Название цикла: Кризисные состояния как объект психотерапии. Основы суицидологии.  Позитивная психотерапия.

Сертификационный цикл по специальностям: «Психотерапия» и «Психиатрия»

Объем цикла:  144 уч. часа

Сроки проведения: 16 – 28 ноября 2020

Время проведения занятий: 09:00 – 17:00.

Место проведения:  г. Санкт-Петербург, 8-я Линия Васильевского Острова, дом 83, 6 этаж.

Существует возможность принять онлайн участие в обучении в этом цикле через программу Zoom

В период пандемии коронавирусной инфекции мы считаем, что для любого человека особенно важно защитить себя, позаботиться о своих близких и не позволить угрозе нарушить жизнь, помешать в реализации планов и достижении жизненных целей! Именно поэтому мы решили обеспечить слушателям возможность присоединиться к данной программе в режиме on-line.

Стоимость:

при оплате в день начала обучения - 29000 руб.
при оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения – 27000 руб. (скидка 7%)
при оплате не позднее, чем за 2 недели (14 дней) до начала обучения - 26500 руб. (скидка 9%)
при оплате не позднее, чем за 3 недели (21 дней) до начала обучения - 26000 руб. (скидка 11%)
при оплате не позднее, чем за 4 недели (28 дней) до начала обучения – 25000 руб. (скидка 14%)
при оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения – 22000 руб. (скидка 22%)
при оплате не позднее, чем за 12 недель (84 дня) до начала обучения – 20000 руб. (скидка 30%)

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверения удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 

 
 

Принять участие

 
 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем врачей, психологов и специалистов кризисных служб и центров принять участие в образовательной программе «Кризисные состояния как объект психотерапии. Основы суицидологии. Позитивная психотерапия»! Программа является сертификационным циклом для врачей и циклом повышения квалификации для психологов.

 

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  

В программе

 

Модуль 1. Современные представления о кризисных состояниях. Основы суицидологии.

В рамках этого модуля будут рассмотрены основные понятия психологии кризисного состояния и суицидологии: концепция патологического страдания, критерии патологического кризиса, этапы горя в норме и патологии, факторы и маркеры суицидального поведения, а также особенности коммуникации с пациентом, переживающим патологический кризис.

Модуль 2. Клиническая психотерапия кризисных состояний. Телефон доверия. Кризисная психотерапия.

В рамках данного модуля будут рассмотрены особенности функционального диагноза, психотерапевтической гипотезы, мишеней психотерапии и индивидуальной программы психотерапии при оказании помощи пациенту в кризисном состоянии, технологии и техники кризисной терапии на этапах кризисной поддержки, кризисной интервенции, повышения уровня адаптации и коррекции нарушенной идентичности, а также особенности оказания кризисной помощи в рамках службы «Телефон доверия».

Модуль 3. Позитивная психотерапия кризисных состояний.

Данный модуль направлен на освоение метода позитивной психотерапии по Н. Пезешкиану применительно к пациентам в кризисном состоянии. Позитивная психотерапия отличается краткосрочностью, ориентированностью на результат, поиском доступных для совершения позитивных изменений ресурсов личности самого пациента.

Модуль 4. Личностно-ориентированный тренинг: модель экзистенциальной психотерапевтической группы.

Данная группа выступает в двух ипостасях: как пример последнего этапа в оказании кризисной помощи — коррекции нарушенной идентичности, и как технология помощи специалистам в области оказания кризисной помощи. В рамках данной группы поднимаются вопросы личных (и личностных!) смыслов, а также поиска способов жить в условиях неизбежных данностей нашей жизни — болезней, старения, потерь, необратимых поступков и многих других аспектов нашего многообразного бытия. Модель группы ориентирована скорее на проживание, нежели на философский кружок, однако свободная рамка группы позволяет моделировать любые аспекты жизни.

 

 Мы ждём Вас, дорогие коллеги!

 

Расписание занятий

 

Индекс

Наименование разделов

Наименование учебных пар

Преподаватель

1

Современные представления о кризисных состояниях. Основы суицидологии

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1

Кризисное состояние как объект психотерапии

 Пара 1. Введение на цикл и на модуль. Роль и место представлений о кризисной помощи и суицидологии в структуре компетенций врача- психотерапевта и клинического (медицинского) психолога

 

 

Климов А.А.

 Пара 2. Кризисное состояние. Типы кризисов. Динамика кризисных состояний. Патологический кризис. Нормальные и патологические реакции и симптомы в состоянии горя

 

Климов А.А.

 Пара 3. Психопатологические проявления у лиц, находящихся или находившихся в кризисных ситуациях (боевые действия, террористические акты, изоляция, взятие заложники).

ПТСР

 

 

Климов А.А.

 Пара 4. Психическая и психологическая травма

Климов А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2

Основы суицидологии

 Пара 1. Основные понятия и история развития

суицидологии; эпидемиология суицида; концепции суицидального поведения; типология суицидов, основные факторы суицидального   риска,           возрастные                                         и гендерные аспекты суицидологии. Концепция патологического суицидального кризиса

 

 

 

Брылев В.В.

 Пара 2. Суицидальное поведение как объект психотерапии. Основные понятия суицидологии: суицидная попытка, суицидальные мысли, суицидальные                         замыслы,

суицидальные                      намерения. Особенности суицидов при различных нозологиях

— суицидальное поведение при шизофрении; суицидальное поведение при аффективной

патологии;

суицидальное       поведение      при      пограничных

психических

расстройствах

 

 

 

 

 

 

Брылев В.В.

