Название цикла:  Клинико-психологическое вмешательство в лечении невротических и психосоматических расстройств, кризисных состояний.

Сертификационный цикл по специальностям: «Психотерапия» и «Психиатрия»

Объем цикла:  144 уч. часа

Сроки проведения:  22 февраля – 06 марта 2021

Время проведения занятий: 09:00 – 17:00.

Место проведения:  г. Санкт-Петербург, 8-я Линия Васильевского Острова, дом 83, 6 этаж.

Существует возможность принять онлайн участие в обучении в этом цикле через программу Zoom

В период пандемии коронавирусной инфекции мы считаем, что для любого человека особенно важно защитить себя, позаботиться о своих близких и не позволить угрозе нарушить жизнь, помешать в реализации планов и достижении жизненных целей! Именно поэтому мы решили обеспечить слушателям возможность присоединиться к данной программе в режиме on-line.

Стоимость:

при оплате в день начала обучения - 29000 руб.
при оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения – 27000 руб. (скидка 7%)
при оплате не позднее, чем за 2 недели (14 дней) до начала обучения - 26500 руб. (скидка 9%)
при оплате не позднее, чем за 3 недели (21 дней) до начала обучения - 26000 руб. (скидка 11%)
при оплате не позднее, чем за 4 недели (28 дней) до начала обучения – 25000 руб. (скидка 14%)
при оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения – 22000 руб. (скидка 22%)
при оплате не позднее, чем за 12 недель (84 дня) до начала обучения – 20000 руб. (скидка 30%)

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверения удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 

 
 

Принять участие

 
 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем психологов и врачей в г. Санкт-Петербург принять участие в одном из наших самых популярных среди слушателей циклов «Клинико-психологическое вмешательство в лечении невротических и психосоматических расстройств, кризисных состояний»! Цикл включен в программу профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая психология» и также является самостоятельным циклом повышения квалификации для психологов, врачей и других специалистов в области охраны психического здоровья.

В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Врачи-психотерапевты, успешно прошедшие цикл и выдержавшие сертификационный экзамен, смогут продлить сертификат специалиста.

 

В программе:

 

1) Системное представление о современном клинико-психологическом вмешательстве и клинической психотерапии, обеспечивающим учет всех важных факторов при планировании интервенции по отношению к пациентам различных клинических групп («Правильная психотерапия!»)

2) Основы клинико-психологического вмешательства при лечении пациентов с невротическим расстройством, психосоматическим заболеванием и кризисным состоянием, что позволит узнавать и качественно оказывать помощь таким пациентам за счет точного понимания специфических мишеней, этапности лечения и наиболее показанных инструментов помощи по отношению к каждой клинической группе.

3) Экзистенциальная группа, позволяющая каждому разобраться с вопросами собственных целей, ценностей и смыслов, определить наиболее точный на данном этапе жизни «модус бытия», «с высоты птичьего полета» провести ревизию актуальных жизненных задач и соотнести их со своими подлинными потребностями.

 

Контактные данные:

Телефон: +7 812 467-47-90

Электронная почта: client@ipmp-spb.ru

 
 

Содержание программы

 
 

А теперь подробнее:

 

Данный цикл является одним из важнейших в программе переподготовки клинических психологов, поскольку позволяет освоить клиническую психотерапию – подход, обеспечивающий создание индивидуальной программы психотерапии под каждого пациента с учетом его нозологической принадлежности, психологических особенностей и социальной ситуации.

 

Детально будут изучены три нозологические группы, традиционно вызывающие множество вопросов: невротические расстройства, психосоматические заболевания и кризисные состояния.

1) Невротические расстройства, наряду с психологическими проблемами у здоровых людей традиционно составляют наиболее частые причины обращения, как к врачу-психотерапевту, так и к клиническому психологу. Именно вокруг терапии невротических расстройств развивались многие психотерапевтические школы. Есть представление, что невротические расстройства и составляют «минимальный набор» нарушений, для которых психотерапия является наиболее показанным, самостоятельным методом лечения. И, конечно, для того чтобы с невротическими расстройствами работать, их необходимо понимать… Особенно с учетом того, что пациенты с невротическим расстройством склонны как самостоятельно избегать соприкосновения с болезненным для себя внутриличностным конфликтом, составляющим суть их проблем, так и неосознанно, всеми силами «уводить» от сложных для себя тем специалиста. И только хорошее понимание причин невротических расстройств и особенностей подхода к их лечению позволяет добиться результата!

2) Психосоматических расстройства традиционно выступают наиболее спорной темой, на рынке образовательных услуг представлены различные психологические, психотерапевтические и даже полумистические подходы к таким пациентам. Отличаются также представления о границах психотерапевтического вмешательства при работе с психосоматозами, а также, что немаловажно, что именно считается психосоматическим расстройством: в то время как одни специалисты обещают чуть ли не излечение от онкологии сугубо психотерапевтическими методами, другие осторожно говорят о профилактике рецидивов таких расстройств.

