Название цикла: Основы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации

Объем цикла: 72 уч. часа

Сроки проведения:  19 – 24 сентября 2022 года

Время проведения занятий: 09:00 – 17:00.

Место проведения: On-line на платформе ZOOM

 

Стоимость: 

при оплате в день начала обучения - 19000 руб.
при оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения – 17500 руб. (скидка 7%)
при оплате не позднее, чем за 2 недели (14 дней) до начала обучения - 17000 руб. (скидка 9%)
при оплате не позднее, чем за 3 недели (21 дней) до начала обучения - 16500 руб. (скидка 13%)
при оплате не позднее, чем за 4 недели (28 дней) до начала обучения – 16000 руб. (скидка 16%)
при оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения – 15000 руб. (скидка 20%)
при оплате не позднее, чем за 12 недель (84 дня) до начала обучения – 14000 руб. (скидка 25%)

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 

 
 

Принять участие

 
 

Дорогие коллеги!

 

Совсем скоро – состоится долгожданная программа «Основы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации». Это уникальная авторская программа Александра Павловича Бизюка, который является и куратором и преподавателем на этом курсе.

 

Куратор и основной преподаватель: Александр Павлович Бизюк –кандидат психологических наук, нейропсихолог, имеет 85 публикации, из них 4 научных работы, используемых в педагогической практике, в том числе:

- Основы нейропсихологии: учебное пособие. СПб, Речь. 2005.

- Компендиум методов нейропсихологического исследования. (Методическое пособие). СПб, Речь. 2005.

- Основы патопсихологии: краткий курс. СПб.: Питер, 2010.

- Клиническая психология (в соавт.). Под ред. Б.Д. Карвасарского.

Сфера научных интересов: Эстетические представления детей с различными формами дизонтогенеза. 

 

Нейропсихология — междисциплинарное научное направление, лежащее на стыке психологии и нейронауки, нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ. В целом, она как наука вносит вклад в понимание системного строения высших психических функций человека в норме и в патологии, при отклонениях в развитии, а также в приобретенных патологиях. Нейропсихология является разделом клинической психологии, и в настоящее время получила широкое распространение и применение в различных областях.

 

Актуальность курса «Основы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации» обусловлена возрастающими потребностями в работе практического психолога, ориентированного на оказание помощи как детям с аномалиями в развитии, так и лицам более старшего возраста, обучающимся в общеобразовательных учреждениях, но имеющим проблемы адаптации к обучению и социализации в целом.

 

На данный момент в России в стационарах, а также, в условиях амбулаторного лечения и наблюдения имеется огромное количество пациентов, перенесших инсульт или черепно-мозговую травму, которые в результате заболевания утратили те или иные важные функции – речь, способность к произвольным движениям, чтению, письму. Результатом часто выступает инвалидизация, исключение из социальной жизни… Современная же эффективная помощь пациентам, страдающим подобного рода заболеваниями, обязательно включает в себя комплекс нейропсихологической реабилитации, после которой существенно изменяется качество жизни пациента.

 

Актуальность нейропсихологической диагностики и коррекции обусловлена огромным количеством пациентов, перенесших инсульт или черепно-мозговую травму, которые в результате заболевания утратили те или иные важные функции – речь, способность к произвольным движениям, чтению, письму. Результатом часто выступает инвалидизация, исключение из социальной жизни… А ведь многое можно восстановить – проблема лишь в том, что специалистов, способных проводить такого рода вмешательство крайне мало. И если Вы готовы заниматься этим сложным и благородным делом – наш курс для Вас! 

В результате знакомства с данным курсом слушатели познакомятся со структурной и функциональной организацией головного мозга, получат представление об основных принципах его работы как органа психики, научатся определять основные нейропсихологические симптомы и синдромы локальных повреждений мозга, овладеют современными методами и методиками оценки состояния мозговых систем как возможных"мишеней" восстанавливающей терапии.

В рамках курса основное внимание уделяется факторному подходу к мозговой организации высших психических функций, принципу их системной динамической организации, онтогенетической гетерохронности развития психических функций, расстройствам гнозиса, праксиса, речи, мнестических функций и эмоциональных процессов, обусловленных мозговыми поражениями или функциональным недоразвитием отдельных мозговых систем. Указанные феномены рассматриваются в контексте полушарной специализации и межполушарного взаимодействия.

 

 
 

Принять участие

 
 

В программе:

  • Основные понятия современной нейропсихологии, история, предмет, задачи и методы нейропсихологии;
  • Анализаторные системы и деятельность в норме и патологии;
  • Речь, внимание, память, мышление и эмоции в норме и патологии;
  • Методы нейропсихологической диагностики;
  • Методы нейропсихологической коррекции и восстановительной медицины;
  • Клиническая практика.

 

Завершив программу Вы освоите:

  • приемы коррекционно-развивающего воздействия на поврежденные и отстающие в развитии зоны мозга как функциональные органы, реализующие психическую деятельность;
  • технологии нейропсихологической диагностики и топической интерпретации получаемых результатов.

 

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

Расписание занятий

 

Дата

Время

Тема

1 модуль. Основы нейропсихологии

19 сентября 2022

9:00 - 10:00

 Регистрация слушателей

10:00 - 11:30

Роль и место нейропсихологии в практике клинического (медицинского) психолога: практические перспективы специальности;

11:45 - 13:15

История, предмет, задачи и методы нейропсихологии. Основные принципы строения и деятельности головного мозга. Понятие нейропсихологического фактора»;

14:15 - 15:45

Гетерохронность морфогенеза мозга. Три морфо-функциональных блока мозга (по А.Р. Лурия);

16:00 - 17:30

Нейропсихологический синдром. Соотношение нейропсихологических синдромов и факторов.

20 сентября 2022

9:00-10:30

Анализаторные системы – зрительная, слуховая, кожно-кинестетическая, их анатомия, сенсорные и гностические расстройства. Основные формы агнозий;

10:45-12:15

Понятие произвольности. Мозговые уровни управления движениями по Н.А. Бернштейну. Роль пирамидной и экстрапирамидной систем в управлении двигательными актами. Основные формы апраксий;

13:15-14:45

Основные формы агнозий (практикум);

15:00-16:30

Основные формы апраксий (практикум).

21 сентября 2022

9:00-10:30

Речь как высшая психическая функция. Мозговая организация речи. Афазии, алалии, дислалии, дизартрии;

10:45-12:15

Расстройства памяти, внимания, мышления при локальных поражениях мозга;

13:15-14:45

Нарушение эмоций при локальных поражениях мозга;

15:00-16:30

Подведение итогов модуля.

2 модуль. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в клинической практике

22 сентября 2022

9:00-10:30

Введение в нейропсихологическую диагностику и коррекцию;

10:45-12:15

Методики нейропсихологической диагностики;

13:15-14:45

Методики нейропсихологической диагностики;

15:00-16:30

Структура заключения по результатам нейропсихологической диагностики;

23 сентября 2022

9:00-10:30

Основные подходы к восстановлению ВПФ методами нейропсихологии;

10:45-12:15

Техники нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения;

13:15-14:45

Техники нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения;

15:00-16:30

Основные принципы составления программ нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения.

24 сентября 2022

9:00-10:30

Клиническая практика;

10:45-12:15

Клиническая практика;

13:15-14:45

Клиническая практика;

15:00-16:30

Завершение модуля и цикла. Подведение итогов.

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».