Название цикла: Современные подходы к психотерапии расстройств пищевого поведения

Объем подготовки: 144 уч. часа

Сроки проведения цикла: 01 апреля – 01 августа 2025 года
29 октября 2025 — 28 февраля 2026

Стоимость (в т.ч. НДС 5%):

при оплате в день начала обучения – 21 850 руб. (возможна рассрочка на 2 месяца и индивидуальные скидки)
при оплате не позднее, чем за 4 недели (22 дня) до начала обучения – 19 550 руб. (скидка 10%)
при оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения – 17 250 руб. (скидка 20%)

 

Принять участие

 
 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем принять участие в разработанной по вашим многочисленным просьбам дистанционной образовательной программе «Современные подходы к психотерапии расстройств пищевого поведения»!

В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей (в том числе врачи терапевты, диетологи, специалисты по лечебному питанию) клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.

 
 

Содержание программы

 
 

Преподаватели

 

Назыров Равиль Каисович

Ректор Института психотерапии и медицинской психологии

Экс-президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА),

Главный редактор "Российского психотерапевтического журнала", доктор медицинских наук.

Практический опыт проведения психотерапии 28 лет.

Действующий сертификат по специальности «Психотерапия», «Психиатрия», «Психиатрия-Наркология».

Автор более 70 научных трудов, один из авторов «Психотерапевтической энциклопедии» (СПБ, Питер, 1998, 2002, 2005, 2012), учебника для медицинских вузов «Психотерапия» (СПБ, Питер, 1999, 2003, 2007, 2013), учебника для факультетов клинической психологии «Клиническая психология» (СПБ, Питер, 2004, 2005, 2007, 2013), «Клинического руководства по психотерапии» для врачей общей практики (СПБ, Питер, 2008), главный редактор и автор «Клинической психотерапии в наркологии» (СПб, 2012).

 

Преподаватель: Бубнова Ирина Викторовна — медицинский (клинический) психолог, руководитель отделения медицинской (клинической) психологии Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, автор более 20 научных работ.

 

 

Расписание

Дата и время

Название

Ведущий

Модуль 1. Современный взгляд на расстройства пищевого поведения и их клиническую психотерапию

07.04.2025 17:00-18:00

Открытие цикла

ассистент заочного отделения

09.04.2025 18:00-19:30

Проявления и распознавание феномена РПП. Отличие нормального повышения веса от синдрома РПП, общие факторы риска

Острун А.Б.

14.04.2025 18:00-19:30

РПП как синдром при других психических расстройствах (депрессивно-рекуррентное расстройство, биполярно-аффективное расстройство, личностные аномалии, шизофрения, эпилепсия и др.)

Острун А.Б.

21.04.2025 18:00-19:30

Вебинар-практикум: «Особенности работы с синдромом РПП для реализации ИПП при психических и соматических расстройствах»

Дикова Е.П.

23.04.2025 18:00-19:30

Ответы на вопросы

Дикова Е.П.

28.04.2025 18:00-19:00

Подведение итогов первого модуля

ассистент заочного отделения

Модуль 2. РПП как пограничное расстройство по типу нервной анорексии/нервной булимии

30.04.2025 18:00-19:00

Открытие второго модуля

ассистент заочного отделения

05.05.2025 18:00-19:30

Вебинар-практикум: «Клинические особенности нервной анорексии»

Острун А.Б.

07.05.2025 17:00-18:30

Этиопатогенетические факторы нервной анорексии / нервной булимии

Острун А.Б.

13.05.2025 18:00-19:30

Клиническая психотерапия нервной анорексии / нервной булимии. Лечение, реализация ИПП и реалистичный прогноз

Бубнова И.В.

19.05.2025 18:00-19:30

Ответы на вопросы

Острун А.Б.

21.05.2025 18:00-19:00

Подведение итогов второго модуля

ассистент заочного отделения

Модуль 3. Расстройства пищевого поведения как аддикция

28.05.2025 18:00-19:00

Открытие третьего модуля

ассистент заочного отделения

02.06.2025 16:30-18:00

Сбор анамнеза на примере конкретного кейса. Постановка функционального диагноза

Бубнова И.В.

