Название цикла: Клинико-психологическое вмешательство в лечении невротических и психосоматических расстройств, кризисных состояний.
Объем цикла: 144 уч. часа
Сроки проведения:
17 февраля – 1 марта 2025
16 - 28 февраля 2026
Время проведения занятий: 09:00 – 17:00 (по Мск)
Место проведения: On-line на платформе ZOOM
Стоимость:
30 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения
26 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 4 недели (22 дня) до начала обучения
22 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения
Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Приглашаем психологов и врачей принять участие в одном из наших самых популярных среди слушателей циклов «Клинико-психологическое вмешательство в лечении невротических и психосоматических расстройств, кризисных состояний»! Цикл включен в программу профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая психология» и также является самостоятельным циклом повышения квалификации для психологов, врачей и других специалистов в области охраны психического здоровья.
В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.
В программе:
1) Системное представление о современном клинико-психологическом вмешательстве и клинической психотерапии, обеспечивающим учет всех важных факторов при планировании интервенции по отношению к пациентам различных клинических групп («Правильная психотерапия!»)
2) Основы клинико-психологического вмешательства при лечении пациентов с невротическим расстройством, психосоматическим заболеванием и кризисным состоянием, что позволит узнавать и качественно оказывать помощь таким пациентам за счет точного понимания специфических мишеней, этапности лечения и наиболее показанных инструментов помощи по отношению к каждой клинической группе.
3) Экзистенциальная группа, позволяющая каждому разобраться с вопросами собственных целей, ценностей и смыслов, определить наиболее точный на данном этапе жизни «модус бытия», «с высоты птичьего полета» провести ревизию актуальных жизненных задач и соотнести их со своими подлинными потребностями.
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:
+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru
А теперь подробнее:
Данный цикл является одним из важнейших в программе переподготовки клинических психологов, поскольку позволяет освоить клиническую психотерапию – подход, обеспечивающий создание индивидуальной программы психотерапии под каждого пациента с учетом его нозологической принадлежности, психологических особенностей и социальной ситуации.
Детально будут изучены три нозологические группы, традиционно вызывающие множество вопросов: невротические расстройства, психосоматические заболевания и кризисные состояния.
1) Невротические расстройства, наряду с психологическими проблемами у здоровых людей, традиционно составляют наиболее частые причины обращения, как к врачу-психотерапевту, так и к клиническому психологу. Именно вокруг терапии невротических расстройств развивались многие психотерапевтические школы. Есть представление, что невротические расстройства и составляют «минимальный набор» нарушений, для которых психотерапия является наиболее показанным, самостоятельным методом лечения. И, конечно, для того, чтобы с невротическими расстройствами работать, их необходимо понимать… Особенно с учетом того, что пациенты с невротическим расстройством склонны как самостоятельно избегать соприкосновения с болезненным для себя внутриличностным конфликтом, составляющим суть их проблем, так и неосознанно, всеми силами «уводить» от сложных для себя тем специалиста. И только хорошее понимание причин невротических расстройств и особенностей подхода к их лечению позволяет добиться результата!
2) Психосоматических расстройства традиционно выступают наиболее спорной темой, на рынке образовательных услуг представлены различные психологические, психотерапевтические и даже полумистические подходы к таким пациентам. Отличаются также представления о границах психотерапевтического вмешательства при работе с психосоматозами, а также, что немаловажно, что именно считается психосоматическим расстройством: в то время как одни специалисты обещают чуть ли не излечение от онкологии сугубо психотерапевтическими методами, другие осторожно говорят о профилактике рецидивов таких расстройств.
3) Кризисные состояния, хоть и не всегда приводят к суициду, также ставят перед специалистами ряд вопросов: является ли данное проживание кризиса у пациента нормативным или патологическим? Показана ли в данном случае специальная кризисная интервенция? Не имеет ли демонстрируемое страдание пациента вторичной выгоды? И, наконец, какие технические приемы допустимы в кризисной психотерапии, для достижения максимально эффективного, контролируемого результата?
