Название цикла: Клиническая психотерапия: стратегии лечения основных групп зависимостей
Объем цикла: 36 уч. часов
Сроки проведения: 24 - 26 октября 2024 года
Время проведения занятий: 09:00 – 17:00 (по Мск)
Место проведения: On-line на платформе ZOOM
Стоимость:
при оплате в день начала обучения — 15 500 рублей
при оплате не позднее, чем за 3 недели (21 дней) до начала обучения — 13 500 рублей (скидка 10%)
при оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения – 12 000 рублей (скидка 20%)
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Приглашаем врачей и психологов в г. Санкт-Петербург, принять участие в образовательной программе «Клиническая психотерапия: стратегии лечения основных групп зависимостей»!
Это цикл повышения квалификации для врачей психотерапевтов, психиатров, психиатров-наркологов и врачей других специальностей (с зачетом часов в программу переподготовки по специальности «Психотерапия»); цикл повышения квалификации для психологов, с зачетом часов в программу профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология».
В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.
По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации, установленного законодательством образца.
В программе
На этом курсе вы разберетесь, что же такое болезни зависимости и что именно является наиболее показанными мишенями в процессе психотерапии. Разберетесь, как устроен зависимый человек, какие особенности его личности и воспитания приводят к тому, что он регулирует своё психическое состояние с помощью употребления ПАВ или занятиями определенными видами деятельности. Вы узнаете, какие существуют этапы в выздоровлении от зависимости (типы пациентов), и какие вмешательства необходимо применять психотерапевту, чтобы этот процесс запускать, а не блокировать. Узнаете о моделях реабилитационных систем.
Расписание занятий
День 1 |
9:00-10:30 |
Настройки на модуль. «Особенности факторов этиопатогенеза пациентов с алкогольной зависимостью с выраженным интрапсихическим противоречием и с выраженным снижением эффективности защитно-совладающего поведения»; |
10:45-12:15 |
«Особенности психотерапевтической программы в лечении и реабилитации пациентов с алкогольной зависимостью с выраженным интрапсихическим противоречием и с выраженным снижением эффективности защитно-совладающего поведения»; |
|
13:15-14:45 |
«Нехимические зависимости»; |
|
15:00-16:30 |
«Нехимические зависимости»; |
|
День 2 |
9:00-10:30 |
Особенности факторов этиопатогенеза пациентов с опийной, канабиноидной наркомании, наркомании вследствие употребления стимуляторов |
10:45-12:15 |
«Особенности профессиональной коммуникации пациентов с опийной, канабиноидной наркомании, наркомании вследствие употребления стимуляторов»; |
|
13:15-14:45 |
Клинические аспекты алкогольной и наркотической зависимости |
|
15:00-16:30 |
Терапия снижения вреда |
|
День 3 |
9:00-10:30 |
«Особенности психотерапевтической программы в лечении и реабилитации пациентов с опийной, канабиноидной наркомании, наркомании вследствие употребления стимуляторов»; |
10:45-12:15 |
«Особенности факторов этиопатогенеза пациентов с пищевой, игровой и никотиновой зависимостью»; |
|
13:15-14:45 |
Практикум формирования программы психотерапии на модели "моего пациента" |
|
15:00-16:30 |
Подведение итогов модуля. Ответы на вопросы. |
*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.
Мы ждём Вас, дорогие коллеги!
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:
+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru
А теперь подробнее о программе:
Сложившаяся на сегодняшний день ситуация в отечественной наркологии характеризуется несогласованностью и даже поляризацией мнений по поводу места психотерапии как метода познания и способа лечения болезней зависимости от психоактивных веществ (ПАВ).
Ориентируясь на традиционный психиатрический подход, с одной стороны, психотерапии отводится вспомогательная роль на фоне фармакологического лечения и психо-социо-терапевтических мероприятий. С другой стороны, активно разрабатывающиеся психологические модели зависимостей постулируют первенство личностных факторов в патогенезе алкоголизма и наркоманий, абсолютизируя психотерапевтический метод как единственно целесообразный.
Также, рецидив зависимости при вскрытии конфликтной психологической проблематики указывает на необходимость системного клинико-психотерапевтического подхода, предполагающего тщательный контроль за этапами реабилитации.
Таким образом, проблема дифференцированного выбора методов психотерапии и их сочетаний, адекватных различным клиническим вариантам зависимости от ПАВ крайне актуальна на сегодняшний день.
