Название цикла: Нейропсихологическая диагностика, коррекция и реабилитация.
Объем цикла: 72 уч. часа
Сроки проведения: 18-23 ноября 2024
Время проведения занятий: 09:00 – 17:00.
Место проведения: On-line на платформе ZOOM
Стоимость:
при оплате в день начала обучения - 19000 руб.
при оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения – 15000 руб. (скидка 20%)
при оплате не позднее, чем за 12 недель (84 дня) до начала обучения – 14000 руб. (скидка 25%)
Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Дорогие коллеги!
Скоро – состоится долгожданная программа «Нейропсихологическая диагностика, коррекция и реабилитация».
Куратор программы: Александр Павлович Бизюк –кандидат психологических наук, нейропсихолог, имеет 85 публикации, из них 4 научных работы, используемых в педагогической практике, в том числе:
Основы нейропсихологии: учебное пособие. СПб, Речь. 2005.
Компендиум методов нейропсихологического исследования. (Методическое пособие). СПб, Речь. 2005.
Основы патопсихологии: краткий курс. СПб.: Питер, 2010.
Клиническая психология (в соавт.). Под ред. Б.Д. Карвасарского.
Сфера научных интересов: Эстетические представления детей с различными формами дизонтогенеза.
Лебедева Алина Владимировна
Педагог-психолог первой категории, нейропсихолог. Учитель-дефектолог. Преподаватель классической и детской нейропсихологии. Направление работы: комплексная детская и подростковая коррекция (нормотипичные, РАС, УО), медиация, адаптационные программы для детей-мигрантов
Расписание занятий
Углубленная программа по нейропсихологической диагностике и коррекции предназначена для специалистов, которые успешно освоили основы нейропсихологии и хотели бы приобрести углубленные компетенции в областях клинико-психологической практики.
Сложность приобретения самостоятельных знаний, умений, навыков и компетенций в данной сфере усугубляется принципиально академическим языком литературных источников, отсутствием единой систематики нейропсихологических нарушений, единого понимания методов диагностики и коррекции.
Успешное освоение программы (при наличии основного образования по клинической психологии) позволит работать со сложной категорией пациентов: перенесшие острое нарушение мозгового кровообращения, травмы, инфекции.
В программе допускаются вопросы, связанные с особенностью нейропсихологической диагностики и коррекции пациентов детского возраста.
Нейропсихология — междисциплинарное научное направление, лежащее на стыке психологии и нейронауки, нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ. В целом, она как наука вносит вклад в понимание системного строения высших психических функций человека в норме и в патологии, при отклонениях в развитии, а также в приобретенных патологиях. Нейропсихология является разделом клинической психологии, и в настоящее время получила широкое распространение и применение в различных областях.
Актуальность курса «Основы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации» обусловлена возрастающими потребностями в работе практического психолога, ориентированного на оказание помощи как детям с аномалиями в развитии, так и лицам более старшего возраста, обучающимся в общеобразовательных учреждениях, но имеющим проблемы адаптации к обучению и социализации в целом.
На данный момент в России в стационарах, а также, в условиях амбулаторного лечения и наблюдения имеется огромное количество пациентов, перенесших инсульт или черепно-мозговую травму, которые в результате заболевания утратили те или иные важные функции – речь, способность к произвольным движениям, чтению, письму. Результатом часто выступает инвалидизация, исключение из социальной жизни… Современная же эффективная помощь пациентам, страдающим подобного рода заболеваниями, обязательно включает в себя комплекс нейропсихологической реабилитации, после которой существенно изменяется качество жизни пациента.
Актуальность нейропсихологической диагностики и коррекции обусловлена огромным количеством пациентов, перенесших инсульт или черепно-мозговую травму, которые в результате заболевания утратили те или иные важные функции – речь, способность к произвольным движениям, чтению, письму. Результатом часто выступает инвалидизация, исключение из социальной жизни… А ведь многое можно восстановить – проблема лишь в том, что специалистов, способных проводить такого рода вмешательство крайне мало. И если Вы готовы заниматься этим сложным и благородным делом – наш курс для Вас!
