Название цикла: Нейропсихологическая диагностика, коррекция и реабилитация.

Объем цикла: 72 уч. часа

Сроки проведения: 18-23 ноября 2024

Время проведения занятий: 09:00 – 17:00.

Место проведения: On-line на платформе ZOOM

Стоимость: 

при оплате в день начала обучения - 19000 руб.
при оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения – 15000 руб. (скидка 20%)
при оплате не позднее, чем за 12 недель (84 дня) до начала обучения – 14000 руб. (скидка 25%)

 

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 

 
 

Принять участие

 
 

Дорогие коллеги!

 

Скоро – состоится долгожданная программа «Нейропсихологическая диагностика, коррекция и реабилитация».

Куратор программы: Александр Павлович Бизюк –кандидат психологических наук, нейропсихолог, имеет 85 публикации, из них 4 научных работы, используемых в педагогической практике, в том числе:

Основы нейропсихологии: учебное пособие. СПб, Речь. 2005.

Компендиум методов нейропсихологического исследования. (Методическое пособие). СПб, Речь. 2005.

Основы патопсихологии: краткий курс. СПб.: Питер, 2010.

Клиническая психология (в соавт.). Под ред. Б.Д. Карвасарского.

Сфера научных интересов: Эстетические представления детей с различными формами дизонтогенеза. 

 

Лебедева Алина Владимировна

Педагог-психолог первой категории, нейропсихолог. Учитель-дефектолог. Преподаватель классической и детской нейропсихологии. Направление работы: комплексная детская и подростковая коррекция (нормотипичные, РАС, УО), медиация, адаптационные программы для детей-мигрантов

 

 

Расписание занятий

 

Углубленная программа по нейропсихологической диагностике и коррекции предназначена для специалистов, которые успешно освоили основы нейропсихологии и хотели бы приобрести углубленные компетенции в областях клинико-психологической практики.

Сложность приобретения самостоятельных знаний, умений, навыков и компетенций в данной сфере усугубляется принципиально академическим языком литературных источников, отсутствием единой систематики нейропсихологических нарушений, единого понимания методов диагностики и коррекции.

Успешное освоение программы (при наличии основного образования по клинической психологии) позволит работать со сложной категорией пациентов: перенесшие острое нарушение мозгового кровообращения, травмы, инфекции.

В программе допускаются вопросы, связанные с особенностью нейропсихологической диагностики и коррекции пациентов детского возраста. 

 

Нейропсихология — междисциплинарное научное направление, лежащее на стыке психологии и нейронауки, нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ. В целом, она как наука вносит вклад в понимание системного строения высших психических функций человека в норме и в патологии, при отклонениях в развитии, а также в приобретенных патологиях. Нейропсихология является разделом клинической психологии, и в настоящее время получила широкое распространение и применение в различных областях.

Актуальность курса «Основы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации» обусловлена возрастающими потребностями в работе практического психолога, ориентированного на оказание помощи как детям с аномалиями в развитии, так и лицам более старшего возраста, обучающимся в общеобразовательных учреждениях, но имеющим проблемы адаптации к обучению и социализации в целом.

На данный момент в России в стационарах, а также, в условиях амбулаторного лечения и наблюдения имеется огромное количество пациентов, перенесших инсульт или черепно-мозговую травму, которые в результате заболевания утратили те или иные важные функции – речь, способность к произвольным движениям, чтению, письму. Результатом часто выступает инвалидизация, исключение из социальной жизни… Современная же эффективная помощь пациентам, страдающим подобного рода заболеваниями, обязательно включает в себя комплекс нейропсихологической реабилитации, после которой существенно изменяется качество жизни пациента.

Актуальность нейропсихологической диагностики и коррекции обусловлена огромным количеством пациентов, перенесших инсульт или черепно-мозговую травму, которые в результате заболевания утратили те или иные важные функции – речь, способность к произвольным движениям, чтению, письму. Результатом часто выступает инвалидизация, исключение из социальной жизни… А ведь многое можно восстановить – проблема лишь в том, что специалистов, способных проводить такого рода вмешательство крайне мало. И если Вы готовы заниматься этим сложным и благородным делом – наш курс для Вас! 

В результате знакомства с данным курсом слушатели познакомятся со структурной и функциональной организацией головного мозга, получат представление об основных принципах его работы как органа психики, научатся определять основные нейропсихологические симптомы и синдромы локальных повреждений мозга, овладеют современными методами и методиками оценки состояния мозговых систем как возможных"мишеней" восстанавливающей терапии.