04.06.2025 18:00-19:30

Особенности формирования реабилитационной программы в условиях различных типов психотерапевтической среды

Дикова Е.П.

09.06.2025 18:00-19:30

Пищевая зависимость. Терапия средой

Дикова Е.П.

16.06.2025 18:00-19:30

Ответы на вопросы

Дикова Е.П.

18.06.2025 18:00-19:00

Подведение итогов третьего модуля

ассистент заочного отделения

Модуль 4. РПП как синдром при невротическом расстройстве

25.06.2025 18:00-19:00

Открытие четвертого модуля

ассистент заочного отделения

02.07.2025 18:00-19:30

Психогенез при неврозе с РПП

Бубнова И.В.

07.07.2025 18:00-19:30

Дифференциальная диагностика РПП как невротического синдрома от других вариантов РПП

Дикова Е.П.

09.07.2025 18:00-19:30

Вебинар-практикум: «Лечение, реализация ИПП при РПП невротического типа»

Дикова Е.П.

15.07.2025 18:00-19:30

Ответы на вопросы

Назыров Р.К. + Егоров А.Ю.

23.07.2025 18:00-19:00

Подведение итогов образовательной программы

Дикова Е.П., ассистент заочного отделения

 

В программе

 

Модуль 1. Современные представления о расстройствах пищевого поведения.

В рамках этого модуля будут рассмотрены следующие вопросы.

  • Современный подход к классификации расстройств пищевого поведения.
  • Клинические, психологические и социальные аспекты различных видов расстройств пищевого поведения.
  • Расстройства пищевого поведения как объект психотерапии. Основные этиопатогенетические факторы. Психотерапевтическая гипотеза при расстройствах пищевого поведения различного типа.

 

Модуль 2. Психотерапия расстройств пищевого поведения.

В рамках этого модуля будут рассмотрены следующие темы.

  • Индивидуальная программа психотерапии расстройств пищевого поведения.
  • Основные методики и технические приемы психотерапии расстройств пищевого поведения.
  • Личностные и семейные аспекты психотерапии расстройств пищевого поведения.

 

 

 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

О программе

 

Расстройства пищевого поведения все чаще становятся предметом профессионального интереса врачей-психотерапевтов, врачей других специальностей и практикующих психологов. Этот интерес обусловлен, с одной стороны, увеличением числа пациентов с подобными расстройствами, а с другой, более активным обращением их за помощью по собственной инициативе или по настоянию родственников.

В структуре нарушений пищевого поведения выделяют нервную анорексию и нервную булимию как самостоятельные расстройства, психогенное переедание, психогенную рвоту анорексические и булимические синдромы в структуре других пограничных психических расстройств, а также другие, более редкие расстройства, например так называемую дранкорексию (переход на алкогольную диету) и нервную орторексию (стремление к правильному питания).

Согласно разным научным источникам, распространенность нарушений пищевого поведения в различных возрастных группах может составлять от 6 до 20%. Например, распространенность самой известной формы нарушения пищевого поведения — нервной анорексии — составляет от 0,5 до 1–2% в популяции девушек и женщин молодого возраста (от 15 до 25 лет), а эпизоды анорексического поведения при более глубоких исследованиях выявляют у 12% девочек в возрасте 14–17 лет (E. Stice, 2009). При этом все чаще врачи-психотерапевты отмечают анорексический синдромы при невротических расстройствах. Что же касается пищевой зависимости, то ее распространенность в некоторых странах может достигать 40–50% среди всего населения!

В лечении нарушений пищевого поведения все большее значение играют клиническая психотерапия и клинико-психологическая помощь, без которых патогенетическое лечение этих расстройств практически невозможно. Вместе с тем, психотерапевтические подходы для помощи пациентам с различными видами расстройств пищевого поведения и пищевой зависимости требуют углубленной клинической и психологической подготовки, уточненной диагностики и исследования сочетаний специфических психофизиологических и психосоциальных факторов. Именно понимание последних позволяет планировать и осуществлять эффективную психотерапию.

Наш дистанционный цикл позволит вам лучше понять причины расстройств пищевого поведения и пищевой зависимости. Если же вы уже имеете самостоятельную психотерапевтическую или медико-психологическую практику, то благодаря участию в нашем цикле вы сможете организовывать функциональную диагностику, планировать и осуществлять психотерапевтическое лечение и медико-психологическую помощь пациентам и их семейному окружению!

