Название программы: Основные техники семейной психотерапии

Сроки проведения цикла: 29 - 31 июля 2024 года

Объем цикла: 36 уч. часов

Время проведения занятий: 09:00 – 17:00 (по Мск)

Место проведения:  On-line на платформе ZOOM

Стоимость:

15 500 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения
13 500 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 4 недели (22 дня) до начала обучения
11 500 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения

 

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 

 
 

Принять участие

 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем врачей, психологов и студентов старших курсов профильных вузов принять участие в программе «Основные техники семейной психотерапии»! Данный цикл является пятым модулем нашей многоступенчатой программы подготовки семейных терапевтов, но информативен и полезен и сам по себе.

 

В программе:

  • классификация техник семейной терапии;
  • техники, направленные на повышение целостности семейной системы;
  • техники, направленные на уточнение границ семьи и семейных подсистем, оптимизацию функций;
  • техники, направленные на оптимизацию семейных механизмов.

 

После этапа диагностики, когда в ходе изучения семьи установлено семейное нарушение (или по меньшей мере есть гипотеза о причине и механизмах реализации семейной дисфункции), начинается этап непосредственно семейной терапии, т.е. этап воздействия на отдельных членов семьи и семью в целом с целью достижения желательных изменений в их жизни.

Успешность применения любых техник во многом зависит от того отношения, которое удастся сформировать у членов семьи к семейной терапии, степени доверия к психотерапевтам и их авторитета. В связи с этим велика важность предварительного этапа, включающего решение организационных вопросов, мотивационную интервенцию и установление контакта. И только когда семья понимает возможности семейной терапии в разрешении ее актуальных проблем, имеет устойчивую мотивацию и доверяет психотерапевтам, наступает время психотерапевтических техник.

Психотерапевтическая техника — совокупность действий, с помощью которых психотерапевт решает определенную психотерапевтическую задачу. В зависимости от вида семейного нарушения психотерапевты могут поставить перед собой и семьей задачу уточнения семейных границ, улучшения коммуникации между членами семьи, оптимизации семейных функций, и механизмов решения проблем. В системной семейной терапии возможно использование широкого спектра психотерапевтических техник, включающего прямые директивы, парадоксальные техники, семейные дискуссии, ролевые игры, нарративные техники.

Узнать об этих техниках и научиться применять их в нужный момент в необходимой ситуации вы сможете, приняв участие в нашей образовательной программе!

 

Ориентировочное расписание занятий

 

Дни

Наименование разделов

Наименование учебных пар

День 1

Техники в семейной психотерапии. Классификация техник семейной психотерапии. Семейные техники, направленные на повышение целостности семейной системы

Пара 1: Формирование образовательных задач и вопросов на модуль

Пара 2: Семейная системная психотерапия. Этапы семейной психотерапии, принципы качественной семейной психотерапии. Основные группы техник в системной семейной психотерапии

Пара 3: Техники, направленные на улучшение качества общего функционирования семьи

Пара 4: Техники мотивации семьи и помощи в формулировании согласованных семейных целей

День 2

Техники семейной терапии, направленные на уточнение границ семьи и семейных подсистем, оптимизацию функций

Пара 1: Техники уточнения семейных границ

Пара 2: Техники, направленные на улучшение коммуникации

Пара 3: Техники, направленные на оптимизацию семейных функций

Пара 4: Техники, направленные на оптимизацию подсистем

День 3

Техники семейной терапии, направленные на оптимизацию семейных механизмов

Пара 1: Техники оптимизации механизма решения проблем

Пара 2: Техники коррекции патологических стереотипов, связанных с лидерством, распознаванием признаков дисфункции членов семьи, планированием. Нарративные семейные техники

Пара 3: Проверка готовности к самостоятельной практике в семейной форме психотерапии: практикум коммуникации с реальным пациентом

Пара 4: Проверка готовности к самостоятельной практике в семейной форме психотерапии: практикум коммуникации с реальным пациентом. Завершение модуля

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 

Завершив программу, вы сможете:

  • мотивировать семью к психотерапии и положительным изменениям;
  • помогать семье в уточнении ее границ и улучшении внутрисемейной коммуникации;
  • способствовать оптимизации семейных функций и механизмов решения семьей проблем;
  • корректировать патологические стереотипы семьи, связанные с лидерством, распознаванием признаков дисфункции членов семьи, планированием; использовать нарративные техники в семейной психотерапии.

 

 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».