Название цикла: Когнитивно-поведенческая психотерапия в работе с пациентом с личностным расстройством и психосоматическим заболеванием.

Объем цикла: 144 уч. часа

Сроки проведения: 5 ноября - 5 марта 2025    
 10 марта 2025 - 10 июля 2025

 

 

Стоимость:

при оплате в день начала обучения – 33 000 рублей (возможна рассрочка на 4 месяца и индивидуальные скидки)
при оплате не позднее, чем за 4 недели (22 дня) до начала обучения – 30 000 рублей (скидка 10%)
при оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения – 26 500 рублей (скидка 20%)

 

Принять участие

 
 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем врачей, психологов и других специалистов, работающих с людьми, принять участие в дистанционной образовательной программе «Когнитивно-поведенческая психотерапия в работе с пациентом с личностным расстройством и психосоматическим заболеванием»!

 

В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи другой специализации, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов, а также специалисты по социальной работе и социальные педагоги.

 

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Часть часов может быть зачтена в программы профессиональной переподготовки по специальностям «Психотерапия» (для врачей) и «Клиническая (медицинская) психология» (для психологов).

 

В программе

 

Модуль 1. Личностное расстройство с позиции когнитивно-поведенческой терапии. Мишени воздействия, особенности профессиональной коммуникации.

В рамках этого модуля будут рассмотрены следующие вопросы.

  • Понимание пациента с личностным расстройством в современной медицинской психологии.
  • Особенности установления и поддержания контакта с пациентом с личностным расстройством для обеспечения возможности проведения КПТ.
  • Контрактные условия с пациентом с личностным расстройством с позиции КПТ.
  • Мишени терапии личностных расстройств в КПТ.

 

Модуль 2. Избранные технологии когнитивно-поведенческой терапии в помощи пациенту с личностным расстройством.

На этом модуле вы освоите различные техники КПТ для работы с пациентом с личностным расстройством.

  • Повышение уровня рефлексии у пациента с личностным расстройством методами КПТ.
  • Техники КПТ, направленные на выявление и преодоление фиксированных форм поведения.
  • Техники КПТ, направленные на формирование навыков самонаблюдения и самоанализа в микро- и макросоциальной среде.
  • Техники КПТ, направленные на формирование навыков самоэффективности и самокоррекции для достижения успешной социализации.

 

Модуль 3. Психосоматическое заболевание с позиции когнитивно-поведенческой терапии. Мишени воздействия, особенности профессиональной коммуникации.

В рамках этого модуля будут рассмотрены следующие вопросы.

  • Понимание пациента с психосоматическим заболеванием в современной медицинской психологии.
  • Особенности контакта с пациентом с психосоматическим заболеванием с позиции КПТ.
  • Контракт с пациентом с психосоматическим заболеванием с позиции КПТ.
  • Мишени психотерапии в лечении и реабилитации психосоматических заболеваний с позиции КПТ.

 

Модуль 4. Избранные технологии когнитивно-поведенческой терапии в помощи пациенту с психосоматическим заболеванием.

В рамках этого модуля вы освоите различные техники КПТ для работы с пациентом с психосоматическим заболеванием.

  • Техники КПТ, направленные на преодоление алекситимии у пациентов с психосоматическим заболеванием.
  • Техники КПТ, направленные на определение психосоциальных факторов формирования и обострения заболевания.
  • Техники КПТ, направленные на принятие ответственности за контроль заболевания.
  • Техники КПТ, направленные на формирование навыков саморефлексии и самоэффективности.

 

Расписание

 

Дата и время

Название

Ведущий

Модуль 1. Личностное расстройство с позиции когнитивно-поведенческой терапии. Мишени воздействия, особенности профессиональной коммуникации 

05.11.2024 19:00-20:00

Открытие цикла. Открытие 1 модуля

методист заочного отделения

11.11.2024 18:00-19:30

Вебинар-практикум "Создание рабочего альянса: информирование по аномальной личности и биопсихосоциальных факторах расстройства" 

Дорофеева Л.В. 

18.11.2024 18:00-19:30

Вебинар-практикум: "Подготовка к психотерапии: создание условий для личностного роста"

Дикова Е.П.

21.11.2024 18:00-19:30

Мастер-класс: Формирование базового психологического навыка. Техника повышения рефлексии 

Бубнова И.В.

28.11.2024 18:00-19:30

Ответы на вопросы 

Бубнова И.В.

02.12.2024 19:00-20:00

Подведение итогов модуля 

ассистент заочного отделения

Модуль 2. Избранные технологии когнитивно-поведенческой терапии в помощи пациенту с личностным расстройством 

05.12.2024 17:00-18:00

Открытие 2 модуля

ассистент заочного отделения

10.12.2024 18:00-19:30

Вебинар-практикум: Работа с дисфункциональными переживаниями

Дикова Е.П.

14.12.2024 13:00-14:30

Вебинар-практикум: Работа с фиксированными формами поведения

Чуфичева А.А.

