Название цикла: Личность в норме и патологии. Клинико – психологическое вмешательство в лечении расстройств личности и помощи здоровым людям с психологическими проблемами.   

Объем цикла: 144 уч. часа

Сроки проведения: 15 – 27 июля 2024 года

Время проведения занятий: 09:00 – 17:00 (по Мск)

Место проведения: ОНЛАЙН через платформу ZOOM

Стоимость:

30 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения
26 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 4 недели (22 дня) до начала обучения
22 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения

 

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 

 

 
 

Принять участие

 
 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем врачей и психологов принять участие в образовательном цикле «Личность в норме и патологии. Особенности клинико-психологического вмешательства при помощи пациентам с расстройством личности и здоровым людям с психологическими проблемами»! Цикл включен в программу профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая психология» и также является самостоятельным циклом повышения квалификации для врачей и психологов.

 

В программе

 

  • Модуль 1. Клинико-психологическая помощь здоровым людям с проблемами. Системное представление о современном подходе к оказанию психологической помощи здоровым людям: психологические критерии здоровья, модель консультирования, основные группы психологических проблем, алгоритмы помощи, избранные технологии психологического консультирования.
  • Модуль 2. Клинико-психологическая помощь на различных этапах жизненного цикла. Специфика клинико-психологической и медико-психологической помощи на различных этапах жизненного пути человека: в детском, взрослом и зрелом возрасте. Особенности клинико-психологической диагностики и интервенции, нюансы контакта, избранные технологии оказания помощи.
  • Модуль 3. Клинико-психологическое вмешательство в лечении расстройств личности и поведения у взрослых. Системное представление о современном подходе к психологической диагностике и клинико-психологической интервенции пациента с личностным расстройством, этиопатогенетические психосоциальные факторы формирования личностного расстройства, компенсации и декомпенсации, психотерапевтическая гипотеза и мишени, особенности индивидуальной программы психотерапии, избранные технологии оказания помощи.
  • Модуль 4. Личностный тренинг на модели групповой формы психоанализа (группанализа). Группанализ - это недирективный метод групповой психотерапии с хронической психотравмой, в частности с ранней детской травмой, с восстановлением способности символизировать и интерпретировать. Это метод психоаналитический, что означает разговорную форму психотерапии, основанную на спонтанном свободном ассоциировании, где ведущие не выдают никаких инструкций, не дают заданий, их задача предоставить участникам группы возможность выражать себя и свой внутренний мир так, как они этого хотят. Ведущие помогают участникам группы осознавать себя и мир собственных чувств и взаимоотношений с другими людьми, а группе в целом осознавать собственную динамику. Группаналитическая работа способствует переходу от фиксации на травме к переосмыслению собственной жизни, формирование целостного, а не фрагментированного понимания себя для высвобождения личностного ресурса. При проведении группы используются глубинно-ориентированные техники (свободные ассоциации, интерпретации, анализ трансферных и контртрансферных реакций), анализируются психологические защиты, копинг-стратегии и другие наслоения, специфичные для индивидуальных историй человека. Происходит не симптоматическая работа, а поиск корневой проблемы для решения терапевтических задач.

 

Мы ждем вас, дорогие коллеги!

 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

А теперь подробнее

 

Пациенты с личностным расстройством традиционно считаются «сложными» для клинико-психологического вмешательства в силу наличия ярких, трудно корригируемых черт характера, тотальности и стабильности этих черт, аффектации мышления.

Между тем, такие пациенты все чаще обращаются за помощью к психологу, поскольку, с одной стороны, в современном обществе они имеют больше шансов найти социальную нишу (в том числе за счет развития сетевых технологий коммуникаций), а следовательно, обладают финансовыми возможностями для обращения, а с другой стороны, в условиях социального и экономического кризиса именно пациенты с личностным расстройством декомпенсируются первыми и особенно остро нуждаются в психологической помощи.

В рамках клинической модели оказания помощи выделены специальные подходы к ведению пациентов с личностным расстройством, включая специфику клинико-психологической диагностики и клинико-психологического вмешательства, их лечению и реабилитации. Применение этих подходов обеспечивает таким пациентам максимально эффективную помощь.

 

Человек, последовательно проходя стадии психоэмоционального развития, на различных этапах жизненного пути сталкивается с разными, специфическими проблемами и трудностями.

Чтобы оказывать клинико-психологическую помощь по-настоящему эффективно, необходимо знать и учитывать как соответствующие возрасту особенности кризисов развития, так и специфические цели, задачи, ресурсы и ограничения. От этих особенностей зависит выбор стратегии клинико-психологического вмешательства, а в конечном счете, и итог работы психолога.

Дети и подростки часто выступают «идентифицированными пациентами», принимая на себя «первый удар» при нарушении семейной системы. Несмотря на то что клинико-психологическое вмешательство, направленное исключительно на помощь ребенку, без коррекции семейной системы часто оказывается малоэффективным, симптоматическая помощь детям и подросткам в рамках клинической модели психотерапии семьи остается очень важным этапом.

У взрослых важную группу причин для обращения за психологической помощью составляют сексуальные нарушения. Однако для оказания качественной помощи таким пациентам базовой психологической подготовки недостаточно — важно понимать особенности сексуального развития, оценивать степень недоразвития или нарушения сексуальной функции и планировать клинико-психологическое вмешательство с учетом этих факторов.