3) Кризисные состояния, хоть и не всегда приводят к суициду, также ставят перед специалистами ряд вопросов: является ли данное проживание кризиса у пациента нормативным или патологическим? Показана ли в данном случае специальная кризисная интервенция? Не имеет ли демонстрируемое страдание пациента вторичной выгоды? И, наконец, какие технические приемы допустимы в кризисной психотерапии, для достижения максимально эффективного, контролируемого результата?

 

Расписание цикла

 

Дата

Индекс

Наименование разделов

Наименование учебных пар

Преподаватель

 

1

Клинико-психологическое вмешательство в лечении невротических расстройств

17

февраля 2020

1.1

Клиника и классификация невротических расстройств. Невроз и невротические расстройства с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии.

1 Пара: Роль клинического психолога в лечении невротических расстройств

Климов А.А.

Байрамов А.Б.

2 Пара: Личностные и профессиональные компетенции клинического психолога в лечении невротических расстройств

3 Пара: Современные представления о невротических расстройствах в клинической психологии

Колотильщикова Е.А.

4 Пара: Невротические расстройства с позиции Петербургской (Ленинградской) психотерапевтической школы: теоретическая концепция, диагностика, психотерапевтический подход.

 

 

Назыров Р.К.

18

февраля 2020

 

1.2

 

Клинико- психологическая диагностика и коррекция невротических расстройств.

 

1 Пара: Современные представления о диагностике невротических расстройств в медицине: негативная диагностика невротического расстройства

 

Брылев В.В.

2 Пара: Современные представления о диагностике невротических расстройств в медицине: позитивная диагностика невротического расстройства

 

Брылев В.В.

3 Пара: Клинико-психологическая диагностика невротических расстройств. Невротический ППС.

Бубнова И.В.

4 Пара: Семинар-практикум «Симптом- центрированное вмешательство при работе с пациентом с невротическим расстройством»

 

Бубнова И.В.

19

февраля 2020

1.3

Психотерапия в лечении невротических расстройств.

1 Пара: Семинар – Основы психотерапии невротических расстройств. Техники конфронтации в лечении невротических расстройств

 

Климов А.А.

2 Пара: Семинар - техники корригирующего эмоционального опыта и научения в лечении невротических расстройств

 

Климов А.А.

3 Пара: Клинико-терапевтический анализ психотерапевтического случая (КАПС)

Назыров Р.К.

Климов А.А.

4 Пара: КАПС, завершение модуля

Назыров Р.К.

Климов А.А.

 

2

Клинико-психологическое вмешательство в лечении психосоматических расстройств

20

февраля 2020

 

2.1

 

Психосоматическое расстройство как объект психотерапии и клинико- психологического вмешательства

 

1 Пара: Личностные и профессиональные компетенции клинического психолога в лечении психосоматических расстройств

 

Климов А.А.

2 Пара: Особенности профессионального контакта и контракта в лечении и реабилитации психосоматических пациентов.

 

Климов А.А.

3 Пара: Классификация психосоматический расстройств. Психосоматический парадокс здравоохранения: кризис «психосоматической медицины», границы применения психосоматических теорий. Особенности этиопатогенеза трех групп психосоматических расстройств. Доказанные клинико- психологические и психосоциальные факторы этиопатогенеза психосоматических расстройств.

 

 

 

Назыров Р.К.

4 Пара: Особенности профессиональной коммуникации при проведении психотерапии с пациентами, страдающими психосоматическими расстройствами

 

Назыров Р.К.

21

февраля 2020

 

2.2

Клинико- психологическая диагностика и профессиональная коммуникация в лечении и реабилитации психосоматических расстройств

1 Пара: Клинические проявления и клинико- психологические методы исследования в психосоматике. Психологическая плоскость функционального диагноза

 

Бубнова И.В.

2 Пара: Психологическая диагностика психосоматический расстройств

Бубнова И.В.

3 Пара: Современные теории психосоматической патологии.

Кулаков С.А.

4 Пара: Бригадная модель оказания психотерапевтической помощи при лечении и реабилитации психосоматических расстройств. Особенности профессиональной коммуникации с врачами и персоналом соматических клиник

 

 

Назыров Р.К.

22

февраля 2020

 

2.3

Клинико- психологическое вмешательство и психотерапия в лечении пациентов с психосоматическими и соматоформными расстройствами

1 Пара: Возможности клинической психотерапии при работе с психосоматическими расстройствами: психотерапевтическая гипотеза при разработке индивидуальных психотерапевтических программ, мишени психотерапии

 

 

Климов А.А.

2 Пара: Когнитивно-поведенческая психотерапия в лечении и реабилитации психосоматических заболеваний

 

Климов А.А.

