Название цикла: Применение личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии для решения психологических проблем и развития личностной успешности.

Объем цикла: 144 уч. часа.

Сроки проведения: 19 апреля – 20 августа 2021 г.

Стоимость:

при оплате в день начала обучения – 24 000 руб. (возможна рассрочка на 4 месяца и индивидуальные скидки)
при оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения – 22 320 руб. (скидка 7%)
при оплате не позднее, чем за 2 недели (14 дней) до начала обучения – 21 600 руб. (скидка 10%)
при оплате не позднее, чем за 3 недели (21 дней) до начала обучения – 20 640 руб. (скидка 14%)
при оплате не позднее, чем за 4 недель (28 дней) до начала обучения – 19 920 руб. (скидка 17%)
при оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения – 18 000 руб. (скидка 25%)
при оплате не позднее, чем за 12 недель (84 дня) до начала обучения – 15 600 руб. (скидка 35%)

 
 

Принять участие

 
 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем врачей, психологов и других специалистов, работающих с людьми, принять участие в новой дистанционной образовательной программе «Применение личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии для решения психологических проблем и развития личностной успешности»!

 

В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи другой специализации, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов, а также специалисты по социальной работе и социальные педагоги.

 

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Часть часов может быть зачтена в программы профессиональной переподготовки по специальностям «Психотерапия» (для врачей) и «Клиническая (медицинская) психология» (для психологов).

 
 

Расписание занятий

 
 

В программе

 

Модуль 1. Психологические проблемы в клинике психотерапии

В ходе этого модуля будут рассмотрены следующие вопросы.

  • Понятие «психологическая проблема» в современной клинической (медицинской) психологии и психотерапии.
  • Типы психологических проблем, психологических трудностей, психологических препятствий, затруднений и кризисов.
  • Психологические и психосоциальные механизмы, лежащие в основе психологических проблем.
  • Клиническая классификация основных психологических проблем.

 

Модуль 2. Применение в ЛОРП для решения психологических проблем

В рамках данного модуля вы освоите основные подходы, методологию, методику и техники ЛОРП, которые позволят вам уверенно действовать при работе с психологическими проблемами пациентов с пограничными расстройствами и здоровых людей.

  • Методология применения ЛОРП при работе с психологическими проблемами пациентов с пограничными психическими расстройствами и здоровых людей.
  • Методика применения ЛОРП при работе с психологическими проблемами пациентов с пограничными психическими расстройствами и здоровых людей.
  • Технологии конфронтации и другие технологии, применяемые для воздействия на познавательные механизмы пациентов с пограничными психическими расстройствами и здоровых людей при решении психологических проблем.
  • Технологии эмоционального корригирующего опыта и научения, применяемые для воздействия на познавательные механизмы пациентов с пограничными психическими расстройствами и здоровых людей при решении психологических проблем.

 

Модуль 3. Специфика защитно-совладающего поведения у пациентов с пограничными психическими расстройствами и здоровых людей

В программе этого модуля будут рассмотрены следующие вопросы.

  • Представление о защитно-совладающем поведении в современной клинической (медицинской) психологии и психотерапии.
  • Виды защитно-совладающего поведения, используемые личностью для решения психологических проблем, психологических трудностей, психологических препятствий, затруднений и кризисов.
  • Психологические и психосоциальные механизмы, лежащие в основе различных видов защитно-совладающего поведения: психологические защиты, копинг-механизмы; механизмы личностной компенсации, личностная сенсорная защита.
  • Нарушение механизмов защитно-совладающего поведения при невротических и других пограничных психических расстройствах и их влияние на формирование и развитие расстройств.

 

Модуль 4. Применение ЛОРП для коррекции и оптимизации защитно-совладающего поведения у пациентов с невротическими и другими пограничными психическими расстройствами и здоровых людей

В рамках данного модуля вы освоите основные подходы, методологию, методики и техники ЛОРП, которые позволят вам уверенно осуществлять коррекцию различных вариантов защитно-совладающего поведения у пациентов с невротическими и другими пограничными расстройствами, а также оптимизировать защитно-совладающее поведение у здоровых людей с целью решения психологических проблем и развития личностной успешности.

