Название цикла: Психотерапевтические и реабилитационные среды

Объем цикла: 36 уч. часов

Сроки проведения: 28 - 30 октября 2024 года

Время проведения занятий: 09:00 – 17:00 (по Мск)

Место проведения:  On-line на платформе ZOOM

Стоимость:

при оплате в день начала обучения — 15 500 рублей
при оплате не позднее, чем за 3 недели (21 дней) до начала обучения — 13 500 рублей (скидка 10%)
при оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения – 12 000 рублей (скидка 20%)

 

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 
 

Принять участие

 
 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем врачей и психологов в г. Санкт-Петербург, принять участие в образовательной программе «Психотерапевтические и реабилитационные среды»!

Это цикл повышения квалификации для врачей психотерапевтов, психиатров, психиатров-наркологов и врачей других специальностей (с зачетом часов в программу переподготовки по специальности «Психотерапия»); цикл повышения квалификации для психологов, с зачетом часов в программу профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология».

В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.

По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации, установленного законодательством образца.

 

В программе

 

На этом курсе вы разберетесь, что же такое болезни зависимости и что именно является наиболее показанными мишенями в процессе психотерапии. Разберетесь, как устроен зависимый человек, какие особенности его личности и воспитания приводят к тому, что он регулирует своё психическое состояние с помощью употребления ПАВ или занятиями определенными видами деятельности. Вы узнаете, какие существуют этапы в выздоровлении от зависимости (типы пациентов), и какие вмешательства необходимо применять психотерапевту, чтобы этот процесс запускать, а не блокировать. Узнаете о моделях реабилитационных систем.

 

Расписание занятий

 

Дата

Время

Тема

Преподаватель

День 1

9:00-10:30

«Профессиональные и личностные компетенции, обеспечивающие качественную психотерапию в лечении и реабилитации пациентов в условиях психотерапевтической среды»;

Кирилловых В.Г.

10:45-12:15

Представление и назначение психотерапевтической среды в наркологии

Кузьмина А.Г.

13:15-14:45

«Психотерапевтическая среда типа А и D»;

Кузьмина А.Г.

15:00-16:30

Балинтовская группа

Пузырев М.Н.

День 2

9:00-10:30

Основной тип групп для персонала в среде типа «В» - «ТИМ»;

Коровицин В.В.

10:45-12:15

«Диагностические критерии перевода пациента из среды типа «А» в среду типа «В»;

Коровицин В.В.

13:15-14:45

«Психотерапевтическая среда типа В»;

Кузьмина А.Г.

15:00-16:30

«Диагностические критерии перевода пациента из среды типа «B» в среду типа «C»»;

Кузьмина А.Г.

День 3

9:00-10:30

«Психотерапевтическая среда типа С»;

Кузьмина А.Г.

10:45-12:15

Основной тип групп для персонала в среде типа «С» - «Большая группа»

Кузьмина А.Г.

13:15-14:45

«Психотерапевтическая среда» - формирование практических целей и задач с учетом новых компетенций

Назыров Р.К.

15:00-16:30

Подведение итогов цикла

Назыров Р.К., Королева И.С.

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 

Преподаватели

 

Назыров Равиль Каисович

Ректор Института психотерапии и медицинской психологии

Экс-президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА),

Главный редактор "Российского психотерапевтического журнала", доктор медицинских наук.

Практический опыт проведения психотерапии 28 лет.

Действующий сертификат по специальности «Психотерапия», «Психиатрия», «Психиатрия-Наркология».

Автор более 70 научных трудов, один из авторов «Психотерапевтической энциклопедии» (СПБ, Питер, 1998, 2002, 2005, 2012), учебника для медицинских вузов «Психотерапия» (СПБ, Питер, 1999, 2003, 2007, 2013), учебника для факультетов клинической психологии «Клиническая психология» (СПБ, Питер, 2004, 2005, 2007, 2013), «Клинического руководства по психотерапии» для врачей общей практики (СПБ, Питер, 2008), главный редактор и автор «Клинической психотерапии в наркологии» (СПб, 2012).

 

Кузьмина Алла Геннадьевна

Медицинский(клинический) психолог высшей категории.

 

КИРИЛЛОВЫХ Вера Григорьевна

Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач-нарколог.

Преподаватель Института Психотерапии и Медицинской Психологии им. Б.Д. Карвасарского.

Автор программы реабилитации - призера Всероссийского конкурса на лучшую реабилитационную программу (Москва, 2013), соавтор руководства для врачей психотерапевтов «Клиническая психотерапия в наркологии» (СПб, 2012).

 

Коровицин Виталий Викторович

Нарколог, психиатр.

 

Пузырев Максим Николаевич

Клинический (медицинский) психолог, сотрудник Института психотерапии и медицинской психологи им. Б.Д. Карвасарского.

 

Мы ждём Вас, дорогие коллеги!

 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

А теперь подробнее о программе:

 

Сложившаяся на сегодняшний день ситуация в отечественной наркологии характеризуется несогласованностью и даже поляризацией мнений по поводу места психотерапии как метода познания и способа лечения болезней зависимости от психоактивных веществ (ПАВ).

Ориентируясь на традиционный психиатрический подход, с одной стороны, психотерапии отводится вспомогательная роль на фоне фармакологического лечения и психо-социо-терапевтических мероприятий. С другой стороны, активно разрабатывающиеся психологические модели зависимостей постулируют первенство личностных факторов в патогенезе алкоголизма и наркоманий, абсолютизируя психотерапевтический метод как единственно целесообразный.

Также, рецидив зависимости при вскрытии конфликтной психологической проблематики указывает на необходимость системного клинико-психотерапевтического подхода, предполагающего тщательный контроль за этапами реабилитации.

