Название цикла: Клиническая психодиагностика.

Объем цикла:  144 уч. часов

Сроки проведения: 11 ноября – 26 марта 2025 года

Время проведения занятий: 09:00 – 17:00 (по Мск)

Место проведения:  On-line на платформе ZOOM

Стоимость: 60 000 рублей

 

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

 
 

Принять участие

 
 

 Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

  

Приглашаем врачей и психологов принять участие в образовательной программе «Клиническая психодиагностика»

В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.

 

Сроки проведения:

 

Модуль 1: Патопсихологическая диагностика 11-13 ноября 2024 года.

 

Модуль 2: Практическое использование Миннесотского многофакторного личностного опросника MMPI 09-11 декабря 2024 года.

 

Модуль 3: Практическое использование теста Векслера 03-05 февраля 2025 года.

 

Модуль 4: Практическое использование проективный и полупроективных методов исследования личности (Шкала Дембо-Рубенштейн, тест Розенцвейга, Хенд-тест, ТАТ) 24-26 марта 2025 года.

 

Для кого предназначена программа:
Программа предназначена для студентов и специалистов в области клинической психологии, психиатрии и смежных дисциплин, которым требуется ориентироваться и разбираться в дифференциации нормы и патологии. Она будет полезна как начинающим, так и опытным профессионалам, стремящимся углубить свои знания и навыки в области медицинской психодиагностики.

 

Что она даёт специалистам:
1. Патопсихологическая диагностика: Участники научатся организовывать и проводить диагностику психического функционирования, используя минимальное количество проб.
2. Практическое использование Миннесотского многофакторного личностного опросника (MMPI): Специалисты освоят методику применения MMPI для оценки личностных характеристик и выявления психопатологических состояний.
3. Практическое использование теста Векслера: Программа включает обучение работе с тестом Векслера для оценки интеллектуальных способностей, когнитивных функций и структуры интеллекта. Также вы научитесь проводить дифференциальную диагностику по анализу структуры интеллекта испытуемого.
4. Практическое использование проективных и полупроективных методов исследования личности: В рамках этого модуля специалисты освоят такие методы, как Шкала Дембо-Рубенштейн, тест Розенцвейга, Хенд-тест и ТАТ. Эти методы помогут в глубинном анализе личности и выявлении скрытых психологических проблем.

 

Актуальность программы:
В условиях растущего спроса на квалифицированных специалистов в области психического здоровья, программа «Клиническая психодиагностика» является актуальной и востребованной. Она позволяет специалистам:
- Овладеть современными методами диагностики, что повышает качество оказываемой помощи.
- Обеспечить точность и надежность диагностических заключений, что критически важно для разработки эффективных терапевтических стратегий.
- Поддерживать высокий уровень профессиональной компетентности, соответствующий международным стандартам.
Эта программа способствует развитию профессиональных навыков, необходимых для успешной работы в клинической практике и научных исследованиях.

 

  

Расписание занятий

 

Дни

Время

Тема

Модуль 1. Патопсихологическая диагностика

11.11.2024

9:00 - 10:00

Знакомство, настройки зум

10:00-11:30

«Особенности и нюансы проведения патопсихологического эксперимента для задач клинической психотерапии. Классификации ППС и новый взгляд в современной клинической психологии»;

11:45-13:15

«Внимание: характеристики и методы исследования. Использование клиникопсихологического метода и сопоставление с данными экспериментально-психологического метода»;

14:15-15:45

«Внимание: интерпретация данных патопсихологического исследования»;

16:00-17:30

«Взаимосвязь нарушений характеристик внимания с другими психическими процессами»;

12.11.2024

9:00-10:30

«Память: структура мнестической деятельности и методы. Шкала памяти Векслера»;

10:45-12:15

«Методы исследования памяти: заучивание по 10 словам Лурия»;

13:15-14:45

«Методы исследования памяти: пиктограммы»

15:00-16:30

«Описание мнестической деятельности в клиническом заключении»

13.11.2024

9:00-10:30

«Мыслительная деятельность: структура нарушений»;

10:45-12:15

«Нарушения операциональной стороны мышления: методы и нюансы»;

13:15-14:45

«Нарушение динамики мышления: методы и нюансы»;

15:00-16:30

«Нарушение мотивационного компонента мышления: методы и нюансы. Подведение итогов»;

Модуль 2. Практическое использование Миннесотского многофакторного личностного опросника MMPI

09.12.2024

9:00-10:00

«Настройки на модуль, формирование проф. семей»;

10:00-11:30

«Структура программы. Достоинства, недостатки методики. Процедура проведения»;

11:45-13:15

«Оценочные и основные шкалы. Анализ и интерпретация оценочных шкал.»;

14:15-15:45

«Анализ достоверности профиля. Индекс Уэлша.»;

16:00-17:30

«Алгоритм описания профиля. Клинический код профиля. Наклон профиля»;

10.12.2024

9:00-10:30

Высота профиля: определение и интерпретация

10:45-12:15

«Анализ основных шкал профиля личности. Шкалы 1 и 2»;

13:15-14:45

Анализ основных шкал профиля личности. Шкалы 3 и 4

15:00-16:30

Анализ основных шкал профиля личности. Шкалы 5 и 6

11.12.2024

9:00-10:30

«Анализ основных шкал профиля личности. Шкалы 7 и 8»;

10:45-12:15

«Анализ основных шкал профиля личности. Шкалы 9 и 0»;

13:15-14:45

Признаки незрелости и дисгармоничности личности в профиле MMPI. Анализ социальной адаптации

15:00-16:30

Структура описания профиля личности в клиническом заключении. Подведение итогов.

Модуль 3. Практическое использование теста Векслера

03.02.2025

9:00-10:00

Настройки на модуль, формирование проф. семей.

10:00-11:30

«Определение интеллекта в психодиагностике. Возможности текста Векслера в современной клинической диагностике.»;

11:45-13:15

Структура интеллекта. Структура интеллекта по методике Векслера.

14:15-15:45

Проведение исследования. Инструкции. Особенности контакта с испытуемым

16:00-17:30

Вербальные субтесты: осведомленность и понятливость

04.02.2025

9:00-10:30

Вербальные субтесты: арифметика и сходство

10:45-12:15

Вербальные субтесты: повторение чисел и словарь

13:15-14:45

Невербальные субтесты: Шифровка и недостающие детали

15:00-16:30

Невербальные субтесты: конструирование из кубиков и расположение картинок

05.02.2025

9:00-10:30

Невербальные субтесты: складывание фигур

10:45-12:15

Алгоритм обработки результатов теста Векслера. Вычисление шкальных оценок и общего уровня интеллектуального развития

13:15-14:45

Дифференциальная диагностика и структура интеллекта при разных нозологиях

15:00-16:30

Структура описания методики Векслера в клиническом заключении. Подведение итогов

Модуль 4. Практическое использование проективный и полупроективных методов исследования личности (Шкала Дембо-Рубенштейн, тест Розенцвейга, Хенд-тест, ТАТ)

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

Преподователи

 

Бубнова Ирина Викторовна

Клинический (медицинский) психолог, куратор направления «Медицинская психология», координатор Научного Совета Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского.

 

Дикова Екатерина Павловна

Клинический (медицинский) психолог, ведущая психотерапевтических групп и тренингов, когнитивно-поведенческий терапевт.

 

Дорофеева Людмила Викторовна

Клинический (медицинский) психолог, когнитивно-поведенческий терапевт.

 

Иванова Александра Сергеевна

Клинический (медицинский) психолог, патопсихолог, психолог-педагог.

 

 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

 

Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».