Название видеокурса: Современная когнитивно-поведенческая психотерапия.
Объем материала: 64 астрономических часа
Стоимость видеокурса: 10 000 рублей. Возможна рассрочка на 2 месяца.
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Предлагаем врачам, психологам и других специалистам, работающим с людьми, приобрести видеокурс «Современная когнитивно-поведенческая психотерапия»!
В программе
Модуль 1. Основы когнитивно-поведенческой психотерапии. Организация психотерапевтического процесса в когнитивно-поведенческой психотерапии. В рамках этого модуля будут рассмотрены:
Модуль 2. Базовые техники когнитивно-поведенческой психотерапии. В рамках данного модуля Вы освоите «джентельменский набор» техник КПТ, который позволит Вам уверенно действовать в большинстве терапевтических ситуаций:
Модуль 3. Медицинская модель когнитивно-поведенческой терапии: использование поведенческих, когнитивных и опыт-ориентированных технологий в психотерапии пациентов различных клинических групп. В рамках этого модуля будут рассмотрены:
Модуль 4. Психологическая помощь, консультирование и психологическая поддержка в рамках когнитивно-поведенческой терапии. Применение когнитивно-поведенческой терапии для воздействия на отдельные мишени психотерапии. В рамках этого модуля будут рассмотрены:
Учебный план
Модуль 1. Основы когнитивно-поведенческой психотерапии. Организация психотерапевтического процесса в когнитивно-поведенческой психотерапии
№ |
Формат |
Название |
1 |
Вебинар 1 |
Место когнитивно-поведенческой психотерапии среди других направлений психотерапии. Философия и теоретические основы когнитивно-поведенческой психотерапии |
2 |
Вебинар 2 |
Теоретическая база поведенческой терапии на основе трех видов научения: классического, оперантного и социального. Контакт и психотерапевтический контракт в современной когнитивно-поведенческой психотерапии |
3 |
Тема 1 |
Место когнитивно-поведенческой психотерапии среди других направлений психотерапии (показания и противопоказания, а также ограничения и возможности) |
4 |
Тема 2 |
Философия и теоретические основы когнитивно-поведенческой психотерапии (цели и задачи, основные принципы, понимание нормы и патологии, основные этапы) |
5 |
Тема 3 |
Коммуникация в когнитивно-поведенческой психотерапии (привлечение и приобщение пациента к философии когнитивно-поведенческой психотерапии, позиция психотерапевта, контакт и психотерапевтический контракт в современной когнитивно-поведенческой психотерапии) |
6 |
Тема 4 |
Теоретическая база поведенческой терапии на основе трех видов научения: классического, оперантного и социального научения |
Модуль 2. Базовые техники когнитивно-поведенческой психотерапии
№ |
Формат |
Название |
1 |
Вебинар 1 |
Технологии отслеживания и фиксации автоматических негативных мыслей, промежуточных мыслей; технологии выявления глубинных дисфункциональных когниций |
2 |
Вебинар 2 |
Принципы и техники проработки дисфункциональных когниций, техники работы с дисфункциональными переживаниями |
3 |
Тема 1 |
Технологии отслеживания и фиксации автоматических негативных мыслей, технологии отслеживания и фиксации промежуточных мыслей |
4 |
Тема 2 |
Технологии выявления глубинных дисфункциональных когниций |
5 |
Тема 3 |
Принципы и техники проработки дисфункциональных когниций |
6 |
Тема 4 |
Техники работы с дисфункциональными переживаниями; принципы и техника формирования домашних заданий |
Модуль 3. Медицинская модель когнитивно-поведенческой терапии: использование поведенческих, когнитивных и опыт-ориентированных технологий в психотерапии пациентов различных клинических групп
№ |
Формат |
Название |
1 |
Вебинар 1 |
Осознанное сочетание поведенческих и когнитивных техник психотерапии с опорой на логику оказания помощи, мишени и индивидуальную программу психотерапии |
2 |
Вебинар 2 |
Показания, противопоказания, роль и место когнитивно-поведенческой терапии в лечении и реабилитации пациентов разных клинических групп: проблемы и расстройства адаптации, неврозы, личностные расстройства, психосоматические заболевания, болезни зависимости, психические заболевания и органические поражения головного мозга |
3 |
Тема 1 |
Осознанное сочетание поведенческих и когнитивных техник психотерапии с опорой на логику оказания помощи, мишени и индивидуальную программу психотерапии |
4 |
Тема 2 |
Показания, противопоказания, роль и место когнитивно-поведенческой терапии в лечении и реабилитации пациентов разных клинических групп: проблемы и расстройства адаптации, неврозы |
5 |
Тема 3 |
Показания, противопоказания, роль и место когнитивно-поведенческой терапии в лечении и реабилитации пациентов разных клинических групп: личностные расстройства, психосоматические заболевания |
