любимыми не расставайтесь» - даже для жителей Санкт-Петербурга очное обучение предполагает погружение в программу с девяти утра до пяти вечера ежедневно на протяжении двух недель. В случае же командировки из другого города такая форма предполагает более явную разлуку с возлюбленными, друзьями, детьми, родителями, нарушение привычного образа жизни. Дистанционный цикл позволяет Вам осваивать новые компетенции без тягостного чувства тоски по дорогим Вашему сердцу людям!

 

В дистанционном цикле применяются все основные формы такого формата образования:

  • Вебинары, позволяющие сохранить «живой» формат передачи материала, в которых у Вас всегда есть возможность задать интересующий Вас вопрос и тут же получить ответ!
  • Видео лекции – по каждой теме Вы получите доступ к уникальным видео лекциям преподавателей, записанных специально для Вас!
  • Аудио-слайды, позволяющие формировать новые представления о важной для Вас теме в любое удобное время – в транспорте, перед сном, или даже на рабочем месте. Лучшие преподаватели Ленинградской школы психотерапии подготовят для Вас информацию по актуальным темам и лично озвучат каждый слайд!
  • Презентации – для тех, кто предпочитает получать информацию в наиболее лаконичной форме и самостоятельно изучать ее, формируя общие представления, которые впоследствии будут дополнены другими формами обучения!

 

Участие в цикле позволит начинающим специалистам уверенно начать профессиональную деятельность, а профессионалам в области психотерапии кризисных состояний, невротических расстройств и психосоматических заболеваний углубиться в прикладные вопросы применения психотерапии для помощи своим пациентам и клиентам.

 
 

Содержание программы

 
 

Завершив программу, Вы сможете:

  • Качественно оказывать помощь пациентам с невротическим расстройством за счет точного понимания особенностей данной группы, дифференциальные критерии, позволяющие разграничить невротическое расстройство от других, клинико-психологические механизмы формирования невроза и факторов, обеспечивающих стабильность и устойчивость симптомов, особенности психотерапевтической гипотезы и специфику мишеней, что позволит качественно составить индивидуальную программу помощи и подобрать необходимые технологические приемы, обеспечивающие Вашему пациенту наиболее эффективную помощь!
  • Качественно оказывать помощь пациентам с психосоматическим заболеванием за счет точного понимания роли биологических и психологических факторов в формировании данного нарушения, границ вмешательства, специфики гипотезы, мишеней и индивидуальной психотерапевтической программы, а главное необходимых по отношению к таким пациентам особенностей контакта, позволяющим с одной стороны не «отпугнуть» пациента, а с другой все же перейти от «биоцентрированной» к «психоцентрированной» внутренней картины болезни.
  • Качественно оказывать помощь пациентам в кризисном состоянии за счет точного понимания критериев кризисного состояния, разграничения «нормального» и «патологического» кризиса, этапов и технологии кризисной психотерапии, а главное места кризисной психотерапии в общей системе оказания помощи, особенностей контакта и контракта, позволяющим Вашим пациентам в кризисном состоянии получить своевременную и эффективную помощь.
 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».