Работа с геронтологическими пациентами требует от специалиста знания изменений в протекании психических процессов, специфических изменений эмоционально-волевой сферы и мотивации. Только зная и учитывая эти особенности, клинический психолог сможет провести грамотное и обоснованное вмешательство, обеспечив пациентам достойное качество жизни в преклонном возрасте.

Клиническая модель оказания помощи предусматривает специальные подходы к ведению пациентов разного возраста, а следовательно, обеспечивает им максимально эффективную помощь.

 

Категория «здоровые люди» в некотором смысле составляет такой же отдельный мир, как невротические или личностные расстройства, и требует специфического подхода и техник оказания помощи. Часто успешный «клиницист» теряется и оказывается неспособным помочь здоровым людям именно потому, что хорошо разбираясь в патологии, не совсем понимает, кто такой «здоровый» клиент и что ему требуется.

Более того, само понятие «здоровый человек» также является многогранным и включает в себя множество компонентов. Нередко пациентов, имеющих расстройство, ошибочно определяют как «здоровых», а людей, отвечающих критериям психологического здоровья, «втягивают» в бессмысленный процесс психотерапии.

Многочисленные исследования здоровых, счастливых и успешных людей, к сожалению, не часто становятся объектами пристального внимания клинических психологов. В результате, как это ни парадоксально, именно клиенты, не имеющие признаков расстройства, часто оказываются «за пределами компетенции».

 

Психотерапевтическая динамическая группа — это сложный процесс, в котором межличностная коммуникация участников группы выступает важным фактором преодоления индивидуальных сложностей каждого из них, а вся группа служит средой для формирования качественных личностных изменений.

Проведение динамической группы требует от терапевта не только хорошей теоретической подготовки, но и знания собственных «слепых пятен», а также минимально достаточного опыта управления групповой динамикой. Еще один немаловажный аспект — освоение практики работы с ко-терапевтом, т.е. напарником противоположного пола, без которого группа не сможет в полной мере отражать личности ее участников. Все эти компетенции вы сможете приобрести на данном модуле!

 

И это еще не все! В роли участника динамической группы у вас есть возможность:

  • понять причины собственных сложностей во взаимоотношениях (на работе или в семье) и начать их решать;
  • выйти из замкнутого круга жизненных сложностей, понять, откуда они проистекают, и предпринять шаги для их преодоления;
  • разрешить сложности в личной жизни, научиться строить гармоничные отношения с мужчинами или с женщинами;
  • повысить качество отношений с окружающими людьми;
  • понять причины собственной «неуспешности» в жизни…или в отдельных ее областях;
  • узнать, как вас воспринимают другие люди, и понять, почему;
  • соприкоснуться с возможностью разрешения психосоматических проблем (ответить на вопрос «почему, когда я хочу что-то поменять в моей жизни, я чувствую недомогание или у меня ухудшается самочувствие?»);
  • понять причины тревоги охватывающей вас в психологически сложных жизненных ситуациях, и справиться с ней;
  • научиться лучше понимать себя, свои подлинные желания и потребности, найти силы реализовать их в собственной жизни;
  • научиться ставить желаемые жизненные цели и добиваться позитивного результата;
  • повысить качество своей жизни!

 

 

Завершив программу, вы сможете:

  • выявлять пациентов с подозрением на личностное расстройство на первых минутах беседы, направлять их при необходимости к специалистам смежных областей и координированно работать вместе с ними;
  • устанавливать качественный контакт и заключать контракт с пациентами с личностным расстройством;
  • проводить клинико-психологическое обследование пациента с личностным расстройством;
  • планировать клинико-психологическое вмешательство по отношению к пациенту с личностным расстройством с учетом клинических подходов к оказанию помощи;
  • совместно с врачом-психотерапевтом составлять индивидуальную психотерапевтическую программу для пациента с личностным расстройством и участвовать в ее реализации;
  • применять избранные, показанные при личностном расстройстве технологии оказания клинико-психологической помощи;
  • устанавливать качественный контакт и контракт с пациентами с учетом особенностей возраста и развития;
  • планировать клинико-психологическое вмешательство по отношению к пациенту детского, подросткового, зрелого и преклонного возраста;
  • применять избранные, показанные в различном возрасте технологии оказания клинико-психологической помощи;
  • обоснованно относить клиентов к категории «психологически здоровых»;
  • устанавливать качественный контакт и заключать контракт со здоровыми людьми;
  • оказывать максимально эффективную помощь здоровым людям, используя современную модель и наиболее показанные технологии психологического консультирования;
  • определять стадию развития группы;
  • управлять групповой динамикой;
  • подобрать себе ко-терапевта;
  • начать, наконец, проводить динамические группы!

 

Дорогие коллеги! В нашем Институте создана принципиально новая система образования наивысшего уровня, наши циклы проводят лучшие преподаватели, известные специалисты, чей авторитет и мастерство признаны не только российскими, но и международными профессиональными сообществами! Обучение у нас гарантированно выведет вашу практику на новые высоты. Кроме того, наши образовательные программы составлены таким образом, что в ходе обучения вы сможете пройти личную терапию и супервизию, а это сделает вас еще успешнее как в профессиональной, так и в личной сфере! Ждем вас!

 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

 

Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».