В рамках курса основное внимание уделяется факторному подходу к мозговой организации высших психических функций, принципу их системной динамической организации, онтогенетической гетерохронности развития психических функций, расстройствам гнозиса, праксиса, речи, мнестических функций и эмоциональных процессов, обусловленных мозговыми поражениями или функциональным недоразвитием отдельных мозговых систем. Указанные феномены рассматриваются в контексте полушарной специализации и межполушарного взаимодействия.

 
 

Принять участие

 
 

В программе:

  • Углубленная нейропсихологическая диагностика и коррекция;
  • Особенности применения нейропсихологической диагностики в реальной клинической практике;
  • Основные принципы интерпретации результатов исследования;
  • Структура нейропсихологического заключения;
  • Особенности дифференциальной нейропсихологической диагностики;
  • Нейропсихологический подход в лечении и реабилитации пациентов с нарушением ВПФ;
  • Принципы составления программы нейропсихологической коррекции  и восстановительного обучения;
  • Методы и техники нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения.

 

Завершив программу Вы сможете:

  • Определять область применения нейропсихологической диагностики
  • Подбирать необходимые методики для проведения нейропсихологической диагностики
  • Интерпретировать результаты нейропсихологического исследования и устанавливать соответствующий нейропсихологический статус пациента по результатам диагностики
  • Составлять нейропсихологическое заключение
  • Составлять дифференцированную программу нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения
  • Применять полученные знания и умения в условиях реальной клинической практики

 

 

Расписание

 

Модуль 1. Нейропсихологическая диагностика

18 ноября 2024

9:00-10:00

Знакомство, настройки на модуль

Компетентностный преподаватель

10:00-11:30

Личностные и профессиональные компетенции в нейропсихологической диагностике. Клиническая нейропсихология: сегодня и завтра.

Лебедева А.В.

11:45-13:15

Нейропсихологическая диагностика: показания, цель, задачи, ограничения

14:15-15:45

Протокол нейропсихологического обследования

16:00- 17:30

Нейропсихологическая диагностика нарушений эмоционально-волевой сферы

19 ноября 2024

9:00-10:30

Нейропсихологическая диагностика нарушений ощущения и восприятия

Лебедева А.В.

10:45-12:15

Нейропсихологическая диагностика нарушений праксиса и речи

Иванова А.С.

13:15-14:45

Нейропсихологическая диагностика внимания, мнестико-интеллектуальных нарушений

15:00-16:30

Основные группы методов нейропсихологической диагностики. Принцип подбора методик с учетом реальных задач

Лебедева А.В.

20 ноября 2024

9:00-10:30

Этапы составления нейропсихологического заключения

Лебедева А. В.

10:45-12:15

Практикум написания нейропсихологического заключения

13:15-14:45

Обобщение и интерпретация результатов исследования

15:00-16:30

Подведение итогов модуля.

Модуль 2. Нейропсихологическая коррекция и реабилитация.

21 ноября 2024

9:00-10:30

Личностные и профессиональные компетенции в нейропсихологическом подходе в лечении и реабилитации пациентов с нарушениями ВПФ

Компетентностный преподаватель , Лебедева А. В.

10:45-12:15

Классические и современные модели реабилитации/ремидиации в практике нейропсихолога

Лебедева А. В.

13:15-14:45

Методы нейропсихологического восстановительного обучения у взрослых

15:00-16:30

Основные принципы составления дифференцированных программ нейропсихологической реабилитации

22 ноября 2024

9:00-10:30

Методы нейропсихологической коррекции у детей

Лебедева А. В.

10:45-12:15

Особенности составления нейропсихологического коррекционного маршрута у детей и подростков

13:15-14:45

Практикум составления реабилитационной программы для взрослых

15:00-16:30

Практикум составления коррекционного маршрута для детей и подростков

23 ноября 2024

9:00-10:30

Особенности проведения когнитивных тренингов

Лебедева А. В.

10:45-12:15

Методический тренинг «Когнитивная стимулирующая терапия» для взрослых

13:15-14:45

Методический тренинг «Когнитивная стимулирующая терапия» для взрослых

15:00-16:30

Обобщение и интерпретация результатов тренинга. Подведение итогов.

 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».