6 |
Тема 4 |
Показания, противопоказания, роль и место когнитивно-поведенческой терапии в лечении и реабилитации пациентов разных клинических групп: психические заболевания и органические поражения головного мозга |
Модуль 4. Психологическая помощь, консультирование и психологическая поддержка в рамках когнитивно-поведенческой терапии. Применение когнитивно-поведенческой терапии для воздействия на отдельные мишени психотерапии
№ |
Формат |
Название |
1 |
Вебинар 1 |
Личность и фиксированные формы поведения в работе когнитивно-поведенческого терапевта. Консультирование и психологическая поддержка в когнитивно-поведенческой терапии. Формирование навыков самоменеджмента (самонаблюдения, самооценивания, самоподкрепления, самопомощи) |
2 |
Вебинар 2 |
Применение когнитивно-поведенческой терапии для воздействия на отдельные мишени психотерапии: повышение качества рефлексии, работа с мотивацией и формирование личной ответственности, преодоление алекситимии, комплаенс-терапия, формирование новых моделей поведения, преодоление «резистентности» к психотерапии |
3 |
Тема 1 |
Личность и фиксированные формы поведения в работе когнитивно-поведенческого терапевта |
4 |
Тема 2 |
Консультирование и психологическая поддержка в когнитивно-поведенческой терапии. Формирование навыков самоменеджмента (самонаблюдения, самооценивания, самоподкрепления, самопомощи) |
5 |
Тема 3 |
Применение когнитивно-поведенческой терапии для воздействия на отдельные мишени психотерапии: повышение качества рефлексии, работа с мотивацией и формирование личной ответственности |
6 |
Тема 4 |
Применение когнитивно-поведенческой терапии для воздействия на отдельные мишени психотерапии: преодоление алекситимии, комплаенс-терапия, формирование новых моделей поведения, преодоление «резистентности» к психотерапии |
О программе
Когнитивно-поведенческое направление психотерапии к настоящему времени имеет длинную историю, включая историю развития отдельных методов терапии (поведенческие модели Э. Торндайка, Дж. Уотсона, Б. Скиннера, А. Бандуры, когнитивные модели А. Эллиса и А. Бэка и др.), историю интеграции в целостное направление (когнитивно-поведенческое) не только на уровне отдельных техник, но и на уровне методологии, историю развития и переосмысления направления с заимствованием подходов из смежных психотерапевтических и философских систем (третья волна КПТ).
В настоящее время когнитивно-поведенческую психотерапию многие специалисты рассматривают как наиболее научно-обоснованное (т.е. имеющее наибольшее количество исследований, подтверждающих эффективность) и технологически выверенное направление психотерапии. Методы когнитивно-поведенческой психотерапии все чаще не только входят в арсенал современного психотерапевта, но и занимают в нем ведущее, если не единственное место.
Как многие модные тенденции в области психотерапии, когнитивно-поведенческое направление, увы, не избежало печальной славы «терапии всего». Так, в случае отсутствия у специалиста ориентации на клиническую практику, а порой и должной клинической подготовки, когнитивно-поведенческая психотерапия применяется без должного понимания границ и возможностей входящих в нее методов и техник.
Фактически, такая психотерапия становится «безграничной» и рассматривается своими носителями в качестве панацеи. К счастью, до тех пор, пока специалист удерживается в рамках консультирования, особого вреда нет. Но как только на прием приходят пациенты, требующие лечения, ситуация меняется! Любой метод имеет определенные ограничения и показания к применению в клинической практике. Методы когнитивно-поведенческого направления, несмотря на широкий спектр показаний, не исключение.
Наш цикл поможет специалистам в области психотерапии не только разобраться в современной когнитивно-поведенческой психотерапии, но и освоить особенности применения этого высокоэффективного инструмента помощи к пациентам различных клинических групп на различных этапах лечения и реабилитации. Отдельной изюминкой выступят особенности применения когнитивно-поведенческой терапии при оказании помощи здоровым людям, а также особенности ее использования для точечного воздействия на отдельные мишени психотерапии.
Ведущий преподаватель программы
БУБНОВА Ирина Викторовна
Клинический (медицинский) психолог. Когнитивно-поведенческий терапевт.
В программе:
Завершив программу, Вы сможете:
«Расстраивают человека не факты и события, а то, как он смотрит на них»
Эпиктет
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:
+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru
Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.
Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».