 Пара 3. Факторы риска суицидального поведения

Брылев В.В.

 Пара 4. Основные группы маркеров риска суицида

Брылев В.В.

 

 

 

 

1.3

Феномен патологического страдания в

современных теориях кризисной психологии

 Пара 1. Феномен патологического страдания. Маркеры патологического страдания

 

Климов А.А.

 Пара 2. Практикум «Диагностика патологического страдания»

Климов А.А.

 Пара 3. Клинико-терапевтический анализ психотерапевтического случая

Назыров Р.К.

 Пара 4. Клинико-терапевтический анализ психотерапевтического случая

Назыров Р.К.

2

Клиническая психотерапия кризисных состояний. Телефон доверия. Кризисная психотерапия

2.1

 

Основы клинической психотерапии в

лечении и реабилитации пациента с суицидальным поведением и

кризисным состоянием

 

 Пара 1. Введение на модуль. Функциональный диагноз и психотерапевтическая гипотеза

 

Назыров Р.К.

 Пара 2. Мишени психотерапии в лечении и реабилитации пациента с суицидальным поведением и кризисным состоянием

 

Назыров Р.К.

 Пара 3. Основы индивидуальной психотерапевтической программы в лечении и реабилитации пациента с суицидальным поведением и кризисным состоянием

 

Назыров Р.К.

 Пара 4. Основы индивидуальной психотерапевтической программы в лечении и реабилитации пациента с суицидальным поведением и кризисным состоянием

 

Назыров Р.К.

 

 

 

 

2.2

Основы кризисной психотерапии

 Пара 1. Научные основы кризисной психотерапии.

Климов А.А.

 Пара 2. Этапы кризисной психотерапии: кризисная поддержка

Климов А.А.

 Пара 3. Этапы кризисной психотерапии: кризисная интервенция

Климов А.А.

 Пара 4. Этапы кризисной психотерапии: повышение уровня адаптации

 

Климов А.А.

 

 

 

 

 

3.3

Организация кризисной службы. Телефон доверия

 Пара 1. Организация кризисной службы

Назыров Р.К.

 Пара 2. Работа с суицидентами в рамках кризисного консультирования в службе «Телефон доверия»

 

Назыров Р.К.

 Пара 3. Основные технические приемы кризисного консультирования в рамках «Телефона доверия»

 

Назыров Р.К.

 Пара 4. Основные технические приемы кризисного консультирования в рамках «Телефона доверия»

 

Назыров Р.К.

3

Позитивная психотерапия кризисных состояний

 

 

 

 

 

 

3.1

История позитивной психотерапии.

Актуальные способности человека. Транскультуральный подход

 Пара 1. История развития позитивной психотерапии, актуальные способности человека, первичные, вторичные способности, существующие опросники, развитие актуальных способностей

 

 

Шляхетко Е.В.

 Пара 2. Демонстрационная сессия. Тренинг

«Самодиагностика»

Шляхетко Е.В.

 Пара 3. Семинар-лекция «Актуальные способности у пациентов в психотерапевтической практике»

 

Шляхетко Е.В.

 Пара 4. Транскультуральный подход, его значение в терапии. Семья как представитель субкультуры

 

Шляхетко Е.В.

 

 

 

3.2

Позитивная

интерпретация симптома.

Психотерапевтическое значение метафор (притчи, истории, поговорки и т.д.).

Четыре модели переработки конфликта

 Пара 1. Позитивная интерпретация симптома

Шляхетко Е.В.

 Пара 2. Применение притчи как инструмента интерпретации

Шляхетко Е.В.

 Пара 3. Четыре модели переработки конфликта

Шляхетко Е.В.

 Пара 4. Практикум на модели клинического случая

Шляхетко Е.В.

3.3

Четыре модели для подражания (базовый конфликт).

Пятиступенчатая модель психотерапии

Пара 1. Четыре модели для подражания (базовый конфликт). Методика анализа базовых концепций родительской семьи и связывание их с «рабочими» концепциями пациента

Шляхетко Е.В.

 Пара 2. Пятиступенчатая модель психотерапии

Шляхетко Е.В.

 Пара 3. Тренинг «Заочная супервизия» (демонстрационные сессии)

 

Шляхетко Е.В.

 Пара 4. Тренинг «Заочная супервизия» (демонстрационные сессии). Подведение итогов модуля

 

Шляхетко Е.В.

 

4

Личностно-ориентированный тренинг: модель экзистенциальной психотерапевтической группы

Назыров Р.К. Климов А.А.

+ коллектив

преподавателей

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 
 

Содержание программы

 
 

Завершив программу, вы сможете:

  • определять кризисное состояние и обоснованно выявлять патологический кризис;
  • оценивать суицидальный риск, применяя маркеры суицида;
  • формировать психотерапевтическую гипотезу по отношению к пациенту в кризисном состоянии и составлять программу помощи, опираясь на научно обоснованные факторы возникновения кризиса;
  • проводить кризисную терапию;
  • проводить кризисное консультирование в рамках «Телефона доверия».
  • применять техники позитивной психотерапии вообще и в работе с пациентами в кризисном состоянии в частности.

 

В роли участников экзистенциальной группы у вас есть возможность:

  • понять собственные смыслы;
  • справиться с собственным кризисом (роста, утраты, профессии и другими);
  • сформировать новые жизненные принципы и убеждения;
  • перепроверить выбранную жизненную философию и жизненный путь;
  • получить опыт экзистенциальной психотерапии в роли клиента (пациента), что позволит более точно использовать этот психотерапевтический инструмент в собственной работе.
 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».