В результате знакомства с данным курсом слушатели познакомятся со структурной и функциональной организацией головного мозга, получат представление об основных принципах его работы как органа психики, научатся определять основные нейропсихологические симптомы и синдромы локальных повреждений мозга, овладеют современными методами и методиками оценки состояния мозговых систем как возможных"мишеней" восстанавливающей терапии.
В рамках курса основное внимание уделяется факторному подходу к мозговой организации высших психических функций, принципу их системной динамической организации, онтогенетической гетерохронности развития психических функций, расстройствам гнозиса, праксиса, речи, мнестических функций и эмоциональных процессов, обусловленных мозговыми поражениями или функциональным недоразвитием отдельных мозговых систем. Указанные феномены рассматриваются в контексте полушарной специализации и межполушарного взаимодействия.
В программе:
Завершив программу Вы сможете:
Расписание
Модуль 1. Нейропсихологическая диагностика |
|||
18 ноября 2024 |
9:00-10:00 |
Знакомство, настройки на модуль |
Компетентностный преподаватель |
10:00-11:30 |
Личностные и профессиональные компетенции в нейропсихологической диагностике. Клиническая нейропсихология: сегодня и завтра. |
Лебедева А.В. |
|
11:45-13:15 |
Нейропсихологическая диагностика: показания, цель, задачи, ограничения |
||
14:15-15:45 |
Протокол нейропсихологического обследования |
||
16:00- 17:30 |
Нейропсихологическая диагностика нарушений эмоционально-волевой сферы |
||
19 ноября 2024 |
9:00-10:30 |
Нейропсихологическая диагностика нарушений ощущения и восприятия |
Лебедева А.В. |
10:45-12:15 |
Нейропсихологическая диагностика нарушений праксиса и речи |
Иванова А.С. |
|
13:15-14:45 |
Нейропсихологическая диагностика внимания, мнестико-интеллектуальных нарушений |
||
15:00-16:30 |
Основные группы методов нейропсихологической диагностики. Принцип подбора методик с учетом реальных задач |
Лебедева А.В. |
|
20 ноября 2024 |
9:00-10:30 |
Этапы составления нейропсихологического заключения |
Лебедева А. В. |
10:45-12:15 |
Практикум написания нейропсихологического заключения |
||
13:15-14:45 |
Обобщение и интерпретация результатов исследования |
||
15:00-16:30 |
Подведение итогов модуля. |
||
Модуль 2. Нейропсихологическая коррекция и реабилитация. |
|||
21 ноября 2024 |
9:00-10:30 |
Личностные и профессиональные компетенции в нейропсихологическом подходе в лечении и реабилитации пациентов с нарушениями ВПФ |
Компетентностный преподаватель , Лебедева А. В. |
10:45-12:15 |
Классические и современные модели реабилитации/ремидиации в практике нейропсихолога |
Лебедева А. В. |
|
13:15-14:45 |
Методы нейропсихологического восстановительного обучения у взрослых |
||
15:00-16:30 |
Основные принципы составления дифференцированных программ нейропсихологической реабилитации |
||
22 ноября 2024 |
9:00-10:30 |
Методы нейропсихологической коррекции у детей |
Лебедева А. В. |
10:45-12:15 |
Особенности составления нейропсихологического коррекционного маршрута у детей и подростков |
||
13:15-14:45 |
Практикум составления реабилитационной программы для взрослых |
||
15:00-16:30 |
Практикум составления коррекционного маршрута для детей и подростков |
||
23 ноября 2024 |
9:00-10:30 |
Особенности проведения когнитивных тренингов |
Лебедева А. В. |
10:45-12:15 |
Методический тренинг «Когнитивная стимулирующая терапия» для взрослых |
||
13:15-14:45 |
Методический тренинг «Когнитивная стимулирующая терапия» для взрослых |
||
15:00-16:30 |
Обобщение и интерпретация результатов тренинга. Подведение итогов. |
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:
+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru
Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.
Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».