Название цикла:  Клинико-психологическое вмешательство в лечении невротических и психосоматических расстройств, кризисных состояний.

Объем цикла:  144 уч. часа

Сроки проведения:
17 февраля – 1 марта 2025
16 - 28 февраля 2026

Время проведения занятий: 09:00 – 17:00 (по Мск)

Место проведения:  On-line на платформе ZOOM

Стоимость:

30 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения
26 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 4 недели (22 дня) до начала обучения
22 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения

 

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 

 
 

Принять участие

 
 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем психологов и врачей принять участие в одном из наших самых популярных среди слушателей циклов «Клинико-психологическое вмешательство в лечении невротических и психосоматических расстройств, кризисных состояний»! Цикл включен в программу профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая психология» и также является самостоятельным циклом повышения квалификации для психологов, врачей и других специалистов в области охраны психического здоровья.

В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.

 

В программе:

 

1) Системное представление о современном клинико-психологическом вмешательстве и клинической психотерапии, обеспечивающим учет всех важных факторов при планировании интервенции по отношению к пациентам различных клинических групп («Правильная психотерапия!»)

2) Основы клинико-психологического вмешательства при лечении пациентов с невротическим расстройством, психосоматическим заболеванием и кризисным состоянием, что позволит узнавать и качественно оказывать помощь таким пациентам за счет точного понимания специфических мишеней, этапности лечения и наиболее показанных инструментов помощи по отношению к каждой клинической группе.

3) Экзистенциальная группа, позволяющая каждому разобраться с вопросами собственных целей, ценностей и смыслов, определить наиболее точный на данном этапе жизни «модус бытия», «с высоты птичьего полета» провести ревизию актуальных жизненных задач и соотнести их со своими подлинными потребностями.

 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

 

А теперь подробнее:

 

Данный цикл является одним из важнейших в программе переподготовки клинических психологов, поскольку позволяет освоить клиническую психотерапию – подход, обеспечивающий создание индивидуальной программы психотерапии под каждого пациента с учетом его нозологической принадлежности, психологических особенностей и социальной ситуации.

 

Детально будут изучены три нозологические группы, традиционно вызывающие множество вопросов: невротические расстройства, психосоматические заболевания и кризисные состояния.

1) Невротические расстройства, наряду с психологическими проблемами у здоровых людей, традиционно составляют наиболее частые причины обращения, как к врачу-психотерапевту, так и к клиническому психологу. Именно вокруг терапии невротических расстройств развивались многие психотерапевтические школы. Есть представление, что невротические расстройства и составляют «минимальный набор» нарушений, для которых психотерапия является наиболее показанным, самостоятельным методом лечения. И, конечно, для того, чтобы с невротическими расстройствами работать, их необходимо понимать… Особенно с учетом того, что пациенты с невротическим расстройством склонны как самостоятельно избегать соприкосновения с болезненным для себя внутриличностным конфликтом, составляющим суть их проблем, так и неосознанно, всеми силами «уводить» от сложных для себя тем специалиста. И только хорошее понимание причин невротических расстройств и особенностей подхода к их лечению позволяет добиться результата!

2) Психосоматических расстройства традиционно выступают наиболее спорной темой, на рынке образовательных услуг представлены различные психологические, психотерапевтические и даже полумистические подходы к таким пациентам. Отличаются также представления о границах психотерапевтического вмешательства при работе с психосоматозами, а также, что немаловажно, что именно считается психосоматическим расстройством: в то время как одни специалисты обещают чуть ли не излечение от онкологии сугубо психотерапевтическими методами, другие осторожно говорят о профилактике рецидивов таких расстройств.

3) Кризисные состояния, хоть и не всегда приводят к суициду, также ставят перед специалистами ряд вопросов: является ли данное проживание кризиса у пациента нормативным или патологическим? Показана ли в данном случае специальная кризисная интервенция? Не имеет ли демонстрируемое страдание пациента вторичной выгоды? И, наконец, какие технические приемы допустимы в кризисной психотерапии, для достижения максимально эффективного, контролируемого результата?