Расписание цикла
Дата |
Наименование разделов |
Время |
Наименование учебных пар |
Преподаватель |
МОДУЛЬ 1. Клинико-психологическое вмешательство в лечении невротических расстройств |
||||
День 1 |
Введение в лечении невротических расстройств и подходов к работе с ними |
9:00-10:00 |
Знакомство слушателей, настройки на модуль, формирование профессиональных семей |
Компетентностный преподаватель |
10:00-11:30 |
Базовые компетенции клинического психолога. Личностные и профессиональные компетенции клинического психолога в лечении невротических расстройств |
Тихомирова Е.Н. |
||
11:45-13:15 |
Современные представления о невротических расстройствах с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии и медицинской психологии |
Исурина Г. Л.
|
||
14:15-15:45 |
Роль клинического психолога в лечении невротических расстройств |
Тихомирова Е.Н. |
||
16:00-17:30 |
Невротические расстройства с позиции Петербургской (Ленинградской) психотерапевтической школы: этапы неврозогенеза. |
Назыров Р.К. |
||
День 2 |
Клинико-психологическая диагностика |
9:00-10:30 |
Современные представления о диагностике невротических расстройств в медицине: негативная диагностика невротического расстройства |
Образцова А.С. |
10:45-12:15 |
Современные представления о диагностике невротических расстройств в медицине: позитивная диагностика невротического расстройства |
Образцова А.С. |
||
13:15-14:45 |
Клинико-терапевтический анализ психотерапевтического случая (КАПС) (невротический пациент) |
Назыров Р. К. Колесникова Е.С. |
||
15:00-16:30 |
Клинико-терапевтический анализ психотерапевтического случая (КАПС) (невротический пациент) |
|||
День 3 |
Клиническая психотерапия в лечении невротических расстройств |
9:00-10:30 |
Клинико-психологическая диагностика невротических расстройств. Невротический ППС. |
Бубнова И. В. |
10:45-12:15 |
Семинар – Основы психотерапии невротических расстройств. Применение ЛОРПт для лечения невротических расстройств |
|||
13:15-14:45 |
Семинар – Основы психотерапии невротических расстройств. Техники конфронтации в лечении невротических расстройств |
Колесникова Е.С. Веселкова М.Д. |
||
15:00-16:30 |
Семинар – Базовые техники ЛОРПт для лечения невротических расстройств |
|||
МОДУЛЬ 2. Клинико-психологическое вмешательство в лечении психосоматических расстройств и заболеваний |
||||
День 1 |
Особенности работы с пациентами с психосоматическими расстройствами и заболеваниями |
9:00-10:30 |
Личностные и профессиональные компетенции клинического психолога в лечении психосоматических расстройств и заболеваний |
Образцова А.С. |
10:45-12:15 |
Особенности профессионального контакта и контракта в лечении и реабилитации психосоматических пациентов |
|||
13:15-14:45 |
Классификация психосоматический расстройств. Психосоматический парадокс здравоохранения: кризис «психосоматической медицины», границы применения психосоматических теорий. Особенности этиопатогенеза трех групп психосоматических расстройств. Доказанные клинико-психологические и психосоциальные факторы этиопатогенеза психосоматических расстройств. |
Бубнова И. В. |
||
15:00-16:30 |
Особенности профессиональной коммуникации при проведении психотерапии с пациентами, страдающими психосоматическими расстройствами и заболеваниями |
|||
День 2 |
Теоретические подходы к психосоматике |
9:00-10:30 |
Клинические проявления и клинико-психологические методы исследования в психосоматике. Клиническая плоскость функционального диагноза |
Бубнова И. В. |
10:45-12:15 |
Психологическая диагностика: выявление признаков психосоматической структуры личности. Психологическая и социальная плоскости функционального диагноза |
|||
13:15-14:45 |
Современные теории психосоматической патологии. |
|||
15:00-16:30 |
Бригадная модель оказания психотерапевтической помощи при лечении и реабилитации психосоматических расстройств. Особенности профессиональной коммуникации с врачами и персоналом соматических клиник |
|||
День 3 |
Тактики работы с психосоматозами в различных направлениях |
9:00-10:30 |
Возможности клинической психотерапии при работе с психосоматическими расстройствами и заболеваниями: психотерапевтическая гипотеза при разработке индивидуальных психотерапевтических программ, мишени психотерапии |
Дикова Е.П. |
10:45-12:15 |
Когнитивно-поведенческая психотерапия в лечении и реабилитации психосоматических расстройств и заболеваний |
|||
13:15-14:45 |
Техники психодрамы в лечении и реабилитации психосоматических расстройств и заболеваний |
Москалёв П.В. |
||
15:00-16:30 |
Техники психодрамы в лечении и реабилитации психосоматических расстройств и заболеваний. Подведение итогов модуля |
|||
МОДУЛЬ 3. Клинико-психологическое вмешательство при работе с кризисными состояниями. Основы суицидологии |
||||
День 1 |
