Название цикла: Клинико-психологическое вмешательство в лечении пациентов с зависимостями

Объем цикла: 36 уч. часов

Сроки проведения: 28-30 апреля 2025 года

Время проведения занятий: 09:00 – 17:00 (по Мск)

Место проведения:  On-line на платформе ZOOM

Стоимость:

при оплате в день начала обучения — 15 500 рублей
при оплате не позднее, чем за 3 недели (21 дней) до начала обучения — 13 500 рублей (скидка 10%)
при оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения – 12 000 рублей (скидка 20%)

 

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 

 
 

Принять участие

 
 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем вас принять участие в цикле «Клинико-психологическое вмешательство в лечении пациентов с зависимостями»!

 

В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.

 

 

В программе

 

Знание особенностей клинико-психологического вмешательства при лечении пациентов с различными зависимостями, в том числе алкогольной и наркотической, позволит специалистам качественно оказывать им помощь за счет точного понимания специфических мишеней, этапности лечения и использования наиболее показанных инструментов помощи. Слушатели получат компетенции, дающие возможность успешно справляться с наиболее трудными случаями в клинической практике.

 

Расписание занятий

 

Дата

Время

Тема

6 мая 2024 года

9:00 - 10:00

Знакомство слушателей, настройки зум

10:00-11:30

Роль и место клинического психолога в лечении и реабилитации пациентов с зависимостью

11:45-13:15

Личностные и профессиональные компетенции клинического психолога, участвующего в лечении и реабилитации пациентов с зависисмостью

14:15-15:45

Экспериментально-психологический метод в дифференциальной диагностике зависимостей. Диагностика клинико-психологических механизмов формирования аддикций

16:00-17:30

Дифференциальная клинико-психологическая диагностика зависимостей

7 мая 2024 года

9:00-10:30

Основные типы пациентов с зависимостью

10:45-12:15

Этиопатогенетические механизмы формирования зависимости

13:15-14:45

Основные и современные теории зависимого поведения (Теория Попова и Короленко). Модели реабилитационных систем: Существующие подходы к лечению и реабилитации пациентов с зависимостью, «Кировская» модель реабилитации зависимых пациентов.

15:00-16:30

Группа принятия ответственности (психотерапия в группе)

8 мая 2024 года

9:00-10:30

Психообразовательная группа

10:45-12:15

Группа преодоления анозогнозии

13:15-14:45

Биопсихосоциальная модель зависимого поведения. Личностные особенности зависимых пациентов

15:00-16:30

Динамическая группа, экзистенциальная группа (лекции). Подведение итогов модуля.

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 

 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

Подробнее о программе

 

В настоящее время распространенность зависимости, в первую очередь наркотической и алкогольной, не снижается. Отказ от включения в программы лечения и реабилитации таких пациентов психологической и психотерапевтической помощи делает такие программы поверхностными и малоэффективными, поскольку они совсем не учитывают этиопатогенетические факторы заболевания. Однако и сами психологи и психотерапевты зачастую избегают работы с зависимыми пациентами, поскольку последние редко бывают мотивированы на лечение, их семьи крайне трудны в контакте, и специалист, приложив массу усилий, часто бывает обесценен как пациентом, так и его родственниками, которые продолжают искать волшебную таблетку… И если обострение невротического расстройство обычно не катастрофично, то запой или употребление наркотиков могут завершиться летальным исходом. В случае наркологического пациента, к тому же, всегда есть соприкосновение с криминальным, патологическим социумом. Наш цикл призван научить специалиста поэтапно и эффективно помогать развитию автономии зависимых пациентов, не «сгорая» при этом самому.

 

В течение трех учебных дней слушатели освоят тонкости клинико-психологической и экспериментально-психологической дифференциальной диагностики зависимостей, познакомятся с современными теориями развития зависимого поведения и этипатогенетическими механизмами, различными моделями реабилитации, типами пациентов и соответствующими типами реабилитационных сред и используемых групповых технологий.

 

Завершив программу, вы будете:

  • понимать этиопатогенетические факторы формирования зависимостей;
  • четко знать типологизацию зависимых пациентов;
  • понимать этапность реабилитационной помощи и соответствующие каждому этапу психотерапевтические технологии;
  • уметь организовывать различные типы реабилитационных средств и соответствующие этапам реабилитации групповые формы работы с пациентами в условиях своего учреждения.

 

ЖДЁМ ВАС, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

 

 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-48-87 или написав по адресу client@spb-ipmp.ru

 

 

Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».