3 Пара: Техники психодрамы в лечении и реабилитации психосоматических заболеваний

Климов А.А.

4 Пара: Техники психодрамы в лечении и реабилитации психосоматических заболеваний. Подведение итогов модуля

 

Климов А.А.

 

3

Клинико-психологическое вмешательство при работе с кризисными состояниями. Основы суицидологии

24

февраля 2020

3.2

Кризисное состояние как объект клинико- психологического вмешательства и психотерапии

1 Пара: Личностные и профессиональные компетенции клинического психолога при работе с кризисными состояниями

 

Байрамов А.Б.

2 Пара: «Ответы Академика»

Залевский Г.В.

3 Пара: Основы кризисной психологии. Кризисное состояние. Типы кризисов. Динамика кризисных состояний. Патологический кризис. Нормальные и патологические реакции и симптомы в состоянии горя.

 

 

Климов А.А.

4 Пара: Психическая и психологическая травма. Структурные компоненты патологического психологического кризиса.

 

Климов А.А.

25

февраля 2020

 

3.2

 

Основы суицидологии в работе клинического психолога.

Организация кризисной службы. Научные основы кризисной психотерапии

 

1 Пара: Основные понятия и история развития суицидологии; эпидемиология суицида; концепции суицидального поведения; типология суицидов, основные факторы суицидального риск, возрастные и гендерные аспекты суицидологии.

 

 

Климов А.А.

2 Пара: Концепция патологического суицидального кризиса. Суицидальное поведение как объект клинико-психологического вмешательства. Основные понятия суицидологии: суицидная попытка, суицидальные мысли, суицидальные замыслы, суицидальные намерения. Факторы риска суицидального поведения. Основные группы маркеров риска суицида.

 

 

 

Климов А.А.

3 Пара: Организация кризисной службы. Полипрофессиональная бригада.

Климов А.А.

4 Пара: Научные основы кризисной психотерапии. Этапы кризисной психотерапии

Климов А.А.

26

февраля 2020

3.3

Основные технологии кризисной помощи

1 Пара: Кризисная поддержка

Толстых А.Т.

2 Пара: Кризисная интервенция

Толстых А.Т.

3 Пара: Повышение уровня адаптации

Толстых А.Т.

4 Пара: Формирование новой идентичности. Подведение итогов модуля.

Толстых А.Т.

27-29

февраля 2020

 

Пс-4

Личностно-ориентированный тренинг: модель экзистенциальной психотерапевтической группы

Климов А.А. И коллектив)

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 
 

Содержание программы

 
 

Завершив программу, Вы сможете:

 

1) Обоснованно проводить клинико-психологическое вмешательство по отношению к пациентам различным клинических групп, опираясь на результат функционального диагноза, психотерапевтическую гипотезу, мишени психотерапии и индивидуальную программу психотерапии – вершину психотерапевтического мастерства!

2) Качественно оказывать помощь пациентам с невротическим расстройством за счет точного понимания особенностей данной группы, дифференциальные критерии, позволяющие разграничить невротическое расстройство от других, клинико-психологические механизмы формирования невроза и факторов, обеспечивающих стабильность и устойчивость симптомов, особенности психотерапевтической гипотезы и специфику мишеней, что позволит качественно составить индивидуальную программу помощи и подобрать необходимые технологические приемы, обеспечивающие Вашему пациенту наиболее эффективную помощь!

3) Качественно оказывать помощь пациентам с психосоматическим заболеванием за счет точного понимания роли биологических и психологических факторов в формировании данного нарушения, границ вмешательства, специфики гипотезы, мишеней и индивидуальной психотерапевтической программы, а главное необходимых по отношению к таким пациентам особенностей контакта, позволяющим с одной стороны не «отпугнуть» пациента, а с другой все же перейти от «биоцентрированной» к «психоцентрированной» внутренней картины болезни.

4) Качественно оказывать помощь пациентам в кризисном состоянии за счет точного понимания критериев кризисного состояния, разграничения «нормального» и «патологического» кризиса, этапов и технологии кризисной психотерапии, а главное места кризисной психотерапии в общей системе оказания помощи, особенностей контакта и контракта, позволяющим Вашим пациентам в кризисном состоянии получить своевременную и эффективную помощь.

 

Разобраться с собственной жизненной направленностью, целями, ценностями и смыслами в сопоставлении со своими подлинными потребностями!

 

До определенных пределов любой специалист может не решать свои личностные сложности – но знать о них обязан!

 

ЖДЁМ ВАС, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

 

Гарантируем тёплый приём, создание дружеской психотерапевтической среды, качественное персонализированное обучение. Иногородним поможем подобрать оптимальный вариант проживания в СПб. Возможно составление индивидуального плана обучения, при этом цена не меняется.

 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».