  • Методология применения ЛОРП при работе с защитно-совладающими механизмами пациентов с невротическими расстройствами и здоровых людей.
  • Методика применения ЛОРП при работе с защитно-совладающими механизмами пациентов с невротическими расстройствами и здоровых людей.
  • Дифференцированная коррекция отдельных типов защитного поведения пациентов с невротическими расстройствами и здоровых людей.
  • Дифференцированная коррекция копинг-механизмов пациентов с невротическими расстройствами и здоровых людей.
  • Дифференцированная коррекция механизмов компенсации и личностной сенсорной защиты пациентов с невротическими расстройствами и здоровых людей.

 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие вопросы можно, позвонив нам по номеру

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 
 

Принять участие

 
 

О программе

 

Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия по Карвасарскому, Ташлыкову, Исуриной (ЛОРП) является основным психотерапевтическим методом Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии и представляет собой дальнейшее развитие патогенетической психотерапии В.Н. Мясищева. ЛОРП была создана в конце прошлого столетия в Институте им. В.М. Бехтерева большой группой специалистов под руководством выдающегося отечественного психотерапевта и медицинского психолога Бориса Дмитриевича Карвасарского. Носители метода — ученики и последователи Б.Д. Карвасарского. Одним из них является и ректор нашего Института, Равиль Каисович Назыров. Создание и доработка ЛОРП осуществляются и сейчас, в том числе нашим Институтом.

 

В настоящее время многие отечественные и зарубежные специалисты рассматривают ЛОРП как наиболее научно-обоснованный метод психотерапии (в нашей стране было проведено более 100 научных исследований, доказывающих эффективность метода). Технологический инструментарий ЛОРП в значительной мере проработан для групповой формы работы, доработка его для индивидуальной психотерапии продолжается. ЛОРП не только входит в арсенал современного психотерапевта, но и занимает в нем ведущее место. Применяют метод в индивидуальной и групповой формах психотерапии, разработаны также подходы к созданию психотерапевтической среды; создается психотерапевтическое сообщество.

 

Окончательное формирование ЛОРП не было завершено при жизни ее основного создателя — Бориса Дмитриевича Карвасарского, и на настоящий момент есть ряд вопросов, нуждающихся в доработке, хотя многие компоненты метода (понимание психического, теория нормы, теория патологии и технологический арсенал) в целом представлены и хорошо зарекомендовали себя в клинической практике.

 

Именно для применения в клинической практике ЛОРП изначально и создавалась. Для метода определены показания, и они в большей степени касаются психотерапии невротических расстройств, для которых ЛОРП, пожалуй, выступает наиболее обоснованным психотерапевтическим методом, значительно превосходящим по эффективности другие. Наряду с невротическими расстройствами, ЛОРП успешно применяется при проведении лечения и реабилитации наркологических заболеваний, кризисных состояний, других пограничных расстройств и психосоматических заболеваний. В каждом случае на этапе диагностики определяют показания и противопоказания для включения ЛОРП в программу лечения. Другая возможность использования ЛОРП в клинической практике — включение ее в индивидуальные психотерапевтические программы, которые становятся основой для лечения и реабилитации широкого круга психических расстройств, зависимостей и психосоматических заболеваний.

 

Несколько лет назад наш Институт приступил к широкой подготовке слушателей к работе в рамках метода ЛОРП в очном и дистанционном формате. Проанализировав результаты обучения, мы выяснили, что наибольшие сложности в освоении ЛОРП связаны с применением технических приемов основных групп. Для повышения качества освоения ЛОРП и использования ее в практике мы предлагаем настоящий цикл как второй этап подготовки специалистов, заинтересованных в повышении качества освоения этого важного, всемирно известного отечественного метода краткосрочной динамической психотерапии, имеющего огромный лечебный потенциал.

 

Однако потенциал ЛОРП не исчерпывается исключительным применением метода в практике лечения невротических и других пограничных расстройств, а также психосоматических заболеваний. Структура метода пластична: ЛОРП в значительно большей степени, чем другие психотерапевтические методы, может видоизменяться при решении различных типов задач, которые ставит клиническая практика.

 

ЛОРП можно успешно применять еще в двух областях психотерапии:

  • в области вторичной профилактики невротических и других пограничных расстройств;
  • в психологической помощи здоровым людям.

 

Повышение эффективности «посттерапевтической» адаптации пациентов с невротическими расстройствами (известно, что более 80% пациентов с невротическими расстройствами, прошедших психотерапию, нуждаются в поддержке при построении «новой жизни» и хотят поменять свое окружение и место работы) и обеспечение вторичной профилактики (снижения вероятности повторного заболевания невротическим расстройство) могут быть обеспечены решением психологических проблем, которые возникают и после эффективного прохождения курса психотерапии, а также коррекцией целого спектра механизмов психологической адаптации у бывших пациентов.