По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации установленного образца в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 
 

Содержание программы

 
 

Пройдя обучение на нашем цикле, вы сможете:

  • понять причины расстройств пищевого поведения и пищевой зависимости;
  • диагностировать наличие или отсутствие признаков расстройств пищевого поведения и пищевой зависимости у себя;
  • выявлять этиопатогенетические факторы расстройств пищевого поведения и пищевой зависимости;
  • организовывать функциональную диагностику указанных нарушений у пациентов и клиентов (при наличии клинического опыта);
  • формировать психотерапевтическую гипотезу при расстройствах пищевого поведения и пищевой зависимости, выделять психотерапевтические мишени;
  • разрабатывать реалистичную индивидуальную психотерапевтическую программу для проведения психотерапии в комплексном лечении пациентов данной клинической группы;
  • использовать основные психотерапевтические приемы для работы с расстройствами пищевого поведения и пищевой зависимостью;
  • самостоятельно осуществлять пробные психотерапевтические интервенции (при отсутствии клинической практики и специальной подготовки по психотерапии);

самостоятельно проводить психотерапию пациентов с расстройствами пищевого поведения и пищевой зависимостью (при наличии специальной психотерапевтической подготовки).

 
 

Принять участие

 
 

 

В чем преимущества дистанционного обучения?

 

Обучение полностью дистанционное. Дистанционный формат удобен как для специалистов, проживающих в Санкт-Петербурге, так и для слушателей из других регионов нашей необъятной Родины, и даже других стран, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран», обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению.

  • Большая свобода в распределении времени обучения— дистанционная программа реализуется на протяжении двух месяцев (в то время как аналогичный по количеству учебных часов цикл проходит в течение недели), что дает время на осмысление получаемых знаний и внедрение навыков в собственную практику, позволяет выполнять задания без спешки, в удобном темпе!
  • Возможность учиться без отрыва от практики— не секрет, что психологи являются фанатами своего дела, и каждый день в отрыве от наших пациентов оставляет маленький рубец на сердце. Дистанционный цикл позволяет осваивать новые компетенции, не прерывая свою частную практику, а следовательно, не теряя прибыль, учиться, даже если руководство отказывается оформить командировку, а отпуск еще далеко, т.е. гибко совмещать профессиональную и учебную деятельность!
  • Экономия денежных средств— в условиях современной рыночной экономики повышение квалификации порой оказывается существенным вложением денежных средств, требующим переосмысления других важных статей бюджета. В случае дистанционного обучения у вас не будет необходимости оплачивать проживание в чужом городе и транспортные расходы, что позволит придерживаться привычного качества жизни и распределить сэкономленные средства на значимые для вас задачи!
  • «С любимыми не расставайтесь»— даже для жителей Санкт-Петербурга очное обучение предполагает погружение в программу с девяти утра до пяти вечера ежедневно. В случае же командировки из другого города такая форма подразумевает еще более явную разлуку с возлюбленными, друзьями, детьми и родителями, нарушение привычного образа жизни. Учеба на дистанционном цикле позволит осваивать новые компетенции без тягостного чувства тоски по дорогим вашему сердцу людям!

 

В данном цикле применяются все основные технологии дистанционного формата образования

 

Вебинары позволяют сохранить «живой» формат передачи материала и дают возможность задать интересующие вопросы и тут же получить на них ответы!

Видеолекции — в ходе изучения каждой из тем вы получите доступ к уникальным видеолекциям, записанным преподавателями специально для вас!

Аудио-слайды позволяют формировать новые представления о важной для вас теме в любое удобное время — в транспорте, перед сном или даже на рабочем месте. Лучшие преподаватели Ленинградской школы психотерапии подготовят для вас информацию по актуальным темам и лично озвучат каждый слайд!

Презентации будут особенно удобны тем, кто предпочитает получать информацию в наиболее лаконичном виде и самостоятельно изучать ее, формируя общие представления и дополняя их впоследствии другими данными из других источников!

Практика применения знаний необходима для формирования умений, навыков и развития профессиональных компетенций.

 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

 

Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».