Названия цикла: Супервизия. Супервизия в клинической психотерапии

Объем цикла: 144 уч. часа

Сроки проведения: 15 июля - 15 октября 2021 г.

Стоимость: 20 000 рублей

 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем врачей, психологов и других специалистов, работающих с людьми, принять участие в дистанционной образовательной программе «Супервизия. Супервизия в клинической психотерапии»!

 

 

 

В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.

По итогам освоения программы будет выдано удостоверение удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Часть часов может быть зачтена в программы профессиональной переподготовки по специальностям «Психотерапия» (для врачей) и «Клиническая (медицинская) психология» (для психологов).

 
 

Принять участие

 
 

Согласно всем гласным и негласным мировым канонам, становление психотерапевта невозможно без прохождения супервизии! Однако по мере профессионального роста для любого специалиста становится критически важной возможность пребывания по обе стороны — т.е. как в роли супервизируемого, так и в роли супервизора. Способность посмотреть «сверху» на происходящее между пациентом/клиентом и другим психотерапевтом, глубоко в это происходящее вникнуть, правильно оценить различные его аспекты, понять, что именно и как сделать лучше, и донести это в своем заключении до супервизанта выводит специалиста, в том числе его собственную клиническую практику, на совершенно новый уровень!

 

В программе

 

Модуль 1. Супервизия. Современная модель.

  • Современная модель супервизии: материал, цель, задачи и основные понятия.
  • Поводы для супервизии. Основные этапы супервизионного процесса.
  • Обратная связь по результатам супервизии. Основные виды протоколов в супервизии.

 

Модуль 2. Супервизия в клинической психотерапии.

  • Супервизия исполнения технического приема.
  • Супервизия профессиональной коммуникации (контакт, контракт, бригадное взаимодействие).
  • Супервизия индивидуальной программы психотерапии.

 

Модуль 3. Модель интервизиорской группы (практико-ориентированный модуль).

  • Тренинг в модели интервизорской группы.
  • Супервизия предоставленных участниками группы случаев друг другом.
  • Примеры супервизорских сессий от преподавателей.

 

Модуль 4. Практикум супервизорской помощи.

  • Опыт супервизии реальных случаев.
  • Модель группы встреч для супервизоров.
  • Определение участниками группы границ собственных возможностей в супервизи в условиях реальной практики.

 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

О программе:

 

Супервизия сегодня представляет собой парадоксальный процесс: с одной стороны, все специалисты единодушно признают необходимость супервизорской практики, с другой, реальное внедрение супервизии как стандарта профессиональной психотерапевтической помощи происходит, мягко говоря, «со скрипом».

Лучше и легче всего супервизию внедряют монометодические школы специалистов, работающих с проблемами здоровых людей, поскольку в рамках монометодический подход исключает наиболее явные проблемы регулярной супервизии случая, такие как:

1) необходимость в едином языке для различных специалистов полипрофессиональной бригады (психиатра, психолога, невролога, специалиста по социальной работе и др.) в рамках супервизии психотерапии клинического случая;

2) необходимость в едином языке для специалистов в области психотерапии, принадлежащих к различным психотерапевтическим направлениям (КПТ, психоанализ, гештальт и пр.);

3) необходимость выделения мишеней супервизии различных уровней — понимание случая, мишени воздействия, программа психотерапии, контакт и коммуникация, терапевтические отношения, исполнение отдельных технических приемов, слаженность бригадной работы.

Отдельную сложность супервизии составляют размытые границы супервизорской практики — от дидактического подхода до «психотерапии по поводу психотерапии» с фактически личностными интервенциями супервизора в адрес супервизанта.

Наш цикл представляет модель супервизии в клинической психотерапии, направленной прежде всего на помощь пациенту психотерапевтическими средствами. По мере освоения материала и практической отработки предложенных технологий вы:

  • научитесь организовать и проводить супервизорскую помощь для отдельного специалиста, команды, организации как в клиническом, так и в монометодическом подходе (при условии, что вы знаете этот подход);
  • сможете оказывать фокусированную супервизорскую помощь, направленную на различные уровни и стороны психотерапевтического процесса;
  • получите реальный опыт как получения супервизии, так и оказания супервизорской помощи коллегам на реальных клинических кейсах;
  • освоите все тонкости написании заключения по результатам супервизии (и обязательно напишите собственное заключение);
  • научитесь заявлять о себе как о супервизоре и предлагать соответствующую услугу профессиональному сообществу.

 

Об Институте и команде, курирующей данную образовательную программу

 

Мы — команда Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. На протяжении многих лет наш Институт является лидером по подготовке психотерапевтов и медицинских психологов в России и странах постсоветского пространства. В наш преподавательский состав входят доктора и кандидаты наук, практики в области психотерапии и медицинской психологии.