 

Расписание цикла

 

Дата

Наименование разделов

Время

Наименование учебных пар

Преподаватель

                          МОДУЛЬ 1. Клинико-психологическое вмешательство в лечении невротических расстройств

День 1

Введение в лечении невротических расстройств и подходов к работе с ними

9:00-10:00

Знакомство слушателей, настройки на модуль, формирование профессиональных семей

Компетентностный преподаватель

10:00-11:30

Базовые компетенции клинического психолога. Личностные и профессиональные компетенции клинического психолога в лечении невротических расстройств

 

Тихомирова Е.Н.

11:45-13:15

Современные представления о невротических расстройствах с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии и медицинской психологии

Исурина Г. Л.

 

14:15-15:45

Роль клинического психолога в лечении невротических расстройств

Тихомирова Е.Н.

16:00-17:30

Невротические расстройства с позиции Петербургской (Ленинградской) психотерапевтической школы: этапы неврозогенеза.

Назыров Р.К.

День 2

Клинико-психологическая диагностика

9:00-10:30

Современные представления о диагностике невротических расстройств в медицине: негативная диагностика невротического расстройства

Образцова А.С.

10:45-12:15

Современные представления о диагностике невротических расстройств в медицине: позитивная диагностика невротического расстройства

Образцова А.С.

13:15-14:45

Клинико-терапевтический анализ психотерапевтического случая (КАПС) (невротический пациент)

Назыров Р. К.

Колесникова Е.С.

15:00-16:30

Клинико-терапевтический анализ психотерапевтического случая (КАПС) (невротический пациент)

День 3

Клиническая психотерапия в лечении невротических расстройств

9:00-10:30

Клинико-психологическая диагностика невротических расстройств. Невротический ППС.

Бубнова И. В.

10:45-12:15

Семинар – Основы психотерапии невротических расстройств. Применение ЛОРПт для лечения невротических расстройств

13:15-14:45

Семинар – Основы психотерапии невротических расстройств. Техники конфронтации в лечении невротических расстройств

Колесникова Е.С.

Веселкова М.Д.

15:00-16:30

Семинар – Базовые техники ЛОРПт для лечения невротических расстройств

МОДУЛЬ 2. Клинико-психологическое вмешательство в лечении психосоматических расстройств и заболеваний

 

 

 

День 1

Особенности работы с пациентами с психосоматическими расстройствами и заболеваниями

9:00-10:30

Личностные и профессиональные компетенции клинического психолога в лечении психосоматических расстройств и заболеваний

Образцова А.С.

10:45-12:15

Особенности профессионального контакта и контракта в лечении и реабилитации психосоматических пациентов

13:15-14:45

Классификация психосоматический расстройств. Психосоматический парадокс здравоохранения: кризис «психосоматической медицины», границы применения психосоматических теорий. Особенности этиопатогенеза трех групп психосоматических расстройств. Доказанные клинико-психологические и психосоциальные факторы этиопатогенеза психосоматических расстройств.

Бубнова И. В.

15:00-16:30

Особенности профессиональной коммуникации при проведении психотерапии с пациентами, страдающими психосоматическими расстройствами и заболеваниями

День 2

Теоретические подходы к психосоматике

9:00-10:30

Клинические проявления и клинико-психологические методы исследования в психосоматике. Клиническая плоскость функционального диагноза

Бубнова И. В.

10:45-12:15

Психологическая диагностика: выявление признаков психосоматической структуры личности. Психологическая и социальная плоскости функционального диагноза

13:15-14:45

Современные теории психосоматической патологии.

15:00-16:30

Бригадная модель оказания психотерапевтической помощи при лечении и реабилитации психосоматических расстройств. Особенности профессиональной коммуникации с врачами и персоналом соматических клиник

День 3

Тактики работы с психосоматозами в различных направлениях

9:00-10:30

Возможности клинической психотерапии при работе с психосоматическими расстройствами и заболеваниями: психотерапевтическая гипотеза при разработке индивидуальных психотерапевтических программ, мишени психотерапии

 

Дикова Е.П.

10:45-12:15

Когнитивно-поведенческая психотерапия в лечении и реабилитации психосоматических расстройств и заболеваний

13:15-14:45

Техники психодрамы в лечении и реабилитации психосоматических расстройств и заболеваний

Москалёв П.В.

15:00-16:30

Техники психодрамы в лечении и реабилитации психосоматических расстройств и заболеваний. Подведение итогов модуля

МОДУЛЬ 3. Клинико-психологическое вмешательство при работе с кризисными состояниями. Основы суицидологии

День 1

Клинико-психологическое вмешательство при работе с кризисными состояниями

9:00-10:30

Семинар «ответы Ректора»

Назыров Р.К.