Таким образом, проблема дифференцированного выбора методов психотерапии и их сочетаний, адекватных различным клиническим вариантам зависимости от ПАВ крайне актуальна на сегодняшний день.

Разработка и организация индивидуальной психотерапевтической программы в лечении пациентов с зависимостями станет одним из акцентов программы цикла «Болезни зависимости как объект психотерапии и реабилитации. Психотерапевтические и реабилитационные среды».

 

Прочитав название, Вы думаете, что этот цикл Вам не нужен?

Предлагаем разобраться с тем, действительно ли это так!

 

НАШИ АРГУМЕНТЫ:

 

1 аргумент. «Я не работаю с зависимыми».

Где бы ни находилось Ваше рабочее место, везде вы столкнетесь с пациентами с различными видами зависимостями, а также с их созависимыми родственниками. К сожалению, если Вы не понимаете основных закономерностей лечения зависимости, то соответственно не сможете им помочь.

 

2 аргумент. «Наркологические пациенты не излечимы. Зачем браться за бесперспективное дело?»

Современные технологии лечения зависимости позволяют достигать стойкой ремиссии даже у пациентов с тяжелой стадией зависимости. Да, это сложно и требует времени и организационных и терапевтических усилий, но вполне реально.

 

3 аргумент. «Лечение наркологических пациентов (кодировки, зашивки и т д…) - шарлатанство».

Мы не отвергаем медикаментозных методов лечения зависимости, есть препараты, которые делают алкоголь непереносимым, снижают удовольствие от его употребления, но наш цикл не об этом. Мы понимаем, что более 90% проблем зависимого человека заключаются не в страданиях органов и тканей от токсического действия ПАВ, а в нарушении личностного функционирования. Тогда понятно, что для достижения стойкой ремиссии необходимо комплексное применение различных психотерапевтических методов и технологий.

 

4 аргумент. «Я работаю один в частном психологическом или психотерапевтическом кабинете. Зачем мне эти знания, все равно без большого наркологического центра зависимым не помочь.»

Да, конечно не все зависимые могут выздоравливать в амбулаторных условиях. Очень часто лечение необходимо проводить в специально организованном стационарном психотерапевтическом отделении. Но хотим вам напомнить, что есть и нехимические зависимости, есть и зависимые, которые хорошо адаптированы социально, В этих случаях, создав и возглавив в своем городе амбулаторную бригаду специалистов из психотерапевта, нарколога и клинического психолога, Вы сможете эффективно оказывать помощь данной, достаточно платежеспособной категории граждан.

 

5 аргумент. «Зависимые пациенты - это крайне неприятные граждане, работать с которыми опасно для психотерапевта»

Узнав и поняв, как взрослеет и формируется зависимый человек, проявления зависимости перестанут казаться такими отталкивающими. В сущности, данные пациенты часто становятся социально отвергаемыми, поскольку в нашем обществе нет однозначного отношения к зависимостям: с одной стороны «это болезнь», с другой вроде как «дурная привычка». В результате пациенту приписывают ответственность, на которую на начальных этапах реабилитации он не способен («просто перестань пить!»). А когда он (что естественно!) не перестает, клеймят, как нежелающего ничего менять. Только поняв природу этого сложного расстройства, в котором личностные нарушения причудливо перемешиваются с биологическими особенностями и социальными сложностями, Вы сможете понять степень их человеческого страдания и «отделить болезнь от больного».

 

6 аргумент. «Хорошо, но я все равно не собираюсь с ними работать!»

Даже если вы не собираетесь оказывать помощь зависимым, вам просто необходимо узнать основы оказания помощи данной категории пациентов, так как в каждой семье есть зависимый родственник и так или иначе вы будете вовлечены в мероприятия по оказанию им помощи.

 

7 аргумент. «Я нарколог. Пусть реабилитацией занимаются психологи и психотерапевты.»

Для лечения зависимости необходимо взаимодействие психотерапевта, нарколога и клинического психолога, а иногда и специалиста по социальной работе. Роль нарколога в этом взаимодействии очень важна, особенно на первых этапах лечения. Если нарколог не понимает смысла действий психотерапевта и психолога, то на первом этапе вмешательств, когда пациент не мотивирован, он перестает настаивать на обязательном посещении пациентом психотерапевтических мероприятий, а пациент, не имея собственной мотивации, бросает психотерапию и снова поступает на детоксикацию.

 

 

В результате обучения Вы сможете:

 

  1. Устанавливать контакт и заключать качественный контракт с пациентом и его родственниками;
  2. Создать эффективную систему лечения и реабилитации зависимого пациента на своем рабочем месте;
  3. Проводить избранные психотерапевтические группы и технологии для зависимого пациента – группы психообразования и преодоления анозогнозии, мотивационную интервенцию, когнитивный тренинг и группу принятия ответственности, динамическую и экзистенциальную группы;
  4. Создавать и поддерживать психотерапевтическую среду в системе лечения и реабилитации зависимых пациентов;

 

Преподаватели

 

БУБНОВА Ирина Викторовна

Клинический (медицинский) психолог. Когнитивно-поведенческий терапевт.

Куратор направления «Клиническая (медицинская) психология» Института психотерапии и медицинской психологии РПА им. Б.Д. Карвасарского. Автор более 20 научных трудов, в том числе монографии «Клиническая психотерапия в наркологии».

 

 

БРЫЛЕВ Владимир Викторович

Врач-психиатр. Врач-психотерапевт. Преподаватель Института психотерапии и медицинской психологии РПА им. Б.Д. Карвасарского.

 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».