Название цикла: Нейропсихологическая диагностика, коррекция и реабилитация.

Объем цикла: 72 уч. часа

Сроки проведения: 2 - 7 сентября 2024 года

Время проведения занятий: 09:00 – 17:00.

Место проведения: On-line на платформе ZOOM

Стоимость: 

при оплате в день начала обучения - 19000 руб.
при оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения – 15000 руб. (скидка 20%)
при оплате не позднее, чем за 12 недель (84 дня) до начала обучения – 14000 руб. (скидка 25%)

 

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 

 
 

Принять участие

 
 

Дорогие коллеги!

 

Скоро – состоится долгожданная программа «Нейропсихологическая диагностика, коррекция и реабилитация».

Куратор программы: Александр Павлович Бизюк –кандидат психологических наук, нейропсихолог, имеет 85 публикации, из них 4 научных работы, используемых в педагогической практике, в том числе:

Основы нейропсихологии: учебное пособие. СПб, Речь. 2005.

Компендиум методов нейропсихологического исследования. (Методическое пособие). СПб, Речь. 2005.

Основы патопсихологии: краткий курс. СПб.: Питер, 2010.

Клиническая психология (в соавт.). Под ред. Б.Д. Карвасарского.

    Сфера научных интересов: Эстетические представления детей с различными формами дизонтогенеза. 

     

    Лебедева Алина Владимировна

    Педагог-психолог первой категории, нейропсихолог. Учитель-дефектолог. Преподаватель классической и детской нейропсихологии. Направление работы: комплексная детская и подростковая коррекция (нормотипичные, РАС, УО), медиация, адаптационные программы для детей-мигрантов

     

     

    Расписание занятий

     

    Углубленная программа по нейропсихологической диагностике и коррекции предназначена для специалистов, которые успешно освоили основы нейропсихологии и хотели бы приобрести углубленные компетенции в областях клинико-психологической практики.

    Сложность приобретения самостоятельных знаний, умений, навыков и компетенций в данной сфере усугубляется принципиально академическим языков литературных источников, отсутствием единой систематики нейропсихологических нарушений, единого понимания методов диагностики и коррекции.

    Успешное освоение программы (при наличии основного образования по клинической психологии) позволит работать со сложной категорией пациентов: перенесшие острое нарушение мозгового кровообращения, травмы, инфекции.

    В программе допускаются вопросы, связанные с особенностью нейропсихологической диагностики и коррекции пациентов детского возраста. 

     

    Нейропсихология — междисциплинарное научное направление, лежащее на стыке психологии и нейронауки, нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ. В целом, она как наука вносит вклад в понимание системного строения высших психических функций человека в норме и в патологии, при отклонениях в развитии, а также в приобретенных патологиях. Нейропсихология является разделом клинической психологии, и в настоящее время получила широкое распространение и применение в различных областях.

    Актуальность курса «Основы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации» обусловлена возрастающими потребностями в работе практического психолога, ориентированного на оказание помощи как детям с аномалиями в развитии, так и лицам более старшего возраста, обучающимся в общеобразовательных учреждениях, но имеющим проблемы адаптации к обучению и социализации в целом.

    На данный момент в России в стационарах, а также, в условиях амбулаторного лечения и наблюдения имеется огромное количество пациентов, перенесших инсульт или черепно-мозговую травму, которые в результате заболевания утратили те или иные важные функции – речь, способность к произвольным движениям, чтению, письму. Результатом часто выступает инвалидизация, исключение из социальной жизни… Современная же эффективная помощь пациентам, страдающим подобного рода заболеваниями, обязательно включает в себя комплекс нейропсихологической реабилитации, после которой существенно изменяется качество жизни пациента.

    Актуальность нейропсихологической диагностики и коррекции обусловлена огромным количеством пациентов, перенесших инсульт или черепно-мозговую травму, которые в результате заболевания утратили те или иные важные функции – речь, способность к произвольным движениям, чтению, письму. Результатом часто выступает инвалидизация, исключение из социальной жизни… А ведь многое можно восстановить – проблема лишь в том, что специалистов, способных проводить такого рода вмешательство крайне мало. И если Вы готовы заниматься этим сложным и благородным делом – наш курс для Вас! 

    В результате знакомства с данным курсом слушатели познакомятся со структурной и функциональной организацией головного мозга, получат представление об основных принципах его работы как органа психики, научатся определять основные нейропсихологические симптомы и синдромы локальных повреждений мозга, овладеют современными методами и методиками оценки состояния мозговых систем как возможных"мишеней" восстанавливающей терапии.

    В рамках курса основное внимание уделяется факторному подходу к мозговой организации высших психических функций, принципу их системной динамической организации, онтогенетической гетерохронности развития психических функций, расстройствам гнозиса, праксиса, речи, мнестических функций и эмоциональных процессов, обусловленных мозговыми поражениями или функциональным недоразвитием отдельных мозговых систем. Указанные феномены рассматриваются в контексте полушарной специализации и межполушарного взаимодействия.

     
     

    Принять участие

     
     

    В программе:

    • Углубленная нейропсихологическая диагностика и коррекция;
    • Особенности применения нейропсихологической диагностики в реальной клинической практике;
    • Основные принципы интерпретации результатов исследования;
    • Структура нейропсихологического заключения;
    • Особенности дифференциальной нейропсихологической диагностики;
    • Нейропсихологический подход в лечении и реабилитации пациентов с нарушением ВПФ;
    • Принципы составления программы нейропсихологической коррекции  и восстановительного обучения;
    • Методы и техники нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения.

     

    Завершив программу Вы сможете:

    • Определять область применения нейропсихологической диагностики
    • Подбирать необходимые методики для проведения нейропсихологической диагностики
    • Интерпретировать результаты нейропсихологического исследования и устанавливать соответствующий нейропсихологический статус пациента по результатам диагностики
    • Составлять нейропсихологическое заключение
    • Составлять дифференцированную программу нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения
    • Применять полученные знания и умения в условиях реальной клинической практики

     

    Принять участие

     
     

    Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

    +7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

     

    Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

    Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».