Разработка и организация индивидуальной психотерапевтической программы в лечении пациентов с зависимостями станет одним из акцентов программы цикла «Болезни зависимости как объект психотерапии и реабилитации. Психотерапевтические и реабилитационные среды».
Прочитав название, Вы думаете, что этот цикл Вам не нужен?
Предлагаем разобраться с тем, действительно ли это так!
НАШИ АРГУМЕНТЫ:
1 аргумент. «Я не работаю с зависимыми».
Где бы ни находилось Ваше рабочее место, везде вы столкнетесь с пациентами с различными видами зависимостями, а также с их созависимыми родственниками. К сожалению, если Вы не понимаете основных закономерностей лечения зависимости, то соответственно не сможете им помочь.
2 аргумент. «Наркологические пациенты не излечимы. Зачем браться за бесперспективное дело?»
Современные технологии лечения зависимости позволяют достигать стойкой ремиссии даже у пациентов с тяжелой стадией зависимости. Да, это сложно и требует времени и организационных и терапевтических усилий, но вполне реально.
3 аргумент. «Лечение наркологических пациентов (кодировки, зашивки и т д…) - шарлатанство».
Мы не отвергаем медикаментозных методов лечения зависимости, есть препараты, которые делают алкоголь непереносимым, снижают удовольствие от его употребления, но наш цикл не об этом. Мы понимаем, что более 90% проблем зависимого человека заключаются не в страданиях органов и тканей от токсического действия ПАВ, а в нарушении личностного функционирования. Тогда понятно, что для достижения стойкой ремиссии необходимо комплексное применение различных психотерапевтических методов и технологий.
4 аргумент. «Я работаю один в частном психологическом или психотерапевтическом кабинете. Зачем мне эти знания, все равно без большого наркологического центра зависимым не помочь.»
Да, конечно не все зависимые могут выздоравливать в амбулаторных условиях. Очень часто лечение необходимо проводить в специально организованном стационарном психотерапевтическом отделении. Но хотим вам напомнить, что есть и нехимические зависимости, есть и зависимые, которые хорошо адаптированы социально, В этих случаях, создав и возглавив в своем городе амбулаторную бригаду специалистов из психотерапевта, нарколога и клинического психолога, Вы сможете эффективно оказывать помощь данной, достаточно платежеспособной категории граждан.
5 аргумент. «Зависимые пациенты - это крайне неприятные граждане, работать с которыми опасно для психотерапевта»
Узнав и поняв, как взрослеет и формируется зависимый человек, проявления зависимости перестанут казаться такими отталкивающими. В сущности, данные пациенты часто становятся социально отвергаемыми, поскольку в нашем обществе нет однозначного отношения к зависимостям: с одной стороны «это болезнь», с другой вроде как «дурная привычка». В результате пациенту приписывают ответственность, на которую на начальных этапах реабилитации он не способен («просто перестань пить!»). А когда он (что естественно!) не перестает, клеймят, как нежелающего ничего менять. Только поняв природу этого сложного расстройства, в котором личностные нарушения причудливо перемешиваются с биологическими особенностями и социальными сложностями, Вы сможете понять степень их человеческого страдания и «отделить болезнь от больного».
6 аргумент. «Хорошо, но я все равно не собираюсь с ними работать!»
Даже если вы не собираетесь оказывать помощь зависимым, вам просто необходимо узнать основы оказания помощи данной категории пациентов, так как в каждой семье есть зависимый родственник и так или иначе вы будете вовлечены в мероприятия по оказанию им помощи.
7 аргумент. «Я нарколог. Пусть реабилитацией занимаются психологи и психотерапевты.»
Для лечения зависимости необходимо взаимодействие психотерапевта, нарколога и клинического психолога, а иногда и специалиста по социальной работе. Роль нарколога в этом взаимодействии очень важна, особенно на первых этапах лечения. Если нарколог не понимает смысла действий психотерапевта и психолога, то на первом этапе вмешательств, когда пациент не мотивирован, он перестает настаивать на обязательном посещении пациентом психотерапевтических мероприятий, а пациент, не имея собственной мотивации, бросает психотерапию и снова поступает на детоксикацию.
Содержание программы
В результате обучения Вы сможете:
Преподаватели
НАЗЫРОВ Равиль Каисович
Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач-нарколог.
Доктор медицинских наук. Ректор Института психотерапии и медицинской психологии. Экс-Президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА). Главный редактор «Российского психотерапевтического журнала», автор 14 монографий и учебников, в т.ч. учебников для ВУЗов «Клиническая психология» и «Психотерапия». (СПб, 2012)
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:
+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru
Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга
Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».