Применение ЛОРП для помощи здоровым людям также дает значительные возможности, поскольку ЛОРП, естественно, значительно надежнее большинства методик психологического консультирования.

 

Наша программа призвана помочь специалистам в области психотерапии (врачам-психотерапевтам и медицинским психологам) уверенно сделать шаги за пределы психотерапевтической клиники в мир консультативной психологии, что значительно повысит эффективность психотерапевтической практики, в том числе и потому, что в психотерапевтические кабинеты обращаются до 50% здоровых людей с проблемами, и оказание им качественной помощи способно обеспечить профилактику невротических и других пограничных расстройств

 

Об Институте и команде, курирующей образовательную программу

 

Мы команда Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, который на протяжении многих лет является лидером по подготовке психотерапевтов и медицинских психологов в России и странах постсоветского пространства. Наш преподавательский состав включает докторов и кандидатов наук, практиков в области психотерапии и медицинской психологии.

 

Научно-методический куратор программы

НАЗЫРОВ Равиль Каисович

Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач-нарколог.

Доктор медицинских наук. Ректор Института психотерапии и медицинской психологии. Экс-Президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА). Главный редактор «Российского психотерапевтического журнала», автор 14 монографий и учебников, в т.ч. учебников для ВУЗов «Клиническая психология» и «Психотерапия». (СПб, 2012)

 

Научно-методический куратор программы

ЗАЛЕВСКИЙ Генрих Владиславович

Доктор психологических наук, Заслуженный деятель наук РФ, член-корр. РАО, действительный член Международной академии психологических наук, член Всемирной федерации психического здоровья, Российской психотерапевтической ассоциации, когнитивно-поведенческий психотерапевт, супервизор. Автор свыше 300 публикаций по проблемам медицинской (клинической) психологии, в том числе монографии «Личность и фиксированные формы поведения» (2007), учебных пособий: «Введение в клиническую психологию» (2010, 2012, 2013), «Основы бихевиорально-когнитивной психотерапии и консультирования (2002, 2006, 2013), «История клинической психологии» (2012), «Введение в профессию. Клиническая психология» (2012). «Психологическая супервизия» («2008, 2010, 2013).

 

КЛИМОВ Александр Александрович

Клинический (медицинский) психолог.

Директор центра образования Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского.

Медицинский психолог Центра психотерапии на Басковом (СПб).

 

ЛЫСЕНКО Ирина Сергеевна

Медицинский психолог, к.п.н. Специализируется на диагностике и лечении пациентов с невротическими расстройствами в рамках Санкт-Петербургской школы психотерапии. Стаж работы более 10 лет. Зав. учебной частью и преподаватель Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского.

 

НИКУЛИН Александр Вадимович

Клинический (медицинский) психолог.

Консультант, ведущий методических и терапевтических групп. Консультант по работе с алко-, наркозависимыми и их семьями. Руководитель направления дополнительного образования взрослых Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. Автор и руководитель научно-практического проекта «Факторы, формирующие безопасное поведение».

 

ТАШЛЫКОВ Виктор Анатольевич -

Психиатр, психотерапевт, медицинский психолог.

Заведующий кафедры психотерапии СПб МАПО, в настоящее время профессор кафедры терапии и ревматологии им. Э. Э. Эйхвальда СЗГМУ им. И.И. Мечникова.

Доктор медицинских наук, профессор.

 

ИСУРИНА Галина Львовна

Медицинский психолог.

Сотрудница Отделения неврозов и психотерапии Института им. В.М. Бехтерева, в настоящее время доцент кафедры медицинской психологии и психофизиологии СПбГУ.

Кандидат психологических наук, доцент.

 

ПОДСАДНЫЙ Сергей Александрович

Психиатр, психотерапевт. Соучредитель и вице-президент РПА; соучредитель «Петербургской школы психотерапии и психологии отношений» и руководитель Общества личностно-ориентированных (реконструктивных) психотерапевтов «Петербургской школы психотерапии и психологии отношений».

Кандидат медицинских наук, доцент.

 

В чем преимущества дистанционного обучения?

 

Обучение полностью дистанционное и будет реализовано с применением современных технологий и видов данной формы обучения. Этот формат удобен для специалистов, которые проживают как в Санкт-Петербурге, так и в других регионах нашей необъятной Родины, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран», обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению.