 

Научно-методический куратор и преподаватель программы (в области супервизии и клинических аспектов применения супервизии) НАЗЫРОВ Равиль Каисович

Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач-нарколог.

Доктор медицинских наук. Ректор Института психотерапии и медицинской психологии РПА. Экс-Президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА). Главный редактор «Российского психотерапевтического журнала», автор 14 монографий и учебников, в т.ч. учебников для ВУЗов «Клиническая психология» и «Психотерапия».  (СПб, 2012)

Научно-методический куратор и преподаватель программы (в области методологии, методов, методик супервизии) ЗАЛЕВСКИЙ Генрих Владиславович

Доктор психологических наук, Заслуженный деятель наук РФ, член-корр. РАО, действительный член Международной академии психологических наук, член Всемирной федерации психического здоровья, Российской психотерапевтической ассоциации, когнитивно-поведенческий психотерапевт, супервизор. Автор свыше 300 публикаций по проблемам медицинской (клинической) психологии, в том числе монографии «Личность и фиксированные формы поведения» (2007), учебных пособий: «Введение в клиническую психологию» (2010, 2012, 2013), «Основы бихевиорально-когнитивной психотерапии и консультирования (2002, 2006, 2013), «История клинической психологии» (2012), «Введение в профессию. Клиническая психология» (2012). «Психологическая супервизия» («2008, 2010, 2013).

Преподаватель программы БУБНОВА Ирина Викторовна

Клинический (медицинский) психолог. Когнитивно-поведенческий терапевт.

Куратор направления «Клиническая (медицинская) психология» Института психотерапии и медицинской психологии РПА им. Б.Д. Карвасарского. Автор более 20 научных трудов, в том числе монографии «Клиническая психотерапия в наркологии».

Преподаватель программы КЛИМОВ Александр Александрович – клинический психолог, директор Центра образования Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского.

 

Обучение полностью дистанционное и будет реализовано с применением современных технологий и видов данной формы обучения. Дистанционный формат удобен для специалистов, которые проживают как в Санкт-Петербурге, так и других регионах нашей необъятной Родины, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран», обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению.

 

  • Большая свобода в распределении времени обучения — дистанционная программа реализуется на протяжении 4 месяцев (по сравнению с двумя неделями очной программы, отводимыми на изучение той же темы с тем же количеством учебных часов), что позволяет осваивать материал и выполнять задания без спешки, в удобном для Вас темпе!
  • Возможность учиться без отрыва от практики — не секрет, что психологи являются фанатами своего дела, и каждый день в отрыве от наших пациентов оставляет маленький рубец на сердце. Дистанционный цикл позволяет Вам осваивать новые компетенции и тут же применять их в реальной практике, гибко совмещая профессиональную и учебную деятельность!
  • Экономия денежных средств — в условиях современной рыночной экономики повышение квалификации порой оказывается существенным вложением денежных средств, требующим переосмысления других важных статей бюджета. В случае дистанционного обучения у Вас не будет необходимости оплачивать проживание в чужом городе и транспортные расходы, что позволит придерживаться привычного качества жизни и распределить сэкономленные средства на значимые для Вас задачи!
  • «С любимыми не расставайтесь» — даже для жителей Санкт-Петербурга очное обучение предполагает погружение в программу с девяти утра до пяти вечера ежедневно на протяжении двух недель. В случае же командировки из другого города такая форма подразумевает еще более явную разлуку с возлюбленными, друзьями, детьми и родителями, нарушение привычного образа жизни. Учеба на дистанционном цикле позволит Вам осваивать новые компетенции без тягостного чувства тоски по дорогим Вашему сердцу людям!

 

В данном цикле применяются все основные технологии дистанционного формата образования

 

Вебинары позволяют сохранить «живой» формат передачи материала и дают Вам возможность задать интересующие вопросы и тут же получить на них ответы!

Видеолекции — в ходе изучения каждой из тем Вы получите доступ к уникальным видеолекциям, записанным преподавателями специально для Вас!

Аудио-слайды позволяют формировать новые представления о важной для Вас теме в любое удобное время — в транспорте, перед сном или даже на рабочем месте. Лучшие преподаватели Ленинградской школы психотерапии подготовят для Вас информацию по актуальным темам и лично озвучат каждый слайд!

Презентации будут особенно удобны тем, кто предпочитает получать информацию в наиболее лаконичном виде и самостоятельно изучать ее, формируя общие представления и дополняя их впоследствии другими формами обучения!

Конспект литературы предназначен для желающих получить максимально развернутое представление об избранной теме и понять не только концептуальные подходы, но и исторические и научные предпосылки их формирования!

Практика применения знаний необходима для формирования умений, навыков и развития профессиональных компетенций.

 

Участие в цикле позволит начинающим специалистам уверенно начать супервизорскую практику, а профессионалам в области супервизии углубиться в прикладные и клинические аспекты супервизорской помощи.

 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».