16.12.2024 18:00-19:30

Мастер-класс: Формирование навыка самоанализа и самоотношения

Бубнова И.В.

17.12.2024 18:00-19:30

Ответы на вопросы

Бубнова И.В.

23.12.2024 19:00-20:00

Подведение итогов 2 модуля

ассистент заочного отделения

Модуль 3. Психосоматическое заболевание с позиции когнитивно-поведенческой терапии. Мишени воздействия, особенности профессиональной коммуникации

09.01.2025 19:00-20:00

Открытие 3 модуля

ассистент заочного отделения

13.01.2025 18:00-19:30

Вебинар-практикум: Занятие по снижению стресса и внутреннего напряжения

Дорофеева Л.В.

18.01.2025 13:00-14:30

Вебинар-практикум: Релаксационная техника визуализации

Чуфичева А.А.

20.01.2025 18:00-19:30

Мастер-класс «Техника работы с болезненными (сверхабстрактными) состояниями»

Бубнова И.В.

23.01.2025 18:00-19:30

Ответы на вопросы

Бубнова И.В.

29.01.2025 18:00-19:00

Подведение итогов модуля

ассистент заочного отделения

Модуль 4. Избранные технологии когнитивно-поведенческой терапии в помощи пациенту с психосоматическим заболеванием

03.02.2025 19:00-20:00

Открытие 4 модуля

ассистент заочного отделения

06.02.2025 18:00-19:30

Вебинар-практикум: Работа с дневником самочувствия

Дикова Е.П.

13.02.2025 18:00-19:30

Вебинар-практикум: Работа с когнитивными прояснениями

Дорофеева Л.В.

20.02.2025 18:00-19:30

Мастер-класс: Навык самонаблюдения и анализа психосоматического симптома 

Бубнова И.В.

27.02.2025 18:00-19:30

Ответы на вопросы

Бубнова И.В.

03.03.2025 17:00-18:00

Подведение итогов образовательной программы

ассистент заочного отделения

 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

Принять участие

 
 

О программе

 

Когнитивно-поведенческое направление психотерапии к настоящему времени имеет длинную историю, включая историю развития отдельных методов терапии (поведенческие модели Э. Торндайка, Дж. Уотсона, Б. Скиннера, А. Бандуры, когнитивные модели А. Эллиса и А. Бэка и др.), историю интеграции в целостное направление (когнитивно-поведенческое) не только на уровне отдельных техник, но и на уровне методологии, историю развития и переосмысления направления с заимствованием подходов из смежных психотерапевтических и философских систем (третья волна КПТ).

 

В настоящее время когнитивно-поведенческую психотерапию многие специалисты рассматривают как наиболее научно-обоснованное (т.е. имеющее наибольшее количество исследований, подтверждающих эффективность) и технологически выверенное направление психотерапии.

 

Однако любой метод имеет определенные ограничения и показания к применению в клинической практике. Методы когнитивно-поведенческого направления, несмотря на широкий спектр показаний, не исключение. Однако по отношению к пациентам с личностным расстройством и психосоматическим заболеванием методы когнитивно-поведенческой терапии показывают неизменно высокий результат.

 

КПТ в терапии личностных расстройств

Пациенты с личностным расстройством традиционно считаются «сложными» для клинико-психологического вмешательства в силу наличия ярких, трудно корригируемых черт характера, тотальности и стабильности этих черт, «аффектации» мышления. Особенно сложен этап формирования терапевтических отношений — установление доверительного контакта и создание работающих договоренностей. Данный цикл позволит вам освоить все этапы помощи «психопатизированному» пациенту методами когнитивно-поведенческой психотерапии: вы узнаете об особенностях коммуникации, модификации неадаптивных способов обращения с эмоциями и повышения уровня рефлексии у пациента с личностным расстройством методами КПТ на подготовительном этапе лечения, а также тактические приемы, позволяющие управлять процессом психотерапии.

 

КПТ в лечении и реабилитации пациентов с психосоматическими заболеваниями

Пациент с психосоматическим заболеванием представляет собой настоящий вызов для любого специалиста в области психотерапии. С одной стороны, он действительно страдает, и в том числе нуждается в помощи врача-интерниста. С другой, имеет психологические сложности, обусловливающие начало, улучшение и ухудшение заболевания. С третьей, часто отказывается смотреть на психологическую сторону вопроса, концентрируясь на телесных жалобах. Если же активно конфронтировать его с этой позицией, он зачастую или уходит, или заболевает, поскольку неприятные переживания часто провоцируют обострение… Однако если просто принимать его жалобы, он уйдет тоже, поскольку не получит помощи… Есть ли в этой ситуации выход?

 

Одним из хорошо зарекомендовавших себя методов в работе с пациентом с психосоматическим заболеванием является когнитивно-поведенческая терапия. Техники когнитивно-поведенческой психотерапии используют преимущественно на начальных этапах оказания помощи пациенту с психосоматическим заболеванием — прежде всего, с целью повышения его уровня рефлексии и обнаружения психосоциальных факторов заболевания. Однако на последующих этапах основной терапии, при создании грамотной рамки психотерапевтического контракта КПТ техники можно применять как для принятия ответственности за контроль заболевания, так и для реконструкции системы отношений пациента, что приведет к формированию устойчивой ремиссии и повышению качества жизни.