 

Большая свобода в распределении времени обучения — дистанционная программа реализуется на протяжении четырех месяцев (в то время как аналогичный по количеству учебных часов цикл проходит в течение двух недель), что дает время на осмысление получаемых знаний и внедрение навыков в собственную практику, позволяет выполнять задания без спешки, в удобном темпе!

Возможность учиться без отрыва от практики — не секрет, что психологи являются фанатами своего дела, и каждый день в отрыве от наших пациентов оставляет маленький рубец на сердце. Дистанционный цикл позволяет осваивать новые компетенции, не прерывая свою частную практику, а следовательно, не теряя прибыль, учиться, даже если руководство отказывается оформить командировку, а отпуск еще далеко, т.е. гибко совмещать профессиональную и учебную деятельность!

Экономия денежных средств — в условиях современной рыночной экономики повышение квалификации порой оказывается существенным вложением денежных средств, требующим переосмысления других важных статей бюджета. В случае дистанционного обучения у вас не будет необходимости оплачивать проживание в чужом городе и транспортные расходы, что позволит придерживаться привычного качества жизни и распределить сэкономленные средства на значимые для вас задачи!

«С любимыми не расставайтесь» — даже для жителей Санкт-Петербурга очное обучение предполагает погружение в программу с девяти утра до пяти вечера ежедневно. В случае же командировки из другого города такая форма подразумевает еще более явную разлуку с возлюбленными, друзьями, детьми и родителями, нарушение привычного образа жизни. Учеба на дистанционном цикле позволит осваивать новые компетенции без тягостного чувства тоски по дорогим вашему сердцу людям!

 

В данном цикле применяются все основные технологии дистанционного формата образования

 

Вебинары позволяют сохранить «живой» формат передачи материала и дают возможность задать интересующие вопросы и тут же получить на них ответы!

Видеолекции — в ходе изучения каждой из тем вы получите доступ к уникальным видеолекциям, записанным преподавателями специально для вас!

Аудио-слайды позволяют формировать новые представления о важной для вас теме в любое удобное время — в транспорте, перед сном или даже на рабочем месте. Лучшие преподаватели Ленинградской школы психотерапии подготовят для вас информацию по актуальным темам и лично озвучат каждый слайд!

Презентации будут особенно удобны тем, кто предпочитает получать информацию в наиболее лаконичном виде и самостоятельно изучать ее, формируя общие представления и дополняя их впоследствии данными из приведенных выше источников!

Участие в цикле позволит начинающим специалистам уверенно вступить в профессиональную деятельность, а профессионалам в области ЛОРП — углубиться в прикладные вопросы применения метода в помощи своим пациентам и клиентам.

 
 

Расписание занятий

 
 

В программе:

  • Возможности и ограничения технических приемов ЛОРП при оказании психологической помощи лицам после психотерапии и здоровым людям.
  • Особенности применения технических приемов в ЛОРП при решении психологических трудностей у лиц после психотерапии и здоровых людей.
  • Возможности ЛОРП для повышения личностной эффективности у лиц после проведенной психотерапии и здоровых людей.
  • Практическое освоение технологий конфронтации, эмоционально-корригирующего опыта и научения при работе со здоровыми людьми, лицами после проведенной психотерапии и для профилактики пограничных психических расстройств.

 

Завершив программу, вы:

  • поймете, что такое психологическая проблема, какие существуют типологии и классификации психологических проблем;
  • изучите клиническую классификацию психологических проблем, которой можно пользоваться при работе с пациентами с пограничными расстройствами и здоровыми людьми;
  • освоите алгоритмы применение основных технологий, техник и технических приемов в ЛОРП для воздействия на познавательные, эмоциональные и поведенческие механизмы личностного функционирования здоровых людей;
  • научитесь обоснованно применять технические приемы конфронтации, в том числе дифференцированные конфронтации, при работе с психологическими проблемами;
  • сможете обоснованно применять технологии эмоционально-корригирующего опыта, в том числе провокативные техники, при работе со здоровыми людьми и для профилактики невротических и других пограничных расстройств.
  • научитесь обоснованно применять поведенческие техники и технические приемы, направленные на поддержку осознания, распознавания чувств, разрушение поведенческих невротических стереотипов и реконструкцию личности, при работе со здоровыми людьми;
  • сможете осознанно применять основные технологические приемы ЛОРП при проведении психопрофилактики и повышении личностной эффективности;
  • освоите эффективную модель психологической помощи!

 

 

«Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия чрезвычайно эффективна в психопрофилактике, сохранении и преумножении психического здоровья»

Б.Д. Карвасарский, 2000

 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».