Клинико-психологическое вмешательство при работе с кризисными состояниями |
9:00-10:30 |
Семинар «ответы Ректора» |
Назыров Р.К. |
10:45-12:15 |
Личностные и профессиональные компетенции клинического психолога при работе с кризисными состояниями |
Образцова А. С. |
||
13:15-14:45 |
Основы кризисной психологии. Кризисное состояние. Типы кризисов. Динамика кризисных состояний. Патологический кризис. Нормальные и патологические реакции и симптомы в состоянии горя. |
|||
15:00-16:30 |
Психическая и психологическая травма. Структурные компоненты патологического психологического кризиса. |
|||
День 2 |
Основы суицидологии и кризисной психотерапии для клинических психологов |
9:00-10:30 |
Основные понятия и история развития суицидологии; эпидемиология суицида; концепции суицидального поведения; типология суицидов, основные факторы суицидального риск, возрастные и гендерные аспекты суицидологии. |
Базарова Е. Н. |
10:45-12:15 |
Концепция патологического суицидального кризиса. Суицидальное поведение как объект клинико-психологического вмешательства. Основные понятия суицидологии: суицидная попытка, суицидальные мысли, суицидальные замыслы, суицидальные намерения. |
|||
13:15-14:45 |
Факторы риска суицидального поведения. Основные группы маркеров риска суицида. |
Базарова Е. Н. Веселкова М.Д. |
||
15:00-16:30 |
Научные основы кризисной психотерапии. Этапы кризисной психотерапии. Полипрофессиональная бригада. |
Образцова А. С. |
||
День 3 |
Клинико-психологическое вмешательство и медико-психологическая помощь при работе с кризисными состояниями. |
9:00-10:30 |
Кризисная поддержка |
Образцова А. С. |
10:45-12:15 |
Кризисная интервенция |
|||
13:15-14:45 |
Повышение уровня адаптации и коррекция личностной идентичности |
|||
15:00-16:30 |
Подведение итогов модуля. |
Назырова Р. К., Королева И. С. |
||
- |
Личностно-ориентированный тренинг: модель экзистенциальной психотерапевтической группы |
9:00-16:30 |
Личностно-ориентированный тренинг: модель экзистенциальной психотерапевтической группы |
Назыров Р. К., Исламгулова М.Р. |
*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.
Завершив программу, Вы сможете:
1) Обоснованно проводить клинико-психологическое вмешательство по отношению к пациентам различным клинических групп, опираясь на результат функционального диагноза, психотерапевтическую гипотезу, мишени психотерапии и индивидуальную программу психотерапии – вершину психотерапевтического мастерства!
2) Качественно оказывать помощь пациентам с невротическим расстройством за счет точного понимания особенностей данной группы, дифференциальные критерии, позволяющие разграничить невротическое расстройство от других, клинико-психологические механизмы формирования невроза и факторов, обеспечивающих стабильность и устойчивость симптомов, особенности психотерапевтической гипотезы и специфику мишеней, что позволит качественно составить индивидуальную программу помощи и подобрать необходимые технологические приемы, обеспечивающие Вашему пациенту наиболее эффективную помощь!
3) Качественно оказывать помощь пациентам с психосоматическим заболеванием за счет точного понимания роли биологических и психологических факторов в формировании данного нарушения, границ вмешательства, специфики гипотезы, мишеней и индивидуальной психотерапевтической программы, а главное необходимых по отношению к таким пациентам особенностей контакта, позволяющим с одной стороны не «отпугнуть» пациента, а с другой все же перейти от «биоцентрированной» к «психоцентрированной» внутренней картины болезни.
4) Качественно оказывать помощь пациентам в кризисном состоянии за счет точного понимания критериев кризисного состояния, разграничения «нормального» и «патологического» кризиса, этапов и технологии кризисной психотерапии, а главное места кризисной психотерапии в общей системе оказания помощи, особенностей контакта и контракта, позволяющим Вашим пациентам в кризисном состоянии получить своевременную и эффективную помощь.
Разобраться с собственной жизненной направленностью, целями, ценностями и смыслами в сопоставлении со своими подлинными потребностями!
До определенных пределов любой специалист может не решать свои личностные сложности – но знать о них обязан!
ЖДЁМ ВАС, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!
Гарантируем тёплый приём, создание дружеской психотерапевтической среды, качественное персонализированное обучение. Иногородним поможем подобрать оптимальный вариант проживания в СПб. Возможно составление индивидуального плана обучения, при этом цена не меняется.
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:
+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru
Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.
Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».