Название цикла: Психотерапевтическая лингвистика: методическая и методологическая основа клинической психотерапии

Объем цикла: 72 уч. чаcа

Стоимость: 15000 руб.

 

 

Принять участие

 
 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем принять участие в программе «Психотерапевтическая лингвистика: методическая и методологическая основа клинической психотерапии», которая будет интересна и профессионально полезна специалистам различных направлений и различных уровней подготовки в современной психотерапии.

 

Условия приема: приглашаются врачи-психотерапевты, психиатры, наркологи, медицинские психологи, общие и социальные психологи, ассистенты кафедр психотерапии и клинической (медицинской) психологии, научные сотрудники научных центров в области охраны психического здоровья и прикладной лингвистики.

В соответствии с современным законодательством, в дополнительных образовательных программах могут принимать участие студенты старших курсов профильных ВУЗов (медицинские и психологические ВУЗы) с получением подтверждающих справок, которые впоследствии (после получении дипломов о высшем образовании) будут заменены на удостоверение о повышении квалификации.

 

Особенности данной программы:

Настоящая программа является инновационным образовательным продуктом, основывается на современном лингвистическом подходе в психотерапии и научных разработках последних лет. В проведении программы принимают участие сотрудники лаборатории психотерапевтической лингвистики Института психотерапии.

 

О психотерапевтической лингвистике (ПТЛ)

Психотерапевтическая лингвистика – это:

1. Фундаментальная база любой формы языковой интервенции, универсальная основа коммуникаций, язык психотерапевтического взаимодействия, а не новый метод психоанализа;

2. Активно формирующаяся наука о языке психотерапии, которая описывает:

а) расстройства и страдания пациентов, обращающихся за психотерапией;

б) внешнюю и внутреннюю коммуникацию личности в процессе психотерапии, то есть эмежперсональный языковой контакт участников психотерапевтическая процесса, который создает условия для внутренних изменений личности и внутриличностную коммуникацию (внутренняя речь Л. Выготского, мозговая организация внутренней речи, А. Лурия, концепция внутреннего диалога М. Бахтина, автокоммуникация, Ю. Лотмана), которая моделирует сознание, психические процессы и обеспечивает трансформацию личности;

в) реализацию психотерапии в ее программах, методах, формах, видах и технических приемах;

г) замысел психотерапии, планирование и оценку ее эффективности, общение участников психотерапевтического процесса.

3. Это следующий шаг осознания и использования языка в психотерапии, который берет свое начало в лингвистическом подходе в психотерапии, сформулированный под руководством выдающегося отечественного психотерапевта и медицинского психолога Бориса Дмитриевича Карвасарского, главы Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии.

 

Соавторами этого учения являются ученики и последователи Б.Д. Карвасарского — ректор Института, д.м.н. Р.К. Назыров и проректор, к.м.н. С.И Быков:

НАЗЫРОВ РАВИЛЬ КАИСОВИЧ

Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач-нарколог, доктор медицинских наук, ректор Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, вице-президент Ассоциации клинической психотерапии (АКП). Автор и соавтор более 100 научных трудов,15 монографий и учебников, в т.ч. таких учебников для медицинских и психологических ВУЗов как «Медицинская психология» (СПб, Питер. 2004, 2005, 2007, 2012 г.); «Психотерапия» (СПб, Питер. 1999, 2003, 2009), «Клиническая психотерапия в наркологии» (СПб, 2020), а также «Психотерапевтическая энциклопедия» (СПб, Питер, 1998, 2002, 2005, 2010 г.).

 

 

БЫКОВ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ (ЛЕОН)

Врач-психотерапевт, врач-психиатр, кандидат медицинских наук, проректор по стратегическому развитию Института психотерапии и медицинской психологии, вице-президент Ассоциации клинической психотерапии (АКП). Автор метода «Вербальная мифологизация и инициация личности», один из основоположников современного лингвистического подхода в психотерапии.

 

В нашей стране было выполнено более десяти научных, в том числе диссертационных исследований, доказывающих влияние языка на возникновение болезни и высокую клиническую эффективность психотерапии, которая основывается на закономерностях языка. Под руководством ректора Института им. Б.Д. Карвасарского, Назырова Р.К., была защищена диссертация, целая глава которой посвящена изучению с лингвистических позиций системы отношений личности у больных с невротическими расстройствами и ее динамики в процессе психотерапии. Была выполнена серия исследований совместно с известным тюменским психотерапевтом, директором клиники, Н.Н. Мурычевой, что позволило обосновать применение в клинике специального диагностического инструмента – оптимизированного варианта методики значимых отношений (МИЗО).

 

Институт готовит слушателей по психотерапевтической лингвистике уже несколько лет, однако до настоящего момента не было отдельной программы. Теперь у вас есть возможность стать первыми участниками курса «Психотерапевтическая лингвистика: методическая и методологическая основа клинической психотерапии» и одними из первых специалистов в этой области.

 

Важной задачей нашего Института является создание качественной, этапной системы профессионального обучения. Мы нацелены на продвижение и использование лингвистики в системе психотерапевтического знания, для использования в клинике на различных уровнях: от простого ознакомления широкого круга специалистов с принципами и задачами психотерапии, до глубочайшего освоения лингвистики на уровне осознанного использования языка, до уровня знатока языка — для проведения эффективной, более совершенной психотерапии, работая с широким кругом психических и психосоматических расстройств и используя лингвистическую компетенцию.

 

Как обучение может улучшить вашу практику:

- Осознанное применение языка позволит повысить качество вашей психотерапии, с каким бы методом вы ни работали: вы сможете лучше понимать пациента, лучше ориентироваться в его нарративе — выявлять и работать с ним.

Вы сможете:

- Использовать потенциал (ресурса) языковых средств для диагностики, моделирования реальности, воспроизведения механизмов расстройства и его преодоления. Выявлять лингвистические маркеры болезни, поскольку, в рамках концепции ПТЛ, в самом языке пациента содержатся признаки невроза. ПТЛ позволяет проводить другой, более глубокий уровень анализа речи пациента.

- Вместе с пациентом/клиентом создавать лингвистическую картину его трудностей — для ее совместного переописания.

- Управлять изменениями здорового человека: диагностировать - создавать системное представление о настоящем, проектировать - создавать системное представление о желаемом состоянии в будущем, внедрять - направлять переход из текущего состояния в желаемое.

- Освоить технику правильного вопрошания.

- Выявлять деструктивный алгоритм взаимодействия с клиентом/пациентом и заменять его на конструктивный;

- Формировать вектор целевого развития человека в совместной работе с ним.

- Поднять свое использование языка до уровня метакомпетенции.

 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

 

Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».