Название цикла: Современные подходы к диагностике и лечению сексуальных расстройств.
Объем цикла: 144 уч. часа.
Стоимость: 12000 руб.
В программе
Модуль 1. Современная сексология. В рамках этого модуля будут рассмотрены следующие вопросы.
Модуль 2. Диагностика и лечение сексуальных расстройств. В рамках этого модуля будут рассмотрены следующие темы.
Модуль 3. Помощь пациенту с невротическим расстройством и сексологическими жалобами. В данный модуль будут включены следующие темы.
Модуль 4. Семейная психотерапия случаев супружеской дисгармонии. В рамках этого модуля будут рассмотрены следующие вопросы.
О программе
Наступила в душе моей фаза
Упрощения жизненной драмы:
Я у дамы боюсь не отказа,
А боюсь я согласия дамы.
И. Губерман
Поскольку тема секса в современном обществе становится менее запретной, на прием к врачу и психологу все чаще явно и неявно обращаются пациенты с сексуальными расстройствами.
Более 30% обратившихся за психологической помощью и семейной психотерапией супружеских пар страдают не просто от сложностей в отношениях, а в первую очередь от так называемых сексуальных дисгамий (специфической формы нарушений семейных отношений). Помощь таким пациентам и семьям «обычными» психотерапевтическими и психологическим подходами практически невозможна. Более того, не имеющий сексологической подготовки современный специалист может нанести вред этим пациентам.
Сами сексологические пациенты и семьи часто недооценивают значение сексуальных расстройств как таковых и ищут причины своих страданий в заболеваниях органов и систем организма. Плохо понятые врачом общего профиля или врачом-психотерапевтом и не получившие адекватную помощь пациенты значительно чаще негативно отзываются о специалистах, которые не распознали сексуальные расстройства, чем о тех, кто, например, не разобрался с причинами невротического расстройства или остеохондроза.
Значительной трудностью при работе с такими пациентами является то, что большинство сексологических пациентов предпочитают «скрывать» (не заявлять, игнорировать) свои сексуальные сложности, надеясь, что опытный специалист (врач или психолог) «сам во всем разберется» и задаст при необходимости нужные вопросы. Относительная диссимуляция сексологических проблем — частая причина, из-за которой «обрываются» случаи лечения у врача (любой квалификации) и случаи оказания психологической помощи у психолога.
Таким образом, современный специалист должен быть качественно подготовлен в распознавании сексуальных сложностей и в формировании стратегии и тактики работы с пациентами, страдающими сексологическими проблемами. Такая подготовка требует специального обучения, поскольку при работе с сексологическим пациентом есть много нюансов:
Как справиться с такой ситуацией и улучшить профессиональную подготовку врача и психолога в области сексологии?
Ответ есть: нужно восполнить сексологический пробел и пройти подготовку на специально созданном цикле, который призван интегрировать в практику работы врача и психолога современные достижения и сексологии, и семейной психотерапии!
Об Институте и команде, курирующей образовательную программу
Мы — команда Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, который на протяжении многих лет является лидером по подготовке психотерапевтов и медицинских психологов в России и странах постсоветского пространства. Наш преподавательский состав включает докторов и кандидатов наук, практиков в области психотерапии и медицинской психологии.
Научно-методический куратор программы
НАЗЫРОВ Равиль Каисович
Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач-нарколог.
Доктор медицинских наук. Ректор Института психотерапии и медицинской психологии РПА. Экс-Президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА). Главный редактор «Российского психотерапевтического журнала», автор 14 монографий и учебников, в т.ч. учебников для ВУЗов «Клиническая психология» и «Психотерапия». (СПб, 2012)
Научно-методический куратор программы в области сексологии — АЛЕКСЕЕВ Борис Егорович
Врач-психиатр, сексолог, доктор медицинских наук, профессор.
Член Президиума Межрегиональной общественной организации «Профессиональное объединение врачей сексологов». Заведующий курсом сексологии Северо-Западного медицинского университета им. Мечникова. Член Ученого совета СПб МАПО и проблемной комиссии по неврологическим и психическим заболеваниям. Член Международной академии научных сексологических исследований. При консультировании и под руководством профессора Б.Е. Алексеева защищен целый ряд диссертаций. Автор более 100 научных публикаций, в том числе руководства «Ювенильная сексология», монографии «Полоролевое поведение и его акцентуации» и ряда других изданий.
Обучение полностью дистанционное и будет реализовано с применением современных технологий и видов данной формы обучения. Дистанционный формат удобен для специалистов, которые проживают как в Санкт-Петербурге, так и других регионах нашей необъятной Родины, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран», обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению.
В данном цикле применяются все основные технологии дистанционного формата образования
Вебинары позволяют сохранить «живой» формат передачи материала и дают возможность задать интересующие вопросы и тут же получить на них ответы!
Видеолекции — в ходе изучения каждой из тем вы получите доступ к уникальным видеолекциям, записанным преподавателями специально для вас!
Аудио-слайды позволяют формировать новые представления о важной для вас теме в любое удобное время — в транспорте, перед сном или даже на рабочем месте. Лучшие преподаватели Ленинградской школы психотерапии подготовят для вас информацию по актуальным темам и лично озвучат каждый слайд!
Презентации будут особенно удобны тем, кто предпочитает получать информацию в наиболее лаконичном виде и самостоятельно изучать ее, формируя общие представления и дополняя их впоследствии другими формами обучения!
В программе
Завершив, программу вы сможете:
1) владеть понятийным аппаратом современной сексологии, семиотикой и классификацией сексуальных расстройств;
2) максимально использовать возможности современной сексологии, зная ее роль и место в лечении соматических и пограничных психических расстройств;
3) разбираться в патогенезе и психогенезе функциональных сексуальных расстройств;
4) проводить диагностику психосексуального развития при работе с пациентами, исследовать этапы формирования сексуальных функций и сексологических особенностей;
5) использовать дифференциально-диагностические критерии для диагностики сексуальных дизонтогений, исследовать характер сексуальных нарушений у ваших пациентов;
6) освоить принципы построения психотерапевтических отношений с сексологическим пациентом, организовывать сексологический контакт, применять методику постановки проясняющих вопросов, формировать продуктивный контракт;
7) определить границы своей компетенции при работе с сексологическими пациентами, определять границы и организовывать полипрофессиональную бригаду для работы с конкретным пациентом;
8) создавать индивидуальную программу терапии для сексологических пациентов;
9) создавать программу и применять секс-терапию для помощи конкретному пациенту, сочетать секс-терапию и психотерапии при работе с сексологическими пациентами.
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:
+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru
Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.
Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».