Название программы: Телесно-ориентированная психотерапия в работе с расстройством аутистического спектра

Сроки проведения цикла: 

17 - 19 апреля 2025 года On-line на платформе ZOOM и очно в Институте (СПб, Аптекарский пр., 18)

Объем цикла: 36 уч.ч

Время проведения занятий: 09:00 – 17:00 (по Мск)

Место проведения: очно в Санкт-Перетбурге (+онлайн через платформу ZOOM для иногородних участников)

Стоимость: 

ОЧНО (группа до 12 человек)

Стоимость:
15 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения
13 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 4 недели (22 дня) до начала обучения
11 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения

ОНЛАЙН

Стоимость:
11 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения
9 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 4 недели (22 дня) до начала обучения
7 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения

Телесно-ориентированная психотерапия в работе с детьми с расстройством аутистического спектра

 

Как проходит обучение

 

Каждый модуль программы «Клиническая телесно-ориентированная психотерапия» представляет собой образовательную модель «теория - демонстрация - практика»

Теория. Дается теоретическое обоснование техники и механизм её воздействия на тело и психику. Детальный разбор техники: что делается и для чего, как применять максимально эффективно в различных ситуациях.

Демонстрация. Действие теории на практике: преподаватель демонстрирует применение техники на модельной сессии с одним из участников.

Практика. Далее следует применение знаний сегодняшнего дня и отработка навыков в паре. Преподаватель выступает наблюдателем, поправляет и показывает как эффективнее использовать техники в каждом конкретном случае, с учетом особенностей конкретных людей. А также отвечает на вопросы и дает комментарии в случае возникновения сложностей.

 

Это модуль для тех, кто:

- имеет психологическое или медицинское образование;

- проходит переподготовку по специальности «Клиническая психология»;

- хочет освоить телесно-ориентированную психотерапию (ТОП) в клиническом подходе;

- работает с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра.

 

И кто хочет:

-  сформировать представление о расстройствах аутистического спектра (РАС), клинических и психологических особенностях РАС, а также особенностях семей, воспитывающих детей с подобными расстройствами;

- знать об особенностях формирования телесности и факторах её нарушения у детей с РАС;

- понимать особенности и технологические принципы работы телесно-ориентированными методами с детьми с РАС.

 

Преимущества:

- модуль разработан с позиции взаимосвязи методов телесно-ориентированной психотерапии с клинической практикой;

- формирует представление о телесности детей с расстройствами аутистического спектра и факторах нарушения её развития;

- дает представление об особенностях работы с детьми с РАС в рамках телесно-ориентированной психотерапии, а также технологических принципах работы методами ТОП с детьми с расстройствами аутистического спектра.

 

Демонстрация/практика:

- техники работы с телом у детей с РАС

- возможности работы с детьми с РАС через прикосновения

- работа с телесным напряжением у детей с РАС.

 

Компетенции:

- сформированное представление о расстройствах аутистического спектра, клинических и психологических особенностях РАС, а также особенностях семей, воспитывающих детей с такими расстройствами;

- понимание особенностей формирования телесности у детей с РАС и основных факторов нарушения её развития;

- умение применять методы телесно-ориентированной психотерапии в работе с детьми с РАС.

 

Данная программа является девятым модулем программы «Клиническая телесно-ориентированная психотерапия: теория, демонстрация, практика». Полная программа состоит из 10 модулей.

Расписание

 

Дата

Наименование разделов

Наименование учебных пар

 

29 февраля 2024

9:00-10:00

Знакомство, настройки зум

КП

10:00-11:30

Основные представления о РАС. Причины возникновения. Общие характеристики РАС

Карвасарская И.Б.

11:45-13:15

Клинические и психологические особенности. Классификации РАС

Набоко О.

14:15-15:45

Клинические и психологические особенности. РАС в структуре сложного дефекта

Набоко О.

16:00- 17:30

Особенности семей, воспитывающих детей с РАС. Особенности восприятия и отношение родителей к детям с РАС

Набоко О.

1 марта 2024

9:00-10:30

Особенности формирования телесности у детей с РАС

Набоко О.

10:45-12:15

Основные и частные факторы, влияющие на нарушения развития телесности у детей с РАС

Набоко О.

13:15-14:45

Сенсорные проявления и их влияние на телесность

Набоко О.

15:00-16:30

Телесное напряжение. Особенности формирования телесного напряжения

Набоко О.

2 марта 2024

9:00-10:30

Особенности работы в рамках ТОП с детьми с РАС

Набоко О.

10:45-12:15

Технологические принципы работы. Техники для работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Набоко О.

13:15-14:45

Техники для работы с детьми без нарушения речи

Набоко О.

15:00-16:30

Ответы на вопросы. Подведение итогов модуля.

Набоко О.

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».