10:45-12:15

Личностные и профессиональные компетенции клинического психолога при работе с кризисными состояниями

 

Образцова А. С.

13:15-14:45

Основы кризисной психологии. Кризисное состояние. Типы кризисов. Динамика кризисных состояний. Патологический кризис. Нормальные и патологические реакции и симптомы в состоянии горя.

15:00-16:30

Психическая и психологическая травма. Структурные компоненты патологического психологического кризиса.

День 2

Основы суицидологии и кризисной психотерапии для клинических психологов

9:00-10:30

Основные понятия и история развития суицидологии; эпидемиология суицида; концепции суицидального поведения; типология суицидов, основные факторы суицидального риск, возрастные и гендерные аспекты суицидологии.

 

 

Базарова Е. Н.

10:45-12:15

Концепция патологического суицидального кризиса. Суицидальное поведение как объект клинико-психологического вмешательства. Основные понятия суицидологии: суицидная попытка, суицидальные мысли, суицидальные замыслы, суицидальные намерения.

13:15-14:45

Факторы риска суицидального поведения. Основные группы маркеров риска суицида.

Базарова Е. Н.

Веселкова М.Д.

15:00-16:30

Научные основы кризисной психотерапии. Этапы кризисной психотерапии. Полипрофессиональная бригада.

Образцова А. С.

День 3

Клинико-психологическое вмешательство и медико-психологическая помощь при  работе с кризисными состояниями.

9:00-10:30

Кризисная поддержка

Образцова А. С.

10:45-12:15

Кризисная интервенция

13:15-14:45

Повышение уровня адаптации и коррекция личностной идентичности

15:00-16:30

Подведение итогов модуля.

Назырова Р. К., Королева И. С.

-

Личностно-ориентированный тренинг: модель экзистенциальной психотерапевтической группы

9:00-16:30

Личностно-ориентированный тренинг: модель экзистенциальной психотерапевтической группы

Назыров Р. К., Исламгулова М.Р.

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 
 
 

Завершив программу, Вы сможете:

 

1) Обоснованно проводить клинико-психологическое вмешательство по отношению к пациентам различным клинических групп, опираясь на результат функционального диагноза, психотерапевтическую гипотезу, мишени психотерапии и индивидуальную программу психотерапии – вершину психотерапевтического мастерства!

2) Качественно оказывать помощь пациентам с невротическим расстройством за счет точного понимания особенностей данной группы, дифференциальные критерии, позволяющие разграничить невротическое расстройство от других, клинико-психологические механизмы формирования невроза и факторов, обеспечивающих стабильность и устойчивость симптомов, особенности психотерапевтической гипотезы и специфику мишеней, что позволит качественно составить индивидуальную программу помощи и подобрать необходимые технологические приемы, обеспечивающие Вашему пациенту наиболее эффективную помощь!

3) Качественно оказывать помощь пациентам с психосоматическим заболеванием за счет точного понимания роли биологических и психологических факторов в формировании данного нарушения, границ вмешательства, специфики гипотезы, мишеней и индивидуальной психотерапевтической программы, а главное необходимых по отношению к таким пациентам особенностей контакта, позволяющим с одной стороны не «отпугнуть» пациента, а с другой все же перейти от «биоцентрированной» к «психоцентрированной» внутренней картины болезни.

4) Качественно оказывать помощь пациентам в кризисном состоянии за счет точного понимания критериев кризисного состояния, разграничения «нормального» и «патологического» кризиса, этапов и технологии кризисной психотерапии, а главное места кризисной психотерапии в общей системе оказания помощи, особенностей контакта и контракта, позволяющим Вашим пациентам в кризисном состоянии получить своевременную и эффективную помощь.

 

Разобраться с собственной жизненной направленностью, целями, ценностями и смыслами в сопоставлении со своими подлинными потребностями!

 

До определенных пределов любой специалист может не решать свои личностные сложности – но знать о них обязан!

 

ЖДЁМ ВАС, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

 

Гарантируем тёплый приём, создание дружеской психотерапевтической среды, качественное персонализированное обучение. Иногородним поможем подобрать оптимальный вариант проживания в СПб. Возможно составление индивидуального плана обучения, при этом цена не меняется.

 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

 

 

Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».