Название программы: Психология семьи. Семья в норме.

Сроки проведения цикла: 10 - 12 апреля 2025 года

Объем цикла: 36 уч. часов

Время проведения занятий: 09:00 – 17:00 (по Мск)

Место проведения:  On-line на платформе ZOOM

Стоимость (в т.ч. НДС 5%): 17 900 руб.

 

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 

 
 

Принять участие

 
 

О программе

 

При системном подходе к семейной психотерапии «пациентом» становится не отдельный человек, а семья в целом. Проблемы и возникшие в семье трудности рассматриваются с трех позиций: функционализма (симптом имеет приспособительную, адаптационную природу), конструктивизма (способы описания проблемы членами семьи во многом определяют проблему) и системного подхода (в создании симптома участвуют все члены семьи).

Дисфункциональная семья характеризуется нарушением возможности семьи удовлетворять значимые потребности ее участников, наименее приспособленный из которых вынужден формировать патологическую (симптоматическую) адаптацию и рассматривается остальными в качестве «идентифицированного пациента».

Системная семейная психотерапия оказывается эффективна прежде всего потому, что способна предложить семье взгляд «с высоты птичьего полета» с указанием роли и ответственности каждого из ее членов в формировании семейной дисфункции. Таким образом, удается конфронтировать с представлениями семьи о том, что лечить (помогать) нужно только наиболее страдающему члену семьи («носителю симптома»), а остальные могут продолжать жить обычной жизнью в ожидании результата.

Стандарт современной семейной психотерапии предполагает работу с котерапевтом противоположного пола, выбор которого является непростой задачей. Эта задача требует понимания критериев отбора и умения распределить роли в котерапевтической паре. Однако в сработавшейся паре эффективность воздействия, а также степень свободы в терапии, существенно превышают индивидуальную форму помощи.

Лечение большинства психических расстройств и соматических заболеваний по современным преставлениям включает семейную психотерапию в качестве обязательного компонента индивидуальной психотерапевтической программы. Это связано с чрезвычайно высоким значением группы семейных факторов в возникновении, развитии болезни и формировании симптомов, а также с патопластическим влиянием семьи на клиническую динамику расстройств. Для ряда клинических групп этиопатогенетическое значение семьи настолько велико, что некоторые семейные клинико-психологические феномены были закреплены «неофициальными», но образными и емкими терминами, используемыми даже в научном языке и позволяющими зафиксировать важные семейные механизмы расстройств. Это, например, «жена алкоголика», «шизофреногенная мать», «муж истерички», «невротическая семья». Участники нашей образовательной программы смогут изучить роль семьи в развитии болезни и освоить эффективные способы семейно-супружеской психотерапии.

В сложных клинических случаях даже у самых подготовленных специалистов периодически будут возникать проблемы и сложности при взаимодействии с семьей, в связи с чем необходима регулярная супервизия личных и профессиональных случаев семьи, позволяющая выявить как собственные нарушенные взаимоотношения, так и причины трудностей, возникающих при осуществлении семейной психотерапии.

Сама логика помощи таким пациентам представляет собой сочетание различных методов и форм психотерапии, а правила формирования подобной программы выходят за пределы данного цикла и должны изучаться отдельно на образовательных курсах по клинической психотерапии и циклах, посвященных отдельным клиническим группам.

Тем не менее, семейная форма психотерапии показала свою эффективность в помощи пациентам с невротическим расстройством, зависимостью, психосоматическим заболеванием, личностным расстройством, шизофренией и депрессией. Именно поэтому включать ее в программу помощи таким пациентам следует в обязательном порядке.

В настоящее время все больший интерес у специалистов вызывает  семейная психотерапия. Семья является неотъемлемой частью каждого из нас. В том числе, семья - неотъемлемая часть клиента/пациента, который обращается за психотерапевтической помощью. Нередко бывает так, что нарушенные взаимоотношения в семье стоят на первом месте по значимости для пациента, чем его индивидуальные трудности. Известно, что проведение индивидуальной  психотерапии одного из членов семьи, при наличии у него кризисной ситуации в семье, влечет за собой риск еще большего нарушения взаимоотношений, вплоть до их завершения.

Однако, если в подобной ситуации перейти в семейный формат работы, повышается вероятность стабилизации как семейной ситуации, так и улучшения  состояния каждого из членов семьи.

Для того,чтобы начать работу с семьями, а также создать качественную программу семейной психотерапии, специалисту необходимо иметь представление о том в чем ключевые отличия семьи в норме и семьи в болезни, как меняются основные параметры и механизмы в ответ на болезнь семьи.

Именно это вы сможете узнать на нашем коротком, но емком образовательном цикле “Психология семьи. Семья в норме и патологии”.

 

Завершив программу, Вы сможете:

  • Дифференцировать норму и патологию в работе с семьей
  • Рассматривать семью как объект клинической психотерапии
  • Классифицировать виды семей с учетом их психологических признаков
  • Определять основные параметры и механизмы семьи, ее структуру
  • Учитывать влияние болезни на функционирование семьи и семейных механизмов
  • Определять влияние семьи на возникновение и течение расстройства у члена семьи

А также Вы сможете приобрести практические навыки:

  • работы в паре с ко-терапевтом

работы над психотерапевтическом случаем в составе полипрофессиональной бригады.

 
 

Принять участие

 

Данная программа является третьим модулем программы «Современная семейная психотерапия». Полная программа состоит из 8 модулей.

 

Ориентировочное расписание модуля

 

Дата

Наименование учебных пар

день 1

Пара 1. Формирование образовательных задач и вопросов на модуль

Пара 2. Особенности профессиональной идентичности специалиста, выбирающего семью в качестве основного объекта психотерапевтической (психологической) деятельности

Пара 3. Семья в норме, представление о гармоничной и полностью функционирующей семье.

Пара 4. Границы семьи и ее подсистем. Структура семьи. Динамика семьи.

Пара 5. Функции семьи.

день 2

Пара 1. Семейные параметры: правила, мифы, стабилизаторы

Пара 2. Семейные механизмы: лидерство, планирование, функция распознавания признаков стресса, копинги.

Пара 3. Практикум диагностики основных семейных механизмов и параметров на модельных семьях в условиях тренинга

Пара 4. Практикум диагностики основных семейных механизмов и параметров на модельных семьях в условиях тренинга

день 3

Пара 1. КАПС (гармоничная семья)

Пара 2. КАПС

Пара 3. Место семейного консультирования в практике клинического семейного терапевта.

Пара 4. Ответы на вопросы. Подведение итогов модуля.

* Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 

 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».