Дорогие коллеги!

 

Приглашаем врачей-психотерапевтов и клинических (медицинских) психологов принять участие в программе нового типа — программе психотерапевтической резидентуры Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского «Клиническая психотерапия экспертного уровня».

Эта программа является «продвинутым» этапом обучения профессионалов в области психотерапии и позволяет специалистам, прошедшим профессиональную переподготовку, совершить дальнейшие шаги к развитию подлинного психотерапевтического мастерства и стать экспертом в области клинической психотерапии. Экспертный уровень предполагает развитие шести компетенций, в том числе таких важных, как осознанная практика в области клинической психотерапии, демонстрация клинической психотерапии в учебном процессе, рефлексия собственной практики в преподавании и участие в развитии психотерапии как научной специальности.

Обучение в резидентуре позволит вам освоить психотерапию как целостное профессиональное дело с различными взглядами и аспектами и не только стать настоящим психотерапевтом, но и, используя современные подходы клинической психотерапии, внести посильный вклад в совершенствование отдельных элементов психотерапии в медицине.

Резидентура по психотерапии экспертного уровня в нашем Институте как организации, продолжающей дело развития Петербургской (Ленинградской) психотерапевтической школы, предполагает полное погружение в процесс обучения с включением в него вашей реальной профессиональной деятельности и позволяет найти глубины психотерапевтического мастерства в обыденной психотерапевтической практике. Вы сохраняете (расширяете или начинаете) практику со своими клиентами/пациентами, посещаете учебные занятия по персональной траектории по любым программам Института, ведете преподавательскую деятельность и участвуете во всех значимых активностях Института (научная, организационная, супервизорская и др.).

Смыслообразующим элементом Программы выступают еженедельные занятия резидентов с автором концепции клинической психотерапии, ректором Института, доктором медицинских наук Равилем Каисовичем Назыровым. Данный курс — авторский, это мастерская опытнейшего врача-психотерапевта и ученого!

 
 

Принять участие

 
 

Сроки начала программы

В отличие от других программ, обучение в психотерапевтической резидентуре по программе «Клиническая психотерапия экспертного уровня» имеет две точки входа — в сентябре 2021 и в феврале 2022 года.

Продолжительность программы

Продолжительность обучения в резидентуре составляет 2 года, планируемый объем — 1920 уч. часов, включая часы персональных встреч с руководителем программы, лекций, семинарских занятий и практикумов.

Форма обучения

Форма обучения представляет собой психотерапевтическую резидентуру, что предполагает погружение в работу Института психотерапии, профильной клиники и персональной площадки практики.

Кого мы хотели бы видеть на этой программе

Программа предназначена для специалистов, завершивших или завершающих соответствующие программы профессиональной переподготовки — по психотерапии (для врачей) или клинической (медицинской) психологии (для психологов).

Планируемая занятость на программе

Программа предполагает полную занятость («полное погружение»): 6 уч. часов в день + выполнение домашних заданий. Ежегодная продолжительность обучения — 10 месяцев (8 месяцев активного обучения и 2 зачетных месяца). Остальное время выделяется на каникулы.

Специфика обучения

Обучения проводится по персональным маршрутам с «длиной шага» в 1,5 года. В этом смысле программа обучения как бы является трамплином к подлинному психотерапевтическому мастерству — два года профессионального развития проходят под непосредственным вниманием руководителей программы резидентуры.

Содержание программы (направления обучения)

Обучение в психотерапевтической резидентуре включает шесть компонентов.

1. Психотерапевтическая практика. Данный компонент предусматривает организацию практики в клиниках Института, либо реорганизацию имеющейся практики, оптимизируемой под стандарт «надлежащей психотерапевтической практики в области клинической психотерапии».

2. Демонстрационная психотерапия. Участник программы развивает компетенции проведения психотерапии в демонстрационном режиме для целей обучения молодых специалистов, развития психотерапевтической науки и практики.

3. Научная практика в психотерапии. Каждый участник программы выбирает научную тему по избранному направлению, разрабатывает ее с позиции концепции клинической психотерапии и принимает участие в подготовке (разработке) одного из руководств Института.

4. Практика преподавания психотерапии. Участник программы практикуется в преподавании по темам Института психотерапии, а также разрабатывает и апробирует свой собственный курс в парадигме «Клиническая психотерапия».

5. Внедрение клинической психотерапии. Каждый слушатель работает по одному из внедренческих проектов избранного направления клинической психотерапии.

6. Развитие психотерапии в России. Каждый участник программы осуществляет вклад в развитие психотерапии, что предполагает работу с нормативными документами и влияние на процессы развития через Ассоциацию развития клинической психотерапии. Иностранные участники программы резидентуры изучают практику организации психотерапевтической помощи в стране проживания и готовят предложения по развитию клинической психотерапии.

Стоимость программы

Стоимость обучения составляет 250 тыс. руб. в год.

Стоимость может быть существенно сокращена через отработку часов и практическую деятельность в Институте.

Участие в программе руководителя резидентуры

Обучение в резидентуре предполагает занятия с руководителем содержательной части программы, доктором медицинских наук Равилем Каисовичем Назыровым, в объеме 16 уч. часов в неделю.

Предназначение программы

Резидентура фактически представляет собой подготовку сотрудников для Института психотерапии «на уровень выше» программ профессиональной переподготовки. Это обучение предназначено для специалистов, способных устойчиво развивать психотерапевтическую специальность в медицине и совершенствовать клиническую составляющую Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии.

Социально-политический смысл этой программы

Последний этап отечественной психотерапии отличается большим разнообразием психотерапевтической практики с развитием методов, форм и видов психотерапевтической работы. С одной стороны, отмечаются активное внедрение в медицинскую психотерапевтическую практику современных подходов и расширение клинического применения, развиваются психотерапевтическая лингвистика и клиническая психология, накапливаются методологические разработки в области общей, частной и клинической психотерапии, а также в области применения психотерапии для лечения пациентов различных клинических групп, развития индивидуальных программ психотерапии с учетом их полипрофессиональной реализации.

С другой стороны, качество подготовки специалистов и созданные организационные условия затрудняют интеграцию психотерапии в медицину. В условиях реформы отечественного здравоохранения требуется подготовка эффективных специалистов на переднем крае науки и практики, способных не только оказывать качественную психотерапевтическую помощь, но быть активным участником развития психотерапевтического Дела.

Польза/выгода

Освоение этой программы позволит вам:

  • трансформировать имеющийся опыт в области психотерапии для формирования экспертной позиции, благодаря которой вы сможете наметить путь профессионального развития на десять лет и сформулировать цели достижения в области психотерапии;
  • определить маршрут своего развития в профессии, получить опыт практической, научной, образовательной, внедренческой деятельности и научно-организационного развития, благодаря чему вы станете экспертом в области клинической психотерапии;
  • правильно оценивать результаты деятельности психотерапевтических учреждений, намечать пути совершенствования их работы для более полного внедрения психотерапии в реальную клиническую практику;
  • сформировать компетенцию использования современных знаний и опыта в психотерапии для ее развития и совершенствования.
 
 

Принять участие

 
 

Глубокое понимание особенностей психотерапевтической работы, сочетающих в себе опыт самостоятельной практики надлежащего уровня, обучения и внедрения психотерапии, будет способствовать развитию Петербургской (Ленинградской) психотерапевтической школы и клинической психотерапии как ее важнейшего современного этапа.