 

Об Институте и команде, курирующей образовательную программу

 

Мы команда Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, который на протяжении многих лет является лидером по подготовке психотерапевтов и медицинских психологов в России и странах постсоветского пространства. Наш преподавательский состав включает докторов и кандидатов наук, практиков в области психотерапии и медицинской психологии.

 

Научно-методический куратор программы

НАЗЫРОВ Равиль Каисович

Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач-нарколог. Доктор медицинских наук. Ректор Института психотерапии и медицинской психологии. Экс-Президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА). Главный редактор «Российского психотерапевтического журнала», автор 14 монографий и учебников, в т.ч. учебников для ВУЗов «Клиническая психология» и «Психотерапия». (СПб, 2012)

 

Ведущий преподаватель программы

БУБНОВА Ирина Викторовна

Клинический (медицинский) психолог. Когнитивно-поведенческий терапевт. Куратор направления «Клиническая (медицинская) психология» Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. Автор более 20 научных трудов, в том числе монографии «Клиническая психотерапия в наркологии».

 

В чем преимущества дистанционного обучения?

 

Обучение полностью дистанционное и будет реализовано с применением современных технологий и видов данной формы обучения. Этот формат удобен для специалистов, которые проживают как в Санкт-Петербурге, так и в других регионах нашей необъятной Родины, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран», обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению.

 

Большая свобода в распределении времени обучения — дистанционная программа реализуется на протяжении четырех месяцев (в то время как аналогичный по количеству учебных часов цикл проходит в течение двух недель), что дает время на осмысление получаемых знаний и внедрение навыков в собственную практику, позволяет выполнять задания без спешки, в удобном темпе!

 

Возможность учиться без отрыва от практики — не секрет, что психологи являются фанатами своего дела, и каждый день в отрыве от наших пациентов оставляет маленький рубец на сердце. Дистанционный цикл позволяет осваивать новые компетенции, не прерывая свою частную практику, а следовательно не теряя прибыль, учиться, даже если руководство отказывается оформить командировку, а отпуск еще далеко, т.е. гибко совмещать профессиональную и учебную деятельность!

 

Экономия денежных средств — в условиях современной рыночной экономики повышение квалификации порой оказывается существенным вложением денежных средств, требующим переосмысления других важных статей бюджета. В случае дистанционного обучения у вас не будет необходимости оплачивать проживание в чужом городе и транспортные расходы, что позволит придерживаться привычного качества жизни и распределить сэкономленные средства на значимые для вас задачи!

 

«С любимыми не расставайтесь» — даже для жителей Санкт-Петербурга очное обучение предполагает погружение в программу с девяти утра до пяти вечера ежедневно. В случае же командировки из другого города такая форма подразумевает еще более явную разлуку с возлюбленными, друзьями, детьми и родителями, нарушение привычного образа жизни. Учеба на дистанционном цикле позволит осваивать новые компетенции без тягостного чувства тоски по дорогим вашему сердцу людям!

 

В данном цикле применяются все основные технологии дистанционного формата образования

 

Вебинары позволяют сохранить «живой» формат передачи материала и дают возможность задать интересующие вопросы и тут же получить на них ответы!

Видеолекции — в ходе изучения каждой из тем вы получите доступ к уникальным видеолекциям, записанным преподавателями специально для вас!

Аудио-слайды позволяют формировать новые представления о важной для вас теме в любое удобное время — в транспорте, перед сном или даже на рабочем месте. Лучшие преподаватели Ленинградской школы психотерапии подготовят для вас информацию по актуальным темам и лично озвучат каждый слайд!

Презентации будут особенно удобны тем, кто предпочитает получать информацию в наиболее лаконичном виде и самостоятельно изучать ее, формируя общие представления и дополняя их впоследствии данными из приведенных выше источников!

Участие в цикле позволит начинающим специалистам уверенно вступить в профессиональную деятельность, а профессионалам в КПТ — углубиться в прикладные вопросы применения метода для помощи своим пациентам и клиентам.

 
 

Содержание программы

 
 

В программе

  • Представление о личностном расстройстве и психосоматическом заболевании в современной медицинской психологии.
  • Особенности профессиональной коммуникации с пациентом с личностным расстройством или психосоматическим заболеванием с позиции КПТ.
  • Избранные техники КПТ в помощи пациенту с личностным расстройством, психосоматическим заболеванием.

 

Завершив программу, вы сможете:

  • планировать программу помощи;
  • формировать терапевтические отношения;
  • определять ведущие техники КПТ на каждом из этапов терапии и учитывать верные алгоритмы их проведения в своей работе.

«Расстраивают человека не факты и события, а то, как он смотрит на них»

Эпиктет

 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

 

Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».